Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 921
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основной для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых
на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 4 часов,
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности —
от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно
от 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно —
от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например,
в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе — в связи
с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность
и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
- 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарный план воспитательной работы (далее — план) разрабатывается в свободной форме с указанием: содержания дел, событий, мероприятий; участвующих классов или иных групп обучающихся; сроков, в том числе сроков подготовки; ответственных лиц.
План обновляется ежегодно к началу очередного учебного года.
При разработке плана учитываются: индивидуальные планы классных руководителей; рабочие программы учителей по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; план, рабочие программы учебных курсов, занятий внеурочной деятельности; планы органов самоуправления в общеобразовательной организации, ученического самоуправления, взаимодействия с социальными партнёрами согласно договорам, соглашениям
с ними; планы работы психологической службы или школьного психолога, социальных педагогов и другая документация, которая должна соответствовать содержанию плана.
План может разрабатываться один для всей общеобразовательной организации
или отдельно по каждому уровню общего образования.
Приведена структура плана. Возможно построение плана по основным направлениям воспитания, по календарным периодам — месяцам, четвертям, триместрам — или в иной форме.
Планирование дел, событий, мероприятий по классному руководству может осуществляться по индивидуальным планам классных руководителей, по учебной деятельности — по индивидуальным планам работы учителей-предметников с учётом рабочих программ
по учебным предметам, курсам, модулям, форм и видов воспитательной деятельности.
Календарный план воспитательной работы организации на ______ учебный год
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
| 1. Урочная деятельность | |||
| … | | | |
| 2. Внеурочная деятельность | |||
| … | | | |
| 3. Классное руководство | |||
| … | | | |
| 4. Основные школьные дела | |||
| … | | | |
| 5. Внешкольные мероприятия | |||
| … | | | |
| 6. Организация предметно-пространственной среды | |||
| … | | | |
| 7. Взаимодействие с родителями | |||
| … | | | |
| 8. Самоуправление | |||
| … | | | |
| 9. Профилактика и безопасность | |||
| … | | | |
| 10. Социальное партнёрство | |||
| … | | | |
| 11. Профориентация | |||
| … | | | |