Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Солнышко Яркое и весёлое лето.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Директор МБОУ «Комсомольская СОШ» Начальник лагеря «Солнышко»
Н.М. Журикова Н.С.Дьяченко
«___»__________2022 г «___»__________2022 г
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
«Яркое и весёлое лето»
направление: социально-гуманиторное
(возраст детей: 7-10 лет)
Срок реализации программы:
с 01.06.22 по 29.06.22
краткосрочная, 21 день
Автор программы:
Учитель начальных классов Дьяченко Н.С.
п. Комсомольский, 2022 год
С одержание
-
Пояснительная записка…………………………………………………… -
Направленность (профиль) программы…………………………………. -
Актуальность……………………………………………………………… -
Отличительные особенности программы ……………………………... -
Адресат программы……………………………………………………….. -
Формы отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ…………………. -
Объём и сроки освоения программы…………………………………….. -
Этапы реализации программы………………………………………… -
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий….. -
Цель и задачи программы…………………………………………………. -
Планируемые результаты………………………………………………. -
Содержание программы………………………………………………… -
Основные формы организации оздоровительной работы………… -
Направления и виды деятельности…………………………………… -
План работы лагеря с дневным пребыванием……………………… -
Кадровое обеспечение программы……………………………………. -
Ресурсное обеспечение программы……………………………………. -
Карта диагностических методик……………………………………… -
Список использованных источников…………………………………
Раздел № I. «Комплекс основных характеристик адаптированной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
-
Пояснительная записка
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для обучающиеся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Комсомольская СОШ». Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Программа деятельности летнего лагеря «Солнышко» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска», а так же с ОВЗ.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-10 лет.
1.1.1. Направленность (профиль) программы: социально-гуманиторное
Программа адаптирована к условиям детского оздоровительного лагеря.
Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации в соответствии со стартовым уровнем сложности.
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами (включая ОВЗ):
-
Конвенции ООН о правах ребенка; -
Конституции РФ; -
Закона РФ «Об образовании»; -
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 -
Указ Президента РФ от 06.12.2017 N 583 "О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)" -
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3; -
Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; -
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ; -
Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» -
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. -
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. -
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. -
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. -
Должностные инструкции работников. -
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. -
Заявления от родителей. -
Акт приемки лагеря. -
Планы работы.
1.1.2. Актуальность программы обусловлена поиском эффективных способов оздоровления, отдыха и развития детей с ОВЗ и инвалидов.
Так же актуальность данной программы обусловлена тем, что в наше время, когда дети всё больше ориентируются на западные ценности, не всегда соотносящиеся с культурными ценностями русского человека, есть возможность заложить основы такого воспитательного процесса, который должен привести к формированию поколения, переисполненного чувством гордости за ту страну, в которой он живет, свой край, свой город, свою школу, и, в то же время, толерантно относящегося к культуре других стран.
В настоящее время, отдых детей в летних пришкольных лагерях становится всё более актуальным. Лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но педагоги нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.
Новизна программы
Новизна данной программы в том, что она предполагает игровую модель проведения смены, богатую разноплановыми досуговыми, спортивно-оздоровительными мероприятиями и делами, творческой деятельностью. Программа ориентирована на кратковременные и разновозрастные детские коллективы, являясь возможным вариантом реализации профильного регионального компонента детского оздоровительного лагеря.
Направленность программы: социально-гуманиторное
1.1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы «Яркое и весёлое лето» является ее универсальность и воспроизводимость. Материалы программы могут использоваться для работы с воспитанниками как в общеобразовательных сельских или городских школах районов Оренбургской области, так и в учреждениях дополнительного образования. Программа рассчитана на детей из разных возрастных групп, различных социальных категорий, уровня развития личностных качеств. Если есть дети с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, то для них в лагере создается щадящий режим и нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, за которым следит медицинский работник местного ФАП. Им предоставляется выбор разноплановых занятий в комнате отдыха, компьютерном классе, библиотеке школы.
Программа состоит из двух модулей
Первый модуль включает организацию отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Второй модуль – предполагает образовательную деятельность обучающихся – тематический модуль (образовательный модуль)
…..
1.1.4. Адресат программы: обучающихся МБОУ «Комсомольская СОШ».
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Количество детей в 1-й смене: 40 человек.
Контингент: учащиеся, в том числе из социально незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), несовершеннолетние дети «группы особого внимания», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ.
1.1.5. Объём и сроки освоения программы.
Срок реализации программы: краткосрочная, 21 день (с 01.06.22 по 21.06.22)
1.1.6. Формы отдыха и оздоровления обучающихся с ОВЗ
-
Утренняя гимнастика (зарядка) -
Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке. -
Подвижные игры на свежем воздухе -
Эстафеты -
Беседы -
Викторины -
Конкурсы
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
1.1.7. Этапы реализации программы
Подготовительный этап:
• родительские собрания по объединениям с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»;
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;
Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности.
Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;
• укрепление здоровья.
Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.
Режим дня (с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ)
1.1.8. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
08:45 – 09:00 Приход воспитателей и вожатых
09:00 – 09:15 Прием детей
09:15 – 09:25 Зарядка
09:25 – 09:30 Линейка
09:30 – 10:15 Завтрак
10:15 – 12:00 Мероприятия по плану
12:00 – 12:45 Час здоровья
12:45 – 13:45 Обед
13:45 – 14:45 Свободная деятельность по интересам
14:45 – 14:55 Общий сбор, подведение итогов
14:55 – 15:00 Отправка и уход детей домой
-
Цель и задачи программы
Цель: организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;
7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;