Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа среднего общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 705
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
называть наиболее значимые события истории России 1945—2022 гг., объяснять их особую значимость для истории нашей страны;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий, явлений, процессов истории России 1945—2022 гг., их значение
для истории России и человечества в целом;
используя знания по истории России и всемирной истории 1945—2022 гг., выявлять попытки фальсификации истории;
используя знания по истории России, аргументированно противостоять попыткам фальсификации исторических фактов, связанных с важнейшими событиями, явлениями, процессами истории России 1945—2022 гг.
2) Знание имен исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в 1945—2022 гг.
Достижение указанного предметного результата возможно при комплексном использовании методов обучения и воспитания, так как, кроме знаний об исторической личности, школьники должны осознать величие личности человека, влияние его деятельности
на ход истории.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
называть имена наиболее выдающихся деятелей истории России 1945—2022 гг., события, процессы, в которых они участвовали;
характеризовать деятельность исторических личностей в рамках событий, процессов истории России 1945—2022 гг., оценивать значение их деятельности для истории нашей станы
и человечества в целом;
характеризовать значение и последствия событий 1945—2022 гг., в которых участвовали выдающиеся исторические личности, для истории России;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку деятельности исторических личностей.
3) Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории 1945—2022 гг. и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой
на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
объяснять смысл изученных/изучаемых исторических понятий и терминов из истории России
, и всемирной истории 1945—2022 гг., привлекая учебные тексты и/или дополнительные источники информации; корректно использовать исторические понятия и термины в устной речи, при подготовке конспекта, реферата;
по самостоятельно составленному плану представлять развернутый рассказ (описание)
о ключевых событиях родного края, истории России и всемирной истории 1945—2022 гг.
с использованием контекстной информации, представленной в исторических источниках, учебной, художественной и научно-популярной литературе, визуальных материалах и другие;
составлять развернутую характеристику исторических личностей с описанием и оценкой
их деятельности; характеризовать условия и образ жизни людей в России и других странах
в 1945—2022 гг., анализируя изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;
представлять описание памятников материальной и художественной культуры
1945—2022 гг., их назначение, характеризовать обстоятельства их создания, называть авторов памятников культуры, определять жанр, стиль, особенности технических и художественных приемов создания памятников культуры;
представлять результаты самостоятельного изучения исторической информации из истории России и всемирной истории 1945—2022 гг. в форме сложного плана, конспекта, реферата;
определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям истории России и зарубежных стран
1945—2022 гг.;
понимать необходимость фактической аргументации для обоснования своей позиции; самостоятельно отбирать факты, которые могут быть использованы
для подтверждения/опровержения какой-либо оценки исторических событий;
формулировать аргументы для подтверждения/опровержения собственной
или предложенной точки зрения по дискуссионной проблеме из истории России и всемирной истории 1945—2022 гг.; сравнивать предложенную аргументацию, выбирать наиболее аргументированную позицию.
4) Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов 1945—2022 гг.; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
называть характерные, существенные признаки событий, процессов, явлений истории России и всеобщей истории 1945—2022 гг.;
различать в исторической информации из курсов истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. события, явления, процессы; факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы
и теории;
группировать, систематизировать исторические факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям
и другие);
обобщать историческую информацию по истории России и зарубежных стран
1945—2022 гг.;
на основе изучения исторического материала давать оценку возможности/корректности сравнения событий, явлений, процессов, взглядов исторических деятелей истории России
и зарубежных стран в 1945—2022 гг.;
сравнивать исторические события, явления, процессы, взгляды исторических деятелей истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. по самостоятельно определенным критериям; на основе сравнения самостоятельно делать выводы;
на основе изучения исторического материала устанавливать исторические аналогии.
5) Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в 1945—2022 гг.; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в 1945—2022 гг.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
на основе изученного материала по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. определять (различать) причины, предпосылки, поводы, последствия, указывать итоги, значение исторических событий, явлений, процессов;
устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи между историческими событиями, явлениями, процессами на основе анализа исторической ситуации/информации из истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг.;
делать предположения о возможных причинах (предпосылках) и последствиях исторических событий, явлений, процессов истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг.;
излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных, пространственно-временных связей исторических событий, явлений, процессов;
соотносить события истории родного края, истории России и зарубежных стран
1945—2022 гг.;
определять современников исторических событий, явлений, процессов истории России
и человечества в целом 1945—2022 гг.
6) Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг., оценивать их полноту и достоверность, соотносить
с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию
при работе с историческими источниками.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
различать виды письменных исторических источников по истории России и всемирной истории 1945—2022 гг.;
определять авторство письменного исторического источника по истории России
и зарубежных стран 1945—2022 гг.,
время и место его создания, события, явления, процессы,
о которых идет речь и другие, соотносить информацию письменного источника с историческим контекстом;
определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, характерные признаки описываемых событий, явлений, процессов по истории России
и зарубежных стран 1945—2022 гг.;
анализировать письменный исторический источник по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. с точки зрения его темы, цели, позиции автора документа и участников событий, основной мысли, основной и дополнительной информации, достоверности содержания;
соотносить содержание исторического источника по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. с учебным текстом, другими источниками исторической информации (в том числе исторической картой/схемой);
сопоставлять, анализировать информацию из двух или более письменных исторических источников по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг., делать выводы;
использовать исторические письменные источники при аргументации дискуссионных точек зрения;
проводить атрибуцию вещественного исторического источника (определять утилитарное назначение изучаемого предмета, материальную основу и технику создания, размер, надписи
и другие; соотносить вещественный исторический источник с периодом, к которому он относится и другие); используя контекстную информацию, описывать вещественный исторический источник;
проводить атрибуцию визуальных и аудиовизуальных исторических источников по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. (определять авторство, время создания, события, связанные с историческими источниками); используя контекстную информацию, описывать визуальный и аудиовизуальный исторический источник.
7) Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран 1945—2022 гг. в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности.
Структура предметного результата включает следующий перечень знаний и умений:
знать и использовать правила информационной безопасности при поиске исторической информации;