Файл: Решение задач на движение в противоположных направлениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Математика,

4 класс

Решение задач на движение в противоположных направлениях



- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;


ориентируются в своей системе знаний.

Ориентируются в изученной математической терминоло-

гии, используют её в высказываниях и рассуждениях. Отвечают на простые и сложные вопросы учителя.



фронталь-ная



слушают и понимают речь других.

Сотрудничают с учителем и сверстниками



фронтальная







Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную.Учитель обозначил проблему через задачу.

Учитель направил обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций Знания не даются в готовом виде. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничест-во со сверстниками.

Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничест-ва, сотворчества, психологичес-кого комфорта.







- организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения;

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

Организует
выполнение
группового
задания:
постановка
познавательной задачи
(проблемной
ситуации);

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний

Организует проверку, разбор решения задачи.

Предлагает

оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.



структурируют знания, осознано и произвольно строят речевое высказывание в устной форме,

Классифицируют объекты по 1—2 выбранным признакам.

выбирают метод решения математической задачи (алгоритм

действия, приём вычисления, способ решения, моделирова-

ние ситуации, перебор вариантов);

самостоятельно выбирают способы решения задачи, находят ответы на вопросы, используя электронные носители, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Защищают выбранный способ решения, делают вывод


групповая

Парная

Фронтальная

парная

Фронтальная


Формулируют собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества,

используют математическую терминологию для записи ре-

шения практической задачи;

формулируют свою позицию, понимают других;

групповая

Фронтальная

парная


определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;

Контролируют правильность и полноту выполнения алго-

ритма действия.

контролируют правильность и полноту выполнения алго-

ритма решения текстовой зада-

чи,

выявляют соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно

работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение

осуществляют контроль процесса и результата своей деятель-

ности; объективно оценивают их;

индивидуальная

индивидуальная

парная

Индивидуальная


индивидуальная














































Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.