Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2019г. Утверждаю директор мбоу Чарышская сош Митин А. Н утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы (17 часов)
Развитие зрительного восприятия (сенсорные эталоны, зрительный анализ, тонкость и дифференцированность восприятия);развитие слухового восприятия (ритмизация, дифференциация, соотнесение); развитие тактильного восприятия; развитие кинестетических ощущений.
Раздел 4. Развитие двигательной сферы (17 часов)
Развитие мелкой и крупной моторики, общей двигательной координации; динамическая организация двигательного акта (развития умения организации и контроля простейших двигательных программ).
Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений (10 часов)
Формирование собственно пространственных и квазипространственных представлений (умение ориентироваться в собственном теле, умения ориентироваться на плоскости, умения ориентироваться во внешнем пространстве улицы, поселка, формирование пространственных представлений в речи, формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции.)
Раздел 6. Развитие когнитивной сферы (40 часов)
Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности; формирование приемов умственной деятельности, развитие интеллектуальной сферы.
Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации (5 часов)
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности.
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств (8 часов)
Развитие эмоциональной стабильности в отношениях со сверстниками.
Итоговая диагностика (2 часа). Определение динамики психического развития.
Итого: 102 часа (3 занятия в неделю)
3 КЛАСС
Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
Раздел 2. Профилактика школьной дезадаптации, развитии коммуникативных способностей (4 часа)
Профилактика школьной дезадаптации, снятие нервно-психического напряжения, сплочение детского коллектива.
Раздел 3. Развитие произвольного внимания и поведения (11 часов)
Развитие и коррекция функции внимания, обучение навыкам произвольного внимания и контроля над поведением.
Раздел 4.Развитие мнестических способностей (12 часов)
Развитие разных видов и модальностей памяти, обучение способам запоминания
, формирование произвольности запоминания.
Раздел 5. Развитие мыслительных процессов и зрительно-моторной координации (22 часа)
Развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, абстрагирование). Развитие логического и понятийного мышления.
Раздел 6. Развитие двигательной сферы (8 часов)
Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации. Динамическая организация двигательного акта.
Раздел 7. Формирование пространственно-временных отношений (6 часов)
Формирование пространственных и квазипространственных отношений.
Раздел 8. Развитие и коррекция эмоциональной сферы (12 часов)
Знакомство с чувствами и эмоциями. Развитие умения правильно выражать свои чувства и эмоции социально приемлемым способом.
Раздел 9. Развитие творчески способностей, воображения (10 часов)
Развитие воображения учащихся. Стимулирование креативных возможностей детей.
Раздел 10. Развитие эмоционально-личностных качеств (10 часов).
Развитие эмоциональной стабильности. Коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей.
Раздел 11. Обобщающие занятия, итоговая диагностика (5 часов)
Определение динамики развития детей.
Итого: 102 часа (3 занятия в неделю)
4 КЛАСС
Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
Групповые игры, принятие правил групповой работы, создание атмосферы эмоционального комфорта.
Раздел 2. Диагностический блок (2часа)
Тесты интеллекта, интеллектуального и личностного развития, уровень развития мотивации, обучающихся.
Раздел 3. Восприятие. Пространственные представления (10 часов)
Развитие различных видов восприятия (пространственных, осязательных, временных), развитие глазомера и зрительной моторной
Раздел 4. Развитие памяти (12 часов)
Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, моторной, опосредованной и проч. Овладение приемами осмысленного запоминания; развитие смысловой вербальной памяти.
Раздел 5. Развитие воображения (8 часов)
Развитие видов воображения: активация свойств воображения.
Раздел 6. Развитие внимания (10 часов)
Развитие произвольного внимания. Развитие устойчивости и концентрации внимания.
Раздел 7. Развитие мыслительных функций (22 часа)
Развитие наглядно-образного мышления; формирование вербально-понятийного аппарата;
Развитие сложных форм мышления (логического мышления): абстрагирование, установление закономерностей. Развитие словесно – логического мышления. Построение умозаключения по аналогии.
Раздел 8. Развитие произвольности и волевой регуляции (14 часов).
Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции. Активация способностей к преодолению гиперактивности,
расторможенности, неуправляемости; развитие рефлексивной деятельности.
Раздел 9. Развитие эмоционально-волевой сферы (17 часов)
Развитие эмоциональной сферы. Формирование рефлексии личностных качеств. Развитие самооценки, умений принять себя; развитие умений дифференциации чувств. Рефлексия собственных чувств (Я – это Я), развитие умения различать виды поведения и умения работать в команде.
Раздел 10. Развитие личностно-мотивационной сферы (6 часов)
Коррекция мотивационной сферы (потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки и т. д.)
Раздел 11. Итоговая диагностика (2 часа)
Подведение итогов, определение динамики развития детей.
Итого: 102 часа (3 занятия в неделю)
Тематическое планирование психокоррекционных занятий для детей с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1)
1 класс
№ занятия | Примерные темы занятий | Кол-во часов | Примерное содержание занятий | Дата проведения | |
Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития (3часа). | |||||
1 | Индивидуальные и подгрупповые диагностические занятия | 3 | Исследование общей осведомлённости и кругозора учащихся. Исследование мелкой и крупной моторики рук | | |
2 | Исследование сенсорных процессов. Исследование восприятия (форма, цвет, размер, материал, пространство и время). Представления о внешних свойствах предметов | | |||
3 | Исследование эмоционально-личностной сферы первоклассника. | | |||
Раздел 2. Адаптация первоклассников (4 часа). | |||||
4 | Наш класс, наша учительница. | 4 | Запоминание имен одноклассников. Оценка мотивационных предпочтений. Любимые игры, игрушки, занятия. Рассказ-презентация об учительнице. | | |
5 | Наша школа | Рассказ-презентация о школе. Отличия школы и детского сада, учительницы и воспитательницы. Экскурсии по школе, в столовую, библиотеку (информация). Обратная связь: рассказы учащихся о посещенных объектах. Диагностика эмоционального отношения к школе и учению (рисунок Я в школе). | | ||
6 | Внешний вид | Наша внешность: лицо, волосы, одежда. Загадки-описания. Школьная одежда. Внешний вид школьника. Сезонные изменения в природе и одежде. Одежда и обувь для осени. | | ||
7 | Вежливость. | Вежливые слова: игры с включением формул речевого этикета (можно, извините, спасибо, пожалуйста, прошу вас и т.п.). Стихи о вежливости (С.Я. Маршак и др.). Что такое хорошо и что такое плохо (Отрывки стихов российских поэтов). Детские высказывания. | | ||
Раздел 3. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (17 часов) | |||||
8 | Коррекция крупной моторики (7 часов) | 7 | Общеразвивающие подвижные игры. Игровой практикум "Весёлые забавы гномов". | | |
9 | Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по "дорожке следов"). Развитие быстроты движений, умения контролировать сменяемость действий. Игротренинг "Гномики на стадионе". | | |||
10, 11 | Развитие точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие ловкости движений, умения контролировать сменяемость действий "Гномики в цирке". | | |||
12 | Развитие ловкости движений. | | |||
13 | Развитие устойчивости Развитие устойчивости. Игротренинг . Морские приключения гномов". | | |||
14 | Развитие слуховой и тактильной координации. Игротренинг "Игры гномов". | | |||
15 | Коррекция мелкой моторики (10 часов) | 10 часов | Учимся делать штриховку. Разукрашиваем и штрихуем. "Путешествие в сказку начинается». 12 месяцев" | | |
16 | Обводим по трафарету, разукрашиваем. "Путешествие продолжается. Осенние месяцы. Приметы осени". | | |||
17 | Соединяем точки и рисуем узоры. Психотренинг "Зимние месяцы. Приметы зимы". | | |||
18 | Контурная аппликация из пластилина. Психотренинг "Весенние месяцы. Приметы весны". | | |||
19 | Нанизываем бусы. Завязываем узелки. Психотренинг "Летние месяцы. Приметы лета". | | |||
20 | Аппликация из полосок бумаги. АРТ-тренинг "Приметы 12 месяцев" | | |||
21 | Волшебные шнуровки. Рисование по номерам. | | |||
22 | Пальчиковая гимнастика. Штриховка. | | |||
23 | Графические упражнения. Рисование пальчиковыми красками. | | |||
24 | Игры и действия с предметами (мозаика из пайеток, стикерная мозаика, аппликация из крупы) | | |||
Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов (35 часов) | |||||
25 | Восприятие формы, величины, цвета. Восприятие целостности предмета. Конструирование предметов. Зрительное и слуховое восприятие (21 час) | 21 час | Назначение предметов. Школьные предметы и принадлежности. Психотренинг "Гномики в пришли в школу". | | |
26, 27 | Количество. Столько же. Больше, меньше на… Настольные игры с фишками. Игротренинг "Что возьмём в школу" | | |||
28 | Параметры предмета. Размер. Высота. Большой - маленький. Противоположности. | | |||
29 | Простая форма. Конструирование с опорой на образец. Психотренинг "Мир вокруг нас". | | |||
30, 31 | Составляем целое из частей. Классифицируем по форме. | | |||
| | | |||
32, 33 | Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). "Мир вокруг нас". | | |||
34 | Цвета предметов. Различение основных цветов. АРТ-Тренинг "Путешествие в страну цвета". Белый цвет. Тренинг "Снежное королевство". Конструирование снежков из бумаги. | | |||
35 | Синий цвет. АРТ-тренинг "Морское путешествие гномов". Лепка на картоне «Волны» | | |||
36 | Зелёный цвет. АРТ-Тренинг "Лесное царство". Аппликация «Елочка» | | |||
37 | Жёлтый цвет. АРТ-Тренинг "Солнечные зайчики". Рисование ватными палочками. | | |||
38 | Красный цвет. АРТ-Тренинг "Красная шапочка". Лепка клубнички. | | |||
39 | Черный цвет. АРТ-Тренинг "Гномики в стране ночи". Рисунок из кляксы. | | |||
40 | АРТ-тренинг "Цветная сказка". | | |||
44 | Знакомимся с миром звуков. Мульттренинг "Эхо". | | |||
41 | Аудиотренинг "Слушаем звуки леса". | | |||
42,43 | Восприятие пространства (7часов) | 7 часов | Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | | |
44 | Определение расположения предметов в пространстве (справа - слева, выше - ниже и др.). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.). Игротренинг "Гномики ищут клад". | | |||
45 | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). | | |||
46 | Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая) сторона); расположение геометрических фигур по речевой инструкции, перемещение их на плоскости листа. | | |||
47 | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических фигур | | |||
48 | Восприятие времени(4 часа) | 4 часа | Изучение временных показателей: времён года, | | |
49 | Изучение временных показателей: дней недели. | | |||
50,51 | Последовательность событий. Раньше - позже. Вчера- сегодня- завтра | | |||
52 | Тактильно-двигательное восприятие (2 часа) | 2 часа | Определение на ощупь предметов. Игра «Волшебный мешочек» | | |
53 | Определение на ощупь величины предметов из разного материала | | |||
54 | Восприятие эмоций человека (6 часов) | 6 часов | Знакомство с эмоциональным миром человека. | | |
55 | Радость. Грусть/печаль. Пиктограммы | | |||
56 | Гнев.Страх/испуг.Игротренинг «Три поросенка» | | |||
57 | Спокойствие. Пиктограммы. | | |||
58 | Злость.Сказкотерапия «Заюшкина избушка» | | |||
59 | Удивление. Пиктограммы. | | |||
Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (17 часов). | |||||
60 | Восприятие как основа познавательной деятельности: анализ наглядно воспринимаемых предметов и явлений окружающей действительности. | 17 часов | Описание наглядно представленных объектов. Выделение значимых частей объекта. Значимые (функционально необходимые) и украшающие элементы. Анализ объектов по картинке. Угадывание предметов по признакам (мебель-4 ножки и крышка-стол). Загадывание наглядно представленных объектов. | | |
61 | Перцептивные группировки объектов | Перцептивная классификация (цвет форма, величина). Выделение и вербализация принципа классифицирования. Задание на сериацию (построй «команду» –бумажные полоски, 7 шт- по росту) | | ||
62 | Сенсорные эталоны. | Соотнесение форм реальных окружающих предметов с сенсорными эталонами. Описание предметов. Какой? Какая? (Помидор: круглый, красный, сочный). | | ||
63 | Перцептивное моделирование. | Сложение простых узоров геометрической мозаики (по образцу, из индивидуальных наборов). | | ||
64 | Сходства и различия (4 часа) | Выделение частных и общих признаков сходства: ряды картинок с изображениями, относящимися к одному классу (4 картинки в ряду). | | ||
65 | Определение различий. 2 картинки для сравнения из каждого ранее проанализированного ряда. | | |||
66 | Сходство в речи: подбор синонимичных наименований для объектов, изображенных на картинках | | |||
67 | Различия в нашей речи (противоположности, обозначаемые антонимами, наглядно представлены на картинках, в т.ч. фотографиях) | | |||
68 | Развитие навыков произвольного сосредоточения внимания | Перепутанные дорожки. Найди отличия (идентичные картинки с незаметными отличиями). Различные (на этом этапе легкие) варианты графических диктантов (образцы заданий в пособии Н.В. Бабкиной). | | ||
69 | Развитие зрительной, памяти. | Зрительное запоминание (идентично методике Н.А. Бернштейна). Выбор (вычеркивание) осуществляется на индивидуальных таблицах. Что изменилось (определение 1-2 недостающих, перемещенных предметов). Восстановление по памяти места объекта: 6 объектов. | | ||
70 | Зрительное запоминание. Игра «Повтори ряд». С использованием геометрических фигур. | | |||
71 | Развитие слуховой памяти | Работа в парах: повторение цифр (от 3 до 6) в прямом порядке (цифры записаны на индивидуальных карточках). | | ||
72 | Повторение слов, фраз партнера по общению «Хомяк-повторюша» с постепенным удлинением ряда повторяемых слов (от 1 до 5 в произнесенной фразе). | | |||
73 | Развитие основ абстрактно-логического мышления: поиск закономерностей. | Развитие предпосылок абстрактно-логического мышления. Продолжение числового ряда (в пределах изученного). Учет двух признаков в нахождении места объекта (Цвет и величина, форма и величина, цвет и форма). | | ||
74 | | Развитие предпосылок абстрактно-логического мышления. Продолжение числового ряда . Продолжение полоски с определенной последовательностью геометрических элементов. | | ||
75 | Развитие основ абстрактно-логического мышления: поиск связей и отношений в вербально представленном материале. | Решение логических задач (аналитические задачи 1 типа с прямым утверждением); аналитический вывод из прослушанного текста (типа «Маленький Саша») - проводится без обучения. Другие детские тексты со скрытым смыслом, угадывание загадок | | ||
76 | Развитие основ абстрактно-логического мышления: учет двух оснований вывода на наглядно представленном материале. | Самый непохожий. Найди четвертое. Продолжи ряд. Определи место (5 субтест теста под ред.Л.А. Венгера, В.В. Холмовской). | | ||
Раздел 6. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (8 часов). | |||||
77 | Произвольное длительное удержание внимания (запутанные линии, корректурная проба - буквенный вариант). | 8 часов | Развитие произвольного внимания (концентрация, переключение): задания на стандартных бланках корректурной пробы с необходимостью переключения (А вычеркиваем, И подчеркиваем). Длительное отслеживание перепутанной линии. | | |
78,79 | Произвольное удержание программы деятельности и осуществление контроля за ней | Самостоятельное выполнение задания с учетом заданных условий: конструирование из строительного материала с учетом указанного размера и количества деталей. | | ||
80 | Развитие концентрации и устойчивости произвольного внимания | Выполнение упражнений «Срисуй правильно», «Дорисуй вторую половину», «Сделай как у меня» | | ||
81 | Развитие произвольности и свойств внимания с помощью психотехнических, нейропсихологических приемов и кинезиологических упражнений | Комплекс упражнений на развитие концентрации внимания («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка») | | ||
82 | Развитие помехоусточивости внимания | Упражнение на распределение внимания (рисовать двумя руками). | | ||
83 | Самостоятельное выполнение задания с учетом заданных условий. | Раскрашивание объектов по заданным правилам. | | ||
84 | Зарисовка объекта по заданным правилам (зеркальное отображение). Попытка конструирования по условиям. | | |||
Раздел 7. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (8 часов) | |||||
85 | Мы такие разные. | 8 часов | Игры, привлекающие внимание к сверстнику. Комплименты-похвалы (аккуратный, внимательный, вежливый, находчивый, веселый, честный, дружелюбный, отзывчивый, благодарный и др.). | | |
86 | Играем, чтобы подружиться. | Игры, направленные на взаимовыборы (Каравай, Ручеек и пр.). Игры-соревнования команд. (Литературная викторина: кто с кем дружит, Угадай песню) | | ||
87 | Социометрическая игра: выбор в действии. Стихи и песни о дружбе. | | |||
88 | Почему люди ссорятся. | Причины ссор (детские высказывания): жадничает, ябедничает, дерется, отнимает и портит вещи и т.п. Обида и прощение. Притчи. Что помогает не ссориться. | | ||
89 | Дети и взрослые. | Дети и взрослые. Отличия детей и взрослых. Чего хотят дети от взрослых. Чего хотят взрослые от детей. | | ||
90 | Правила дружбы со взрослым (цветик-семицветик): помогать, предупреждать, спрашивать, просить, а не требовать, соглашаться, заботиться, говорить правду. | | |||
91 | Будь внимателен (нужна помощь). | «Мы на помощь придем». Когда нужно помогать (детские высказывания). Что называется помощью. Кому надо помогать. Признаки потребности в помощи. А.Л. Барто «Помощница». | | ||
92 | Что один не сделает-сделаем вместе. | Совместная деятельность. Сказки, повести, мультфильмы: о совместной деятельности. Успешное и неуспешное взаимодействие. Правила распределения обязанностей: человек хочет делать, может делать и умеет или старается научиться делать. | | ||
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (6 часов). | |||||
93 | Каким я был маленьким. | 6 часов | Я не умел, но уже умею… | | |
94 | Моя семья | Рассказ обучающегося о семье. Рисунок семьи | | ||
95 | Фотозагадки | Угадывание одноклассников по их детским фотографиям. Рисование «Несуществующего животного» | | ||
96 | Самопрезентация | В. Драгунский «Денискины рассказы». Самопрезентации. Я люблю и я не люблю. Я хвастаюсь (горжусь) тем, что… | | ||
97 | Лесенка самооценки. | Занятие на формирование самооценки | | ||
98 | Я и другие. | Как нас видят другие. | | ||
Раздел 9. Итоговая диагностика (4 часа) | |||||
99 | Групповое и индивидуальные обследования | 4 часа | Графомоторные методики, координация движений, сенсорные эталоны. | | |
100 | Оценка кругозора и уровня развития основных операций мышления | | |||
101 | Оценка эмоционального фона и социометрического статуса | | |||
102 | Оценка успешности обучения в первом классе (с составлением рекомендаций). | |
Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с психологом для учеников 2 класса, обучающихся по адаптированной программе (ЗПР вариант 7.1)
№ занятия | Примерные темы занятий | Кол-во часов | Примерное содержание занятия | ДДата проведения |
Раздел 1. Вводное занятие | ||||
1 | Вводное занятие | 1 | Психогимнатические упражнения, создание положительной мотивации на занятия, знакомство. | |
Раздел 2. Занятия диагностического блока | ||||
2 | Диагностика уровня произвольности внимания, трудоспособности, продуктивности памяти, умения работать по инструкции, эмоционально-волевой сферы | 3 | Диагностика уровня развития внимания, устойчивости, объёма, произвольности. Упр.на развитие внимания: «Что изменилось», «Найди 5 отличий», «Найди путь», «Муха», «Нарисуй по памяти», «Подсчитай правильно», «Текст с ошибками», «Перепутанные буквы». Тест «Корректурная проба». | |
3 | Групповые методики диагностики разных видов памяти (запоминание 10 слов, цифр, образов-рисунков; отсроченное воспроизведение). Тренинг памяти: игры «Нарисуй по памяти», «Что изменилось», «Что пропало», «Кто за кем». Упр: заучивание слов и пар слов, отсроченное воспроизведение образов, слов, цифр, имён и фамилии | | ||
4 | Проективные тесты рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс» | | ||
Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы | ||||
5-7 | Развитие осязательного восприятия | 3 | Упражнения, развивающие осязательное восприятие формы объемных предметов: Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь геометрические фигуры», «Что принес Буратино». | |
7-10 | Развитие зрительного восприятия | 4 | Упражнения, развивающие зрительное восприятие: «Копирование точек», «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». | |
11-14 | Развитие слуховое восприятие и слухо-моторной координации | 4 | Упражнения, развивающие слуховое восприятие и слухо-моторную координацию: "Назови слова", "Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова), "Придумай новое слово", "Кружок", "Длиннее-короче". | |
15-16 | Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия. | 6 | Двигательное воспроизведение ритмических структур по образцу и по инструкции («Веселый алфавит»), рисование обеими руками, выполнение графических диктантов. | |
17-18 | Срисовывание узоров, дорисовывание симметричных изображений. Выполнение упражнений «Кулак-ребро-ладонь», « Зеркальное рисование», «Моторчик», «Веселые карандаши». | | ||
19-20 | Урок-игра «Рисуем по разному» . Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус). | | ||
Раздел 4. Развитие двигательной сферы | ||||
21-26 | Развитие мелкой моторики и общей двигательной координации | 6 | Упражнения с использованием пальчиковой гимнастики, а также рисование по шаблону и трафарету, обводка по пунктиру, копирование рисунков, дорисовывание изображений предметов, штриховка, работа со шнуровкой, медиатором. | |
27-32 | Динамическая организация двигательного акта (развития умения организации и контроля двигательных программ) | 6 | Подвижные игры и упражнения на развитие общей моторики, Расслабляющие и релаксирующие упражнения, упражнения с речевыми инструкциями. | |
33-37 | Развитие произвольности движений (сигнал-реакция). | 5 | Тренинг-уроки с использованием техник биологической обратной связи, аутогенной тренировки, методов произвольной регуляции и саморегуляции. Урок-игра «Я – робот» | |
Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений | ||||
38-42 | Формирование собственно пространственных представлений (умение ориентироваться в собственном теле, во внешнем пространстве улицы, поселка.) | 5 | Упражнения на формирование пространственных представлений: "Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь", «В гости к другу», «Мой путь», «Фигурное лото» | |
43-47 | Формирование квазипространственных представлений (формирование пространственных представлений в речи, формирование умения понимать пространственные и временные логико-грамматические конструкции | 5 | Работа с серией сюжетных картинок, часами, календарем, моделью календарного года. Сказкотерапия и коррекция квазипространственных представлений. Упражнения «Бочка и ящик», «Что находится в помещении», « Я – сыщик». Игра «Внутри-снаружи» | |
Раздел 6. Развитие когнитивной сферы | ||||
48-53 | Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности (развитие памяти, формирование различных приемов запоминания) | 6 | Игры и упражнения на развитие разных видов памяти; игры и упражнения на развитие точности запоминания; игры и упражнения на развитие умения использовать приемы мнемотехники; психогимнастические упражнения; релаксационные упражнения.
Дидактические игры и упражнения (слуховые диктанты; игра «Запомни звуки»; игра «Забытый предмет (буква)»; зрительные диктанты; запоминание и воспроизведение многозвеньевых инструкций; заучивание букв). | |
54-59 | Формирование приемов умственной деятельности | 6 | Игры-загадки и ребусы; игры и упражнения на развитие операций мышления; игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления; психогимнастические упражнения; релаксационные упражнения. | |
60-65 | Развитие интеллектуальной сферы | 6 | Изучение особенностей творческого мышления школьников; Игры и упражнения на развитие особенностей творческого мышления: гибкость, нестандартность, способность генерировать новые идеи и т.п. | |
66-70 | Развитие логического и понятийного мышления. | 5 | Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации», «Чей домик». | |
71-75 | Анализ, сравнение, классификация, обобщение. | 5 | Игры (тренинг разных видов мышления): «Найди лишнее», «Запомни и нарисуй», «Узнай предмет по описанию», «Найди лишнее слово», «Угадай животное». «Найди общие признаки». Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот», «Продолжи ряд» | |
76-81 | Установление причинно-следственных отношений, Обобщение и нахождение противоположностей. | 6 | Упражнения в построении умозаключений по аналогии, установление закономерностей, развитие сложных форм мышления: логического мышления, абстрагирования. | |
82-87 | Развитие и активизация воображения | 6 | Игры на снятие психологической инертности и развитие воображения: «Фантастическое растение», «Фантастическое животное», «Фантастическая планета», «Мои фантастические возможности». Метод дорисовывания неопределенной фигуры до узнаваемого предмета, дорисовывание неопределенной фигуры до заданного образа. | |
Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации | ||||
88-92 | Формирование приемов учебной деятельности (действовать по образцу, следовать указаниям, работать по алгоритму | 5 | Метод арт-терапии в формировании позитивного образа школьника и учебы. Игры для понимания противоречия «хорошо-плохо». Формирование навыков построения внутреннего плана действий; Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. Урок-тренинг «Разведчики» | |
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств | ||||
93-97 | Развития эмоциональной стабильности в отношениях со сверстниками | 5 | Сказкотерапия «Качества, важные для общения» Тренинг: Правила дружбы. Формирование сплоченности и профилактики конфликтов « Мы – дружная команда» Проведение игр «Волшебный стул», «Паутинка», «Собираемся в путешествие», Необитаемый остров», «Строим дом». Игры «Мальчики и девочки – два разных мира», «Портрет хорошего мальчика (девочки)». Обучение эффективным способам общения. | |
98-100 | Обобщающие занятие | 3 | Наиболее интересные детям упр. и игры, ответы на вопросы, выводы | |
101-102 | Итоговая диагностика | 2 | Проведение итоговой диагностики с целью определения динамики | |