Файл: Руководство для учителя Москва Издательский центр ВентанаГраф 2013 Содержание Вступление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 211
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5
Цель: выявить умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не выполняя пересчёт. Оценка выполнения
0 баллов — сравнение не проведено: ученик не понял смысл предложенного задания.
1 балл — нарисован один треугольник.
3 балла — задание выполнено верно: нарисован один круг.
Задание 6
Цель: выявить умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определять место объекта.
Оценка выполнения
0 баллов — ученик не приступил к выполнению задания.
1 балл — линия проведена от белки к птицам, при этом во время устного общения после выполнения всех заданий ребёнок указывает на общее место обитания: «Птицы и белки живут на деревьях».
2 балла — линия проведена от белки к птицам, во время устного общения ребёнок указывает на количество предметов: «Пять картинок на одном рисунке и пять картинок на другом рисунке».
3 балла — основание для классификации выбрано правильно: линия проведена от белки к животным.
Задание 7
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в названиях.
Оценка выполнения
0 баллов — перечёркнуты кружки под всеми картинками; или, кроме нужных картинок, отмечены и картинки, в названиях которых есть звук [ш], при этом могут быть отмечены и картинки, в названиях которых есть звук [ц] и/или [з].
1 балл — кроме нужных картинок, отмечены и картинки, в названиях которых есть звук [з] и/или [ц].
2 балла — отмечены только картинки, в которых звук [с] стоит в позиции начала слова (слон, самолёт), ошибочного выделения картинок нет.
3 балла — задание выполнено правильно: отмечены картинки слон, самолёт, коса, лиса, автобус.
Задание 8
Цель: выявить степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове. Оценка выполнения
0 баллов — при соотнесении картинок и схем допущено три ошибки.
1 балл — при соотнесении картинок и схем допущено две ошибки, одно из трёх изображений соединено с нужной схемой.
2 балла — при соотнесении картинок и схем допущена одна ошибка, две из трёх картинок соединены с нужной схемой; или только одна из картинок соединена с нужной схемой, от остальных картинок линии не проведены.
3 балла — при соотнесении картинок и схем ошибок не допущено, не менее двух картинок правильно соотнесены со схемами: изображение жука соединено со схемой из трёх звуков, изображение утки соединено со схемой из четырёх звуков, изображение банана соединено со схемой из пяти звуков.
Диагностическая работа № 2
(середина учебного года)
Математика
Задание 1
Цель: выявить умение учащихся осуществлять пошаговый контроль в процессе рисования точно такой же фигуры. Оценка выполнения
0 баллов — проведена какая-либо замкнутая линия, которая напоминает изображение бабочки (зайчика).
1 балл — нарисованы бабочка (вариант 1) или зайчик (вариант 2), но изображения отдельных элементов существенно отличаются от заданных: одна-две ошибки в подсчёте клеток, в проведении линий, которые должны пересекать клетку; в нарушении инструкции: «начните с этой точки».
2 балла — нарисованы бабочка (вариант 1) или зайчик (вариант 2), допущены неточности в изображении: линии не всегда совпадают со стороной клетки.
3 балла — задание выполнено верно: рисунок соответствует заданному.
Задание 2
Цель: выявить умение учащихся действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в направлениях вверх-вниз и вправо-влево.
Оценка выполнения
0 баллов — задание выполнено со многими ошибками: в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.
1 балл — выполнены верно только один — три шага алгоритма; или выполнено верно большее число шагов, но допущены ошибки.
2 балла — выполнена верно большая часть задания: четыре — шесть шагов алгоритма из семи предложенных; или выполнены все шаги алгоритма, но допущена одна ошибка.
3 балла — все шаги сделаны по порядку, задание выполнено верно.
Задание 3
Цель: выявить умение учащихся провести классификацию множества предметов, выделить признак, по которому произведена классификация.
Оценка выполнения
0 баллов — есть попытки выполнить задание, но они не соответствуют заданной инструкции, например красным карандашом подчёркнут каждый предмет.
1 балл — есть попытки провести классификацию, при этом не все предметы подчёркнуты, но выделена верно одна из групп, например подчёркнуты самолёты; или выделены три группы предметов, но признак классификации связан с расположением предметов на рисунке или с их количеством.
2 балла — классификация проведена, выделены верно три группы предметов, но допущены одна-две ошибки.
3 балла — классификация проведена верно, признак связан с общей характеристикой группы предметов.
Варианты 1 и 2: автомобили, корабли, самолёты.
Задание 4
Цель: выявить умение учащихся выполнить арифметическую запись решения задачи по заданному рисунку и выполненной модели.
Оценка выполнения
0 баллов — есть попытки выполнить задание, но допущено много ошибок: в записи арифметического действия, в результате, в переходе от рисунка (модели) к записи числа.
1 балл — выполнена верно только одна запись, при этом ошибок нет; или выполнены верно две-три записи, но допущены две-три ошибки.
2 балла — выполнены верно только две записи, при этом ошибок нет; или все три записи выполнены верно, но допущена одна ошибка.
3 балла — все три записи выполнены верно.
Вариант 1: первая запись: 3 + 4 = 7; вторая запись: 6-2 = 4; третья запись: 8-3 = 5. Вариант 2: первая запись: 4 + 3 = 7; вторая запись: 7-3 = 4; третья запись: 9-2 = 7.
Задание 5
Цель: выявить умение учащихся найти ошибки в выполненной работе, сопоставив рисунок к задаче, модель задачи и арифметическую запись решения.
Оценка выполнения
0 баллов — ошибки не найдены.
1 балл — найдена и исправлена только одна ошибка, ученик не находит ошибки в моделях к задачам.
2 балла — найдены и исправлены две ошибки.
3 балла — найдены и исправлены все три ошибки.
Вариант 1: первая ошибка: 2 + 4 =
Вариант 2: первая ошибка: 4 + 3 =
Задание 6
Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в которой есть избыточное данное. Оценка выполнения
0 баллов — дан неверный ответ (6 р.); ученик находит, сколько стоят все цветки (1 р., 3 р., 2 р.), не удерживает цель выполнения задания.
1 балл — записана стоимость только одного цветка, который входит в букет.
2 балла — задание выполнено частично верно: записана стоимость только двух цветков, которые входят в букет.
3 балла — задание выполнено верно. Вариант 1: ответ 7. Вариант 2: ответ 5.
Задание 7
Цель: выявить умение анализировать условие задачи, в содержание которой включены отношения «выше», «ниже». Оценка выполнения
0 баллов — есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл — задание выполнено неверно: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.
2 балла — задание выполнено частично верно: указано только расположение красного кубика (в центре «башни»).
3 балла — задание выполнено верно, кубики закрашены в таком порядке: синий, красный, зелёный (сверху вниз).
Задание 8
Цель: выявить умение удерживать цель выполнения задания: выбрать записи с заданным результатом. Оценка выполнения О баллов — отмечены все ответы.
1 балл — подчёркнуты одна-две записи с результатом 5, ошибок нет; или подчёркнуты три-четыре записи с результатом 5 и один-два неверных ответа.
2 балла — задание выполнено правильно, но не в полном объёме: подчёркнуты три-четыре записи с результатом 5, ошибок нет.
3 балла — задание выполнено правильно и в полном объёме. Вариант 1 и Вариант 2: подчёркнуты записи 3 + 2;4+ 1; 6 - 1;
2 + 3; 7-2.
Задание 9
Цель: выявить умение находить многоугольник в фигуре сложной конфигурации.
Оценка выполнения
0 баллов — есть попытки выполнить задание, но закрашен или обозначен контур многоугольника, который не соответствует заданному; записан неверный ответ, превышающий число многоугольников, которые могли быть найдены на заданном рисунке.
1 балл — задание выполнено верно частично: найдены только один-два многоугольника — они закрашены или обозначен их контур.
2 балла — дан неполный ответ, который показывает, что найдены не все многоугольники, например для варианта 1 дан ответ 3; для варианта 2 дан ответ 5.
3 балла — дан верный ответ: найдены все многоугольники.
Вариант 1: 4. Вариант 2: 6.
Русский язык
Задание 1
Цель: проверить состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный, а на звуковой состав слова.
Оценка выполнения
0 баллов — галочка стоит около каждой из картинок.
1 балл — допущены две ошибки.
2 балла — Вариант 1: звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове ящик или мяч) звук не указан. Вариант 2: звук [у] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове юбка или ключ) звук не указан.
3 балла — задание выполнено правильно. Вариант 1: отмечены все рисунки, кроме рисунка «лист». Вариант 2: отмечены все рисунки, кроме рисунка «шарик».
Задание 2
Цель: выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
Оценка выполнения
0 баллов — допущены три ошибки и более.
1 балл — допущены две ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — задание выполнено правильно.
Вариант 1:
З | К | С | З | К |
Вариант 2:
З | К | С | С | К |
Задание 3
Цель: выявить умение найти в слове заданный звук.
Оценка выполнения
0 баллов — допущены три ошибки и более.
1 балл — допущены две ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — задание выполнено правильно.
Вариант 1: отмечены картинки «вилка», «звезда». Вариант 2: отмечены картинки «зеркало», «корзина».
Задание 4
Цель: выявить умение сопоставлять слова по звуковому составу.
Оценка выполнения
0 баллов — допущены три ошибки и более.
1 балл — допущены две ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка: не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре.
3 балла — задание выполнено правильно.
Вариант 1: отмечены первые и вторые звуки в первой паре слов, третьи звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвёртой паре. Вариант 2: отмечены первые и вторые звуки в первой паре слов, вторые звуки во второй паре, вторые звуки в третьей паре, первые и вторые звуки в четвёртой паре.
Задание 5
Цель: выявить умение соотносить слово со слогоударной схемой.
Оценка выполнения
0 баллов — допущено более двух ошибок.
1 балл — допущены две ошибки.
2 балла — допущена одна ошибка.
3 балла — задание выполнено правильно.
Вариант 1: картинки «груша», «зебра» соединены с первой схемой, картинки «лиса», «очки» — со второй. Вариант 2: картинки «вилка», «лодка» соединены с первой схемой, картинки «лимон», «утюг» — со второй.
Задание 6
Цель: выявить умения соотносить слово со слогоударной схемой; выполнять нестандартное задание.