Файл: Справка по итогам вшк О проведении стартовой диагностики метапредметных результатов в 5 классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные по этому показателю можно сказать, что наблюдается положительная динамика в отношении обучающихся, владеющих данным действием на базовом уровне. В сравнении с прошлыми контрольными точками количество таких детей увеличилось вдвое. Такой прирост идет и за счет уменьшения пониженного уровня и в результате сокращения детей из повышенного уровня. Таким образом, несмотря на увеличение базового уровня, динамика не может быть положительной, т.к. количество учеников, владеющих ИКТ-компетентностью на повышенном уровне значительно сократилось.
3. Регулятивные, коммуникативные и познавательные учебные действия.

  1. Назначение работы.

Диагностические мероприятия проводились на основе общепсихологических диагностических материалов, представленных в различных печатных пособиях.

Познавательныеучебные действия - методика «Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)» автор: Дж. Вана (адаптация К. М. Гуревича), (Борисова Е.М., Логинова Г.П. «Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста»// Вопросы психологии, №2, 1986г. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. М.1993 г);

Регулятивные учебные действия (методика «Личностный опросник», автор Р.Кеттелл (модификация Л. А.Ясюковой) («Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО» Составитель Серякина А. В.,Научный редактор М. Ю. Михайлина. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012)

Коммуникативные учебные действия (методика «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1)», автор: В.В. Синявский и Б.А. Федоришин (Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва, Эксмо, 2007.)

  1. Время выполнения работы.

Каждое диагностическое мероприятие проводилось педагогом-психологом по договоренности с классным руководителем. Время выполнения каждой диагностики колеблется от 20 до 30 минут, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

  1. Структура и содержание работы и характеристика заданий.

Диагностическая работа по определению уровня познавательных УУД содержит 7 субтестов: «Исполнение инструкций», «Арифметические задачи», «Дополнение предложений», «Определение сходства и различия понятий», «Числовые ряды», «Установление аналогий», «Символы». При проведении теста каждому ребенку предъявляется тестовый бланк, в котором он работает, а результаты он заносит в бланк ответов. При обработке бланков, выделяются уровень, который описывает особенности и сформированность познавательных способностей.


Диагностическая работа по определению уровня регулятивных УУД содержит 60 пар утверждений, из которых обучающийся должен выбрать правильный, на его взгляд, вариант. Номер данного варианта он фиксирует в бланке ответов. При обработке выводятся результаты по следующим шкалам: «Исполнительность», «Волевой самоконтроль», «Активность», «Самокритичность», «Независимость», «Тревожность», «Эмоциональность», «Активность в общении», «Потребность в общении», «Психическое напряжение». Для определения уровня УУД анализируется шкала «Волевой самоконтроль».

Диагностическая работа по определению уровня коммуникативных УУД содержит 40 вопросов, на которые обучающийся должен ответить «да» или «нет». Ответ фиксируется в бланке ответов. При обработке результаты отражаются в двух шкалах: «организаторские способности» и «Коммуникативные способности». Для определения уровня УУД анализируется шкала «Коммуникативные способности».

  1. Результаты выполнения работы.

    1. Общий показатель по классу.

В ходе выполнения заданий были получены следующие результаты:

Класс

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Пов

ур

Баз ур

Пон ур

Пов

ур

Баз ур

Пон ур

Пов

ур

Баз ур

Пон ур



-


26 (96%)

1 (4%)

-

25 (93%)

2 (7%)

-

25 (93%)

2 (7%)



1 (4%)

25 (89%)

2 (7%)

-

25 (89%)

3 (11%)

-

25 (89%)

3 (11%)

Общее

1 (2%)

51 (93%)

3 (5%)

-

50 (91%)

5 (9%)

-

50 (91%)

5 (9%)

Надо отметить, что результаты обучающихся 5 классов говорят о недостаточном внимании к формированию УУД в зоне ближайшего развития – это показывает отсутствие в данных классах обучающихся повышенного уровня.



Познавательные УУД сформированы в 5А и 5 Б примерно на одном уровне.В 5 Б классе есть один ученик, у которого познавательные УУД сформированы на повышенном уровне - Шинкарев Матвей, в 5 А таких учащихся нет. Так же в обоих классах есть ученики ученику, показавших пониженный уровень (5 А- Евдошенко Ангелина, 5 Б- Овчаренко Дмитрий, Чернышков Назар). В области формирования регулятивных УУД ученики, почти все, показали базовый уровень владения данным УУД, только 5 учеников показали пониженный уровень (5 А- Евдошенко Ангелина, Бурехин Ярослав; 5 Б-Додонов Давид, Смородский Александр, Тихонова Мария). Коммуникативных УУД у учеников 5 А и 5 Б классов сформированы на базовом уровне.Но есть ученики в обоих классах показавших пониженный уровень владения коммуникативными УУД (5 А- Евдошенко Ангелина, Бурехин Ярослав; 5 Б-Лисяная Елизавета, Ткачев Тимур, Чернышков Назар). Следует отметить, что одна ученица 5 А класса Евдошенко Ангелина показала пониженный уровень по всем показателям сформированности УУД., а ученик 5 Б класса Чернышков Назар показал пониженный результат по познавательным и коммуникативным УУД
5.2. Интерпретация результатов.

Анализируя результаты можно сказать, что уровень подготовки обучающихся 5 классов удовлетворительный в области формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных результатов.

Однако познавательные УУД являются наиболее проблемным звеном среди метапредметных результатов у всех пятиклассников. Ученики не умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи, анализировать задачи Учителям необходимо больше давать заданий творческого и поискового характера. Включать задания на обобщение, учить учащихся находить общий существенный признак для группы понятий, выделять закономерности, определять родовые взаимосвязи между ними. В дальнейшем умение обобщать материал будет являться основой формирования понятийного мышления.

К возможным причинам такого положения могут относиться следующие:

- недостаточная работа учителей начальных классов на сильного, одаренного ученика;

-недостаточная работа учителей начальных классов по формированию познавательных УУД.

5.3. Динамика развития


Критерий

2019-2020

уч.год


2020-2021уч.год

2021-2022 уч. год

2022-20223 уч.год

Показатель человек/% по классам





Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные на повышенном уровне

-

-

-

1 (2%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные на базовом уровне

20

(36%)

19

(48%)

25 (58,5%)

51 (93%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: познавательные на пониженном уровне

12

(24%)

8 (19%)


10 (41,5)

3 (5%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на повышенном уровне

-

3

(6%)

13 (44%)

-

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на базовом уровне

26

(48%)

32

(62%)

32 (56%)

50 (91%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: регулятивные на пониженном уровне

28

(52%)


17

(33%)


-

-

5 (9%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на повышенном уровне

-

7

(14%)

5 (12%)

-

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на базовом уровне

45

(83%)

33 (63%)

33 (81%)

50 (91%)

Численность/удельный вес численности учащихся, овладевших метапредметными действиями: коммуникативные на пониженном уровне

9

(17%)


12

(23%)

3 (7%)

5 (9%)



Анализируя результаты динамики формирования универсальных учебных действий, надо отметить, что развитие идет планомерно. Так динамика формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД показывает положительный результат, в сравнении с итоговой диагностикой за уровень начального общего образования. Надо отметить, что развитие познавательных и коммуникативных УУД идет через активную работу на сильного ученика, т.к. увеличилось количество учеников с повышенным результатом. Формирование регулятивных УУД в основном идет через работу со слабым учеником и организацией индивидуального сопровождения таких обучающихся, что и показывает повышенный результат базового уровня.

Выводы и рекомендации:

1. По итогам стартового мониторинга ученики 5 классов показали:

- 31% базового и 4% повышенного уровня, а так же 65% пониженного уровня владения умением работать с текстом и осознанно читать.

- 82% базового и 6% повышенного уровней, а также 12% пониженного уровня владения ИКТ-компетентностью;

- 1 % повышенного, 93 % базового и 5% пониженного уровня владения познавательными УУД;

- 91 % базового и 9 % пониженного уровней владения регулятивными УУД;

- 91 % базового и 9 % пониженного уровня владения коммуникативными УУД.

2. Педагогическим работникам, преподающим в 5 классах обратить внимание на данные результаты и в системе работать над формированием метапредметных результатов на каждом уроке и внеурочном занятии, используя следующие рекомендации:

- использовать задания, способствующие формированию навыков смыслового чтения, умений использовать и интерпретировать предложенную информацию и предполагающие решение учебно-практических задач;

- включать задания в тестовой форме (с выбором одного или нескольких правильных ответов, установление последовательности, дополнение недостающих данных и т.д.);

- акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составить суждение, находить, обобщать, классифицировать и сравнивать;

- в системе развивать у учащихся навыки саморегуляции, в том числе и самоконтроля;

- активно формировать навыки самостоятельной работы.

3. Учителям-предметникам обратить внимание на обучающихся, которые имеют показатели по всем УУД пониженного уровня: 5А – Евдошенко А; 5Б –Чернышков Н.. Спланировать с данными учениками индивидуальную работу.


4. Методическим объединениям учителей-предметников организовать работу с учителями начальных классов по вопросам преемственности обучения и формирования УУД на уровне НОО.

6. Классным руководителям 5А и 5Б классов ознакомить с результатами стартового мониторинга каждого родителя (законного представителя) обучающихся и дать рекомендации по формированию УУД в домашних условиях.

7. Заместителю директора включить в план ВШК мероприятия по контролю формирования навыка чтения на уровне НОО, а также проведения диагностических мероприятий учителями начальных классов.