Файл: Курсовая работа претензии и иски, вытекающие из ненадлежащего исполнения договора перевозки грузов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например, ст. 128 ВЗК РФ закрепляет, что течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Таким образом, исчисление начального момента течения срока исковой давности совпадает с начальным моментом исчисления претензионного срока. К исковой давности, связанной с перевозкой грузов, как и к другим срокам давности, применяются общие правила о давности, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. Ежедневно крупные хозяйствующие субъекты сталкиваются с необходимостью заключить договор перевозки грузов.

Изучение необходимого материала показала, что отношения, складывающиеся в процессе перевозки грузов, нуждаются в более грамотном договорно-документационного обеспечении, в отчетливом понимании сторонами своего правового статуса и в оперативных способах разрешения конфликтов, возникающих между сторонами при исполнении договорных обязательств по перевозке грузов.

В представленной курсовой работе были рассмотрены вопросы, раскрывающие сущность и основные элементы выбранной темы.

Обобщив содержание, можно отметить следующее: в главе первой весьма подробно изучена система и структура нормативно-правовой базы, регулирующей транспортные отношения в Российской Федерации. Под системой транспортных актов следует понимать совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа на всех имеющихся видах транспортных средств, разработанные и утвержденные уполномоченными на то органами. Она включает в себя горизонтальную и вертикальную структуру. Горизонтальная структура характеризуется наличием включенных в неё разнообразных законодательных актов общего характера, отличающихся по содержанию и форме, а вертикальная строиться на иерархии правовых актов по юридической силе. К особенностям транспортных актов Российской Федерации относится их стабильность и систематизированность, а также их массивность и разнообразие.


Ввиду стабильности транспортного законодательства основные его положения, регулирующие отношения, связанные предъявлением претензий и исков продолжают оставаться неизменными в течение длительного периода времени.

Затем в курсовой работе были рассмотрены: основные положения о договоре перевозки грузов и общая характеристика претензионного порядка по спорам, вытекающих из договора перевозки грузов. На основе примеров судебной практики арбитражных судов РФ рассмотрены особенности искового производства по спорам о ненадлежащем исполнении договора перевозки грузов.

Важно отметить, что иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в одном из следующих случаях:

– полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию;

– неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

Под претензионным порядком урегулирования спора следует понимать форму защиты гражданских прав, которая заключается в попытке урегулирования спорных вопросов непосредственно между предполагаемыми кредитором и должником по обязательству до передачи дела на рассмотрение в суд.

Немаловажным аспектом является срок исковой давности исков по перевозки грузов. Он равен одному году с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод о том, что такая особенность подачи иска как обязательное соблюдение претензионного порядка во многих случаях, способствует транспортным организациям, осуществляющим перевозку грузов. В частности, своевременно проводятся расследование в отношении допущенных при перевозке нарушений, что ведет к улаживанию возникших конфликтов между сторонами без обращения в судебные инстанции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.– 1993. – № 237.

2 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. законм[от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (ред. от 01.04.2020)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федер. закон [от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (ред. от 02.08.2019)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».



5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федер. закон [от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федер. закон [от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 01.03.2020)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федер. закон [от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 02.08.2019)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федер. закон [от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9 О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федер. закон [от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 26.07.2019)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10 О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»: постанов. Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ [от 06.10.2005 № 30] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11 Беспалова Ю. Ф. Договорное право: учеб.пособие / Ю. Ф. Беспалов,
О. А. Егорова, П. А. Якушев. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. –
551 с.

12 Гонгало Б. М. Гражданское право: учеб. (Т.2) / Б. М. Гонгало. – М. : Статут, 2017. – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13 Дозорцев В. А. Один кодекс или два? (Нужен ли Хозяйственный кодекс наряду с Гражданским?) / В. А. Дозорцев // Вестник гражданского права.– 2018. – № 4. – С. 23-28.

14 Егиазаров В. А. Транспортное право: учебник / В. А. Егиазаров. – М. : Юстицинформ, 2015. – 529 с.

15 Емелькина И. А. Гражданское право. Особенная часть : учеб. пособие / И. А. Емелькина, Т. Н. Малая, Т. И. Нестерова. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – 304 с.

16 Крашенинникова П. В. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части второй (постатейный) / П. В.Крашенинникова. – М.: Статут, 2016. – 258 с.

17 Штырхунова Н. А. Особенности правового регулирования транспортной деятельности в России / Н. А. Штырхунова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. – № 11. – С. 168-170.

18 Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2019 г. по делу № А56-21696/2019 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://asrm.arbitr.ru/

19 Решение Арбитражного суда суд Самарской области от 11 октября 2019 г. по делу № А55-14993/2019 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://asrm.arbitr.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2019 г. по делу № А56-21696/2019
Суд решил:
Взыскать с ООО «ВОЛМА – МАЙКОП» в пользу ООО «ДЛ-ТРАНС» штраф в размере 44.000 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3.640 руб.

Встречное исковое заявление ООО «ВОЛМА – МАЙКОП» оставить без рассмотрения.

Исполнительные листы выдать в соответствии со ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Константинова Е.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 октября 2019 г. по делу №А55-14993/2019

Суд решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Азия Цемент» 63470 руб. пени за просрочку доставки груза по договору №Д/52 от 03.03.2014, а также 4327 руб. расходов по государственной пошлине

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья В.А. Копункин