Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Солнышко Яркое и весёлое лето.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия.
Коррекционно-развивающие задачи (в зависимости от категории обучающегося с ОВЗ)
1.Создать ситуацию успеха детям с особыми образовательными потребностями через помощь в определении и реализации их собственных интересов и возможностей;
2. Развить социально-коммуникативные компетенции на основе активного включения в социально значимую, творческую и оздоровительную деятельность в разных сообществах и образовательных пространствах детского лагеря;
3.Приобщить детей к здоровому образу жизни как одному из условий личной и социальной успешности.


Планируемые результаты


Результаты коррекционно-развивающей работы (в зависимости от категории обучающегося с ОВЗ)

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной, коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Личностный рост участников смены.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках,

  • Разучивание песен, игр, составление проектов

  • Расширение кругозора детей.



1.3.1. Содержание программы

Обучение осуществляется через программу кружков

«Самоделкин» и «Моё Оренбуржье»

Учебно-тематический план кружков



Название кружка

Количество часов

Теория

Практика

1

«Самоделкин»

9

3

6

2

«Моё Оренбуржье»

9

3

6



1.3.2. Содержание программы

Основные формы организации оздоровительной работы


В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. Все ребята оздоровительного лагеря «Солнышко» поделены на два отряда: «Ромашка», «Улыбка». Каждый отряд имеет свою комнату отдыха. В каждый этап программы летнего лагеря, включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.
Механизм оценки результатов программы

Диагностика.

Вводная диагностика: на начало смены выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:



- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей.

Пошаговая диагностика:

- наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

- метод игры и игрового тренинга;

- метод товарищеского и педагогического воздействия;

- анализ результатов творческой деятельности;

- ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);

- рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку).

Итоговая диагностика:

- анкетирование;

- творческий отзыв.

Оценка эффективности программы:

- высокая активность детей в реализации программы;

- положительные отзывы участников программы;

- положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны родителей;

- отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены;

- отсутствие заболеваний, травм;

- проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими;

- сохранение состава пребывающих детей до конца смены.
Факторы риска



Фактор риска

Меры профилактики

1

Неблагоприятные погодные

условия

1) разработка варианта проведения мероприятия

в закрытом помещении;

2) продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки.

2

Ухудшение состояния здоровья участников смены

1) медицинский контроль;

2) медицинское обслуживание;

3) витаминизация;

4) профилактические процедуры.

3

Низкая активность участников

смены в ходе реализации программы

1) выявление индивидуальных способностей и

интересов ребёнка для приобщения и занятости

другой деятельностью (социально – значимой,

спортивной, организационной и т.д.);

2) активизация через интересные

внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со стороны вожатого.

4

Проблемы межличностных

отношений, конфликты среди участников смены

1) индивидуальная и групповая работа

психолога, воспитателей;

2) организация отрядного времени с целью

сплочения коллектива;

3) использование форм работы,

способствующих сплочению и взаимодействию;

4) психологическое сопровождение конфликтов.

5

Несоответствие сюжетной

линии смены интересам участников смены

1) корректировка программы в процессе

реализации соответственно интересам детей;

2) использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет.


Направления и виды деятельности

  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Образовательное направление

  • Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Просмотр фильмов;

  • Конкурс причесок «Коса девичья краса»

  • Конкурсная программа « Мисс и мистер ЛЕТО».

  • Конкурс оформления уголка «Наш лагерь»;

  • Танцевальный марафон.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс рисунков «А в нашем лагере…», « Дети за мир на планете!», « Скажи нет вредным привычкам»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Праздники (« Праздник детства» и др.)

  • Выставки « Моя любимая игрушка»

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд, (уборка кабинета, уход за комнатными цветами.)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:


  • Экскурсии в музей целины;

  • Посещение сельской библиотеки;

  • Посещение СДК

  • Интеллектуальные игры

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.