ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1131
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обеспечивающая часть включает традиционные виды обеспечения:
-
информационное; -
программное; -
техническое; -
технологическое, и другие.
Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.
Программное обеспечение АРМ подразделяется на общее и функциональное.
Общее программное обеспечение поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности операционных систем, программные средства диалога и другие.
Общее ПО предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управления процессором, выполнения прикладных программ, обеспечения выполнения программ на языках высокого уровня.
Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
Функциональное программное обеспечение предназначено для автоматизации решения функциональных задач, включает универсальные программы и функциональные пакеты. При проектировании этих программных средств необходимо соблюдать принципы ориентации разработки на конкретного пользователя. Совокупность требований к программному и техническому обеспечению отображается на множестве функций пользователя, и это позволяет решать проблему профессиональной ориентации на пользователя.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
Техническое обеспечение АРМ представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. АРМ специалиста сферы организационного управления обычно базируется на ПЭВМ индивидуального или коллективного пользования.
Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста.
Технологический процесс представляет
собой совокупность функциональных работ, включающих обеспечение ввода, контроля, редактирования и манипулирования данными, накопление, хранение, поиск, защиту, получение выходных документов. В связи с тем, что пользователь является, как правило, участником некоторого коллектива и выполняет в нем определенную работу, необходимо предусмотреть технологическое взаимодействие исполнителей при решении задач, обеспечить условие совместной работы специалистов. Эти положения должны отражаться в квалификационных требованиях и должностных инструкциях пользователей АРМ.
Обобщая все вышесказанное, структуру АРМ можно представить следующим образом (рис. 1):
Рис. 1. Структура АРМ
4. Классификация АРМ
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков.
С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
-
АРМ административно - управленческого персонала; -
АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т. д.; -
АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.; -
АРМ производственно-технологического назначения.
Важным классификационным признаком АРМ является режим эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой и сетевой режимы эксплуатации.
В случае одиночного режима эксплуатации АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации
АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:
-
для решения информационно-вычислительных задач; -
для решения задач подготовки и ввода данных; -
для решения информационно-справочных задач: -
для решения задач бухгалтерского учета; -
для решения задач статистической обработки данных; -
для решения задач аналитических расчетов.
5. Применение АРМ в работе правоохранительных органов
В качестве примера использования АРМ в практике ОВД рассмотрим комплексную автоматизированную систему управления, связи и контроля дежурной части ГУВД г. Москвы – КАСУ ДЧ ГУВД [11].
В процессе реализации проекта по созданию КАСУ ДЧ ГУВД важнейшие функции выполняют такие подсистемы, как прикладное программное обеспечение «Карточка происшествий», «Уголовная статистика», «Оперативная Сводка».
Остановимся подробнее на «Карточке происшествия», которая является элементом АРМ помощника оперативного дежурного службы "02".
Прикладное программное обеспечение "Карточка происшествий" (ППО КП) – важнейший программный продукт в ряду современных информационных технологий, обеспечивающих оперативность работы службы "02" обеспечивают. Именно оно является тем средством автоматического формализованного составления документов, которое позволило значительно сократить время реагирования на сигналы в службу "02". В «Карточке происшествий» регистрируются абсолютно все сообщения граждан по телефону "02", включая ложные. Путем автоматической передачи КП в заинтересованные инстанции производится оперативное оповещение тех служб, которые в каждом конкретном случае уполномочены принимать решение (рис. 2). Получив «Карточку», оперативный дежурный ОВД проверяет происшествие и регистрирует его в журнале учета информации (ЖУИ), после чего вносит результат проверки в "Карточку происшествий" (рис. 3). Таким образом, потери сообщений исключаются, доступ к информации уполномоченным сотрудникам максимально облегчается, ее циркуляция в системе становится доступной для контроля.
Рис. 2. КП: список оповещаемых
Рис. 3. КП: заполненная в службе "02"
Автоматизированное рабочее место службы "02" создано на базе специализированного пульта дежурного оператора, который принимает сообщения о противоправных действиях, передаваемые по телефону "02". Соединение не переадресовывается в подразделения ДЧ ГУВД, регистрация заявления производится на месте. После поступления каждого вызова на пульт оператора службы "02" автоматически запрашивается номер вызывающего абонента, и регистрируются моменты наступления фаз соединения (момент занятия линии, ответа оператора службы "02" и отбоя), при этом автоматически ведется протокол работы дежурного оператора. После определения номера вызываемого абонента автоматически формируется запрос в базу данных "Соната", откуда выбирается информация об адресе установки телефона заявителя. Во время переговоров дежурного оператора с заявителем формируется запрос в базу данных адресов установки телефонов, который выводится на экран видеотерминала оператора. Этот запрос отправляется в базу данных, откуда поступает информация о подразделении ГУВД, ответственном за зону, в которой фиксируется происшествие. Пока оператор ведет переговоры с заявителем, он заполняет формализованную «Карточку происшествия» и определяет значимость происшествия. По поступлении этой информации автоматически определяются подразделения, контролирующие и непосредственно ответственные за реагирование на происшествие. По этим определенным адресам опять же автоматически направляется составленная оператором "Карточка происшествия" с автоматическим же подтверждением поступления информации адресату. При этом информация поступает на один из пультов службы оперативного дежурного по городу (ОДГ), УВД, а также в территориальные отделения внутренних дел и другие службы
В процессе переговоров с заявителем автоматически в цифровом виде выполняется запись телефонного разговора.
Для обеспечения надежной работы дежурный оператор имеет выход на городскую телефонную сеть (МГТС) и внутреннюю служебную сеть (АТС ГУВД), доступ к прямым телефонным линиям, выход на сеть передачи данных, доступ к локальным и общим базам данных (рис. 4). Каждый пульт дежурного оператора имеет прямую связь с оперативным дежурным по городу, радиоцентром (РЦ), дежурными частями подразделений милиции и другими управлениями и службами ГУВД. Чтобы проконтролировать получение "Карточки происшествия" тем подразделением, в которое она направлена, оператор может связаться с ним по телефону. При этом можно воспроизвести запись разговора по телефону или направить файл с записью по внутренней локальной сети. В зависимости от полномочий оператора, с каждого АРМ возможен доступ к следующим информационным ресурсам: данные о зонах ответственности подразделений органов внутренних дел; данные об адресах установки телефонов; служебная информация о службе "02" (адреса, телефоны, размещение); электронная карта Москвы.
Зал службы "02" оснащается средствами коллективного отображения: информационное табло с данными о ходе реагирования на обращения с указанием количества сигналов, находящихся в работе и в режиме ожидания.
Рис. 4. Схема взаимодействия службы "02" с другими службами
и подразделениями, а также связь с локальными и
общими базами данных ГУВД г. Москвы
Принцип работы КП
Итак, предположим, в одном из районов Москвы произошло тревожное событие, и кто-то набрал "02". Оператор службы "02" принимает звонок. На дисплее его компьютера открыто окно КП (рис. 5).
Рис. 5. Диалоговое окно КП
Прежде всего, по номеру телефона звонящего автоматически определяется адрес установки телефона абонента по базам данных адресов установки телефонов УИРиС ОАО "МГТС", то есть определяется адрес места происшествия.
Затем со слов звонящего оператор заполняет графы "Карточки происшествий", вводит информацию о происшествии (с указанием места, обстоятельств и времени совершения), о состоянии потерпевших (при их наличии), сведения о заявителе, краткую дополнительную оперативную информацию по данному сообщению для ее обработки и принятия управленческих решений (рис. 5). Заполнение большинства граф автоматизировано, оператор выбирает нужное значение из списка, а не вводит данные вручную.
Рис. 6. КП: заполненная дежурным по городу
Введенная информация сохраняется в базе данных, и в зависимости от важности происшествия автоматически формируется список рассылки всем заинтересованным подразделениям дежурных частей ГУВД г. Москвы. При необходимости на дисплей оператора автоматически выводится фрагмент электронной карты города с указанием места происшествия (рис. 7).
Рис. 7. Фрагмент электронной карты с указанием места происшествия
Итак, вся информация, поступившая в службу "02", введена в КП, то есть зарегистрирована. На сообщение необходимо отреагировать. Как это происходит?