Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Солнышко Яркое и весёлое лето.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План работы лагеря с дневным пребыванием.
День встречи «А вот и мы!» | 1.Линейка открытия. 2. Утренняя зарядка. 3. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим) 4.Игры на знакомство: «Снежный ком», «Кого не хватает?» (деление на 2 отряда) 5. « Мы- здоровячки» (диагностика детей) 6.«Праздник детства»-спортивный праздник 7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 8.Конкурс рисунков «Дети за мир на планете!» | Начальник лагеря Воспитатели |
День творчества | 1.Утренняя зарядка. 2.Орлятский круг. 3 Минутка здоровья «Закаливание» 4. Игровая программа «Тропа Доверия» 5. «Обряды и традиции русского народа» - познавательный час 6.Время творческих дел: выбор названия отрядов, девиза, оформление уголка. 7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда». 8.Огонёк | Начальник лагеря, воспитатели, |
День спорта «Хорошо спортсменом быть» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья « Победитель простуды» 3. Орлятский круг. 4. Малые олимпийские игры « Мы за здоровый образ жизни». Обед 5. Викторина о видах спорта. 6. Конкурс рисунков на тему : «Скажи нет вредным привычкам!» 7. Огонёк | Воспитатели |
«Сказочный день» | 1. Утренняя зарядка. 2. Минутка здоровья « Правила личной гигиены» 3. Орлятский круг. 4.«Пословица недаром молвится» - викторина 5.Подвижные игры на свежем воздухе. Обед 6. Чтение книги А П Гайдара « Тимур и его команда» 7. Караоке-час. Поём песни из любимых мультфильмов. 8. Огонёк | Воспитатели |
«Летний денёк» | 1. Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. 3. Минутка здоровья « Лекарственные растения» 4.«Сказки любим мы читать и героев узнавать» - литературная игра - викторина к Международному Дню сказок 5.Подвижные игры на свежем воздухе Обед 6. Чтение книги А П Гайдара « Тимур и его команда» 7. Конкурс « Дерево загадок» 8 .Всемирный день окружающей среды. Экологический марафон | Воспитатели |
«День мальчишек и девчонок» | 1.Утренняя зарядка. 2.Беседа «Будь осторожен, избегай травм» (медицинская помощь при ушибах). 3. Минутка здоровья «Мой четвероногий друг». 4.Соревнование по футболу. 5.Конкурс причесок «Коса девичья краса» 6. «Сказка ложь, да в ней намек» - литературное поучение 7. Просмотр любимого тележурнала « Ералаш» 8. Огонёк | Воспитатели |
«День волшебных сказок» | 1.Сказочная зарядка. 2. Орлятский круг. 3. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра». 4.Путешествие в сказочный лес(конкурсы на природе). 5. «В гости к царевне Несмеяне» 6.Игры на свежем воздухе. 7. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 8. Просмотр любимого фильма-сказки. Огонёк | Воспитатели |
«Витаминный день» | 1.Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. « Правильное питание» 3. « Мой друг велосипед» ( соревнования) 4. Игры на свежем воздухе. 5. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 6.«Витамины – залог здоровья» 7. Просмотр мультфильмов о витаминах.( Маша и медведь витамин роста и др.) Огонёк | Воспитатели |
«День русских традиций» | 1. Утренняя зарядка. 2. Минутки здоровья «Развивай силу и выносливость». 3. Викторина «Без березки не мыслю России». 4.«Дорогая моя столица» - фильм презентация о Москве 5.«Во что играли наши предки» - час игры на спортивной площадке. 6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 7. Занятия в кружке: «Волшебная кисточка» Огонёк . | Воспитатели |
«День развлечений» | 1. Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. 3. Конкурсная программа « Мисс и мистер ЛЕТО». 4. Первенство лагеря по футболу. 5. «Читаем книги народов России» - литературный хоровод 6. Игры на свежем воздухе 7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда». 8.Просмотр смешного видео. Огонёк | Воспитатели |
«День фантазий» | 1.Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. 3. Минутка здоровья «Закаливание» 4. Конкурс рисунков «А в нашем лагере….» 5.Командная игра « Искатели сокровищ» 6 Игры на свежем воздухе 7. Конкурс рисунков «А в нашем лагере….» 8.Мульти-пульти карнавал. Огонёк | Воспитатели |
«День рекордов» | 1.Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. 3.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» 4.Шахматно-шашечный турнир 5.Игры на свежем воздухе 6.Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы» 7. Рекордные конкурсы в лагере «Самый высокий мальчик» и т.д. 8.Составление «Книги рекордов лагеря» | Воспитатели |
« День ПДД» | 1.Утренняя зарядка. 2. Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге» Орлятский круг. 3. Викторина «Знай правила дорожного движения» 4. Игра по станциям « Путешествие по городу Светофорску». 5.Игры на свежем воздухе. 6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 7.Просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения. Огонёк | Воспитатели |
«День любознаек» | 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Твой режим на каникулах». Орлятский круг. 3.Посещение сельской библиотеки. 4.«Ай, да мы!» (веселые старты) 5. Акция «Школьная клумба» (полив, прополка). 6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 7.Дискотека « Танцевальный марафон». Разучивание флешмоба. Огонёк | Воспитатели |
«День хороших манер». | 1.Утренняя зарядка. 2. Орлятский круг. 3.Мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» 4.«В поисках клада»- игра 5. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда» 6.Караоке-час « Поём о дружбе» Огонёк | Воспитатели |
«День памяти» | . 1.Утренняя зарядка. 2.Минутка здоровья «Берегите глаза». Орлятский круг. 3. Беседа « Не забыть нам этой даты». 4. Экскурсия в школьный музей. 5.Игры на свежем воздухе 6.Чтение стихов и рассказов о войне. «Нас война отметила меткой особой…». 7.Конкурс рисунков на асфальте «Мир нужен всем!» Огонёк | Воспитатели |
«День игры и игрушки» | 1.Утренняя зарядка. 2.Беседа « Мой четвероногий друг» 3 Орлятский круг. (представление своих любимых занятий.) 4..Игры на свежем воздухе « Во что играли на Руси» 5.Чтение любимых книг, рассказ о любимых произведениях. 6.Занятия « Лепим из пластилина» Огонёк | |
«День именинника» | 1.Утренняя зарядка. 2. Праздничная минутка. Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др. 3.Конкурсная программа «Под знаком "Близнецы"» 4. Игры на свежем воздухе. Огонёк 5.Гала-концерт «Прощай, лагерь!» ( поём и танцуем) | Воспитатели |
Кадровое обеспечение программы
№ | Ф.И.О. | Должность | Категория |
1 | Дьяченко Н.С. | Начальник лагеря | первая |
2 | Кузьмина М.А. | Воспитатель | высшая |
3 | Кравчук Е.Г. | Воспитатель | первая |
4 | Дегтярёв С.М. | Учитель физкультуры | высшая |
- начальник лагеря с дневным пребыванием – 1,
- воспитатели - 2,
- учитель физкультуры - 1,
- персонал пищеблока - 3,
- обслуживающий (технический) персонал – 1,
- медицинский персонал – закреплен фельдшер ФАП - 1,
- руководитель ремонтной бригады – 1.
Информационно-методическое обеспечение программы
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планёрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия
1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
4. Создание ситуации успеха.
5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
6. Организация различных видов стимулирования
Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение
| Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Комнаты отдыха, игровые комнаты | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый Зал (спорт. зал) | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед, полдник | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Инвентарь:
- баскетбольные и футбольные мячи – 2;
- волейбольные мячи – 1;
- резиновые мячи разных размеров – 2;
- скакалки, гимнастические обручи – 5;
- развивающие игры: шашки;
- настольные игры: домино;
- канцелярские товары;
- бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве;
- медицинская аптечка.
Информационно-методическое обеспечение
- аудиоматериалы и видеотехника;
- мультимедийная установка;
- музыкальный центр -1;
- телевизор- 1;
- микрофоны – 2;
- цифровой фотоаппарат – 1;
- видеокамера;
- интернет источники (компьютеры) -1.
Оценка эффективности программы
На детском уровне:
- сформированность личностного потенциала участника лагерной смены;
На родительском уровне:
- удовлетворенность жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря;
На уровне администрации лагеря:
- выстроенность модели эффективного взаимодействия активных субъектов образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря;
На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей:
- социально-педагогическое сопровождение летнего отдыха и оздоровления детей.
Система обратной связи
Карта диагностических методик
Подразделы | Название методики | Назначение методики |
Раздел 1. Входная диагностика (проводится с целью определения ожиданий ребят и родителей от пребывания в лагере, и педагогов, начинающих работу на смене). | ||
«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе» | 1. Живая анкета «Давайте познакомимся» | изучение потребностей и интересов ребенка |
2. Оценка оздоровительного эффекта | фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма | |
3. Методика «Дерево» | изучение интересов и желаний ребенка | |
4. «Фантастический выбор» | изучение нравственных ценностей | |
5. «Волшебное озеро» | получение информации о качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику | |
6. Анкета «Семь желаний» | ||
7. «Самооценка» | Изучение самооценки ребёнка | |
Познай себя | 8. Рисуночный тест «Какой я?» | получение информации о характере ребенка |
Раздел 2. Текущая диагностика (направлена на выявление эмоционального фона настроений в течение деятельности пришкольного лагеря). | ||
Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом | 1. «Мишень настроения» | получение информации о настроении ребенка |
2. Эмоциональная цветопись | изучение эмоционального самочувствия ребенка | |
3. «Градусник» | выявление эмоциональных состояний ребенка | |
Изучение временного детского коллектива | 4. «Рисунок-образ», «Рисунок-символ» | выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу |
5. «Аналогия» | получение характеристики детского коллектива | |
Раздел 3. Итоговая диагностика (проводится с целью определения уровня удовлетворенности пребывания в лагере и соответствия заявленных ожиданий реальности). | ||
Вот и настало время проститься нам с тобой | 1. «Чудо-дерево» | выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены |
2. Анкета «Итоговое анкетирование» | получение информации с том, почему понравилось пребывание в лагере | |
3. Методика «Экран настроения» | анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах | |
4. Оценка оздоровительного эффекта | фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма |
Список использованных источников
1. Артамонова, Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007.
2. Гиринин, Л.Е. Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001.
3. Гончарова, Е.И. Школьный летний лагерь. – М., 2004.
4. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003.
5. Должиков, И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. – М.: «Айрис-пресс», 2005.
6. Коган, М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008.
7. Коваленко, В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007.
8. Кулаченко, М.П. Учебник для вожатого – М., 2007.
9. Лобачева, С.И. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008.
10. Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006.
11. Льняная, Л.И. Программа дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. – М.: «Просвещение», 2008.
12. Непомнящий, Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004.
13. Пашнина, В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008.
14. Руденко, В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006.
15. Серия: «Праздник в школе». Минск: «Красико-Принт», 2007.
16. Интернет-ресурсы: Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ РФ 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» от 27.12.07 г. № 656, «Рекомендаций по примерному содержанию тематических (образовательных) программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей ФГБОУ «ВДЦ «Океан», «Методических рекомендациях по созданию авторской программы детского лагеря «Программа шаг за шагом» ФГБОУ ВДЦ «Орленок», письмо МИНОБРНАУКИ России от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» и др.