Файл: 1. Раскрыть различие понятий управление и радиоуправление.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Раскрыть различие понятий «управление» и «радиоуправление».
Управление — совокупность действий по целенапраленному изменению состояния объекта управления (ОУ)

Радиоуправление — область радиоэлектроники, изучающая методы управления ОУ с помощью радиосредств (беспроводное)
2. Чем отличаются управление и наведение.
Управление — совокупность действий по целенапраленному изменению состояния объекта управления (ОУ)

Наведение — процесс управления, конечным результатом которого является вывод ОУ в заданную точку пространства с целью ее поражения.
3. Пояснить основное назначение систем и комплексов радиоуправления.


  • обеспечение информационной осведомленности, необходимой для выполнения задачи человеком-оператором или интеллектуальной системой принятия решений.

  • выбор приоритетных источников информации и управдение режимами их работы

  • формирование и реализация методов маршрутного управления и наведения на различные типы целей

  • осуществление радиомониторинга пространства

  • оценка ресурсной возможности системы

  • формирование целераспределения при групповых действиях

  • управление электромагнитной совместимостью (ЭМС) и скрытностью

  • обеспечение информационного превосходства

  • управление средствами поражения


4. В чём состоят основные достоинства и недостатки систем и комплексов радиоуправления.
+ Возможность дистанционного управления объектом.

+ Решение группы задач

+ Увеличение пространственного размаха и типов используемых сред

+ Расширение номенклатуры ОУ

- Необходимость использования информации, извлекаемой радиоэлектронными датчиками из сред, обладающих информацией (радиосигналов, теплового излучения и тд), без которой процесс наведения ОУ с требуемой точностью невозможен.

- Необходимость обеспечения требуемой помехозащищенности.

5. Охарактеризовать состав и раскрыть функциональное предназначение составных частей РСиКУ.


  • РЭК — радиоэлектронный комплекс

    • Измерители и визорные системы

      • Бортовые устройства(БУ) — оптические визеры/прицелы и дальномеры, радиовысотомеры(РВ), доплеровские измерители скорости и угла сноса (ДИСС), автоматические радиокомпасы (АРК).

      • Бортовые системы(БС) — бортовая инерциальная система (БИНС), система курсовертикали (СКР), оптико-электронныйе и радиолокационные системы.

      • Бортовые комплексные системы(БКС) — радиосистемы ближней и дальней навигации (РСБН и РСДН), глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС), системы активного ответа(идентификации и определения навигационных координат/параметров движения, ВРЛ, МПСН

    • Бортовые средства радиосвязи и опознавания(БСРО)

    • Бортовая вычислительная система(БВС) — совокупность размещаемых на борту взаимосвязанных и согласованно действующих аппаратно-программных средств передачи, хранения и обработки цифровой информации. Преобразующий входные данные в выходные в соответствии с задачей.

    • Управляющие и исполнительные устройства и системы(УИУС)



      • Бортовая система контроля (БСК)

      • Бортовая система индикации и отображения информации (БСИ и СОИ)

    • Бортовые средства РЭБ

  • Сопрягаемые бортовые комплексы и системы

  • Экипаж (расчет)

  • Платформа (носитель, пусковая установка)

  • Средства поражения

  • Сопрягаемые наземные и воздушные комплексы и системы (дистанционно)

  • Возмущения различного рода




8. Что лежит в основе математических моделей ОУ ?
Законы Ньютона.
10. От каких параметров зависит постоянная времени в математической модели ОУ в вертикальной плоскости ? Какие фазовые координаты она связывает ?
Постоянная времени зависит от массы, аэродинамических характеристик ОУ, скорости. Скорость разворота ОУ от угла атаки.
11. Какие фазовые координаты связываются через постоянную времени в математической модели ОУ в горизонтальной плоскости ?
Скорость разворота от угла скольжения.
12. Каким образом по передаточным функциям восстановить исходные дифференциальные уравнения математических моделей ОУ ?
Приравнять передаточную функцию к отношению выходного и входного воздействия и разнести в строчку.
13. Охарактеризуйте особенности каналов управления крестокрылых ОУ.
Вертикальный — элероны и рули высоты(тангажа)

Горизонтальный — рули курса

Идентичность и независимость

Возможность использования повернутой на 45о СК (повышает эффективность использования всех рулевых поверхностей, «компактность» подвески/размещения на носителе)
14. В чем состоят особенности каналов управления ОУ «самолетного» типа ?
Горизонтальный — координированный разворот: элероны создают ненулевой угол крена; рули высоты обеспечивают разворот в горизонте за счет центростремительной силы; руль курса поддерживает нулевой нулевой угол скольжения.

Вертикальный — элероны и рули высоты(тангажа)
15. Поясните физическую сущность коэффициента, связывающего скорость изменения угла рыскания и крен в канале бокового управления ОУ с «самолетной» аэродинамической схемой.
Чем быстрее летит ОУ тем тем большее нормальное ускорение нам необходимо ему придать для изменения угла рыскания при одном и том же угле крена.
16. Опишите смысл и процедуру стабилизации в плоскости тангажа, рыскания, крена ОУ.
Крен) На основе показателей датчиков получаются значения напряжений в зависимости от разности между измеренным и заданным углом креном с учетом скорости изменения угла крена. На основании полученного напряжения и коэффициента пропорциональности корректируем положение элеронов.

Тангаж) аналогичным образом мы рассчитываем такое изменение угла атаки, которое приведет к заданному углу тангажа.

Рыскание) аналогичным образом мы рассчитываем такое изменение угла скольжения, которое приведет к заданному углу рыскания.


17. К чему приводит использование обратных связей в системе управления ?
К возможности итерационного непрерывного управления.
18. Охарактеризуйте понятие маневренности ОУ.
Скорость изменения ориентации
19. Что необходимо для сокращения радиуса разворота ОУ, чем он ограничен ?
Снизить скорость движения, Увеличить отклонение управляющих поверхностей. Ограничен устойчивостью к перегрузкам(конструкцией ОУ, параметрами и условиями полета).
20. Охарактеризуйте факторы, обеспечивающие движение ОУ по криволинейной траектории.
Наличие нормального ускорения обеспечивающего потребную перегрузку.
21. В чем состоит общность и различие в управлении атмосферными ОУ с плоскостной (самолетной) и осевой (крестокрылой) аэродинамической схемой ?
В крестокрылой управление обеспечивается рулями и элеронами в каждом канале. В самолетной управление в горизонтальной плоскости выполняется координированным поворотом, а в вертикальном все также.
22. В чем состоит особенность конструкции внеатмосферных ОУ для обеспечения возможности управления ими ?
Расположение двигателей по всей поверхности.
23. Динамику каких параметров описывают кинематические уравнения ?
Скоростей.

24. В чем состоит цель и сущность линеаризации кинематических уравнений ?
Преобразование фазовых координат абсолютного движения цели и ОУ в координаты относительного движения.
25. Охарактеризуйте возможную область и условия применения линеаризации кинематических уравнений ?
Постоянные значения модулей скоростей цели и ОУ.
26. Назначение кинематического звена ?
Преобразование фазовых координат абсолютного движения цели и ОУ в координаты относительного движения.
28. Что необходимо для «запуска» кинематики наведения/сближения ?
Равные тангенсальные составляющие скоростей.
29. Анализ каких факторов позволяет судить об успешности решения задачи наведения ОУ ?
Приближение к цели меньшее, чем эффективный радиус.
30. На что влияет метод наведения при управлении объектом ?
Характер движения ОУ, связь между характером движения ОУ и законом движения ОУ, состав и алгоритмы функционирования датчиков информации.
31. Какая кинематическая траектория является идеальной ?
Любая
32. Перечислите и охарактеризуйте основные классы методов наведения ?

Двухточечные и трехточечные

Прямые и с упреждением
33. Изобразите кинематическую схему прямого метода наведения, запишите уравнения метода.


34. Охарактеризуйте достоинства и недостатки прямого метода наведения, возможные варианты его реализации.
35. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании прямого метода.


36. Опишите особенности применения прямого метода с постоянным упреждением.
37. Изобразите кинематическую схему метода погони, запишите уравнения метода.
38. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода погони, возможные варианты его реализации.
39. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода погони.
40. Объясните особенности реализации флюгерного метода наведения.
41. Изобразите кинематическую схему метода параллельного сближения, запишите уравнения метода.
42. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода параллельного сближения, возможные варианты его реализации.
43. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода параллельного сближения.
44. Изобразите кинематическую схему метода пропорционального наведения, запишите уравнения метода.
45. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода пропорционального наведения, возможные варианты его реализации.
46. Постройте графически траекторию ОУ при наведении на маневрирующую/неманеврирующую цель при использовании метода пропорционального наведения.
47. Охарактеризуйте особенности реализации модификации прямого метода и метода пропорционального наведения.
48. Поясните условия трансформации метода пропорционального наведения в методы погони/прямой.