ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первым делом на место события направляются специалисты для ознакомления с обстановкой и принятия необходимых мер. Состав такой оперативной группы зависит от типа происшествия: это может быть дежурная группа отделения милиции или наряд ГИБДД, специалисты инженерно-саперного отдела, группа московской службы спасения, группа службы "01", группа службы "03" и другие.
"Карточка происшествий" автоматически определяет, в зоне ответственности какого из территориальных подразделений полиции произошел инцидент. КП обеспечивает автоматическую рассылку информации о происшествии не только в подразделение, которое должно отреагировать на это происшествие, но и во все заинтересованные инстанции.
Информация о происшествии вводится в КП оператором службы "02". Эти данные сразу же автоматически поступают в отделение внутренних дел, на территории которого произошел инцидент, в другие инстанции, вплоть до дежурного по городу, в зависимости от предполагаемой важности сообщения. На место происшествия прибывает оперативная группа, проверяет достоверность информации (бывает, что она не подтверждается). Если же сообщение подтвердилось, дежурная группа принимает необходимые меры, и в "Карточку происшествий" от этой группы поступает следующая "порция данных".
Оператор службы "02" заполняет "Карточку происшествий" во время разговора с заявителем (в среднем на это уходит 1 минута) и сохраняет введенную информацию в базе данных с последующим оповещением всех заинтересованных подразделений ДЧ ГУВД, после чего подразделение, получившее оповещение о происшествии, высылает оперативную группу в течение считанных минут (менее 20 минут). После того как оперативная группа проведет проверку сообщения, в "Карточку происшествий" заносится результат, КП снимается с контроля и отправляется в архив. "Время жизни" "Карточки происшествий" не превышает трех часов, поскольку это максимальное время, за которое территориальное подразделение должно отработать поступившую информацию о происшествии.
Следует отметить, что КП позволяет также проводить внутренний контроль поступающей информации. Все телефонные звонки граждан автоматически регистрируются, голос записывается, по каждому сигналу ведется строгий учет. Это позволяет не только практически сразу определить возможных "шутников", которых в последнее время, к сожалению, появилось немало, но и контролировать действия сотрудников ОВД. Любой случай отказа должностного лица ответить на сигнал о происшествии или на просьбу о помощи сразу становится очевиден, поскольку звонок фиксируется в "Карточке происшествий" автоматически и продвижение этой информации с отметками реагирования тоже сразу дает ясную картину.
Структура «Карточки происшествий»
«Карточка происшествий» – это составная часть подсистемы информационного обеспечения корпоративной автоматизированной системы управления дежурных частей ГУВД города Москвы. Она работает в среде единой вычислительной сети, включающей в себя специализированные серверы (кластеры) и рабочие станции, объединенные локальной вычислительной сетью и корпоративной мультисервисной сетью. В качестве СУБД используется СУБД Oracle. Взаимодействие между средствами вычислительной техники осуществляется по стандартному сетевому протоколу TCP/IP.
«Карточка происшествий» рассчитана на функционирование в круглосуточном непрерывном режиме.
Прикладное программное обеспечение «Карточка происшествий» состоит из нижеследующих компонентов (рис. 8).
Серверная часть. Этот компонент включает в себя структуру базы данных и прикладные модули, реализующие взаимодействие с внешними базами данных смежных подсистем (к числу последних относятся, например, подсистема определения зон ответственности органов внутренних дел, подсистема классификаторов наименований улиц Москвы, подсистема классификации происшествий).
Программное обеспечение промежуточного слоя (сервер приложений). Данное ПО обеспечивает регистрацию рабочих мест, реализует процедуру оповещения, гарантирует доставку данных при отправке "Карточки происшествий", проверку активности рабочих мест при функционировании системы, а также взаимодействие с внешними подсистемами, такими как подсистема электронной карты, подсистема определения адреса установки телефона абонента, подсистема взаимодействия с внешними БД, подсистема получения информации об эвакуированном автотранспорте.
Клиентская часть. Этот компонент устанавливается на автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников дежурной части ГУВД г. Москвы.
Рис. 8. Структура данных КАСУ ГУВД
«Карточка происшествий» функционирует на перечисленных ниже аппаратно-программных комплексах и автоматизированных рабочих местах со встроенной справочной системой:
-
комплекс зала службы "02" ДЧ ГУВД, объединяющий следующие автоматизированные рабочие места: АРМ начальника смены службы "02", АРМ оперативного дежурного, АРМ помощников оперативного дежурного, АРМ справки; -
комплекс зала оперативного дежурного по городу ДЧ ГУВД, объединяющий следующие АРМ: АРМ старшего дежурного по городу, АРМ оперативного дежурного по городу; -
комплекс учебного класса ДЧ ГУВД; -
комплексы дежурных по УВД; -
комплексы дежурных по ОВД; -
АРМ администратора задачи «Карточка происшествий».
Основные функции ППО «Карточка происшествий»
АРМ реализуют следующие функциональные задачи:
-
прием, обработка и контроль происшествий; -
управление работой службы "02"; -
выдача оперативно-справочной информации; -
отображение оперативной обстановки на электронной карте; -
формирование отчетных документов; -
обмен данными.
При решении задачи приема, обработки и контроля происшествий с помощью ППО "Карточка происшествий" обеспечиваются:
-
автоматизированное определение адреса места происшествия по номеру телефона заявителя; -
ввод информации о совершенном правонарушении, нарушениях общественного порядка, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях с указанием места, обстоятельств и времени совершения, состоянии потерпевших (при их наличии), сведений о заявителе, краткой дополнительной оперативной информации по данному сообщению для ее обработки и принятия управленческих решений; запись введенной информации о происшествии в базу данных; -
возможность выдачи на печать введенной информации о происшествии; -
автоматизированный вывод на экран дисплея АРМ фрагмента электронной карты города с указанием места происшествия; -
автоматизированное определение зон ответственности территориальных подразделений милиции; -
автоматизированное задание списка адресатов для передачи сообщения о происшествии, в зависимости от вида происшествия, с возможностью корректировки сформированного списка; -
пересылка сведений о происшествии выбранным адресатам с внесением информации об идентифицирующих параметрах адресата, принявшего сообщение; -
внесение сведений о задействованных силах и средствах в базу данных; -
получение справочной информации на текущий момент времени о происшествиях, находящихся на контроле (по совокупности или конкретно по отдельному происшествию); -
контроль за ходом реагирования на правонарушения, отработка которых не завершена; -
прием и вывод на экран дисплея АРМ информации о ходе отработки происшествия, поступающей от дежурных частей нижестоящих уровней управления; -
ввод и хранение в базе данных информации о результатах деятельности сил и средств по реагированию на сообщение о происшествии; -
внесение в базу данных информации о завершении отработки происшествия и снятия его с оперативного контроля. -
При решении задачи управления работой службы "02" ППО КП обеспечиваются: -
возможность передачи функций автоматизированного контроля за отработкой происшествия внутри службы "02"; -
контроль за функциональным состоянием рабочих мест помощников оперативного дежурного службы "02"; -
формирование и выдача (в том числе на печать) сведений о всех поступивших телефонных обращениях на текущий момент времени и по результатам работы смены, телефонных обращениях, носивших оперативный характер, количестве определенных с помощью аппаратуры АОН номеров за период времени, а также о всех телефонных обращениях, отработанных конкретным помощником оперативного дежурного службы "02"; -
формирование протоколов несоответствия информации во внутренних базах данных.
При решении задачи выдачи оперативно-справочной информации обеспечивается вывод на экранную форму "Карточки происшествий" информации по адресам и объектам города, номерам телефонов МГТС, зонам ответственности ОВД, адресам и телефонам подразделений ГУВД.
При решении задачи отображения оперативной обстановки на электронной карте обслуживаемой территории на АРМ обеспечиваются:
-
отображение и масштабирование изображения объектов города, доступ к необходимым информационным слоям карты ГУВД; -
отображение на электронной карте обслуживаемой территории территориальных подразделений ГУВД.
При решении задачи формирования отчетных документов ППО КП обеспечиваются автоматизированное формирование и выдача (в том числе на печать) отчетных документов о результатах деятельности служб ДЧ ГУВД по оперативному реагированию на происшествия (рис. 9), в том числе:
-
сведения о поступивших в службу "02" сообщениях о происшествиях; -
обобщенные сведения о результатах работы за смену; -
журналы помощников дежурного службы "02"; -
журнал сообщений о готовящихся взрывах; -
журнал сообщений об угнанном автотранспортном средстве.
Рис. 9. Схема документооборота
Обеспечение ППО«Карточка происшествий»
Лингвистическое обеспечение
При разработке ППО КП используются следующие языки программирования:
-
для разработки прикладных модулей – С++; -
для разработки интерфейсных компонент — язык четвертого поколения (4GL); -
для разработки серверных компонент – PL/SQL.
Язык взаимодействия пользователей и технических средств, а также ввода-вывода данных – русский.
Программное обеспечение
-
Программное обеспечение функционирует круглосуточно 365 (366) дней в году. -
Программное обеспечение пользователей функционирует под управлением операционной системы Microsoft Windows NT 4.0 WS/2000 prof/XP prof или более поздних сетевых операционных систем семейства Microsoft Windows. -
Программное обеспечение предоставляет пользователю получение на экране подсказки о возможных действиях во всех позициях диалогового взаимодействия с компьютером (ситуативная подсказка). -
Покупное программное обеспечение, используемое при разработке и функционировании ППО КП, имеет необходимые лицензии.
Техническое обеспечение ППО
-
Серверная часть ППО КП реализована на платформе Sun/Solaris в кластерном исполнении и обеспечивает работу в режиме высокой доступности. -
Клиентская часть ППО КП функционирует под управлением операционной системы Microsoft Windows NT 4.0 WS/2000 prof/XP prof или более поздних сетевых операционных систем семейства Microsoft Windows.
Кроме ППО "Карточка происшествий" в комплексную автоматизированную систему управления входят и другие подсистемы. Параллельно с прохождением информации в КП оператор ОВД регистрирует первичную информацию в ППО "Оперативная сводка" (ППО ОС) (рис. 10 и рис. 11).
Рис. 10. Экранная форма описания происшествия (ППО "Оперативная сводка")
Рис. 11. Экранная форма описания происшествия (ППО "Оперативная сводка")
ППО ОС функционирует на трех уровнях: ГУВД, УВД, ОВД. Оно входит в единую вычислительную сеть, включающую специализированные серверы (кластеры) и рабочие станции (АРМ), объединенные локальной вычислительной сетью (ЛВС) и корпоративной мультисерверной сетью (КМС). Взаимодействие средств вычислительной техники осуществляется с использованием стандартного сетевого протокола TCP/IP. ППО ОС рассчитано на централизованную установку (переустановку) в рамках КАСУ. "Оперативная сводка" функционирует в круглосуточном непрерывном режиме.