Файл: Решение задач на движение в противоположных направлениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Математика, 4 класс | Решение задач на движение в противоположных направлениях | - создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс; | ориентируются в своей системе знаний. Ориентируются в изученной математической терминоло- гии, используют её в высказываниях и рассуждениях. Отвечают на простые и сложные вопросы учителя. | фронталь-ная | слушают и понимают речь других. Сотрудничают с учителем и сверстниками | фронтальная | | | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель применяет различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, фронтальную.Учитель обозначил проблему через задачу. Учитель направил обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи (управляет поисковой деятельностью). Групповая и парная работы направлены на развитие коммуникативных компетенций Знания не даются в готовом виде. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничест-во со сверстниками. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничест-ва, сотворчества, психологичес-кого комфорта. | |
| | - организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и путей её достижения; Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Организует выполнение группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний Организует проверку, разбор решения задачи. Предлагает оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | структурируют знания, осознано и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, Классифицируют объекты по 1—2 выбранным признакам. выбирают метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирова- ние ситуации, перебор вариантов); самостоятельно выбирают способы решения задачи, находят ответы на вопросы, используя электронные носители, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Защищают выбранный способ решения, делают вывод | групповая Парная Фронтальная парная Фронтальная | Формулируют собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями сотрудничества, используют математическую терминологию для записи ре- шения практической задачи; формулируют свою позицию, понимают других; | групповая Фронтальная парная | определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; Контролируют правильность и полноту выполнения алго- ритма действия. контролируют правильность и полноту выполнения алго- ритма решения текстовой зада- чи, выявляют соответствие между тем, что уже известно и усвоено, и тем, что ещё неизвестно работают по коллективно составленному плану; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение осуществляют контроль процесса и результата своей деятель- ности; объективно оценивают их; | индивидуальная индивидуальная парная Индивидуальная индивидуальная | ||
| | | | | | | ||||
| | | | | | | | |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.