Файл: Руководство для учителя Москва Издательский центр ВентанаГраф 2013 Содержание Вступление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык Вариант 1
Задание 1
Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка. Оценка выполнения
0 баллов — в обоих случаях написаны неправильные слова.
1 балл — задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, неправильные слова не написаны.
3 балла — задание выполнено правильно: вписаны слова гласные и мягкие.
Задание 2
Цель: проверить овладение действием звукового анализа. Оценка выполнения
0 баллов — выбран первый ответ.
1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (второе и/или четвёртое утверждение) и одно неверное утверждение.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано второе или четвёртое утверждение.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 3
Цель: проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказательства высказанной точки зрения.
Оценка выполнения
0 баллов — выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (первое или третье), при этом слова не подчёркнуты.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчёркнуты оба или одно из слов, которые его подтверждают; или выбраны оба утверждения, но подчёркнуты не все четыре слова.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбрано первое утверждение, подчёркнуты слова машина и воин и третье утверждение, подчёркнуты слова глушь и рожь.
Задание 4
Цель: проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения
0 баллов — выбрано первое и/или третье утверждение, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл — выбраны второе и четвёртое утверждения и одно из неправильных утверждений (первое или третье).
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано второе или четвёртое утверждение.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 5
Цель: проверить умение работать со слогоударными схемами; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения
0 баллов — выбраны два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.
1 балл — задание выполнено частично правильно: отмечены одно или оба правильных слова {огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: отмечено одно из слов: огонёк или соловей.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: отмечены слова огонёк и соловей.
Задание 6
Цель: проверить умение подбирать слова к слогоударным схемам.
Оценка выполнения
0 баллов — записано более трёх слов, не соответствующих схемам; или записаны одно правильное и одно неправильное слово.
1 балл — задание выполнено частично правильно: записано не менее двух нужных слов, но при этом записаны ещё и одно-два слова, не соответствующие схеме; или записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записаны два-три слова, неправильных слов нет.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записаны по два слова к каждой схеме.
Задание 7
Цель: проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить умение решать нестандартную задачу. Оценка выполнения
0 баллов — при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова ветерок/Ветерок использованы только в значении «лёгкий ветер» или не использованы вообще.
1 балл — задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение или записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и то же слово: ветерок или Ветерок.
2 балла — задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном случае слово ветерок используется как нарицательное существительное (в значении «лёгкий ветер»), а в другом слово Ветерок использовано тоже в значении «лёгкий ветер», но поставлено в начало предложения.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: придуманы и записаны два предложения, при этом в одном случае слово
ветерок используется как нарицательное существительное, а в другом — Ветерок как имя собственное (кличка какого-то животного).
Задание 8
Цель: проверить умение определять последовательность действий, восстанавливать порядок предложений в тексте.
Оценка выполнения
0 баллов — указана любая другая последовательность, кроме указанных ниже.
1 балл — второе или третье предложение правильно построенного текста («Закинул он удочку и стал ждать» или «Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька») не пронумеровано; или есть одно нарушение в определении правильной последовательности, кроме описанных в оценивании на 2 балла.
2 балла — задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок предложений «Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная» и «Положил он окунька в ведро и домой пошёл»: записаны цифры 5, 3, 2,1, 4 или одно из указанных предложений не пронумеровано.
3 балла — задание выполнено правильно: записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.
Задание 9
Цель: проверить умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово.
Оценка выполнения
0 баллов — при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.
1 балл — правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.
2 балла — правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.
3 балла — задание выполнено правильно: подчёркнуты слова: а) ударный; б) вопросительная; в) запятая.
Задание 10
Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.
Оценка выполнения
0 баллов — ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.
1 балл — одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.
2 балла — задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква; или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.
3 балла — задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.
ЫУ БВ ЗЛ ОА
ИЮ ПФ С__ ЁЯ
Вариант 2
Задание 1
Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка. Оценка выполнения
0 баллов — в обоих случаях написаны неправильные слова.
1 балл — задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, неправильные слова не написаны.
3 балла — задание выполнено правильно: вписаны слова согласные и звонкие.
Задание 2
Цель: проверить овладение действием звукового анализа. Оценка выполнения
0 баллов — выбран первый ответ.
1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (второе и/или четвёртое утверждение) и одно неверное утверждение.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано второе или четвёртое утверждение.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 3
Цель: проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказательства высказанной точки зрения.
Оценка выполнения
0 баллов — выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (первое или второе), при этом слова не подчёркнуты.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчёркнуты оба или одно из слов, которые его подтверждают; или выбраны оба утверждения, но подчёркнуты не все четыре слова.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбрано первое утверждение, подчёркнуты слова ложь и мышь и второе утверждение, подчёркнуты слова аист и пружина.
Задание 4
Цель: проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения
0 баллов — выбрано второе и/или третье утверждение, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.
1 балл — выбраны первое и четвёртое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: выбрано первое или четвёртое утверждение.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны первое и четвёртое утверждения.
Задание 5
Цель: проверить умение работать со слогоударными схемами; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения
0 баллов — выбраны два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.
1 балл — задание выполнено частично правильно: отмечены одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: отмечено одно из слов: верёвка или копейка.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: отмечены слова верёвка и копейка.
Задание 6
Цель: проверить умение подбирать слова к слогоударным схемам; проверить умение находить несколько правильных ответов.
Оценка выполнения
0 баллов — записано более трёх слов, не соответствующих схемам; или записаны одно правильное и одно неправильное слово.
1 балл — задание выполнено частично правильно: записано не менее двух нужных слов, но при этом записаны ещё и одно-два слова, не соответствующие схеме; или записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записаны два-три слова, неправильных слов нет.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записаны по два слова к каждой схеме.
Задание 7
Цель: проверить усвоение правил написания прописной буквы; проверить умение решать нестандартную задачу. Оценка выполнения
0 баллов — при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова зорька/Зорька были использованы только в значении «заря» или не использованы вообще.
1 балл — задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение; или записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и то же слово: зорька или Зорька.
2 балла — задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном из них слово зорька используется как нарицательное существительное (в значении «заря»), а в другом слово