Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Солнышко Яркое и весёлое лето.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План работы лагеря с дневным пребыванием.


День встречи

«А вот и мы!»



1.Линейка открытия.

2. Утренняя зарядка.

3. Инструктаж по технике безопасности (поведение в лагере, безопасность, режим дня, санитарные и гигиенические требования, питьевой режим)

4.Игры на знакомство: «Снежный ком», «Кого не хватает?» (деление на 2 отряда)

5. « Мы- здоровячки» (диагностика детей)

6.«Праздник детства»-спортивный праздник

7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

8.Конкурс рисунков «Дети за мир на планете!»


Начальник лагеря

Воспитатели

День творчества



1.Утренняя зарядка.

2.Орлятский круг.

3 Минутка здоровья «Закаливание»

4. Игровая программа «Тропа Доверия»

5. «Обряды и традиции русского народа» - познавательный час

6.Время творческих дел: выбор названия отрядов, девиза, оформление уголка.

7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда».

8.Огонёк

Начальник лагеря,

воспитатели,


День спорта

«Хорошо спортсменом быть»

1.Утренняя зарядка.

2.Минутка здоровья « Победитель простуды»

3. Орлятский круг.

4. Малые олимпийские игры

« Мы за здоровый образ жизни».

Обед

5. Викторина о видах спорта.

6. Конкурс рисунков на тему : «Скажи нет вредным привычкам!»

7. Огонёк

Воспитатели


«Сказочный день»

1. Утренняя зарядка.

2. Минутка здоровья « Правила личной гигиены»

3. Орлятский круг.

4.«Пословица недаром молвится» - викторина

5.Подвижные игры на свежем воздухе.

Обед

6. Чтение книги А П Гайдара

« Тимур и его команда»

7. Караоке-час. Поём песни из любимых мультфильмов.

8. Огонёк

Воспитатели


«Летний денёк»


1. Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

3. Минутка здоровья

« Лекарственные растения»

4.«Сказки любим мы читать и героев узнавать» - литературная игра - викторина к Международному Дню сказок

5.Подвижные игры на свежем воздухе

Обед

6. Чтение книги А П Гайдара

« Тимур и его команда»

7. Конкурс « Дерево загадок»

8 .Всемирный день окружающей среды. Экологический марафон


Воспитатели

«День мальчишек и девчонок»

1.Утренняя зарядка.

2.Беседа «Будь осторожен, избегай травм» (медицинская помощь при ушибах).

3. Минутка здоровья «Мой четвероногий друг».

4.Соревнование по футболу.

5.Конкурс причесок «Коса девичья краса»

6. «Сказка ложь, да в ней намек» - литературное поучение

7. Просмотр любимого тележурнала « Ералаш»

8. Огонёк


Воспитатели

«День волшебных сказок»

1.Сказочная зарядка.

2. Орлятский круг.

3. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра».

4.Путешествие в сказочный лес(конкурсы на природе).

5. «В гости к царевне Несмеяне»

6.Игры на свежем воздухе.

7. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

8. Просмотр любимого фильма-сказки. Огонёк

Воспитатели



«Витаминный

день»

1.Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

« Правильное питание»

3. « Мой друг велосипед»

( соревнования)

4. Игры на свежем воздухе.

5. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

6.«Витамины – залог здоровья»

7. Просмотр мультфильмов о витаминах.( Маша и медведь витамин роста и др.)

Огонёк

Воспитатели


«День русских традиций»


1. Утренняя зарядка.

2. Минутки здоровья «Развивай силу и выносливость».

3. Викторина «Без березки не мыслю России».

4.«Дорогая моя столица» - фильм презентация о Москве

5.«Во что играли наши предки» - час игры на спортивной площадке.

6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

7. Занятия в кружке: «Волшебная кисточка»

Огонёк

.


Воспитатели


«День развлечений»

1. Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

3. Конкурсная программа « Мисс и мистер ЛЕТО».

4. Первенство лагеря по футболу.

5. «Читаем книги народов России» - литературный хоровод

6. Игры на свежем воздухе

7.Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда».

8.Просмотр смешного видео.

Огонёк


Воспитатели



«День фантазий»

1.Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

3. Минутка здоровья «Закаливание»

4. Конкурс рисунков «А в нашем лагере….»

5.Командная игра « Искатели сокровищ»

6 Игры на свежем воздухе

7. Конкурс рисунков «А в нашем лагере….»

8.Мульти-пульти карнавал.

Огонёк


Воспитатели


«День рекордов»

1.Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

3.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой  походки»

4.Шахматно-шашечный турнир

5.Игры на свежем воздухе

6.Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы»

7. Рекордные конкурсы в лагере «Самый высокий мальчик» и т.д.

8.Составление «Книги рекордов лагеря»


Воспитатели



« День ПДД»

1.Утренняя зарядка.

2. Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге» Орлятский круг.

3. Викторина «Знай правила дорожного движения»

4. Игра по станциям

« Путешествие по городу Светофорску».

5.Игры на свежем воздухе.

6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

7.Просмотр мультипликационных фильмов по правилам дорожного движения.

Огонёк


Воспитатели


«День любознаек»

1.Утренняя зарядка.

2.Минутка здоровья «Твой режим на каникулах». Орлятский круг.

3.Посещение сельской библиотеки.

4.«Ай, да мы!» (веселые старты)

5. Акция «Школьная клумба» (полив, прополка).

6. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

7.Дискотека « Танцевальный марафон». Разучивание флешмоба.

Огонёк


Воспитатели



«День хороших манер».

1.Утренняя зарядка.

2. Орлятский круг.

3.Мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!»

4.«В поисках клада»- игра

5. Чтение книги А П Гайдара «Тимур и его команда»

6.Караоке-час « Поём о дружбе»

Огонёк



Воспитатели



«День памяти»

.

1.Утренняя зарядка.

2.Минутка здоровья «Берегите глаза».

Орлятский круг.

3. Беседа « Не забыть нам этой даты».

4. Экскурсия в школьный музей.

5.Игры на свежем воздухе

6.Чтение стихов и рассказов о войне. «Нас война отметила меткой особой…».

7.Конкурс рисунков на асфальте «Мир нужен всем!»

Огонёк

Воспитатели

«День игры и игрушки»

1.Утренняя зарядка.

2.Беседа « Мой четвероногий друг»

3 Орлятский круг.

(представление своих любимых занятий.)

4..Игры на свежем воздухе

« Во что играли на Руси»

5.Чтение любимых книг, рассказ о любимых произведениях.

6.Занятия « Лепим из пластилина»

Огонёк




«День именинника»

1.Утренняя зарядка.

2. Праздничная минутка. Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.

3.Конкурсная программа «Под знаком "Близнецы"»

4. Игры на свежем воздухе.

Огонёк

5.Гала-концерт «Прощай, лагерь!» ( поём и танцуем)


Воспитатели


Кадровое обеспечение программы




Ф.И.О.

Должность

Категория

1

Дьяченко Н.С.

Начальник лагеря

первая

2

Кузьмина М.А.

Воспитатель

высшая

3

Кравчук Е.Г.

Воспитатель

первая

4

Дегтярёв С.М.

Учитель физкультуры

высшая


- начальник лагеря с дневным пребыванием – 1,

- воспитатели - 2,

- учитель физкультуры - 1,

- персонал пищеблока - 3,

- обслуживающий (технический) персонал – 1,

- медицинский персонал – закреплен фельдшер ФАП - 1,

- руководитель ремонтной бригады – 1.

Информационно-методическое обеспечение программы

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования

Ресурсное обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение




Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

Зал (спорт. зал)

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком


Инвентарь:

- баскетбольные и футбольные мячи – 2;

- волейбольные мячи – 1;

- резиновые мячи разных размеров – 2;

- скакалки, гимнастические обручи – 5;

- развивающие игры: шашки;

- настольные игры: домино;

- канцелярские товары;

- бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве;

- медицинская аптечка.

Информационно-методическое обеспечение

- аудиоматериалы и видеотехника;

- мультимедийная установка;

- музыкальный центр -1;

- телевизор- 1;

- микрофоны – 2;

- цифровой фотоаппарат – 1;

- видеокамера;

- интернет источники (компьютеры) -1.

Оценка эффективности программы

На детском уровне:

- сформированность личностного потенциала участника лагерной смены;

На родительском уровне:

- удовлетворенность жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря;

На уровне администрации лагеря:

- выстроенность модели эффективного взаимодействия активных субъектов образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря;

На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей:

- социально-педагогическое сопровождение летнего отдыха и оздоровления детей.

Система обратной связи

Карта диагностических методик

Подразделы

Название методики

Назначение методики

Раздел 1. Входная диагностика (проводится с целью определения ожиданий ребят и родителей от пребывания в лагере, и педагогов, начинающих работу на смене).


«Давайте

познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

1. Живая анкета «Давайте познакомимся»

изучение потребностей и интересов ребенка

2. Оценка оздоровительного эффекта

фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма

3. Методика «Дерево»

изучение интересов и желаний ребенка

4. «Фантастический выбор»

изучение нравственных ценностей

5. «Волшебное озеро»

получение информации о качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

6. Анкета «Семь желаний»

7. «Самооценка»

Изучение самооценки ребёнка

Познай себя

8. Рисуночный тест «Какой я?»

получение информации о характере ребенка

Раздел 2. Текущая диагностика (направлена на выявление эмоционального фона настроений в течение деятельности пришкольного лагеря).

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

1. «Мишень настроения»

получение информации о настроении ребенка

2. Эмоциональная цветопись

изучение эмоционального самочувствия ребенка

3. «Градусник»

выявление эмоциональных состояний ребенка

Изучение временного детского коллектива


4. «Рисунок-образ», «Рисунок-символ»

выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

5. «Аналогия»

получение характеристики детского коллектива


Раздел 3. Итоговая диагностика (проводится с целью определения уровня удовлетворенности пребывания в лагере и соответствия заявленных ожиданий реальности).


Вот и настало время проститься нам с тобой

1. «Чудо-дерево»

выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

2. Анкета «Итоговое анкетирование»

получение информации с том, почему понравилось пребывание в лагере

3. Методика «Экран настроения»

анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

4. Оценка оздоровительного эффекта

фиксирование результатов физического развития по различным параметрам организма


Список использованных источников
1. Артамонова, Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007.

2. Гиринин, Л.Е. Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001.

3. Гончарова, Е.И. Школьный летний лагерь. – М., 2004.

4. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003.

5. Должиков, И.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. – М.: «Айрис-пресс», 2005.

6. Коган, М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008.

7. Коваленко, В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007.

8. Кулаченко, М.П. Учебник для вожатого – М., 2007.

9. Лобачева, С.И. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008.

10. Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006.

11. Льняная, Л.И. Программа дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. – М.: «Просвещение», 2008.

12. Непомнящий, Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004.

13. Пашнина, В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008.

14. Руденко, В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006.

15. Серия: «Праздник в школе». Минск: «Красико-Принт», 2007.

16. Интернет-ресурсы:  Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ  РФ 52887-2007  «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»  от 27.12.07 г. № 656, «Рекомендаций по примерному содержанию тематических (образовательных) программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей ФГБОУ «ВДЦ «Океан»,  «Методических рекомендациях по созданию авторской программы детского лагеря «Программа шаг за шагом» ФГБОУ ВДЦ «Орленок»,  письмо МИНОБРНАУКИ России от 01.04.2014 № 09-613 «О направлении методических рекомендаций» и др.