Файл: 1. Раскрыть различие понятий управление и радиоуправление.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Раскрыть различие понятий «управление» и «радиоуправление».
Управление — совокупность действий по целенапраленному изменению состояния объекта управления (ОУ)
Радиоуправление — область радиоэлектроники, изучающая методы управления ОУ с помощью радиосредств (беспроводное)
2. Чем отличаются управление и наведение.
Управление — совокупность действий по целенапраленному изменению состояния объекта управления (ОУ)
Наведение — процесс управления, конечным результатом которого является вывод ОУ в заданную точку пространства с целью ее поражения.
3. Пояснить основное назначение систем и комплексов радиоуправления.
-
обеспечение информационной осведомленности, необходимой для выполнения задачи человеком-оператором или интеллектуальной системой принятия решений. -
выбор приоритетных источников информации и управдение режимами их работы -
формирование и реализация методов маршрутного управления и наведения на различные типы целей -
осуществление радиомониторинга пространства -
оценка ресурсной возможности системы -
формирование целераспределения при групповых действиях -
управление электромагнитной совместимостью (ЭМС) и скрытностью -
обеспечение информационного превосходства -
управление средствами поражения
4. В чём состоят основные достоинства и недостатки систем и комплексов радиоуправления.
+ Возможность дистанционного управления объектом.
+ Решение группы задач
+ Увеличение пространственного размаха и типов используемых сред
+ Расширение номенклатуры ОУ
- Необходимость использования информации, извлекаемой радиоэлектронными датчиками из сред, обладающих информацией (радиосигналов, теплового излучения и тд), без которой процесс наведения ОУ с требуемой точностью невозможен.
- Необходимость обеспечения требуемой помехозащищенности.
5. Охарактеризовать состав и раскрыть функциональное предназначение составных частей РСиКУ.
-
РЭК — радиоэлектронный комплекс-
Измерители и визорные системы-
Бортовые устройства(БУ) — оптические визеры/прицелы и дальномеры, радиовысотомеры(РВ), доплеровские измерители скорости и угла сноса (ДИСС), автоматические радиокомпасы (АРК). -
Бортовые системы(БС) — бортовая инерциальная система (БИНС), система курсовертикали (СКР), оптико-электронныйе и радиолокационные системы. -
Бортовые комплексные системы(БКС) — радиосистемы ближней и дальней навигации (РСБН и РСДН), глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС), системы активного ответа(идентификации и определения навигационных координат/параметров движения, ВРЛ, МПСН
-
-
Бортовые средства радиосвязи и опознавания(БСРО) -
Бортовая вычислительная система(БВС) — совокупность размещаемых на борту взаимосвязанных и согласованно действующих аппаратно-программных средств передачи, хранения и обработки цифровой информации. Преобразующий входные данные в выходные в соответствии с задачей. -
Управляющие и исполнительные устройства и системы(УИУС) -
-
Бортовая система контроля (БСК) -
Бортовая система индикации и отображения информации (БСИ и СОИ)
-
-
Бортовые средства РЭБ
-
-
Сопрягаемые бортовые комплексы и системы -
Экипаж (расчет) -
Платформа (носитель, пусковая установка) -
Средства поражения -
Сопрягаемые наземные и воздушные комплексы и системы (дистанционно) -
Возмущения различного рода
8. Что лежит в основе математических моделей ОУ ?
Законы Ньютона.
10. От каких параметров зависит постоянная времени в математической модели ОУ в вертикальной плоскости ? Какие фазовые координаты она связывает ?
Постоянная времени зависит от массы, аэродинамических характеристик ОУ, скорости. Скорость разворота ОУ от угла атаки.
11. Какие фазовые координаты связываются через постоянную времени в математической модели ОУ в горизонтальной плоскости ?
Скорость разворота от угла скольжения.
12. Каким образом по передаточным функциям восстановить исходные дифференциальные уравнения математических моделей ОУ ?
Приравнять передаточную функцию к отношению выходного и входного воздействия и разнести в строчку.
13. Охарактеризуйте особенности каналов управления крестокрылых ОУ.
Вертикальный — элероны и рули высоты(тангажа)
Горизонтальный — рули курса
Идентичность и независимость
Возможность использования повернутой на 45о СК (повышает эффективность использования всех рулевых поверхностей, «компактность» подвески/размещения на носителе)
14. В чем состоят особенности каналов управления ОУ «самолетного» типа ?
Горизонтальный — координированный разворот: элероны создают ненулевой угол крена; рули высоты обеспечивают разворот в горизонте за счет центростремительной силы; руль курса поддерживает нулевой нулевой угол скольжения.
Вертикальный — элероны и рули высоты(тангажа)
15. Поясните физическую сущность коэффициента, связывающего скорость изменения угла рыскания и крен в канале бокового управления ОУ с «самолетной» аэродинамической схемой.
Чем быстрее летит ОУ тем тем большее нормальное ускорение нам необходимо ему придать для изменения угла рыскания при одном и том же угле крена.
16. Опишите смысл и процедуру стабилизации в плоскости тангажа, рыскания, крена ОУ.
Крен) На основе показателей датчиков получаются значения напряжений в зависимости от разности между измеренным и заданным углом креном с учетом скорости изменения угла крена. На основании полученного напряжения и коэффициента пропорциональности корректируем положение элеронов.
Тангаж) аналогичным образом мы рассчитываем такое изменение угла атаки, которое приведет к заданному углу тангажа.
Рыскание) аналогичным образом мы рассчитываем такое изменение угла скольжения, которое приведет к заданному углу рыскания.
17. К чему приводит использование обратных связей в системе управления ?
К возможности итерационного непрерывного управления.
18. Охарактеризуйте понятие маневренности ОУ.
Скорость изменения ориентации
19. Что необходимо для сокращения радиуса разворота ОУ, чем он ограничен ?
Снизить скорость движения, Увеличить отклонение управляющих поверхностей. Ограничен устойчивостью к перегрузкам(конструкцией ОУ, параметрами и условиями полета).
20. Охарактеризуйте факторы, обеспечивающие движение ОУ по криволинейной траектории.
Наличие нормального ускорения обеспечивающего потребную перегрузку.
21. В чем состоит общность и различие в управлении атмосферными ОУ с плоскостной (самолетной) и осевой (крестокрылой) аэродинамической схемой ?
В крестокрылой управление обеспечивается рулями и элеронами в каждом канале. В самолетной управление в горизонтальной плоскости выполняется координированным поворотом, а в вертикальном все также.
22. В чем состоит особенность конструкции внеатмосферных ОУ для обеспечения возможности управления ими ?
Расположение двигателей по всей поверхности.
23. Динамику каких параметров описывают кинематические уравнения ?
Скоростей.
24. В чем состоит цель и сущность линеаризации кинематических уравнений ?
Преобразование фазовых координат абсолютного движения цели и ОУ в координаты относительного движения.
25. Охарактеризуйте возможную область и условия применения линеаризации кинематических уравнений ?
Постоянные значения модулей скоростей цели и ОУ.
26. Назначение кинематического звена ?
Преобразование фазовых координат абсолютного движения цели и ОУ в координаты относительного движения.
28. Что необходимо для «запуска» кинематики наведения/сближения ?
Равные тангенсальные составляющие скоростей.
29. Анализ каких факторов позволяет судить об успешности решения задачи наведения ОУ ?
Приближение к цели меньшее, чем эффективный радиус.
30. На что влияет метод наведения при управлении объектом ?
Характер движения ОУ, связь между характером движения ОУ и законом движения ОУ, состав и алгоритмы функционирования датчиков информации.
31. Какая кинематическая траектория является идеальной ?
Любая
32. Перечислите и охарактеризуйте основные классы методов наведения ?
Двухточечные и трехточечные
Прямые и с упреждением
33. Изобразите кинематическую схему прямого метода наведения, запишите уравнения метода.
34. Охарактеризуйте достоинства и недостатки прямого метода наведения, возможные варианты его реализации.
35. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании прямого метода.
36. Опишите особенности применения прямого метода с постоянным упреждением.
37. Изобразите кинематическую схему метода погони, запишите уравнения метода.
38. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода погони, возможные варианты его реализации.
39. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода погони.
40. Объясните особенности реализации флюгерного метода наведения.
41. Изобразите кинематическую схему метода параллельного сближения, запишите уравнения метода.
42. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода параллельного сближения, возможные варианты его реализации.
43. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода параллельного сближения.
44. Изобразите кинематическую схему метода пропорционального наведения, запишите уравнения метода.
45. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода пропорционального наведения, возможные варианты его реализации.
46. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода пропорционального наведения.
47. Охарактеризуйте особенности реализации модификации прямого метода и метода пропорционального наведения.
48. Поясните условия трансформации метода пропорционального наведения в методы погони/прямой.