Файл: Литература по дисциплине Методы мотивации трудовой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Упражнение 2. Технология аудита системы мотивации и стимулирования персонала в организации
Цель занятия:
Анализ (аудит) существующей системы мотивации и стимулирования на предприятии.
Технология проведения аудита представлена в главе 3.
Аудит системы мотивации и стимулирования включает в себя 3 технологических этапа: аналитический, диагностический, контрольный.
Аналитический этап: анализ структурных составляющих системы мотивации на предприятии, т.е. выделение фактического материала, на основе анализа которого возможно построение реальной системы мотивации и стимулирования на предприятии.
Диагностический этап:
- диагностика и составление мотивационного профиля сотрудников;
- диагностика мотивационного профиля компании, обозначение стратегии мотивации в организации (определение ожиданий компании к работникам, выявление мотивационного и стимулирующего потенциала компании);
- оценка рабочих мест (должностей) (какие именно сотрудники нужны компании для эффективной работы в соответствии с должностными требованиями, как именно их стимулировать (в плане материального стимулирования).
Контрольный этап: сопоставление диагностических и аналитических данных, формирование отчетных документов.
Результат (по аудиту):
1. Мотивационный профиль компании и сотрудников.
2. Система стимулирования на предприятии (фактический блок, т.е. только то, что есть).
3. На основе соответствия мотивационных составляющих Компании и работников с существующей системой мотивации определяются проблемные зоны в системе мотивации (в чем проблема, почему так происходит, на что надо обратить внимание).
Продолжительность проекта в реальных условиях – 2-3 дня.
Оснащение
1. Опросник «Возможность реализации мотивов» (см. Приложение).
2. Анкета «Демотивирующие факторы в организации» (см. Приложение).
3. Технологическая карта «Анализ должности» (см. Приложение).
Задание выполняется на базе конкретной организации (подразделения организации) после согласования с руководством организации.

Технология аудита
Аудит осуществляется по следующей технологии:
1. Анализ мотивационно-ценностной структуры предприятия, ценностных составляющих компании. Результат: построение ценностного блока системы мотивации в компании (отделе) (рис. ниже).


Рис. 18. Ценностный блок системы мотивации в компании

2. Выявление мотивационных ожиданий компании (составление мотивационного профиля компании). Результат: мотивационный профиль компании (МПК). МПК составляется по итогам диагностики «Возможность реализации мотивов» (В.И. Доминяк) (см. упражнение 1 «Возможность реализации мотивов профессиональной деятельности в организации»).
3. Оценка рабочих мест (должностных компетенций). В основе оценки лежит анализ рабочих мест. В процессе оценочного анализа определяется значимость рабочего места в контексте его вклада в достижение стратегических и тактических целей организации, требуемого уровня образования и ответственности занимающего его работника, требуемой интенсивности труда и специфики условий работы. Результатом оценки становится установление четких приоритетов в имеющейся структуре должностей для организации (грейдирование должностей).
4. Составление мотивационного профиля сотрудников (МПС). Результат: мотивационный профиль сотрудников, определение демотивирующих факторов по сотрудникам (отделу, компании). МПС составляется по методике В.И. Доминяка, но инструкция следующая: «Дайте, пожалуйста, оценку того, насколько необходима для Вас реализация каждого из представленных ниже мотивов профессиональной деятельности. Оценивайте по десятибалльной шкале, обводя кружком соответствующую цифру в каждом пункте».
5. Сопоставление МПК и МПС, выявление демотивирующих факторов (сопоставление проводится на графиках (профилях компании и работника), а не в таблицах).
6. Анализ системы стимулирования сотрудников (постоянная и временная часть). Результат: построение блока стимулирования (рис 13).

Контрольные вопросы
1. Что дает специалисту (исследователю) сопоставление мотивационных профилей компании и сотрудника?
2. Что включает в себя ценностный блок системы мотивации персонала в организации?
3. В чем принципиальное различие понятий «мотивирование» и «стимулирование»?