Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.1
Формирование
культуры общения
младших школьников
в процессе внеурочной
деятельности
Содержание учебного материала
3
1
Воспитание коммуникативной культуры младших школьников.
1 1,2 2
Возможности внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений.
2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнить визуализацию на тему: «Средства формирования коммуникативной культуры младших школьников».
1 3
Подобрать игры и упражнения для развития коммуникативной культуры младшего школьника.
2 3
Тема 2.2 Организация
Содержание учебного материала
5
13
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
общения и развитие навы-
ков общения в процессе
внеурочной воспитатель-
ной деятельности
1
Психолого-педагогические основы развития навыков общения младших школьников.
2 1,2 2
Усвоение правил и норм общения.
1 1,2 3
Использование социально-ориентирующей игры как средства формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 9 Диагностика по определению навыков общения учащихся.
1 2
ПР 10 Разработка внеурочного мероприятия, направленного на развитие навыков общения младших школьников.
1 2
Самостоятельная работа обучающихся
6
Подготовить сообщение по теме: «Специфика общения во внеурочной деятельности» 2 3
Выполнить анализ уровня сформированности навыков общения учащихся младших классов (на основе наблюдений за школьниками на практике)
2 3
Составить конспект внеурочного занятия на тему «Дружба».
2 3
Тема 2.3 Особенности
формирования взаимоот-
ношений учителей и уча-
щихся начальных классов
во внеурочной деятельно-
сти
Содержание учебного материала
3
1
Стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе.
1 1,2
2
Межличностное общение учителя и учащихся. Факторы его определяющие. Пе- дагогический анализ общения в системе «учащийся - учащийся», «учащийся - учитель».
2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить визуализацию на тему: «Ошибки учителей и родителей в общении с детьми».
1 3
Разработать рекомендации учителям начальных классов о взаимодействии как основы эффективного делового общения.
2 3
Контрольная работа
1
КР 02 «Формирование коммуникативных навыков младших школьников в
условиях внеурочной деятельности»
1 3
Раздел 3. Технология орга-
низации внеурочной ра-
боты в начальной школе
72
14
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Тема 3.1
Система ра-
боты по общеинтел-
лектуальному направ-
лению внеурочной де-
ятельности младших
школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации различных видов познавательной деятельности младших школьников. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Проектная деятельность как форма организации внеурочной работы младших школьников.
1 1,2 3
Исследовательская деятельность в начальной школе как одно из условий внедрения ФГОС. Методика развития исследовательских умений младших школьников.
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 11 Разработка конспекта внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности
1 3
ПР 12 Круглый стол «Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников».
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить презентацию на тему «Этапы организации проектной деятельности младших школьников»
2 3
Разработать памятку для учителя начальных классов на тему: «Организация учебного исследования»
1 3
Тема 3.2
Система ра-
боты по общекультур-
ному направлению вне
урочной деятельности
младших школьников.
Содержание учебного материала
3
1
Методика организации работы по общекультурному направлению внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Осуществление общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников средствами музейной педагогики.
Экскурсия как форма организации ВУД
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 13 Диагностика уровня сформированности общей культуры школьни- ка. Подбор методик.
1 3
15
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 14 Разработка плана музейного занятия (экскурсии) на базе музейного комплекса г. Городца
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить визуализацию на тему: «Средства формирования общей культуры школьника»
1 3
Выполнить анализ взаимодействия школы, учреждений дополнительного образова- ния и учреждений культуры (выбор ОУ по желанию обучающегося )
2 3
Тема 3.3
Система ра-
боты по духовно-
нравственному направ-
лению внеурочной де-
ятельности младших
школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации работы по духовно-нравственному направлению внеуроч- ной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Организация туристко-краеведческой деятельности с младшими школьниками.
2 1,2
Практические занятия
3
ПР15 Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспи- танию младших школьников.
1 3
ПР 16 Изучение уровня развития духовно-нравственных качеств у млад- ших школьников. (Подбор методик).
1 2,3
ПР 17 Составление плана экскурсии по достопримечательностям г. Город- ца.
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить перечень памятных мест и достопримечательностей малой родины обу- чающихся с их описанием и фотографиями.
1 3
Подготовить презентацию по теме: «Возможности историко-культурного наследия г.
Городца в организации туристско-краеведческой деятельности »
2 3
Тема 3.4
Система ра-
Содержание учебного материала
3
16
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
боты по спортивно-
оздоровительному
направлению внеуроч-
ной деятельности мла
дших школьников.
1
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников.
1 1,2 2
Методика организации работы по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 18 Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспи- танию младших школьников.
1 2,3
ПР 19 Составление плана однодневного туристического похода с младши- ми школьниками.
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнить анализ творческого опыта педагогов начальной школы и педагогов до- полнительного образования по формированию у младших школьников здорового образа жизни.
2 3
Подобрать серию подвижных игр для проведения динамических пауз в начальной школе.
1 3
Тема 3.5
Система ра-
боты по социальному
направлению внеуроч-
ной деятельности мла
дших школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации работы по социальному направлению младших школьни- ков. Формы, методы, средства.
2 1,2 3
Особенности организации общественно-полезной и трудовой деятельности млад- ших школьников.
2 1,2
Практические занятия
1
ПР 20 Составление конспекта внеурочного мероприятия социальной направленности.
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
3
17
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Составить план подготовки и проведения концерта ко Дню матери (с участием роди- телей)
2 2,3
Разработка плана мероприятий шевской помощи в рамках Недели толерантности
1 2,3
Тема 3.6
Художественное
творчество как
средство воспитания
младших школьников
Содержание учебного материала
2
1
Методика организации различных видов творчества младших школьников.
Режиссура творческих мастерских.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 21 Творческая мастерская «Музыка»
0,5 3
ПР 22 Творческая мастерская «Изобразительное искусство»
0,5 3
ПР 23 Творческая мастерская «Литература»
0,5 3
ПР 24 Творческая мастерская «Театр»
0,5 3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подобрать материалы (литературные и музыкальные произведения, техники и мето- дики выполнения творческих работ, дидактические игры и т.п.) для использования в демонстрации творческих мастерских по направлениям.
2 3
Тема 3.7 Досугово-
развлекательная и игровая
деятельность как средство
воспитания младших
школьников
Содержание учебного материала
4
1
Организация досуга младших школьников во внеурочное время. Проведение праздников и концертов.
2 1,2 2
Механизмы взаимодействия педагога и родителей. Формы участия родителей во внеурочной деятельности младших школьников.
1 1,2 3
Игра как феномен культуры. Методика организации различного вида игр.
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 25 Составление сценария вечера отдыха (досуга) в начальной школе.
1 3
18
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 26 Семинар «Фестиваль игровых идей»
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составить план работы по взаимодействию учителя начальных классов и родителей во внеурочное время.
1 3
Выполнить схему конструирования социально-ориентирующих игр.
1 3
Тема 3.8 Организация
внеурочной работы в
ГПД
Содержание учебного материала
2
1
Группа продленного дня: режимные моменты, основное содержание деятельно- сти.
1 1,2 2
Внеурочная работа в условиях ГПД: направления, особенности организации.
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 27 Разработка конспекта внеурочного занятия в ГПД
1
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составить памятку родителям на тему: «Как воспитать в ребенке самостоятельность»
2 3
Тема 3.9 Диагностика
эффективности
внеурочной
деятельности
школьника
Содержание учебного материала
1
1
Критерии оценки эффективности внеурочной работы.
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 28 Анализ диагностик эффективности внеурочной деятельности школьника
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подобрать диагностические методики, направленные на выявление эффективности внеурочной деятельности.
2 3
Тема 3.10 Нормативно-
правовое обеспечение
внеурочной
деятельности
школьников
Содержание учебного материала
3
1
Техника безопасности организации внеурочной деятельности.
1 1,2 2
Функциональные обязанности педагогов-воспитателей.
1 1,2 3
Виды документации, требования к ее оформлению
1 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
1
19
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Составить пакет нормативно-правовой документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности школьников.
1 3
Дифференцированный зачет
2
3
МДК 02.02 Основы
вожатской деятельности
72
Раздел 1. Психолого-
педагогические основы
вожатской деятельности.
39
Вводное занятие
Инструктивный обзор программы МДК. Знакомство с отчетной документацией.
1
1
Тема 1.1 Социально-
педагогическая работа с
учащимися в
каникулярный период
Содержание учебного материала
2
1 1
Общее понятие о «педагогике каникул».
1 1,2 2
2
Организация внеурочной работы в каникулярный период.
1 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Визуализация на тему: «Ценности лагерной жизни»
2 3
Тема 1.2 История
вожатского дела
Содержание учебного материала
2
1
Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России
1 1,2 2
Современные тенденции развития вожатской деятельности
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 1. Обзор деятельности объединения «Российское движение школьников»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение коллажа «Сфера профессиональной деятельности вожатого»
2 3
Тема 1.3 Нормативно-
правовые основы
вожатской деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Нормативные документы, регламентирующие деятельность лагеря.
1 1,2 2
Правовые аспекты организации детского отдыха
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 2. Обзор действующего законодательства в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей
1 2,3 20
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 3. Анализ должностных обязанностей вожатого и воспитателя в ДОЛ
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Конспектирование положений устава РДШ
2 3
Тема 1.4Профессиональная
этика и культура вожатого
Содержание учебного материала
2
1
Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами
1 1,2 2
Корпоративная культура. Имидж вожатого
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 4. Разработка свода этических правил вожатого
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Написать эссе «каким должен быть идеальный вожатый?»
2 3
Тема 1.5 Основы
безопасности
жизнедеятельности
детского коллектива
Содержание учебного материала
2
1
Ответственность вожатого и воспитателя за физическое и психологическое благополучие ребенка в ДОЛ
1 1,2 2
Первая доврачебная помощь
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 5. Разработка алгоритма поведения вожатого в экстремальных условиях
1 2,3
ПР 6. Подготовка сообщения-рассуждения «Прогнозируемые трудности в работе вожатого»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Разработка памятки "Первая медицинская помощь вожатого в ДОЛ»
2 3
Тема 1.6 Информационно-
медийное сопровождение
вожатской деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Информационная безопасность в лагере
1 1,2 2
Игры с использованием информационных технологий
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 7. Подборка игр для детей с использованием информационных технологий
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление картотеки игр для воспитанников отряда
2 3
Формирование
культуры общения
младших школьников
в процессе внеурочной
деятельности
Содержание учебного материала
3
1
Воспитание коммуникативной культуры младших школьников.
1 1,2 2
Возможности внеурочной деятельности в формировании коммуникативных умений.
2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнить визуализацию на тему: «Средства формирования коммуникативной культуры младших школьников».
1 3
Подобрать игры и упражнения для развития коммуникативной культуры младшего школьника.
2 3
Тема 2.2 Организация
Содержание учебного материала
5
13
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
общения и развитие навы-
ков общения в процессе
внеурочной воспитатель-
ной деятельности
1
Психолого-педагогические основы развития навыков общения младших школьников.
2 1,2 2
Усвоение правил и норм общения.
1 1,2 3
Использование социально-ориентирующей игры как средства формирования коммуникативных умений во внеурочной деятельности.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 9 Диагностика по определению навыков общения учащихся.
1 2
ПР 10 Разработка внеурочного мероприятия, направленного на развитие навыков общения младших школьников.
1 2
Самостоятельная работа обучающихся
6
Подготовить сообщение по теме: «Специфика общения во внеурочной деятельности» 2 3
Выполнить анализ уровня сформированности навыков общения учащихся младших классов (на основе наблюдений за школьниками на практике)
2 3
Составить конспект внеурочного занятия на тему «Дружба».
2 3
Тема 2.3 Особенности
формирования взаимоот-
ношений учителей и уча-
щихся начальных классов
во внеурочной деятельно-
сти
Содержание учебного материала
3
1
Стили общения, предлагаемые взрослыми в семье и школе.
1 1,2
2
Межличностное общение учителя и учащихся. Факторы его определяющие. Пе- дагогический анализ общения в системе «учащийся - учащийся», «учащийся - учитель».
2 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить визуализацию на тему: «Ошибки учителей и родителей в общении с детьми».
1 3
Разработать рекомендации учителям начальных классов о взаимодействии как основы эффективного делового общения.
2 3
Контрольная работа
1
КР 02 «Формирование коммуникативных навыков младших школьников в
условиях внеурочной деятельности»
1 3
Раздел 3. Технология орга-
низации внеурочной ра-
боты в начальной школе
72
14
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Тема 3.1
Система ра-
боты по общеинтел-
лектуальному направ-
лению внеурочной де-
ятельности младших
школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации различных видов познавательной деятельности младших школьников. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Проектная деятельность как форма организации внеурочной работы младших школьников.
1 1,2 3
Исследовательская деятельность в начальной школе как одно из условий внедрения ФГОС. Методика развития исследовательских умений младших школьников.
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 11 Разработка конспекта внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности
1 3
ПР 12 Круглый стол «Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников».
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить презентацию на тему «Этапы организации проектной деятельности младших школьников»
2 3
Разработать памятку для учителя начальных классов на тему: «Организация учебного исследования»
1 3
Тема 3.2
Система ра-
боты по общекультур-
ному направлению вне
урочной деятельности
младших школьников.
Содержание учебного материала
3
1
Методика организации работы по общекультурному направлению внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Осуществление общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников средствами музейной педагогики.
Экскурсия как форма организации ВУД
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 13 Диагностика уровня сформированности общей культуры школьни- ка. Подбор методик.
1 3
15
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 14 Разработка плана музейного занятия (экскурсии) на базе музейного комплекса г. Городца
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить визуализацию на тему: «Средства формирования общей культуры школьника»
1 3
Выполнить анализ взаимодействия школы, учреждений дополнительного образова- ния и учреждений культуры (выбор ОУ по желанию обучающегося )
2 3
Тема 3.3
Система ра-
боты по духовно-
нравственному направ-
лению внеурочной де-
ятельности младших
школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации работы по духовно-нравственному направлению внеуроч- ной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2 2
Организация туристко-краеведческой деятельности с младшими школьниками.
2 1,2
Практические занятия
3
ПР15 Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспи- танию младших школьников.
1 3
ПР 16 Изучение уровня развития духовно-нравственных качеств у млад- ших школьников. (Подбор методик).
1 2,3
ПР 17 Составление плана экскурсии по достопримечательностям г. Город- ца.
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Подготовить перечень памятных мест и достопримечательностей малой родины обу- чающихся с их описанием и фотографиями.
1 3
Подготовить презентацию по теме: «Возможности историко-культурного наследия г.
Городца в организации туристско-краеведческой деятельности »
2 3
Тема 3.4
Система ра-
Содержание учебного материала
3
16
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
боты по спортивно-
оздоровительному
направлению внеуроч-
ной деятельности мла
дших школьников.
1
Воспитательные результаты спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников.
1 1,2 2
Методика организации работы по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе. Формы, методы, средства.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 18 Разработка внеурочного занятия по духовно-нравственному воспи- танию младших школьников.
1 2,3
ПР 19 Составление плана однодневного туристического похода с младши- ми школьниками.
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
3
Выполнить анализ творческого опыта педагогов начальной школы и педагогов до- полнительного образования по формированию у младших школьников здорового образа жизни.
2 3
Подобрать серию подвижных игр для проведения динамических пауз в начальной школе.
1 3
Тема 3.5
Система ра-
боты по социальному
направлению внеуроч-
ной деятельности мла
дших школьников.
Содержание учебного материала
4
1
Методика организации работы по социальному направлению младших школьни- ков. Формы, методы, средства.
2 1,2 3
Особенности организации общественно-полезной и трудовой деятельности млад- ших школьников.
2 1,2
Практические занятия
1
ПР 20 Составление конспекта внеурочного мероприятия социальной направленности.
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
3
17
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Составить план подготовки и проведения концерта ко Дню матери (с участием роди- телей)
2 2,3
Разработка плана мероприятий шевской помощи в рамках Недели толерантности
1 2,3
Тема 3.6
Художественное
творчество как
средство воспитания
младших школьников
Содержание учебного материала
2
1
Методика организации различных видов творчества младших школьников.
Режиссура творческих мастерских.
2 1,2
Практические занятия
2
ПР 21 Творческая мастерская «Музыка»
0,5 3
ПР 22 Творческая мастерская «Изобразительное искусство»
0,5 3
ПР 23 Творческая мастерская «Литература»
0,5 3
ПР 24 Творческая мастерская «Театр»
0,5 3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подобрать материалы (литературные и музыкальные произведения, техники и мето- дики выполнения творческих работ, дидактические игры и т.п.) для использования в демонстрации творческих мастерских по направлениям.
2 3
Тема 3.7 Досугово-
развлекательная и игровая
деятельность как средство
воспитания младших
школьников
Содержание учебного материала
4
1
Организация досуга младших школьников во внеурочное время. Проведение праздников и концертов.
2 1,2 2
Механизмы взаимодействия педагога и родителей. Формы участия родителей во внеурочной деятельности младших школьников.
1 1,2 3
Игра как феномен культуры. Методика организации различного вида игр.
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 25 Составление сценария вечера отдыха (досуга) в начальной школе.
1 3
18
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 26 Семинар «Фестиваль игровых идей»
1 3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составить план работы по взаимодействию учителя начальных классов и родителей во внеурочное время.
1 3
Выполнить схему конструирования социально-ориентирующих игр.
1 3
Тема 3.8 Организация
внеурочной работы в
ГПД
Содержание учебного материала
2
1
Группа продленного дня: режимные моменты, основное содержание деятельно- сти.
1 1,2 2
Внеурочная работа в условиях ГПД: направления, особенности организации.
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 27 Разработка конспекта внеурочного занятия в ГПД
1
2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составить памятку родителям на тему: «Как воспитать в ребенке самостоятельность»
2 3
Тема 3.9 Диагностика
эффективности
внеурочной
деятельности
школьника
Содержание учебного материала
1
1
Критерии оценки эффективности внеурочной работы.
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 28 Анализ диагностик эффективности внеурочной деятельности школьника
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подобрать диагностические методики, направленные на выявление эффективности внеурочной деятельности.
2 3
Тема 3.10 Нормативно-
правовое обеспечение
внеурочной
деятельности
школьников
Содержание учебного материала
3
1
Техника безопасности организации внеурочной деятельности.
1 1,2 2
Функциональные обязанности педагогов-воспитателей.
1 1,2 3
Виды документации, требования к ее оформлению
1 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
1
19
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Составить пакет нормативно-правовой документации, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности школьников.
1 3
Дифференцированный зачет
2
3
МДК 02.02 Основы
вожатской деятельности
72
Раздел 1. Психолого-
педагогические основы
вожатской деятельности.
39
Вводное занятие
Инструктивный обзор программы МДК. Знакомство с отчетной документацией.
1
1
Тема 1.1 Социально-
педагогическая работа с
учащимися в
каникулярный период
Содержание учебного материала
2
1 1
Общее понятие о «педагогике каникул».
1 1,2 2
2
Организация внеурочной работы в каникулярный период.
1 1,2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Визуализация на тему: «Ценности лагерной жизни»
2 3
Тема 1.2 История
вожатского дела
Содержание учебного материала
2
1
Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России
1 1,2 2
Современные тенденции развития вожатской деятельности
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 1. Обзор деятельности объединения «Российское движение школьников»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Выполнение коллажа «Сфера профессиональной деятельности вожатого»
2 3
Тема 1.3 Нормативно-
правовые основы
вожатской деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Нормативные документы, регламентирующие деятельность лагеря.
1 1,2 2
Правовые аспекты организации детского отдыха
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 2. Обзор действующего законодательства в сфере образования и организации отдыха и оздоровления детей
1 2,3 20
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
ПР 3. Анализ должностных обязанностей вожатого и воспитателя в ДОЛ
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Конспектирование положений устава РДШ
2 3
Тема 1.4Профессиональная
этика и культура вожатого
Содержание учебного материала
2
1
Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами
1 1,2 2
Корпоративная культура. Имидж вожатого
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 4. Разработка свода этических правил вожатого
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Написать эссе «каким должен быть идеальный вожатый?»
2 3
Тема 1.5 Основы
безопасности
жизнедеятельности
детского коллектива
Содержание учебного материала
2
1
Ответственность вожатого и воспитателя за физическое и психологическое благополучие ребенка в ДОЛ
1 1,2 2
Первая доврачебная помощь
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 5. Разработка алгоритма поведения вожатого в экстремальных условиях
1 2,3
ПР 6. Подготовка сообщения-рассуждения «Прогнозируемые трудности в работе вожатого»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Разработка памятки "Первая медицинская помощь вожатого в ДОЛ»
2 3
Тема 1.6 Информационно-
медийное сопровождение
вожатской деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Информационная безопасность в лагере
1 1,2 2
Игры с использованием информационных технологий
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 7. Подборка игр для детей с использованием информационных технологий
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление картотеки игр для воспитанников отряда
2 3
1 2 3 4