Файл: В юридической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие информационных технологий. Терминология и объект информатики.

2. Количественная мера информации.

3. Понятие энтропии.

4. Современные информационные технологии в деятельности МВД России.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Информационные процессы и их особенности.

2. Кодирование информации.

Преимущества цифровой передачи видеоданныхКроме очевидных преимуществ формата, сам способ формирования цифрового изображения также несет в себе существенные преимущества. Цифровой сигнал не ослабляется при передаче на расстояние, как аналоговый сигнал. Поэтому если он принимается вообще, то принимается без искажений. Цифровой сигнал не подвержен помехам, характерным для работы нецифрового оборудования, таким как тени, «туман» или «снег». Передается же цифровой сигнал в компрессированном виде, что намного сужает требуемую полосу пропускания канала. В цифровом телевидении применяется схема компрессии MPEG-2 – та же, что и на DVD.Любая компрессия – это компромисс. Самое высокое качество у некомпрессированного цифрового видео, но для этого необходимо передавать невероятное количество данных. Такую пропускную способность можно обеспечить только в локальной сети. Чтобы передавать цифровой сигнал по существующим каналам, изображение с разрешением примерно вчетверо выше по сравнению с обычным нецифровым компрессируется в соотношении 77:1. «Чудо компрессии» позволяет не только передавать в эфир превосходное изображение. Благодаря запасу полосы пропускания, появляется возможность передавать цифровое аудио 7.1, то есть настоящий окутывающий звук (surround sound).Важнейшим компонентом HDTV служит совсем крошечная деталь – скромный пиксель. В аналоговом телевидении элементы изображения, из которых состоит красная, зеленая и синяя компоненты, представляют собой вертикальные прямоугольники. В HDTV они квадратные, как на компьютерных мониторах, и более, чем в четверо меньше пикселов аналогового ТВ, так что мелкие детали получаются намного четче, что позволяет разглядеть каждую пору на коже кинозвезды. 2. Информационные кросс - технологииК данному классу отнесены технологии пользователя, ориентированные на следующие (или аналогичные) виды преобразования информации:• распознавания символов;• звук-текст;• текст-звук;• автоматический перевод. Оптическое распознавание символов (OCR)Когда страница текста отсканирована в ПК, она представлена в виде состоящего из пикселей растрового изображения. Такой формат не воспринимается компьютером как текст, а как изображение текста и текстовые редакторы не способны к обработке подобных изображений. Чтобы превра­тить группы пикселей в доступные для редактирования символы и слова, изображение должно пройти сложный процесс, известный как оптическое распознавание символов (optical character recognition – OCR).В то время как переход от символьной информации к графической (растровой) достаточно элементарен и без труда осуществляется, например при выводе текста на экран или печать, обратный переход (от печатного текста к текстовому файлу в машинном коде) весьма затруднителен. Именно в связи с этим для ввода информации в ЭВМ исстари использовались перфоленты, перфокарты и др. промежуточные носители, а не исходные «бумажные» документы, что было бы гораздо удобнее. «В защиту» перфокарт скажем здесь, что наиболее «продвинутые» устройства перфорации делали надпечатку на карте для проверки ее содержания.Первые шаги в области оптического распознавания символов были предприняты в конце 50-х гг. XX в. Принципы распознавания, заложенные в то время, используются в большинстве систем OCR: сравнить изображение с имеющимися эталонами и выбрать наиболее подходящий.В середине 70-х гг. была предложена технология для ввода информации в ЭВМ, заключающаяся в следующем: исходный документ печатается на бланке с помощью пишущей машинки, оборудованной стилизованнымшрифтом (каждый символ комбинируется из ограниченного числа вертикальных, горизонтальных, наклонных черточек, подобно тому, как это делаем мы и сейчас, нанося на почтовый конверт цифры индекса); полученный «машинный документ» считывается оптоэлектрическим устройством (собственно OCR), которое кодирует каждый символ и определяет его позицию на листе; информация переносится в память ЭВМ, образуя электронный образ документа или документ во внутреннем представлении. Очевидно, что по сравнению с перфолентами (перфокартами) OCR-документ лучше хотя бы тем, что он без особого труда может быть прочитан и проверен человеком и, вообще, представляет собой «твердую копию» соответствующего введенного документа. Было разработано несколько модификаций подобных шрифтов, разной степени «удобочитаемости» (OCR A (рис 1), OCR В (рис 2) и пр.). Рис. 1. OCR – A Рис. 2. OCR – BОчевидно также, что считывающее устройство представляет собой сканер, хотя и специализированный(считывание стилизованных символов), но интеллектуальный(распознавание их).OCR – технология в данном виде просуществовала недолго и в настоящее время приобрела следующий вид: считывание исходного документа осуществляется универсальным сканером, осуществляющим создание растрового образа и запись его в оперативную память и/или в файл; функции распознавания полностью возлагаются на программные продукты, которые, естественно, получили название OCR-software. Исследования в этом направлении начались в конце 1950–х гг., и с тех пор технологии непрерывно совершенствовались. В 1970-х гг. и в начале 1980-х гг. программное обеспечение оптического распознавания символов все еще обладало очень ограниченными возможностями и могло работать только с некоторыми типами и размерами шрифтов. В настоящее время программное обеспечение оптического распознавания символов намного более интеллектуально и может распознать фактически все шрифты, даже при невысоком качестве изображения документа.Основные методы оптического распознаванияОдин из самых ранних методов оптического распознавания символов базировался на сопоставлении матриц или сравнении с образцом букв. Большинство шрифтов имеют формат Times, Courier или Helvetica и размер от 10 до 14 пунктов (точек). Программы оптического распознавания символов, которые используют метод сопоставления с образцом, имеют точечные рисунки для каждого символа каждого размера и шрифта.Сравнивая базу данных точечных рисунков с рисунками отсканированных символов, программа пытается их распознавать. Эта ранняя система успешно работала только с непропорциональными шрифтами (подобно Courier), где символы в тексте хорошо отделены друг от друга. Сложные документы с различными шрифтами оказываются уже вне возможностей таких программ. Рис. 3. Разные подходы к распознаваниюВыделение признаков было следующим шагом в развитии оптического распознавания символов. При этом распознавание символов основывается на идентификации их универсальных особенностей, чтобы сделать распознавание символов независимым от шрифтов. Если бы все символы могли быть идентифицированы, используя правила, по которым элементы букв (например, окружности и линии) присоединяются друг к другу, то индивидуальные символы могли быть описаны незави­симо от их шрифта. Например: символ «а» может быть представлен как состоящий из окружности в центре снизу, прямой линии справа и дуги окружности сверху в центре (рис. 3).Если отсканированный символ имеет эти особенности, он может быть правильно идентифицирован как символ «а» программой оптического распознавания.Выделение признаков было шагом вперед сравнительно с соответствием матриц, но практические результаты оказались весьма чувствительными к качеству печати. Дополнительные пометки на странице или пятна на бумаге существенно снижали точность обработки. Устранение такого «шума» само по себе стало целой областью исследований, пытающейся определить, какие биты печати не являются частью индивидуальных символов. Если шум идентифицирован, достоверные символьные фрагменты могут тогда быть объединены в наиболее вероятные формы символа.Некоторые программы сначала используют сопоставление с образцом и/или метод выделения признаков для того, чтобы распознать столько символов, сколько возможно, а затем уточняют результат, используя грамматическую проверку правильности написания для восстановления нераспознанных символов. Например, если программа оптического распознавания символов неспособна распознать символ «е» в слове «th



Первым делом на место события направляются специалисты для ознакомления с обстановкой и принятия необходимых мер. Состав такой оперативной группы зависит от типа происшествия: это может быть дежурная группа отделения милиции или наряд ГИБДД, специалисты инженерно-саперного отдела, группа московской службы спасения, группа службы "01", группа службы "03" и другие.

"Карточка происшествий" автоматически определяет, в зоне ответственности какого из территориальных подразделений полиции произошел инцидент. КП обеспечивает автоматическую рассылку информации о происшествии не только в подразделение, которое должно отреагировать на это происшествие, но и во все заинтересованные инстанции.

Информация о происшествии вводится в КП оператором службы "02". Эти данные сразу же автоматически поступают в отделение внутренних дел, на территории которого произошел инцидент, в другие инстанции, вплоть до дежурного по городу, в зависимости от предполагаемой важности сообщения. На место происшествия прибывает оперативная группа, проверяет достоверность информации (бывает, что она не подтверждается). Если же сообщение подтвердилось, дежурная группа принимает необходимые меры, и в "Карточку происшествий" от этой группы поступает следующая "порция данных".

Оператор службы "02" заполняет "Карточку происшествий" во время разговора с заявителем (в среднем на это уходит 1 минута) и сохраняет введенную информацию в базе данных с последующим оповещением всех заинтересованных подразделений ДЧ ГУВД, после чего подразделение, получившее оповещение о происшествии, высылает оперативную группу в течение считанных минут (менее 20 минут). После того как оперативная группа проведет проверку сообщения, в "Карточку происшествий" заносится результат, КП снимается с контроля и отправляется в архив. "Время жизни" "Карточки происшествий" не превышает трех часов, поскольку это максимальное время, за которое территориальное подразделение должно отработать поступившую информацию о происшествии.

Следует отметить, что КП позволяет также проводить внутренний контроль поступающей информации. Все телефонные звонки граждан автоматически регистрируются, голос записывается, по каждому сигналу ведется строгий учет. Это позволяет не только практически сразу определить возможных "шутников", которых в последнее время, к сожалению, появилось немало, но и контролировать действия сотрудников ОВД. Любой случай отказа должностного лица ответить на сигнал о происшествии или на просьбу о помощи сразу становится очевиден, поскольку звонок фиксируется в "Карточке происшествий" автоматически и продвижение этой информации с отметками реагирования тоже сразу дает ясную картину.


Структура «Карточки происшествий»

«Карточка происшествий» – это составная часть подсистемы информационного обеспечения корпоративной автоматизированной системы управления дежурных частей ГУВД города Москвы. Она работает в среде единой вычислительной сети, включающей в себя специализированные серверы (кластеры) и рабочие станции, объединенные локальной вычислительной сетью и корпоративной мультисервисной сетью. В качестве СУБД используется СУБД Oracle. Взаимодействие между средствами вычислительной техники осуществляется по стандартному сетевому протоколу TCP/IP.

«Карточка происшествий» рассчитана на функционирование в круглосуточном непрерывном режиме.

Прикладное программное обеспечение «Карточка происшествий» состоит из нижеследующих компонентов (рис. 8).

Серверная часть. Этот компонент включает в себя структуру базы данных и прикладные модули, реализующие взаимодействие с внешними базами данных смежных подсистем (к числу последних относятся, например, подсистема определения зон ответственности органов внутренних дел, подсистема классификаторов наименований улиц Москвы, подсистема классификации происшествий).

Программное обеспечение промежуточного слоя (сервер приложений). Данное ПО обеспечивает регистрацию рабочих мест, реализует процедуру оповещения, гарантирует доставку данных при отправке "Карточки происшествий", проверку активности рабочих мест при функционировании системы, а также взаимодействие с внешними подсистемами, такими как подсистема электронной карты, подсистема определения адреса установки телефона абонента, подсистема взаимодействия с внешними БД, подсистема получения информации об эвакуированном автотранспорте.

Клиентская часть. Этот компонент устанавливается на автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников дежурной части ГУВД г. Москвы.



Рис. 8. Структура данных КАСУ ГУВД

«Карточка происшествий» функционирует на перечисленных ниже аппаратно-программных комплексах и автоматизированных рабочих местах со встроенной справочной системой:

  • комплекс зала службы "02" ДЧ ГУВД, объединяющий следующие автоматизированные рабочие места: АРМ начальника смены службы "02", АРМ оперативного дежурного, АРМ помощников оперативного дежурного, АРМ справки;

  • комплекс зала оперативного дежурного по городу ДЧ ГУВД, объединяющий следующие АРМ: АРМ старшего дежурного по городу, АРМ оперативного дежурного по городу;

  • комплекс учебного класса ДЧ ГУВД;

  • комплексы дежурных по УВД;

  • комплексы дежурных по ОВД;

  • АРМ администратора задачи «Карточка происшествий».


Основные функции ППО «Карточка происшествий»

АРМ реализуют следующие функциональные задачи:

  • прием, обработка и контроль происшествий;

  • управление работой службы "02";

  • выдача оперативно-справочной информации;

  • отображение оперативной обстановки на электронной карте;

  • формирование отчетных документов;

  • обмен данными.

При решении задачи приема, обработки и контроля происшествий с помощью ППО "Карточка происшествий" обеспечиваются:

  • автоматизированное определение адреса места происшествия по номеру телефона заявителя;

  • ввод информации о совершенном правонарушении, нарушениях общественного порядка, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях с указанием места, обстоятельств и времени совершения, состоянии потерпевших (при их наличии), сведений о заявителе, краткой дополнительной оперативной информации по данному сообщению для ее обработки и принятия управленческих решений; запись введенной информации о происшествии в базу данных;

  • возможность выдачи на печать введенной информации о происшествии;

  • автоматизированный вывод на экран дисплея АРМ фрагмента электронной карты города с указанием места происшествия;

  • автоматизированное определение зон ответственности территориальных подразделений милиции;

  • автоматизированное задание списка адресатов для передачи сообщения о происшествии, в зависимости от вида происшествия, с возможностью корректировки сформированного списка;

  • пересылка сведений о происшествии выбранным адресатам с внесением информации об идентифицирующих параметрах адресата, принявшего сообщение;

  • внесение сведений о задействованных силах и средствах в базу данных;

  • получение справочной информации на текущий момент времени о происшествиях, находящихся на контроле (по совокупности или конкретно по отдельному происшествию);

  • контроль за ходом реагирования на правонарушения, отработка которых не завершена;

  • прием и вывод на экран дисплея АРМ информации о ходе отработки происшествия, поступающей от дежурных частей нижестоящих уровней управления;

  • ввод и хранение в базе данных информации о результатах деятельности сил и средств по реагированию на сообщение о происшествии;

  • внесение в базу данных информации о завершении отработки происшествия и снятия его с оперативного контроля.

  • При решении задачи управления работой службы "02" ППО КП обеспечиваются:

  • возможность передачи функций автоматизированного контроля за отработкой происшествия внутри службы "02";

  • контроль за функциональным состоянием рабочих мест помощников оперативного дежурного службы "02";

  • формирование и выдача (в том числе на печать) сведений о всех поступивших телефонных обращениях на текущий момент времени и по результатам работы смены, телефонных обращениях, носивших оперативный характер, количестве определенных с помощью аппаратуры АОН номеров за период времени, а также о всех телефонных обращениях, отработанных конкретным помощником оперативного дежурного службы "02";

  • формирование протоколов несоответствия информации во внутренних базах данных.


При решении задачи выдачи оперативно-справочной информации обеспечивается вывод на экранную форму "Карточки происшествий" информации по адресам и объектам города, номерам телефонов МГТС, зонам ответственности ОВД, адресам и телефонам подразделений ГУВД.

При решении задачи отображения оперативной обстановки на электронной карте обслуживаемой территории на АРМ обеспечиваются:

  • отображение и масштабирование изображения объектов города, доступ к необходимым информационным слоям карты ГУВД;

  • отображение на электронной карте обслуживаемой территории территориальных подразделений ГУВД.

При решении задачи формирования отчетных документов ППО КП обеспечиваются автоматизированное формирование и выдача (в том числе на печать) отчетных документов о результатах деятельности служб ДЧ ГУВД по оперативному реагированию на происшествия (рис. 9), в том числе:

  • сведения о поступивших в службу "02" сообщениях о происшествиях;

  • обобщенные сведения о результатах работы за смену;

  • журналы помощников дежурного службы "02";

  • журнал сообщений о готовящихся взрывах;

  • журнал сообщений об угнанном автотранспортном средстве.



Рис. 9. Схема документооборота

Обеспечение ППО«Карточка происшествий»

Лингвистическое обеспечение


При разработке ППО КП используются следующие языки программирования:

  • для разработки прикладных модулей – С++;

  • для разработки интерфейсных компонент — язык четвертого поколения (4GL);

  • для разработки серверных компонент – PL/SQL.

Язык взаимодействия пользователей и технических средств, а также ввода-вывода данных – русский.

Программное обеспечение


  • Программное обеспечение функционирует круглосуточно 365 (366) дней в году.

  • Программное обеспечение пользователей функционирует под управлением операционной системы Microsoft Windows NT 4.0 WS/2000 prof/XP prof или более поздних сетевых операционных систем семейства Microsoft Windows.

  • Программное обеспечение предоставляет пользователю получение на экране подсказки о возможных действиях во всех позициях диалогового взаимодействия с компьютером (ситуативная подсказка).

  • Покупное программное обеспечение, используемое при разработке и функционировании ППО КП, имеет необходимые лицензии.

Техническое обеспечение ППО


  • Серверная часть ППО КП реализована на платформе Sun/Solaris в кластерном исполнении и обеспечивает работу в режиме высокой доступности.

  • Клиентская часть ППО КП функционирует под управлением операционной системы Microsoft Windows NT 4.0 WS/2000 prof/XP prof или более поздних сетевых операционных систем семейства Microsoft Windows.

Кроме ППО "Карточка происшествий" в комплексную автоматизированную систему управления входят и другие подсистемы. Параллельно с прохождением информации в КП оператор ОВД регистрирует первичную информацию в ППО "Оперативная сводка" (ППО ОС) (рис. 10 и рис. 11).



Рис. 10. Экранная форма описания происшествия (ППО "Оперативная сводка")



Рис. 11. Экранная форма описания происшествия (ППО "Оперативная сводка")

ППО ОС функционирует на трех уровнях: ГУВД, УВД, ОВД. Оно входит в единую вычислительную сеть, включающую специализированные серверы (кластеры) и рабочие станции (АРМ), объединенные локальной вычислительной сетью (ЛВС) и корпоративной мультисерверной сетью (КМС). Взаимодействие средств вычислительной техники осуществляется с использованием стандартного сетевого протокола TCP/IP. ППО ОС рассчитано на централизованную установку (переустановку) в рамках КАСУ. "Оперативная сводка" функционирует в круглосуточном непрерывном режиме.