Файл: Руководство для учителя Москва Издательский центр ВентанаГраф 2013 Содержание Вступление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык Вариант 1
Задание 1

Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонети­ческой системы русского языка. Оценка выполнения

0 баллов — в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл — задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, непра­вильные слова не написаны.

3 баллазадание выполнено правильно: вписаны слова глас­ные и мягкие.
Задание 2

Цель: проверить овладение действием звукового анализа. Оценка выполнения

0 баллов — выбран первый ответ.

1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (второе и/или четвёртое утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: выбрано второе или четвёртое утверждение.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 3

Цель: проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказа­тельства высказанной точки зрения.

Оценка выполнения

0 баллов — выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (первое или третье), при этом слова не подчёркнуты.

2 балла задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчёркнуты оба или одно из слов, которые его подтверж­дают; или выбраны оба утверждения, но подчёркнуты не все четыре слова.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбрано первое утверждение, подчёркнуты слова машина и воин и третье утверждение, подчёркнуты слова глушь и рожь.
Задание 4

Цель: проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения

0 баллов — выбрано первое и/или третье утверждение, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл — выбраны второе и четвёртое утверждения и одно из неправильных утверждений (первое или третье).


2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: выбрано второе или четвёртое утверждение.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 5

Цель: проверить умение работать со слогоударными схемами; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения

0 баллов — выбраны два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.

1 балл — задание выполнено частично правильно: отмечены одно или оба правильных слова {огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: отмечено одно из слов: огонёк или соловей.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: отмечены слова огонёк и соловей.
Задание 6

Цель: проверить умение подбирать слова к слогоударным схемам.

Оценка выполнения

0 баллов — записано более трёх слов, не соответствующих схе­мам; или записаны одно правильное и одно неправильное слово.

1 балл — задание выполнено частично правильно: записано не менее двух нужных слов, но при этом записаны ещё и одно-два слова, не соответствующие схеме; или записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: записаны два-три слова, неправильных слов нет.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записаны по два слова к каждой схеме.
Задание 7

Цель: проверить усвоение правил написания прописной бук­вы; проверить умение решать нестандартную задачу. Оценка выполнения

0 баллов — при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксиче­ской конструкции, слова ветерок/Ветерок использованы только в значении «лёгкий ветер» или не использованы вообще.

1 балл — задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение или записаны два предложения, но в ка­ждом из них использовано одно и то же слово: ветерок или Ве­терок.

2 балла — задание выполнено правильно, записаны два пред­ложения, в одном случае слово ветерок используется как нарица­тельное существительное (в значении «лёгкий ветер»), а в другом слово Ветерок использовано тоже в значении «лёгкий ветер», но поставлено в начало предложения.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: придуманы и записаны два предложения, при этом в одном случае слово

ветерок используется как нарицательное существительное, а в другом — Ветерок как имя собственное (кличка какого-то живот­ного).
Задание 8

Цель: проверить умение определять последовательность дей­ствий, восстанавливать порядок предложений в тексте.

Оценка выполнения

0 баллов — указана любая другая последовательность, кроме указанных ниже.

1 балл — второе или третье предложение правильно постро­енного текста («Закинул он удочку и стал ждать» или «Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька») не пронумеровано; или есть одно нарушение в определении правильной последовательно­сти, кроме описанных в оценивании на 2 балла.

2 балла — задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок предложений «Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зе­лёная» и «Положил он окунька в ведро и домой пошёл»: записаны циф­ры 5, 3, 2,1, 4 или одно из указанных предложений не пронумеровано.

3 балла — задание выполнено правильно: записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.
Задание 9

Цель: проверить умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово.

Оценка выполнения

0 баллов — при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

1 балл — правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

2 балла — правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

3 балла — задание выполнено правильно: подчёркнуты слова: а) ударный; б) вопросительная; в) запятая.
Задание 10

Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонети­ческой системы русского языка; проверить умение определять нерешаемую задачу.
Оценка выполнения

0 баллов — ни одна из вставленных букв не соответствует логи­ке задания.

1 балл — одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

2 балла — задание выполнено правильно в случае решаемых за­дач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква; или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых за­дач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.


3 балла — задание выполнено правильно: в трёх случаях груп­пы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опо­знана как нерешаемая.

ЫУ БВ ЗЛ ОА

ИЮ ПФ С__ ЁЯ
Вариант 2
Задание 1

Цель: проверить усвоение знаний об особенностях фонети­ческой системы русского языка. Оценка выполнения

0 баллов — в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл — задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, непра­вильные слова не написаны.

3 балла — задание выполнено правильно: вписаны слова со­гласные и звонкие.
Задание 2

Цель: проверить овладение действием звукового анализа. Оценка выполнения

0 баллов — выбран первый ответ.

1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (второе и/или четвёртое утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: выбрано второе или четвёртое утверждение.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны второе и четвёртое утверждения.
Задание 3

Цель: проверить усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков; проверить умение приводить доказа­тельства высказанной точки зрения.

Оценка выполнения

0 баллов — выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл — задание выполнено частично правильно: выбраны одно или оба правильных утверждения (первое или второе), при этом слова не подчёркнуты.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объ­ёме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчёркнуты оба или одно из слов, которые его подтверж­дают; или выбраны оба утверждения, но подчёркнуты не все четыре слова.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбрано первое утверждение, подчёркнуты слова ложь и мышь и второе утверждение, подчёркнуты слова аист и пружина.
Задание 4

Цель: проверить усвоение знаний о слогоделении и ударении; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения

0 баллов — выбрано второе и/или третье утверждение, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.


1 балл — выбраны первое и четвёртое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: выбрано первое или четвёртое утверждение.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: выбраны первое и четвёртое утверждения.
Задание 5

Цель: проверить умение работать со слогоударными схемами; проверить умение находить несколько правильных ответов. Оценка выполнения

0 баллов — выбраны два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.

1 балл — задание выполнено частично правильно: отмечены одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: отмечено одно из слов: верёвка или копейка.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: отмечены слова верёвка и копейка.
Задание 6

Цель: проверить умение подбирать слова к слогоударным схемам; проверить умение находить несколько правильных от­ветов.

Оценка выполнения

0 баллов — записано более трёх слов, не соответствующих схе­мам; или записаны одно правильное и одно неправильное слово.

1 балл — задание выполнено частично правильно: записано не менее двух нужных слов, но при этом записаны ещё и одно-два сло­ва, не соответствующие схеме; или записано только одно правиль­ное слово, ошибочных слов нет.

2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объё­ме: записаны два-три слова, неправильных слов нет.

3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме: записаны по два слова к каждой схеме.
Задание 7

Цель: проверить усвоение правил написания прописной бук­вы; проверить умение решать нестандартную задачу. Оценка выполнения

0 баллов — при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксиче­ской конструкции, слова зорька/Зорька были использованы толь­ко в значении «заря» или не использованы вообще.

1 балл — задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение; или записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и то же слово: зорька или Зорька.

2 балла — задание выполнено правильно, записаны два предло­жения, в одном из них слово зорька используется как нарицательное существительное (в значении «заря»), а в другом слово