Файл: 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду транспортных объектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Противолавинные сооружения:
-
регулируют снегонакопление -
удерживают снег на склонах -
защищают путь от пришедшей в движение лавины
Наледи_на_водотоке._Особенности_проектирования_водопропускных_сооружений_на_водотоках_с_наледью_Наледь'>20,21. Особенности проектирования в районе вечномерзлых грунтов Наледи на водотоке. Особенности проектирования водопропускных сооружений на водотоках с наледью
Наледь – это ледяное тело, образованное в результате послойного замерзания речных или подземных вод, излившихся на поверхность льда или земли вследствие промерзания водоносного тракта.
Наледи могут занимать русло и поймы и простираться вдоль водотока на несколько км.
Водопропускные сооружения на водотоках с наледями следует проектировать с таким расчетом, чтобы наледи не оказывали на них вредное воздействие и не создавали затруднений при эксплуатации в течение всего срока службы.
Это достигается с помощью:
- рациональных типов и размеров сооружений;
- максимального сохранения в районе перехода естественных природных условий;
- организации зимнего стока;
- строительства противоналедных сооружений;
- проведение необходимых мероприятий по борьбе с наледями в процессе эксплуатации перехода.
На водотоке с наледями водопропускные сооружения проектируются по одному из следующих принципов:
- свободный пропуск наледи через сооружение;
- безналедный пропуск водотока через сооружение;
- задержание наледи выше сооружения.
На таких водотоках следует применять сооружения, которые не вносят значительных нарушений в естественный водно-тепловой режим водотока.
Свободный пропуск наледи через водопропускное сооружение обычно применяется на водотоках с большими природными наледями. Когда устранить причину появления наледи или задержать ее выше сооружения невозможно технически или невыгодно экономически.
Основным типом сооружения является мост
Необходимости в строительстве противоналедных сооружений нет, если:
- низ пролетного строения выше максимального уровня наледи;
- есть небольшой запас для пропуска весеннего половодья;
- высота подходных насыпей выше максимальной высоты наледи
Преимущество такого принципа проектирования велико, если не влечет за собой значительного удорожания строительства.
Отверстие моста рассчитывают на пропуск паводковых вод и наледеобразующей воды по поверхности льда.
Но во всех случаях оно должно быть не менее 5-кратной мощности (высоты) наледи.
Для уменьшения стеснения потока, длины пролетных строений принимают не менее 15м.
Безналедный пропуск водотоков через сооружение эффективен на малых постоянных водотоках и ключах, выходы которых на поверхность расположены на небольшом расстоянии от сооружения.
Применяют различные противоналедные мероприятия и устройства:
- утепление водотока снегозадержанием или укладкой утеплителя
- покрытие русла под мостом полиэтиленовой пленкой или хворостом и утепление снегом
- закрытие отверстий трубы полиэтиленовой пленкой или хворостом и утепление снегом
- установка щитов для снегозадержания
- разнообразные конструкции канав и лотков
- фильтрующие насыпи
Задержание наледей выше водопропускного сооружения эффективно:
- на водотоках с малыми расходами наледеобразующей воды и низкой ее температурой
- при широких и пологих логах, позволяющих 1-2 заграждениями аккумулировать весь объем наледного льда, образующегося за зиму.
Наледный процесс искусственно создается выше сооружения и наледь задерживается на безопасном расстоянии.
Для этого применяют следующие сооружения:
- противоналедные снежно-ледяные и грунтовые валы
- противоналедные щиты и заборы (деревянные, ж.б., с полиэтиленовой пленкой, с металлической сеткой)
- каменные и бетонные наледные пояса
- водонепроницаемые экраны (из глины или торфа)
Проектирование транспортных объектов в районе вечномерзлых грунтов, особенно оснований и фундаментов, водопропускных сооружений, земляного полотна, осуществляется по двум вариантам:
1. проектирование с учетом сохранения мерзлого состояния грунтов как во время строительства, так и в период эксплуатации сооружений;
2. проектирование с учетом возможного оттаивания вечномерзлых грунтов в период строительства или эксплуатации.
22. Конструктивные решения и защитные устройства, предотвращающие попадание животных на железнодорожный путь в проектах строительства объектов транспортной инфраструктуры
Оптимальным вариантом является прокладка трассы вдоль опушки леса или по его окраине.
Для предотвращения попадания животных на железнодорожное полотно устраивают ограждения вдоль трассы железной дороги, а в опасных местах − дополнительную световую или звуковую сигнализацию.
При проектировании трассы следует обеспечить:
- обход особо охраняемых территорий и мест обитания, питания и размножения охраняемых видов животных;
- обустройство пересечений железной дорогой путей миграции животных;
- установка дорожных знаков, предупреждающих о вероятности столкновения с животным; - устройство скотопрогонов и путепроводов.
Защитные устройства: - Сетчатые заборы высотой 2-2,5 м предохраняют железнодорожный путь от внезапного появления на нем крупных животных. - Несколько рядов колючих кустарников, создающих живые изгороди, предохраняют железнодорожный путь от внезапного появления на нем крупных животных. - Скотопрогоны с применением прямоугольных труб. - Экодук (мост или тоннель для перехода животными дорог для механических транспортных средств.
Экодуки помогают сохранить единство среды обитания животных и снижают вероятность появления на дороге животных)
23. Цели и задачи инженерно-экологических изысканий для строительства. Состав инженерно-экологических изысканий
Целью инженерно-экологических изысканий является предотвращение или сведение до минимума вредных экологических последствий и сохранение оптимальных условий для жизни населения.
Задачи инженерно-экологических изысканий определяются особенностями природной обстановки, характером существующих и предполагаемых антропогенных возд-ий и меняются в зависимости от стадии проектно-изыскательских работ.
Состав:
-Сбор, обработка и анализ опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии природной среды,…т-Маршрутные наблюдения с покомпонентным описанием природной среды и ландшафтов в целом, состояние наземных и водных экосистем, источников и признаков загрязнения; -Проходку горных выработок для получения экологической информации; -Эколого-гидрогеологические исследования; -Почвенные исследования; -Геоэкологическое опробование и оценку загрязненности атмосферного воздуха, почв, грунтов,поверхностных и подземных вод; -Лабораторные химико-аналитические исследования; -Исследование и оценку радиационной обстановки; -Газогеохимические исследования; -Исследование и оценку физических воздействий; -Изучение растит. и животного мира; -Социально-экономические исследования; -Санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования; -Стационарные наблюдения (экологический мониторинг); -Камеральную обработку материалов и составление отчетов.