Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. 7 Психолого-
педагогическое
Содержание учебного материала
4
1
Конфликты в детском коллективе, их профилактика. Способы разрешения
1 1,2 21
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
сопровождение детей в
ДОЛ
конфликтных ситуаций. Медиация.
2
Работа вожатого с одаренными детьми.
1 1,2 3
Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
1 1,2 4
Работа вожатого с детьми с ОВЗ
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 8. Составление схемы взаимодействияспециалистов, работающих в
ДОЛ
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление памятки (рекомендации) по решению конфликтов в ДОЛ
2 3
Раздел 2. Технологии
работы вожатого в ДОЛ
33
Тема 2.1 Организация
жизнедеятельности
детского коллектива в
ДОЛ
Содержание учебного материала
3
1
Принципы составления программы работы лагеря. Характеристика основных периодов смены.
1 1,2 2
Режим дня лагеря. План-сетка на смену детского лагеря.
1 1,2 3
Методика формирования временного детского коллектива и управление им.
1 1,2
Практические занятия
5
ПР 9 Обзор программ ДОЛ, знакомство с их структурой
1 2,3
ПР 10 Анализ план-сеток различных ДОЛ
1 2,3
ПР 11 Планирование жизнедеятельности детского коллектива
1 2,3
ПР 12 Создание и защита презентации «Основные периоды лагерной смены»
2 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
6
Сообщение по теме: «Медиация в работе ДОЛ»
2 3
Написание и защита реферата на тему: «Детское самоуправление в системе ДОЛ»
4 3
Тема 2.1 Организация и
проведение отрядных
мероприятий
Содержание учебного материала
5
1
Организация и проведение отрядных сборов, линейки, отрядной «свечки»
1 1,2 2
Экспресс-подготовка КТД
1 1,2 3
Организация спортивных мероприятий в отряде
1 1,2 4
Организация туристско-краеведческой и экологической деятельности с отрядом
1 1,2 5
Творческое развитие воспитанников ДОЛ
1 1,2 22
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Практические занятия
5
ПР 13 Планирование проектной деятельности в ДОЛ
1 2,3
ПР 14 Разработка сценария проведения отрядной линейки
1 2,3
ПР 15 Разработка сценария проведения отрядной «свечки»
1 2,3
ПР 16 Разработка профориентационного занятия в ДОЛ
1 2,3
ПР 17 Разработка сценария мероприятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовить сообщение (презентацию) «Песенное и танцевальное творчество детей в
ДОЛ»
2 3
Тема 2.2 Организация и
проведение массовых
мероприятий
Содержание учебного материала
1
1
Организация и проведение праздников и концертов в ДОЛ
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 18 Составить алгоритм подготовки к мероприятию в ДОЛ
1 2,3
ПР 19 Визуализация на тему: «Этапы подготовки и проведения концерта»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Разработка сценария проведения концерта для родителей в ДОЛ
2 3
Дифференцированный зачет
2
23
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Учебная практика
36
Тема 1. Знакомство с
особенностями практики,
возможностями ОУ в
организации проектной
деятельности школьников
Виды работ
6
1
Инструктивное собрание:
- цель и задачи;
- содержание практики;
- оценочный инструментарий;
- форма отчетности по практике.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по проектной деятельности в начальных классах (форма проведения мероприятия- по выбору педагога- наставника, с учетом возможностей школы).
Цель: ознакомление с основами организации проектной деятельности младших школьников, со структурным анализом внеурочного мероприятия по данному направлению.
2 1,2 3
Беседа с обучающимися «Организация проектной деятельности младших школь- ников в условиях внеурочной работы».
1 2
4
Анализ работы за день.
1 2,3
Тема 2. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
общеинтеллектуальному
направлению в начальной
школе и возможностями
ОУ в организации
внеурочной деятельности
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению в начальных классах.
2 1,2 2
Экскурсия по школе «Возможности школы в организации внеурочной деятельности ».
1 1,2 3
а) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников».
б) Беседа с заместителем директора по УВР «Организация внеурочной деятель- ности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Анализ планов внеуроч- ной работы в начальной школе».
2 1,2 4
Анализ работы за день.
1 2,3
Тема 3. Изучение
Виды работ
6
24
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
особенностей организации
внеурочной работы по
духовно-нравственному и
общекультурному
направлениям в начальной
школе
1
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по духовно-нравственному направ- лению в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по общекультурному направле- нию в начальных классах
2 1,2 3
а) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Формиро- вание духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами внеу- рочной работы»
б) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Художе- ственное творчество как средство воспитания младших школьников»
1,5 1,2 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 4. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
спортивно-
оздоровительному
направлению в начальной
школе. Знакомство с
организацией и
содержанием деятельности
ГПД
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровитель- ному направлению в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение за деятельностью группы продленного дня. Цель: ознакомление с особенностями организации ГПД в начальной школе: режимом дня ГПД, пред- метно-развивающей средой, основами внеурочной работы в ГПД.
2,5 1,2 3
Беседа учителем (воспитателем ГПД) «Особенности планирования работы воспитателя ГПД. Должностные обязанности воспитателя ГПД».
1 1,2 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 5. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
социальному
направлению в начальной
школе. Знакомство с
организацией работы по
развитию навыков
общения младших
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия социальной направленности в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия, направленного на развитие на- выков общения младших школьников.
2 1,2 3
Беседа с учителем (педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования) а) «Развитие навыков общения младших школь- ников в процессе внеурочной деятельности»; б) «Игры и упражнения, направ- ленные на формирование культуры общения школьников».
1,5 1,2 25
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
школьников
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 6. Изучение
нормативно-правовой
документации ОУ,
обеспечивающей
организацию
внеурочной
деятельности
школьников
Подведение итогов
практики
Виды работ
6
1
Знакомство с планами и журналом по внеурочной деятельности с целью подготовки к производственной практике. Изучение требований к оформлению журнала учета внеурочной работы.
1 1,2 2
Консультации учителей – наставников и методистов по проведению внеуроч- ных мероприятий.
1 2,3 3
Подведение итогов практики.
2 2,3
Дифференцированный зачет
2
Учебная практика
«Подготовка к
деятельности вожатого в
ДОЛ» (семинарские
занятия)
36
Тема 1.Знакомство с задачами,
организацией и содержанием
летней практики в ДОЛ; с
нормативно-правовыми основами деятельности и документации вожатого.
Виды работ
6
1
Инструктивное собрание: «Задачи, организация и содержание летней практики в ДОЛ». Распределение студентов на практику. Инструктаж по ТБ и ОТ.
Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них.
2 1,2 2
Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Этические аспекты взаимодействия вожатого с детьми, воспитателями, администрацией лагеря и родителями.
2 1,2 3
Требования к оформлению документации вожатого.
2 1,2
Тема 2. Изучение социально-
Виды работ
6 26
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
педагогических основ работы с детьми разного возраста и развития, а также их родителями и опекунами
1
Возрастные особенности младших школьников и подростков.
2 1,2 2
Особенности развития и поведения детей с нарушениями интеллектуальной дея- тельности, с нарушениями сенсорной сферы, специфика организации общения с ними.
2 1,2 3
Социально-педагогические основы работы с детьми группы риска. Предупре- ждение и разрешение конфликтов. Организация работы с родителями и лицами, их заменяющими.
2 1,2
Тема 3. Изучение специфики программ и план-сеток работы в
ДОЛ по сменам
Виды работ
6
1
Анализ программ работы в ДОЛ по сменам.
4 2,3 2
Составление план-сеток.
2 2,3
Тема 4. Изучение опыта организации основных периодов смены
Виды работ
6
1
Организационный период лагерной смены. Игровой тренинг: игры на знаком- ство и сплочение.
2 1,2 2
Основной период смены: КТД, организация и методика проведения отрядных и общелагерных мероприятий, организация досуга детей в ДОЛ.
2 1,2 3
Заключительный период смены: организация и проведение вожатского концер- та, организация последнего дня пребывания детей в ДОЛ.
2 1,2
Тема 5. Методика организации спортивно- оздоровительной работы, игровой и изобразительной деятельности в условиях ДОЛ
Виды работ
6
1
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ.
2 1,2 2
Игровые коммуникационные технологии в работе с детьми.
2 1,2 3
Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации.
2 1,2 27
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Тема 6. Подведение итогов практики
Виды работ
6
1
Консультации по оформлению документации. Презентация портфолио обу- чающихся.
4 2,3 2
Допуск обучающихся к прохождению практики в ДОЛ.
2 3
Производственная
практика
72
36
Тема 1. Анализ
организации внеурочной
деятельности ОУ.
Организация и анализ
внеурочных мероприятий
духовно-нравственной
направленности
Виды работ
6
1 1.Инструктивное собрание:
-цель и задачи практики;
-содержание практики;
-составление графика проведения обучающимися внеурочных мероприятий по различным направлениям ВУД.
1,5 1,2 2
Изучение расписания работы кружков, секций и факультативов в начальной школе. Анализ посещаемости кружков и секций учащимися классов, задействованных в практике.
2 3
3
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: духовно- нравственное направление; вид ВУД- проблемно-ценностное общение
2 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 2.Опыт оформления
документации по
внеурочной деятельности
ОУ. Организация и анализ
внеурочных мероприятий
спортивно-
оздоровительной и
социальнойнаправленност
и
Виды работ
6
1
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: социальное направление; вид ВУД- социально значимая волонтерская деятельность.
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия Рекомендовано: спортивно-оздоровительное направление; вид ВУД- спортивно- оздоровительная деятельность.
2 3
3
Анализ планов внеурочной деятельности по различным направлениям ВУД в классах, задействованных в практике
1,5 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 3. Анализ
Виды работ
6
28
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
документации,
регламентирующей
организацию внеурочной
деятельности ОУ.
Организация и анализ
внеурочных мероприятий
по
общеинтеллектуальному
направлению
1
Проведение и анализ внеурочного занятия (направление ВУД- по выбору обучающегося).
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: общеинтеллектуальное направление; вид ВУД- научно- познавательная деятельность.
2 3
3
Анализ комплексной программы, интегрированных программ и программ по различным направлениям внеурочной деятельности (с учетом возможности школы и сотрудничающих с ней учреждений дополнительного образования)- по предложенной схеме.
1,5 2,3 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 4. Анализ
документации,
регламентирующей
организацию внеурочной
деятельности ОУ.
Планирование,
организация и анализ
внеурочных мероприятий
Виды работ
6
1
Составление плана пешей экскурсии по г. Городцу (Направление ВУД- духовно-нравственное, общекультурное. Вид ВУД- туристко- краеведческая деятельность)
2 3
2
Создание презентации (или фрагмента проекта) по теме: «Народные промыслы
Нижегородской обл.). (Направление ВУД- общекультурное. Вид ВУД- художественное творчество)
2 2,3 3
Составление плана диагностики профессиональных предпочтений и уровня знаний младших школьников о профессиях.
Подготовка протоколов и материалов исследований.
1,5 2,3 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 5. Организация и
проведение психолого-
педагогических
исследований.
Планирование внеурочной
работы туристко-
краеведческой
направленности.
Виды работ
6
1
Проведение и анализ внеурочного занятия (направление ВУД- по выбору студента -практиканта).
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: а) общекультурная; вид ВУД- творческая деятельность.
2 3
3
Проведение диагностики профессиональных предпочтений и уровня знаний младших школьников о профессиях.
1,5 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 6. Организация и
проведение психолого-
Виды работ
6
1
Анализ программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным
2 3
29
педагогическое
Содержание учебного материала
4
1
Конфликты в детском коллективе, их профилактика. Способы разрешения
1 1,2 21
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
сопровождение детей в
ДОЛ
конфликтных ситуаций. Медиация.
2
Работа вожатого с одаренными детьми.
1 1,2 3
Работа вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
1 1,2 4
Работа вожатого с детьми с ОВЗ
1 1,2
Практические занятия
1
ПР 8. Составление схемы взаимодействияспециалистов, работающих в
ДОЛ
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Составление памятки (рекомендации) по решению конфликтов в ДОЛ
2 3
Раздел 2. Технологии
работы вожатого в ДОЛ
33
Тема 2.1 Организация
жизнедеятельности
детского коллектива в
ДОЛ
Содержание учебного материала
3
1
Принципы составления программы работы лагеря. Характеристика основных периодов смены.
1 1,2 2
Режим дня лагеря. План-сетка на смену детского лагеря.
1 1,2 3
Методика формирования временного детского коллектива и управление им.
1 1,2
Практические занятия
5
ПР 9 Обзор программ ДОЛ, знакомство с их структурой
1 2,3
ПР 10 Анализ план-сеток различных ДОЛ
1 2,3
ПР 11 Планирование жизнедеятельности детского коллектива
1 2,3
ПР 12 Создание и защита презентации «Основные периоды лагерной смены»
2 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
6
Сообщение по теме: «Медиация в работе ДОЛ»
2 3
Написание и защита реферата на тему: «Детское самоуправление в системе ДОЛ»
4 3
Тема 2.1 Организация и
проведение отрядных
мероприятий
Содержание учебного материала
5
1
Организация и проведение отрядных сборов, линейки, отрядной «свечки»
1 1,2 2
Экспресс-подготовка КТД
1 1,2 3
Организация спортивных мероприятий в отряде
1 1,2 4
Организация туристско-краеведческой и экологической деятельности с отрядом
1 1,2 5
Творческое развитие воспитанников ДОЛ
1 1,2 22
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Практические занятия
5
ПР 13 Планирование проектной деятельности в ДОЛ
1 2,3
ПР 14 Разработка сценария проведения отрядной линейки
1 2,3
ПР 15 Разработка сценария проведения отрядной «свечки»
1 2,3
ПР 16 Разработка профориентационного занятия в ДОЛ
1 2,3
ПР 17 Разработка сценария мероприятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Подготовить сообщение (презентацию) «Песенное и танцевальное творчество детей в
ДОЛ»
2 3
Тема 2.2 Организация и
проведение массовых
мероприятий
Содержание учебного материала
1
1
Организация и проведение праздников и концертов в ДОЛ
1 1,2
Практические занятия
2
ПР 18 Составить алгоритм подготовки к мероприятию в ДОЛ
1 2,3
ПР 19 Визуализация на тему: «Этапы подготовки и проведения концерта»
1 2,3
Самостоятельная работа обучающихся
2
Разработка сценария проведения концерта для родителей в ДОЛ
2 3
Дифференцированный зачет
2
23
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Учебная практика
36
Тема 1. Знакомство с
особенностями практики,
возможностями ОУ в
организации проектной
деятельности школьников
Виды работ
6
1
Инструктивное собрание:
- цель и задачи;
- содержание практики;
- оценочный инструментарий;
- форма отчетности по практике.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по проектной деятельности в начальных классах (форма проведения мероприятия- по выбору педагога- наставника, с учетом возможностей школы).
Цель: ознакомление с основами организации проектной деятельности младших школьников, со структурным анализом внеурочного мероприятия по данному направлению.
2 1,2 3
Беседа с обучающимися «Организация проектной деятельности младших школь- ников в условиях внеурочной работы».
1 2
4
Анализ работы за день.
1 2,3
Тема 2. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
общеинтеллектуальному
направлению в начальной
школе и возможностями
ОУ в организации
внеурочной деятельности
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению в начальных классах.
2 1,2 2
Экскурсия по школе «Возможности школы в организации внеурочной деятельности ».
1 1,2 3
а) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников».
б) Беседа с заместителем директора по УВР «Организация внеурочной деятель- ности в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Анализ планов внеуроч- ной работы в начальной школе».
2 1,2 4
Анализ работы за день.
1 2,3
Тема 3. Изучение
Виды работ
6
24
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
особенностей организации
внеурочной работы по
духовно-нравственному и
общекультурному
направлениям в начальной
школе
1
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по духовно-нравственному направ- лению в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по общекультурному направле- нию в начальных классах
2 1,2 3
а) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Формиро- вание духовно-нравственных ценностей младших школьников средствами внеу- рочной работы»
б) Беседа с учителем (или педагогом дополнительного образования) «Художе- ственное творчество как средство воспитания младших школьников»
1,5 1,2 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 4. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
спортивно-
оздоровительному
направлению в начальной
школе. Знакомство с
организацией и
содержанием деятельности
ГПД
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия по спортивно-оздоровитель- ному направлению в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение за деятельностью группы продленного дня. Цель: ознакомление с особенностями организации ГПД в начальной школе: режимом дня ГПД, пред- метно-развивающей средой, основами внеурочной работы в ГПД.
2,5 1,2 3
Беседа учителем (воспитателем ГПД) «Особенности планирования работы воспитателя ГПД. Должностные обязанности воспитателя ГПД».
1 1,2 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 5. Изучение
особенностей организации
внеурочной работы по
социальному
направлению в начальной
школе. Знакомство с
организацией работы по
развитию навыков
общения младших
Виды работ
6
1
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия социальной направленности в начальных классах.
2 1,2 2
Наблюдение и анализ внеурочного мероприятия, направленного на развитие на- выков общения младших школьников.
2 1,2 3
Беседа с учителем (педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования) а) «Развитие навыков общения младших школь- ников в процессе внеурочной деятельности»; б) «Игры и упражнения, направ- ленные на формирование культуры общения школьников».
1,5 1,2 25
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
школьников
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 6. Изучение
нормативно-правовой
документации ОУ,
обеспечивающей
организацию
внеурочной
деятельности
школьников
Подведение итогов
практики
Виды работ
6
1
Знакомство с планами и журналом по внеурочной деятельности с целью подготовки к производственной практике. Изучение требований к оформлению журнала учета внеурочной работы.
1 1,2 2
Консультации учителей – наставников и методистов по проведению внеуроч- ных мероприятий.
1 2,3 3
Подведение итогов практики.
2 2,3
Дифференцированный зачет
2
Учебная практика
«Подготовка к
деятельности вожатого в
ДОЛ» (семинарские
занятия)
36
Тема 1.Знакомство с задачами,
организацией и содержанием
летней практики в ДОЛ; с
нормативно-правовыми основами деятельности и документации вожатого.
Виды работ
6
1
Инструктивное собрание: «Задачи, организация и содержание летней практики в ДОЛ». Распределение студентов на практику. Инструктаж по ТБ и ОТ.
Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них.
2 1,2 2
Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Этические аспекты взаимодействия вожатого с детьми, воспитателями, администрацией лагеря и родителями.
2 1,2 3
Требования к оформлению документации вожатого.
2 1,2
Тема 2. Изучение социально-
Виды работ
6 26
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
педагогических основ работы с детьми разного возраста и развития, а также их родителями и опекунами
1
Возрастные особенности младших школьников и подростков.
2 1,2 2
Особенности развития и поведения детей с нарушениями интеллектуальной дея- тельности, с нарушениями сенсорной сферы, специфика организации общения с ними.
2 1,2 3
Социально-педагогические основы работы с детьми группы риска. Предупре- ждение и разрешение конфликтов. Организация работы с родителями и лицами, их заменяющими.
2 1,2
Тема 3. Изучение специфики программ и план-сеток работы в
ДОЛ по сменам
Виды работ
6
1
Анализ программ работы в ДОЛ по сменам.
4 2,3 2
Составление план-сеток.
2 2,3
Тема 4. Изучение опыта организации основных периодов смены
Виды работ
6
1
Организационный период лагерной смены. Игровой тренинг: игры на знаком- ство и сплочение.
2 1,2 2
Основной период смены: КТД, организация и методика проведения отрядных и общелагерных мероприятий, организация досуга детей в ДОЛ.
2 1,2 3
Заключительный период смены: организация и проведение вожатского концер- та, организация последнего дня пребывания детей в ДОЛ.
2 1,2
Тема 5. Методика организации спортивно- оздоровительной работы, игровой и изобразительной деятельности в условиях ДОЛ
Виды работ
6
1
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ.
2 1,2 2
Игровые коммуникационные технологии в работе с детьми.
2 1,2 3
Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации.
2 1,2 27
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
Тема 6. Подведение итогов практики
Виды работ
6
1
Консультации по оформлению документации. Презентация портфолио обу- чающихся.
4 2,3 2
Допуск обучающихся к прохождению практики в ДОЛ.
2 3
Производственная
практика
72
36
Тема 1. Анализ
организации внеурочной
деятельности ОУ.
Организация и анализ
внеурочных мероприятий
духовно-нравственной
направленности
Виды работ
6
1 1.Инструктивное собрание:
-цель и задачи практики;
-содержание практики;
-составление графика проведения обучающимися внеурочных мероприятий по различным направлениям ВУД.
1,5 1,2 2
Изучение расписания работы кружков, секций и факультативов в начальной школе. Анализ посещаемости кружков и секций учащимися классов, задействованных в практике.
2 3
3
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: духовно- нравственное направление; вид ВУД- проблемно-ценностное общение
2 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 2.Опыт оформления
документации по
внеурочной деятельности
ОУ. Организация и анализ
внеурочных мероприятий
спортивно-
оздоровительной и
социальнойнаправленност
и
Виды работ
6
1
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: социальное направление; вид ВУД- социально значимая волонтерская деятельность.
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия Рекомендовано: спортивно-оздоровительное направление; вид ВУД- спортивно- оздоровительная деятельность.
2 3
3
Анализ планов внеурочной деятельности по различным направлениям ВУД в классах, задействованных в практике
1,5 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 3. Анализ
Виды работ
6
28
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрено)
Объем
часов
Уровень
освоения
документации,
регламентирующей
организацию внеурочной
деятельности ОУ.
Организация и анализ
внеурочных мероприятий
по
общеинтеллектуальному
направлению
1
Проведение и анализ внеурочного занятия (направление ВУД- по выбору обучающегося).
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: общеинтеллектуальное направление; вид ВУД- научно- познавательная деятельность.
2 3
3
Анализ комплексной программы, интегрированных программ и программ по различным направлениям внеурочной деятельности (с учетом возможности школы и сотрудничающих с ней учреждений дополнительного образования)- по предложенной схеме.
1,5 2,3 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 4. Анализ
документации,
регламентирующей
организацию внеурочной
деятельности ОУ.
Планирование,
организация и анализ
внеурочных мероприятий
Виды работ
6
1
Составление плана пешей экскурсии по г. Городцу (Направление ВУД- духовно-нравственное, общекультурное. Вид ВУД- туристко- краеведческая деятельность)
2 3
2
Создание презентации (или фрагмента проекта) по теме: «Народные промыслы
Нижегородской обл.). (Направление ВУД- общекультурное. Вид ВУД- художественное творчество)
2 2,3 3
Составление плана диагностики профессиональных предпочтений и уровня знаний младших школьников о профессиях.
Подготовка протоколов и материалов исследований.
1,5 2,3 4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 5. Организация и
проведение психолого-
педагогических
исследований.
Планирование внеурочной
работы туристко-
краеведческой
направленности.
Виды работ
6
1
Проведение и анализ внеурочного занятия (направление ВУД- по выбору студента -практиканта).
2 3
2
Проведение и анализ внеурочного занятия. Рекомендовано: а) общекультурная; вид ВУД- творческая деятельность.
2 3
3
Проведение диагностики профессиональных предпочтений и уровня знаний младших школьников о профессиях.
1,5 3
4
Анализ работы за день.
0,5 2,3
Тема 6. Организация и
проведение психолого-
Виды работ
6
1
Анализ программы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным
2 3
29