Файл: Программа коррекционноразвивающих занятий составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основании заключения пмпк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание работы.
-
Диагностика учащихся. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Обследование процесса письма и чтения. -
Слово. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов. Состав слова. Грамматические признаки частей речи. -
Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста. -
Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Безударные гласные в корне слова. -
Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ѐ, ю. Звонкие и глухие согласные. Парные по глухости-звонкости согласные звуки, их обозначение на письме. -
Связная речь. Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. Упражнение в делении текста на отдельные предложения. Составление связного текста из деформинованных предложений. Деление текста на части и озаглавливание их.
Тематическое планирование логопедических занятий по коррекционной работе с обучающимся 3 класса,
имеющим недостатки чтения и письма на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
Тема I:Повторение | | |||
1. | | Диагностика устной и письменной речи | 1 | |
2. | | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. Деление слов на слоги. | 2 | |
Тема II:Повторение «Состав слова» | | |||
3. | | Корень. Родственные слова. | 2 | |
4. | | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов | 2 | |
5. | | Приставка. Образование новых слов. | 2 | |
6. | | Окончание. | 2 | |
7. | | Разбор слов по составу. Составление слов из морфем. | 2 | |
8. | | Правописание безударных гласных в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов | 2 | |
9. | | Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. | 2 | |
10. | | Дифференциация предлогов и приставок. | 2 | |
11. | | Разделительный Ъ и Ь. | 2 | |
Тема III:Части речи | | |||
12. | | Имя существительное. Изменение существительных по числам. | 2 | |
13. | | Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода. | 2 |
14. | | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. | | 2 | |||
15. | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. | | 2 | |||
16. | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. | | 2 | |||
17. | | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа, творительного падежа без предлога, предложного падежа. | | 2 | |||
18. | | Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе. | | 2 | |||
19. | | Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе, в роде. | | 2 | |||
20. | | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | | 2 | |||
21. | | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | | 2 | |||
22. | | Понятие о неопределенной форме глагола. | | 2 | |||
23. | | Согласование глагола и существительного в роде, числе | | 2 | |||
24. | | Согласование глагола и существительного во времени. | | 2 | |||
| Тема IV: Предложение | | | ||||
25. | | Речь. Предложение как единица речи. | | 2 | |||
26. | | Слово. Смысловое значение слова. | | 2 | |||
27. | | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | | 2 | |||
28. | | Связь слов в предложении. | | 2 | |||
29. | | Упражнение в установлении связей слов в предложении. | | 2 | |||
Тема V: Текст | | | | ||||
30. | | Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. | 2 | | |||
31. | | Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. | 2 | ||||
32. | | Упражнение в делении текста на отдельные предложения. | 2 | ||||
33. | | Составление связного текста из деформинованных предложений. | 2 | ||||
34. | | Деление текста на части и озаглавливание их. | 1 | ||||
35. | Диагностика устной и письменной речи | 1 | |||||
36. | Всего | 68 |
Литература
-
Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г. -
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г. -
Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико- грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г. -
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г. -
Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г. -
Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г. -
Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г. -
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г. -
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001. -
Филичѐва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г. -
Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984