Файл: Введение Технологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 421

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конфигуратор аварийной и пре­дупредительной сигнализации (АПС) предназначен для автома­тической обработки аварийных защит, предупредительной и огра­ничительной сигнализации, техно­логических задержек, предпуско­вых условий, а также для автома­тического документирования аварийных и ограничительных защит на этапе разработки проекта.

Конфигуратор топливного регу­лирования служит для привязки унифицированной программы топ­ливного регулирования к конкретному типу двигателя, используемого в качестве силового привода ГПА.

Работы по адапта­ции МСКУ 5000 для управления двигателями АЛ-31СТ и АЛ-31СТЭ с базовой и низкоэмиссионной каме­рами сгорания проводи­лись в кооперации ЗАО «НПФ «Система-Сервис», НТЦ им. А. Люльки ОАО «НПО «Сатурн», ПАО «УМПО».[6]

В ходе работ специалистами органи­заций совместно были проработаны технические требования к САУ, осу­ществлена доработка и привязка МСКУ с учетом особенностей управ­ления таким современным двигате­лем, как АЛ-31СТ развитой меха­низации компрессора с высокими требованиями к точности и быстро­действию; высоких экологических показателей, достигаемых за счет применения многозонного дозиро­вания топлива, также критичного к характеристикам САУ.

МСКУ 5000 рекомендована для промышленной эксплу­атации ГПА с ГТУ АЛ-31СТ с базо­вой и низкоэмиссионной камерами сгорания.[6]

Результаты эксплуатации МСКУ 5000 на объектах ОАО «Газпром» показывают, что использование современных программно-техни­ческих средств в сочетании с опы­том разработки позволяет в полной мере реализовать возможности современных ГПА, а также обеспе­чить безопасную и максимально эффективную эксплуатацию тех­ники предыдущих поколений.
1.6 Технико-экономическое обоснование замены ГПА

Исходные данные для расчета экономии расхода топливного газа при реконструкции КЦ представлены в таблице 5. [7]

Таблица 5 – Исходные данные для расчета экономии топливного газа при реконструкции КЦ


Характеристики

Заменяемый ГПА

Замещающий ГПА

Тип ГПА

ГПА-Ц-16

ГПА-Ц-16АЛ

Количество ГПА

1

1

Номинальная мощность агрегата, кВт

16000

16000

КПД ГТУ

номинальный

0,274

0, 363

фактический

0,250

0, 363

КПД ЦБК

номинальный

0,83

0,83

фактический

0,81

0,83

Коэффициент загрузки ГПА

плановый

0,85

фактический

0,80

Коэффициент технического состояния ГПА по топливному газу

-

1,05

Низшая теплота сгорания топливного газа, ккал/м3

8020

Планируемое время работы ГПА после замены, ч

-

8040

Фактическое время работы ГПА после замены, ч

-

8040

Величину планируемой экономии топливного газа ГПА при замене одного ГПА-Ц-16

на ГПА-Ц-16АЛ за расчетный период работы рассчитывают по формуле:

10-3 (1)
где 860 – коэффициент для согласования размерностей;

– низшая теплота сгорания топливного газа, ккал/м3, принимают по данным хими­ческой лаборатории ГТДО;

– номинальный эксплуатационный КПД замещаемого ГТУ в соответствии с табли­цей Б.1 (приложение Б); [7]

– номинальный КПД замещающего ГТУ в соответствии с таблицей Б.2 (приложе­ние Б); [7]

коэффициент, учитывающий загрузку, техническое состояние ГТУ и другие экс­плуатационные факторы, принимают среднестатистический по парку, равный 0,9;

– номинальная мощность замещающего ГТУ, кВт, в соответствии с таблицей Б.2 (приложение Б); [7]

, – номинальный КПД замещаемого и замещающего ЦБК в соответствии с таблицами Б.1, Б.2 (приложение Б); [7]

– планируемое время работы ГПА за расчетный период, ч.

10-3 11109,01тыс. м3

Величину фактической экономии топливного газа ГПА при замене одного ГПА-Ц-16 на ГПА-Ц-16АЛ за расчетный период работы рассчитывают по формуле (6.7):

10-3 (2)

(3)

где – фактический КПД замещаемого и замещающего ГТУ рассчитывают согласно ГОСТ 20440, СТО Газпром 2-3.5-253;


коэффициент, учитывающий загрузку, техническое состояние ГТУ и другие экс­плуатационные факторы;

– коэффициент загрузки ГПА, используют статистические данные ГТДО, при их отсутствии принимают среднестатистический по парку, равный 0,85;

– коэффициент технического состояния по топливному газу замещающего ГТУ, ис­пользуют статистические данные ГТДО, при их отсутствии принимают в соответствии с та­блицей Б.З (приложение Б); [7]

– фактическое время работы замещающего ГТУ за расчетный период, ч.

, – фактический КПД замещаемого и замещающего ЦБК, рассчитывают соглас­но ГОСТ 20440, СТО Газпром 2-3.5-253.

10-3 15216,33 тыс. м3

2 Реконструкция ГПА КС Медногорск

2.1 Расчет теплофизических характеристик газовой смеси
Исходные данные:

Начальное давление газа, Рн = 5,0 МПа;

Начальная температура газа, Тн = 294,15 К;

Состав транспортируемого газа (таблица 6)

Таблица 6 – Состав транспортируемого газа, % объемные

Метан

СН4

Этан

С2Н6

Пропан С3Н8

Изобутан С4Н10

Пентан С5Н12

Бутан С4Н10

Двуокись углерода СО2

Азот

N2

Кислород О2

98,472

0,4888

0,1562

0,0261

0,0124

0,0309

0,0439

0,7608

0,0089



Выполним расчет характеристик газовой смеси. С учетом состава транспортируемого газа и физических свойств компонентов определим молярную массу по формуле [6]
М = (4)
где ai, – соответственно объемная доля i- го компонента;

Mi – молярная масса i- го компонента.

М = 0,9847 16,04+0,00489 30,07+0,00156 44,09+0,0026 59,124+0,0031 58,1+ +0,00012 72,151+0,00044 44,011+0,0076 28,02+0,00009 32,0 = 16,288 кг/Кмоль.

Находим газовую постоянную газовой смеси по формуле

R = (5)

где R – универсальная газовая постоянная R = 8314,3 Н.м/(кмоль.К).

R = .

Плотность газовой смеси нормальная при Т=273,15 К и давлении Р=0,1013 МПа находим по формуле

н = , (6)

н= = 0,727 кг/м3,

где 22,41 – объем одного киломоля газа при нормальных условиях, м3/Кмоль;

Относительная плотность газа, т.е. отношение плотности газа к плотности сухого воздуха в при одних и тех же условиях
 = = = 0,603, (7)
где 1,205 кг/м3 – плотность воздуха при нормальных условиях.

Пересчет плотности при известной плотности при нормальных условиях производится по формуле

, (8)

где и