Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 916
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
* С учётом общего объёма аудиторной работы обучающихся по ФГОС не более 5848 часов.
** Изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводится поэтапно
Вариант № 4
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели*
Предметные области | Учебные предметы, курсы Классы | Количество часов в неделю | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||
| Обязательная часть | | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Второй иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России** | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 29 | 31 | 32 | 33 | 34 | 159 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 12 | |
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе)* | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Вариант № 5
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (изучение родного и (или) государственного языка наряду с преподаванием на русском языке)*
Предметные области | Учебные предметы, курсы Классы | Количество часов в неделю | | ||||||||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | | |||||||||||||
| Обязательная часть | | | ||||||||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 | | |||||||||||
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | | ||||||||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | | |||||||||||
Родная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | | ||||||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | | |||||||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 | | |||||||||||
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | | ||||||||||||
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | | ||||||||||||
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | | ||||||||||||
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | | ||||||||||||
Общественно-научные предметы | История. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 11 | ||||||||||||
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||||||||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||||||||||
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 | ||||||||||||
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |||||||||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России** | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 | ||||||||||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 | ||||||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |||||||||||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||||||||||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
Итого | 30 | 32 | 33 | 34 | 35 | 164 | |||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 7 | |||||||||||||
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |||||||||||||
Всего часов | 1188 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |||||||||||||
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе)* | 29 | 31 | 33 | 34 | 36 | 163 | |||||||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Вариант № 6
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (обучение на родном (нерусском) языке)*
Предметные области | Учебные предметы, курсы Классы | Количество часов в неделю | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||
| Обязательная часть | | |||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Родная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественно-научные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России** | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 31 | 33 | 34 | 35 | 36 | 169 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | |
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе)* | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка
с учетом деления классов на группы;
план комплектования классов.
Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ
и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы
с углубленным изучением отдельных предметов и другие).
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией. При разработке порядка образовательной организации следует придерживаться рекомендаций Минпросвещения России и Рособрнадзора по основным подходам к формированию графика оценочных процедур.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6—8 классов, 3,5 часа — для 9—11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация
и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам
в соответствии с санитарными нормами.
- 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Федеральный календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы):
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разрабатывается образовательной организацией в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными действующими санитарными правилами и нормативами, а также с учетом мнений участников образовательных отношений, с учетом региональных и этнокультурных традиций.
При составлении календарного учебного графика учитываются различные подходы при составлении графика учебного процесса и система организации учебного года: четвертная или триместровая.
-
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);