Файл: Введение Технологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 420

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГПА-Ц-16АЛ

В соответствии с рядом совместных документов ПАО «Газ­пром», ПАО НПО «Сатурн» НТЦ им. А. Люльки, ПАО «УМПО» и с целью скорейшей реализации в газовой промышленности высоких технико-эконо­мических показателей двигателя АЛ-31СТ, реализации достижений нау­ки, техники и передового опыта, ОАО «УМПО» разработан двигатель АЛ-31СТ, предназначенный для проведения реконструкции КС, оснащенных ГПА-Ц-16 см. рисунок 4, 5.

ПАО «УМПО» имеет лицензии на право проектирования, изго­товления, монтажа и пусконаладки, ремонта и техобслуживания газоперекачивающих агрегатов. Кроме того, проведен проверочный аудит системы качества действующей в объединении и по его результатам получен сертификат соответствия требованиям ISO 9001 в области производства двигателей для газоперекачивающих агрегатов и энергоустановок.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16АЛ предназначен для обес­печения транспорта природного газа по магистральным газопроводам с рабочим давлением 7,45 МПа.[6]

При разработке ГПА-Ц-16АЛ закладывалось выполнение следующих основных требований к проведению реконструкции:

  • повышение экономичности;

  • полная заводская готовность;

  • ремонтопригодность, пожаровзрывобезопасность;

  • высокий уровень автоматизации;

  • экологическая безопасность оборудования КС;

  • сокращение материальных ресурсов при эксплуатации;

  • пригодность конструкции к дальнейшей модернизации в течение всего срока серийного производства;

  • возможность использования отдельных узлов и блоков для проведения модернизации и реконструкции других типов ГПА;

  • повышение эффективности и облегчение работы оператора.

Целью разработки является создание ГПА номинальной мощностью 16 МВт для замены находящихся в эксплуатации ГПА-Ц-16 (НК-16СТ) при проведении ре­конструкции КС МГ.

Реконструкция агрегата производится посредством установки вмес­то действующей газотурбинной установки на существующие фундаменты:

  • газотурбинного двигателя АЛ-31СТ с защитным кожухом и вспомога­тельным оборудованием;

  • входного тракта с системой очистки циклового воздуха, шумоглушите­лем и противообледенительной системой;

  • выхлопного тракта с шумоглушением, выхлопной трубой и утилизато­ром тепла выхлопных газов;

  • установкой в существующий корпус нагнетателя сменной проточной части.

В комплект поставки агрегата входит система автоматического уп­равления на базе МСКУ-
5000, с помощью которой осуществляется автома­тический пуск, работа под нагрузкой, защита, контроль, сигнализация, нормальная аварийная и экстренная остановка, сбор, обработка и представление необходимой информации, противопомпажная защита и регули­рование нагнетателя.

Монтаж ГПА осуществляется при существующих в компрессорном це­хе габаритах проемов с применением универсальных грузоподъемных средств и инструмента, за исключением операций по центровке двигате­ля.

Двигатель устанавливается в специальный защитный кожух при по­мощи существующего в машзале КС грузоподъемного оборудования. Существующая ось расположения газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16 (НК-16СТ): 5,6 м сохранена.[6]

С целью обеспечения загрузки двигателя до мощности 16 МВт произ­ведена доработка нагнетателя путем замены его проточной части. С целью экономии капитальных вложений максимально сохранено существую­щее оборудование газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-16. Класс использования ГПА – базовый, по ГОСТ 28775-90.



1 – КВОУ; 2 – тракт всасывания от КВОУ до приемной камеры; 3 – приемная камера; 4 – входное устройство; 5 – двигатель АЛ-31СТ; 6 – газоотвод(улитка отвода выхлопных газоотвод); 7 – защитный кожух; 8 – тракт выхлопной; 9 – теплоутилизатор; 10 – труба выхлопная; 11 – муфта; 12 – нагнетатель со сменной проточной частью; 13 – система подачи уплотнительного воздуха в стыковую часть нагнетателя; 14 – АВОМ двигателя; 15 – АВОМ нагнетателя; 16 – система охлаждения двигателя; 17 – блок бокс САУ ГПА; 18 – система смазки нагнетателя; 19 – система смазки двигателя; 20 – переходная рама на опорные конструкции ГПА-Ц-16;

Рисунок 4 – Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16АЛ


1 – двигатель АЛ-31СТ; 2 – входное устройство; 3 – газоотвод; 4 – камера всасывания; 5 – муфта; 6 – клиновое устройство; 7 – рама двигателя; 8 – защитный кожух; 9 – элементы системы углекислотного пожаротушения; 10 – элементы освещения

Рисунок 5 – Газотурбинная установка АЛ-31СТ ГПА-Ц-16АЛ

1.5.3 Основные технические характеристики ГПА-Ц-16АЛ



Основные технические характеристики ГПА-Ц-16АЛ приведены в таблице 3.

Талица 3 – Технические характеристики ГПА-Ц-16АЛ

Наименование параметра

Значение

1 Номинальная мощность в станционных условиях при температуре наружного воздуха не более +25 0С, МВт

16

2 Максимальная мощность в станционных условиях при температуре наружного воздуха ниже минус 14 0С и ниже, кВт, не менее

19,2

3 Эффективный КПД на валу силовой турбины ГТУ, %:

- в условиях ISO (при мощности 16,8 МВт)

- в станционных условиях (при мощности 16,0 МВт)

37,0 –0,5

36,0 –0,5

4 Номинальная частота вращения вала силовой турбины ГТУ и ротора нагнетателя, об/мин

5300

5 Диапазон изменения частоты вращения от указанной в п.4, %

70…105

6 Направление вращения вала СТ по ГОСТ 22378 (при взгляде со стороны нагнетателя)

Против вращения часовой стрелки

7 Давление газа конечное, абсолютное, при выходе из нагнетательного патрубка, МПа

7,45

8 Отношение давлений при расчетных свойствах природного газа

1,4

9 Политропический КПД сменной проточной части нагнетателя, %

81

10 Время запуска ГПА без учета времени предпусковой подготовки, мин, не более

20

11 Давление пускового газа, МПа

0,5

12 Расход пускового газа, не более, кг/с (на один запуск кг)

1,0 (90)

13 Давление топливного газа, МПа

2,74…2,94

14 Температура топливного газа, 0С

20…60

15 Расход топливного газа на номинальном режиме, не более, кг/ч (кг/с)

3474 (0,965)

16 Потребность пускового газа при холодной прокрутке, кг

90

17 Рабочее масло

двигателя: основное

нагнетателя: основное

резервное

Петрим

ТП–22С

ТП–22Б

18 Расход масла (невосполнимые потери) не более, кг/ч

двигателя

нагнетателя

0,5

0,4

Продолжение таблицы 3

19 Периодичность смены масел (по предельно допустимым значениям браковочных параметров масел)

По состоянию

20 Расход воздуха, отбираемого от ГТУ на нужды ГПА и компрессорной станции, не более, кг/с

- в систему противообледенения ГПА

- на нужды компрессорной станции

(параметры отбираемого воздуха tв = 360 0С, Рв = 11,5 кгс/см2; параметры даны для номинального режима работы ГТУ при температуре атмосферного воздуха 0 0С)

0,9

1,2

21 Масса наиболее тяжелой транспортной единицы, не более, кг

20000

22 Наличие утилизационного теплообменника (мощность уточняется при разработке рабочей документации)

Предусмотрен

23 Экологические показатели.

Содержание в отработанных газах ГТУ:

- окиси азота не более, мг/м3

- окиси углерода не более, мг/м3

(в сухих при 0 0С, 0,1013 МПа и условиях концентрации О2 15%)



150

300




Талица 4 – Сравнение показателей ГПА-Ц-16 и ГПА-Ц-16АЛ

Показатели назначения

Тип агрегата

ГПА-Ц-16

ГПА-Ц-16АЛ

КПД, %

27,5

37

Номинальная мощность, МВт

16

16

Расход топливного газа, кг/сек

1,163

0,881

Удельный расход газа, кг газа/кВт*ч

0,248

0,217



1.5.4 МСКУ 5000 – система управления АЛ-31СТ

Для эффективного и бесперебойного процесса транспортировки газа САУ ГПА должны иметь следующие основ­ные свойства: быть частью интег­рированных автоматизированных систем управления (ИАСУ) газо­транспортных предприятий; позво­лять эксплуатировать компрессор­ные цеха без постоянного присут­ствия оперативного персонала и открытыми для послегарантий­ного обслуживания сервисными службами заказчика или сторон­ними организациями.

САУ МСКУ 5000-01, разработан­ная и серийно поставляемая ЗАО «НПФ «Система-Сервис», отвечает поставленным задачам — это достигается за счет конструк­тивных особенностей и специаль­ного программного обеспечения. Преимуществом этой системы является ее унификация для всех типов ГПА.

МСКУ 5000 является серийной САУ на базе современных техниче­ских средств фирмы Siemens для ГПА с приводами всех типов — от стационарных установок до новей­ших авиационных силовых агрегатов последнего поколения (АЛ-31СТ, ДГ-90, ПС-90), а также электрических приводов. Привязка базового комплекса МСКУ 5000-01 под конкретный тип ГПА осуществляется проектным путем, т.е. вместо конструирования производится конфигурирование МСКУ с учетом индивидуальных особенностей ГПА и автоматиче­ская проверка результата на нали­чие типовых ошибок.[6]

Программное обеспечение МСКУ 5000 состоит из сис­темной и прикладной частей. Сис­темная часть строится на базе стан­дартных средств фирмы Siemens (STEP7, WinCC). Прикладная часть разработана сотрудниками ЗАО «НПФ «Система-Сервис» и пред­ставляет собой мощнейшую библи­отеку программного обеспечения, решающую задачи обработки сигна­лов, логико-командного управле­ния, управления газотурбинным двигателем, антипомпажного регу­лирования, визуализации, конфигу­рирования и т.д. Для компоновки программного проекта из элемен­тов библиотек создан конфигура­тор, оснащенный развитым графи­ческим интерфейсом и системой автоматического контроля дейст­вий разработчика.

Библиотека прикладного ПО состоит из конфигурируемых про­граммных модулей, решающих типовые задачи управления ГПА:

  • модуль топливного регулиро­вания (унифицированный для всех типов газотурбинных двигателей);

  • модуль антипомпажного регулирования (для всех типов нагнетателей);

  • модуль расчетных задач (рас­чет мощности и КПД, расхода топ­ливного газа, расхода технологиче­ского газа, учет наработки ГПА и его узлов и т.п.);

  • модуль управления исполни­тельными механизмами (краны, задвижки, заслонки, тэны, вентиля­торы и т.п.);

  • модуль обработки нестан­дартных аналоговых каналов (обработка дублированных и трои­рованных каналов различной физической природы частота вращения, температура, давление;

  • обработка кольца термопар; фильт­рация от помех);

  • прочие вспомогательные модули, используемые при созда­нии проекта САУ ГПА.