Файл: Практическое задание к теме 10 Каналы распределения товаров. Сбыт Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 388

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 10

«Каналы распределения товаров. Сбыт»
Задание 1. Обоснуйте решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности затрат (расчеты в тыс. руб.).

Канал нулевого уровня:

  • расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 280;

  • издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

  • прибыль от реализации товаров – 300;

Одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

  • издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 80;

  • прибыль – 250;

Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

  • издержки обращения (сбытовые) – 50;

  • прибыль – 200.



Задание 2. Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин, установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель – 25%;

  • оптовый торговец – 20%;

  • розничный торговец – 15%.

Рынок стиральных машин характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину одной известной марки зафиксировалась в среднем на уровне 14500 руб.

Издержки обращения в цене продажи каждого участника товародвижения составляют:

  • оптовый торговец – 5%;

  • розничный торговец – 10%.

Определите, каковы размеры прибыли, на которые может рассчитывать каждый участник товародвижения при условии соблюдения соглашения? В каких пределах должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины? Насколько правомерным бы было выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения?

Решение

Розничный торговец:

- величина надбавки = 14500*0,15=2175 руб.

- величина издержек обращения = 14500*0,1 = 1450 руб.

- величина прибыли = 2175-1450 = 725 руб.

Оптовый торговец:

- продажная цена = 14500-2175-1450 = 10875

- величина надбавки = 10875*0,2=2175 руб.

- величина издержек обращения = 10875*0,05 = 543,75 руб.

- величина прибыли = 2175-543,75 = 1631,25 руб.

Производитель:

- продажная цена =10875-2175-543,75=8156,25 руб.

- величина прибыли = 8156,25 *0,25= 2039,06 руб.

Величина себестоимости изготовления каждой стиральной машины = 8156,25-2039,06 = 6117,19 руб., т.е. не превышать данную величину.


Выравнивание претензий на прибыль всех участников товародвижения было бы неправомерным, так как каждый участник вносит различный вклад в систему формирования добавленной стоимости товара.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.




  • кондитерские изделия:


1. Демографические критерии: возрастные категории, пол, уровень образования, дифференциация доходов, профессия потребителей, семейное положение и размер семьи, персонально-демографические профили.

2. Уровень доходов.




  • йогурты:


1. Демографические признаки: люди, заботящиеся о своем здоровье; люди, имеющие детей, молодые люди, подростки, мужчины.

2. Поведенческие характеристики: постоянные  пользователи;

3. Психографические характеристики: Жизнелюбы, экспериментаторы, заботятся о здоровье, используют йогурты как профилактическое средство, Ориентация  на ценовые показатели. Приобретают товар, как сиюминутную потребность.




  • детские игрушки:


1. Демографический критерий: до года; 1-3 года; 3-6 лет; и далее.
Для мальчиков и для девочек.

2. Уровень доходов.




  • учебная литература:


1. Демографический признак - это учащиеся образовательных учреждений, возраст которых составляет от 15 до 17 лет, образование- основное (общее).
2. Поведенческий признак.




  • зимние головные уборы:


1.По уровню доходов - потребители с высоким, средним и низким уровнем доходов в зависимости от типа головного убора (меховая шапка или вязанная). Обращают свое внимание на стоимость товара, его характеристики, качество.

2.По возрастному признаку.




  • ноутбуки:


1.По уровню доходов населения.

2.По географическому признаку: это крупные города с высоким уровнем занятости и высоким уровнем доходов.
3.По потребительским мотивам: относительно предпочтений торговой марки, потребители как правило исходят из её известности во-первых, а уже потом из технических характеристик её изделий. Поэтому, в этом направлении фирме необходимо принять меры по популяризации информации о себе и своей продукции.






  • услуги фитнеса:



1.Демографические критерии: Молодые мамы — основная целевая аудитория фитнеса. Они хотят вернуть себе стройное тело и готовы тратиться на услуги профессиональных тренеров. Женщины, стремящиеся похудеть.
2.По географическому признаку: Жители ближайших районов.
3. Уровень доходов.




  • услуги общественного питания:


1.По географическому признаку.

2. По поведенческому признаку.

3. По стилю жизни.

4. По семейному статусу и составу семьи. Например, семьи - это жизнеспособный сегмент рынка для ресторанов быстрого или повседневного питания, однако они менее жизнеспособны для ресторанов выше среднего уровня.
5. Уровень доходов.




  • услуги мобильной связи:


1.По географическому признаку - город (мелкие и крупные города), сельская местность.
2. По демографическим характеристикам.




  • услуги кредитования:


1.По экономическому положению: средние и малые предприятия, состоятельные частные лица, фирмы способные к эмиссии ценных бумаг;
2. Уровень доходов.
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:




  • концентрированный маркетинг – товары для детей, товары для любителей спорта, товары для охотников;


  • избирательная специализация – товары для здорового питания, товары для пекарен, товары для салонов красоты;


  • товарная специализация – магазин детской одежды, магазин автотоваров, магазин строительных материалов;


  • рыночная специализация – товары для медицинских учреждений, товары для автосервисов, товары для животных;


  • полный охват рынка - видеокарты, напитки, сигареты;


  • массовый маркетинг – напитки, сети ресторанов быстрого питания, хлебобулочные изделия.