Файл: Бухгалтерский баланс содержание, технология составления и экономическая сущность.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема Бухгалтерский баланс: содержание, технология составления и экономическая сущность
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского баланса
1.2 Роль, классификация и содержание бухгалтерского баланса
1.3 Аналитические возможности бухгалтерского баланса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ООО «…»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
2.2 Экономический анализ на основе бухгалтерского баланса ООО
2.3 Разработка мероприятий, способствующих улучшению финансового состояния ООО
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского баланса
1.2 Роль, классификация и содержание бухгалтерского баланса
Заинтересованные стороны и финансовые аналитики читают и анализируют финансовые отчеты, включая балансы, отчеты о прибылях и убытках и отчеты о движении денежных средств. Бухгалтерские балансы включают основную информацию финансовой отчетности, представленную на определенный момент времени, и дополняются необходимыми раскрытиями в Примечаниях к финансовой отчетности.
Бухгалтерский баланс — это финансовый отчет, показывающий активы, обязательства и акционерный капитал (акционерный капитал или собственный капитал) на определенный момент времени. Дата баланса – это конец отчетного периода для финансовой отчетности. А балансовые отчеты прогнозируются в будущем для бизнес-планов или финансового моделирования при слияниях и поглощениях и других процессах принятия решений.
Активы – это ресурсы бизнеса. Обязательства включают долговое финансирование и другие обязательства, включая кредиторскую задолженность, начисленную заработную плату, льготы и налоги, обязательства по аренде и доходы будущих периодов. Акционерный капитал включает нераспределенную прибыль или дефицит, а также собственный капитал, используемый для финансирования компании.
Существует три типа основных финансовых отчетов:
-Бухгалтерский баланс
-Справка о доходах
-О движении денежных средств
Бухгалтерский баланс также может называться отчетом о финансовом положении или отчетом о финансовом состоянии, потому что он представляет активы, обязательства и акционерный капитал в виде моментального снимка во времени на дату в конце отчетного периода.
Отчет о прибылях и убытках показывает выручку, стоимость товаров или услуг, расходы и чистую прибыль (убыток) за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках также может называться отчетом о прибылях и убытках. Чистый убыток показан как отрицательное число.
Отчет о движении денежных средств показывает начальные и конечные остатки денежных средств и их эквивалентов, включая ограниченные денежные средства и операционную деятельность, инвестиционную деятельность и финансовую деятельность за отчетный период.
Помимо этих трех основных финансовых отчетов, компании могут представить подробный отчет о нераспределенной прибыли (дефиците) за отчетный период и подробный отчет о накопленном прочем совокупном доходе (убытке).
Цель балансового отчета — составить четкую картину финансового положения компании на определенный момент времени в сочетании с другими основными финансовыми отчетами, в которых представлены финансовые результаты за определенный период времени.
Балансовый отчет за несколько лет в будущем также составляется вместе с отчетом о прибылях и убытках и отчетом о движении денежных средств в качестве прогнозируемого финансового отчета, используемого для бизнес-планов или решений по финансовому моделированию слияний и поглощений.
Балансовый отчет используется для финансового анализа путем применения коэффициентов с использованием сумм из балансового отчета и отчета о прибылях и убытках. Эти финансовые коэффициенты включают коэффициенты ликвидности, такие как коэффициент текущей ликвидности с использованием компонентов оборотного капитала и более строгий коэффициент кислотности, который исключает запасы из расчета. Компании рассчитывают рентабельность активов (ROA), собственного капитала (ROE) или инвестиций (ROI) для измерения производительности.
Предприятия рассчитывают количество дней погашения дебиторской задолженности (DRO) и количество дней погашения задолженности (DPO), которые относятся к обороту дебиторской и кредиторской задолженности.
Формула бухгалтерского уравнения для бухгалтерского баланса:
Активы + Пассивы = Акционерный капитал
Если вам известны две переменные уравнения бухгалтерского учета, вы можете изменить уравнение бухгалтерского учета, чтобы решить третью.
Бухгалтерский учет использует двойную бухгалтерию и уравнение бухгалтерского учета для поддержания баланса в равновесии. Каждая бухгалтерская операция включает как минимум два счета. Дебет должен равняться кредиту.
Когда бухгалтеры закрывают бухгалтерские книги за отчетный период, известный как бухгалтерский цикл, они составляют пробный баланс, в котором перечисляются и суммируются все счета, а дебетовые и кредитовые остатки представлены в двух столбцах. Прежде чем бухгалтеры разместят транзакции в главной книге, общая сумма дебета должна быть равна общей сумме кредита в пробном балансе. Финансовые отчеты автоматически создаются из главной книги с использованием автономного бухгалтерского программного обеспечения или систем ERP.
Тремя основными компонентами или разделами баланса являются активы, обязательства и собственный капитал. В многоступенчатом балансовом отчете деловые активы и обязательства классифицируются как текущие или долгосрочные (более двенадцати месяцев).
Балансовые отчеты перечисляют статьи в каждом разделе, включая промежуточные итоги и общие активы, обязательства и акционерный капитал. Большинство статей баланса отражаются по балансовой стоимости, хотя GAAP предусматривает учет по справедливой стоимости для определенных счетов баланса.
Ресурсы. Денежные средства являются жизненно важным активом, отображаемым в балансовом отчете, который можно дополнительно проанализировать с помощью подробностей в отчете о движении денежных средств. Денежные средства и другие ликвидные активы указывают на способность оплачивать счета и обслуживать задолженность в установленные сроки и оставаться жизнеспособным действующим предприятием.
Текущие активы включают ликвидные ценные бумаги, дебиторскую задолженность (за вычетом резерва по сомнительным долгам), товарно-материальные запасы, нематериальные активы и расходы будущих периодов. Внеоборотные активы или долгосрочные активы включают долгосрочные инвестиции, основные средства (за вычетом накопленной амортизации), также известные как основные средства, и активы с правом пользования в операционной аренде.
К нематериальным активам относятся патенты, авторские права, списки клиентов, товарные знаки, деловая репутация приобретенных компаний и многое другое. Деловая репутация ежегодно анализируется на предмет обесценения.
Обязательства. Краткосрочные обязательства представляют собой краткосрочные обязательства, включая начисленные обязательства, кредиторскую задолженность, текущую часть обязательств по операционной аренде и долгосрочную задолженность, а также отсроченные доходы (если завершение осуществляется в течение двенадцати месяцев). Долгосрочные обязательства или долгосрочные обязательства включают долгосрочные долговые обязательства и обязательства по операционной аренде, прочие долгосрочные обязательства, внеоборотные доходы будущих периодов и отложенные налоговые обязательства.
Выручка будущих периодов представляет собой денежные средства, полученные от клиентов в качестве депозитов до отгрузки товаров или оказания услуг. Отложенная выручка является обязательством, поскольку у компании все еще есть обязанность к исполнению.
Собственный капитал
Акционерный капитал включает нераспределенную прибыль, прочий совокупный доход (убыток), собственные акции (выпущенные акции, выкупленные), а также привилегированные и обыкновенные акции. Каждый тип акций показан в двух частях: по номинальной номинальной стоимости и в виде дополнительных сумм, полученных при выпуске, называемых оплаченным капиталом.
Для индивидуального предпринимателя акционерный капитал можно назвать собственным капиталом. Владельцы малого бизнеса иногда составляют личные финансовые отчеты, в том числе балансовый отчет, чтобы получить финансирование.
Нераспределенная прибыль для бизнеса в основном представляет собой совокупную чистую прибыль или убыток за вычетом объявленных (и впоследствии выплаченных) дивидендов. Если совокупная нераспределенная прибыль отрицательна, ее называют дефицитом.
Накопленный прочий совокупный доход (убыток), сокращенно AOCI, показан ниже нераспределенной прибыли в разделе капитала баланса. AOCI включает нереализованные прибыли или убытки от владения долговыми ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи, прибыли или убытки от пересчета иностранной валюты, а также определенные прибыли или убытки от пенсионных выплат.
Выделяют 3 типа балансовых отчетов:
Сравнительные балансы
Вертикальные балансы
Горизонтальные балансы
Сравнительные балансы
Сравнительные балансы за более чем один период времени часто представляются в одном и том же финансовом отчете, чтобы показать тенденции. Компании могут представлять сравнительные балансовые отчеты с горизонтальным анализом, чтобы определить суммы и процентные изменения в статьях и итогах, показывая тенденции с течением времени.
Вертикальные балансы
Вертикальные балансовые отчеты показывают активы вверху, а разделы балансового отчета об обязательствах и акционерном капитале представлены ниже. Вертикальный баланс имеет только одну колонку балансов за год. Вертикальные балансовые отчеты могут быть представлены столбцами за несколько лет в виде сравнительных балансовых отчетов.
Горизонтальные балансы
Горизонтальные балансовые отчеты показывают Активы с левой стороны и Пассивы и Акционерный капитал с правой стороны балансового отчета.
Кто использует балансовые отчеты?
Управление бизнесом и сотрудники, Совет директоров, кредиторы, с балансовые отчеты используют поставщики, клиенты, инвесторы, аналитики по акциям, долговые аналитики, аналитики по слияниям и поглощениям, бухгалтеры и аудиторы в фирмах CPA.
Кто составляет балансовые отчеты.
Бухгалтеры, счетоводы и финансовые аналитики составляют балансовые отчеты, используя программное обеспечение для бухгалтерского учета или планирования и системы ERP.
Важность балансовых отчетов
Балансовые отчеты важны, потому что они дают представление об активах компании, включая денежные средства и ликвидные активы, по сравнению с суммами, подлежащими выплате бизнесом. Балансовые отчеты также показывают финансирование, обязательства по подоходному налогу и совокупную нераспределенную прибыль или дефицит. Балансовые отчеты можно анализировать с помощью отчета о прибылях и убытках, чтобы определить тенденции соотношения, ликвидность и показатели производительности, такие как нормы прибыли и ключевые показатели эффективности.
Бухгалтерские балансы являются одним из основных финансовых отчетов, представляемых в бизнес-планах и финансовых моделях для анализа потенциальных сделок слияний и поглощений и проведения оценки. Эти балансовые отчеты подготовлены с допущениями в виде оценочных прогнозов будущих активов, обязательств и акционерного капитала.