Файл: Н. Т. Николаева, Н. В. Сергеева, И. В. Турецкова new basic english авторысоставители Н. Т. Николаева, Н. В. Сергеева, И. В. Турецкова Рецензент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 395
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н.Т. Николаева, Н.В. Сергеева, И.В. Турецкова
NEW BASIC ENGLISH
Авторы-составители: Н.Т. Николаева, Н.В. Сергеева, И.В. Турецкова
Рецензент: Кабанова О.В., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ОГУ»
Рецензент: Герасимова К.Ю., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «ОГПУ»
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО для подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Иностранный язык» (английский) и предназначено для бакалавров, обучающихся очно и заочно. В пособии представлены методические рекомендации бакалавру по изучению лексического и грамматического материала; теоретический материал, необходимый для самостоятельной подготовки к занятиям по курсу «Иностранный язык», а также дополнительные материалы для чтения и тестовые задания.
Предисловие
Учебное пособие предназначено для бакалавров, изучающих английский язык по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Многоуровневая система упражнений позволяет проводить эффективную работу с бакалаврами разного уровня владения английским языком – от начального до продвинутого, что особенно важно в современных условиях преподавания иностранного языка в вузе (большая наполняемость групп, сокращение аудиторных часов за счет увеличения объема самостоятельной работы студентов).
Обучение бакалавров навыкам восприятия и порождения высказываний, понимания иноязычной речи, чтения и перевода текстов становится основной целью пособия в рамках формирования компетенции УК-4. В результате освоения дисциплины К.М.02.01 Иностранный язык (английский) обучающийся приобретет способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).
Заявленная цель определила следующие задачи: развить основные навыки речевой деятельности: умение диалогического общения, монологической речи в ситуациях делового общения; познакомить бакалавров с особенностями письменной деловой коммуникации изучаемого языка; развить навыки самостоятельной работы.
Учебное пособие состоит из одиннадцати разделов, включающих грамматический и лексический материал, упражнения на закрепление изученного, автоматизацию навыков.
Каждый раздел содержит лексический минимум, лексические и грамматические упражнения, текст, вопросы к тексту, разговорные ситуации, диалоги, которые направлены на развитие фонетических навыков, навыков чтения, письма, говорения, а также текст с системой упражнений для дополнительного чтения. Подборка грамматического и лексического материала выстроена в соответствии с принципом посильности и доступности, от простого к сложному.
Представленный в пособии краткий курс обучения английскому произношению (правила чтения гласных под ударением, особенности чтения буквосочетаний, непроизносимых согласных и т.д.) поможет бакалавру читать английские слова и предложения, совершенствовать произношение.
Учебное пособие предусматривает возможность промежуточного контроля: изучив три-четыре темы, бакалавр выполняет тестовые задания. Преподаватель оценивает уровень владения студентом лексическим и грамматическим материалом данного раздела, имеет возможность скорректировать обучение, при необходимости внести изменения в содержание и наполнение упражнений, повысить или понизить их уровень сложности.
Авторы выражают искреннюю благодарность Кабановой Ольге Владимировне и Герасимовой Ксении Юрьевне за рецензирование учебного пособия.
Содержание
Английское произношение………………………………………………... | 8 |
Раздел 1 | |
1.1. Грамматическая тема «Порядок слов в предложении»………………. | 14 |
1.2. Грамматическая тема «Артикли»……………………………………… | 16 |
1.3. Грамматическая тема «Глагол to be»………………………………….. | 19 |
1.4. Грамматическая тема «Обороты There is/There are»…………………. | 22 |
1.5. Грамматическая тема «Множественное число существительных»…. | 24 |
1.6. Грамматическая тема «Притяжательный падеж существительных».. | 29 |
1.7. Лексическая тема «Семья»……………………………………………... | 35 |
1.8. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 37 |
Раздел 2 | |
2.1. Грамматическая тема «Простое настоящее время»…………………... | 40 |
2.2. Грамматическая тема «Простое будущее время»…………………….. | 46 |
2.3. Лексическая тема «Работа. Карьера»………………………………….. | 55 |
2.4. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 57 |
Раздел 3 | |
3.1. Грамматическая тема «Местоимения»………………………………... | 61 |
3.2. Грамматическая тема «Степени сравнения прилагательных»………. | 75 |
3.3. Лексическая тема «Выбор профессии»………………………………... | 84 |
3.4. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 89 |
Раздел 4 | |
4.1. Грамматическая тема «Простое прошедшее время»…………………. | 93 |
4.2. Лексическая тема «Деловой этикет»……………………………...…… | 104 |
4.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 107 |
Test Yourself. Проверь себя……………………………………………….. | 113 |
Раздел 5 | |
5.1. Грамматическая тема «Пять типов вопросов»………..………………. | 115 |
5.2. Лексическая тема «Отдых. Спорт»……………………………………. | 119 |
5.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 124 |
Раздел 6 | |
6.1. Грамматическая тема «Предлоги»…………………………………….. | 131 |
6.2. Лексическая тема «Страна изучаемого языка»……………………….. | 140 |
6.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 143 |
Раздел 7 | |
7.1. Грамматическая тема «Длительные времена»……..…………..……... | 146 |
7.2. Лексическая тема «Дом»……………………………………………… | 151 |
7.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 156 |
Раздел 8 | |
8.1. Грамматическая тема «Совершенные времена»……..…………….…. | 161 |
8.2. Лексическая тема «Проблемы современного общества»……..…….... | 164 |
8.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 168 |
Test Yourself. Проверь себя……………………………………………..… | 172 |
Раздел 9 | |
9.1. Грамматическая тема «Модальные глаголы»…………………..…….. | 174 |
9.2. Лексическая тема «Медиасервисы»………………………..………….. | 177 |
9.3. Текст для дополнительного чтения……………………………………. | 182 |
Раздел 10 | |
10.1. Грамматическая тема «Страдательный залог»……..………………... | 190 |
10.2. Лексическая тема «Деловой этикет»…..……………………………... | 193 |
10.3. Текст для дополнительного чтения……….…………………………. | |
Раздел 11 | |
11.1. Грамматическая тема «Правила составления деловой корреспонденции на иностранном языке»……..……………………….…. | |
11.2. Лексическая тема «Выбор профессии»……..………..……………..... | |
11.3. Текст для дополнительного чтения…………………..………………. | |
Test Yourself. Проверь себя……………………………………………….. | |
Заключение………………………………………………………………..… | |
Приложение 1……………………………………………………………….. | |
Приложение 2……………………………………………………………….. | |
Приложение 3……………………………………………………………….. | |
Приложение 4……………………………………………………………….. | |
Приложение 5……………………………………………………………….. | |
Список использованной литературы……………………………………. | |
Раздел 5
5.1. Грамматическая тема «Пять типов вопросов»
В английском языке выделяют 5 основных типов вопросов: общий вопрос, специальный вопрос, вопрос к подлежащему, альтернативный вопрос, разделительный вопрос.
1. Общий вопрос. Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую, основную информацию. (Ты занимаешься спортом?)
2. Специальный вопрос. Такой вопрос нам нужен для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. (Когда ты пришел домой?)
3. Вопрос к подлежащему. Его мы задаем, когда хотим узнать кто выполняет действие. (Кто был на собрании?)
4. Альтернативный вопрос. Это такой вопрос, в котором дается выбор из 2-х вариантов. (Ты будешь чай или кофе?)
5. Разделительный вопрос. Этот вопрос предполагает подтверждение какой-либо информации. (Ты уже поел, не так ли?)
Общий вопрос
Если на вопрос надо ответить «да» или «нет», то это общий вопрос. Его еще называют “Yes/No question”. Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола. Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол. Чтобы задать общий вопрос, нам нужно поставить вспомогательный глагол на первое место.
Общая схема для такого вопроса выглядит так:
Вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения?
Do you eat onion ? – Тыешьлук?
Только не забывайте, что глаголуto be в настоящем и простом прошедшем времени не нужны никакие вспомогательные глаголы. Он сам себе вспомогательный глагол и сам выносится в начало предложения:
Are you ready ? – Тыготов?
Специальный вопрос
Такой вопрос требует подробного и развернутого ответа. Специальный вопрос в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:
what - что?
where - где? куда?
when – когда ?
why – почему ?
which-который?
how - как?
how (much/often/long) – как (много/часто/долго) ?
Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится, как в общем вопросе.
Строится специальный вопрос по схеме:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
When will you visit him? - Когда ты к нему пойдешь? (будущее время вспомогательный глагол will)
Альтернативный вопрос
Альтернативный вопрос — это вопрос, который предлагает отвечающему сделать выбор между двумя однородными членами предложения. Эти однородные члены предложения могут быть выражены дополнениями, обстоятельствами, определениями и т. д..
Альтернативный вопрос очень легко узнать по союзу or, благодаря которому и предлагается альтернатива. Схема построения альтернативного вопроса:
Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or __?
Do you want tea or coffee?-Тыхочешьчайиликофе?
Вопрос к подлежащему
Самый легкий для формирования вопрос. Вам нужно взять утвердительное предложение, убрать подлежащее и вместо него поставить who (кто) или what (что). Никакие вспомогательные глаголы не нужны. Заметьте, что если предложение относится к настоящему времени, то вопросительные слова who, what согласуются обычно со сказуемым в форме 3-го лица единственного числа. Т.к. мы не знаем, какой ответ последует, принято использовать 3-е лицо.
Вопросы к подлежащему всегда начинаются с вопросительных местоимений:
Who — кто?
What — что?
Схема такого предложения будет следующей:
Who/what + действие?
Who cooks dinner today? -Кто сегодня готовит обед?
Разделительные вопросы
Этот вид вопроса также называют «вопрос с хвостиком». Такой вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо. Порядок слов в таком вопросе прямой, как в обычном предложении. И только в конце такого предложения мы встретим вопрос. В русском языке тоже есть такой вопрос, и звучит он так: «не так ли?» / «не правда ли?» / «да?». Для того чтобы образовать разделительный вопрос, вспомогательный глагол и подлежащее надо поставить в конец предложения.
Есть два способа образования такого вопроса в английском языке:
1. Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание:
Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо ?
He visited you yesterday, didn't he? Он навещал тебя вчера, не так ли?
2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение:
Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?
They do not drink Coke, do they? Они не пьют колу, не так ли?
Grammarexercises
Exercise 1. Задайте общие вопросы к предложениям.
Mary grows beautiful flowers in the garden– Does Mary grow flowers in the garden?
The weather is cold today.– Is the weather cold today?
-
John was tired after work. -
We live in a small town. -
Summer has started at last. -
They have already left. -
My parents got married in Paris. -
She can lose her temper easily. -
The party will start in time. -
The dogs are sleeping. -
The umbrella was broken. -
He always gives money to homeless children.
Exercise 2. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.
Nick wants to become a lawyer. (a waiter) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter?
There are five eggs in the fridge. (ten) – Are there five or ten eggs in the fridge?
-
He will study French in Canada. (German) -
They are football fans. (hockey) -
Her granny can tell fortunes from cards. (candles) -
I have made an apple-pie. (a banana cake) -
Ann bought a nice dress yesterday. (a skirt) -
This car was manufactured in Japan. (Germany) -
They must pay for the taxi. (the lunch) -
The post-office opens at 9. (at 8) -
Fiona and John paint their house every five years. (their bedroom) -
She visited all the museums in Istanbul. (the shops)
Exercise 3. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.
I am interested in psychology. (What…?)– What are you interested in?
A strange man came here last night. (When…?)– When did the strange man come here?
-
The twins were born in June. (When…?) -
We had a great time in Disneyland. (Where…?) -
Mr. Black can play chess very well. (How…?) -
The salad is not fresh. (Why…?) -
My wife prefers juice to tea. (Who…?) -
Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) -
I meet a lot of people at work. (Where…?) -
They will have lunch at home. (Where…?) -
The film has just started. (What film…?) -
I have been to the doctor. (Where…?)
Exercise 4. Выберите правильный вариант ответа.
1. The view was overwhelming, …?
a) was it
b) wasn’t it
c) does it
2. You mustn’t eat junk food, …?
a) do you
b) must you
c) mustn’t
3. The monkeys swim and dive in the water, …?
a) do they
b) does they
c) don’t they
4. We will participate in this conference, …?
a) won’t we?
b) do we?
c) will we?
5. My trainer is not very muscular, …?
a) does he
b) is he
c) isn’t he
Exercise 5. Поставьте вопрос к подлежащему.
Пример: Jane works for a law firm. – Who works for a law firm?
-
Tony has married. -
This city was occupied by fascists. -
Today we will attend a new museum. -
His car needs urgent repairing. -
Darla cooked a tasty cake yesterday.