Файл: Программа коррекционноразвивающих занятий составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основании заключения пмпк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание работы.

  1. Диагностика учащихся. Обследование артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи. Обследование фонематического слуха. Обследование лексического строя речи. Обследование грамматического строя. Обследование процесса письма и чтения.

  2. Слово. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предмета. Слова, обозначающие признаки предметов. Дифференциация слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета. Деление слов на слоги. Ударение. Однокоренные слова. Словообразование слов. Состав слова. Грамматические признаки частей речи.

  3. Предложение. Речь, предложение. Предложение, слово. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Предложение из трех слов. Предложение из четырех слов. Дифференциация понятий предложение – слово. Работа с предлогами в, на. Работа с предлогами к, от. Работа с предлогами на – с (со). Составление предложений по опорной схеме. Распространение предложений. Выделение предложений из текста.

  4. Звуки речи. Гласные звуки. Звуки речи и способы их образования. Безударные гласные в корне слова.

  5. Звуки речи. Согласные звуки. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными я, е, ѐ, ю. Звонкие и глухие согласные. Парные по глухости-звонкости согласные звуки, их обозначение на письме.

  6. Связная речь. Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. Упражнение в делении текста на отдельные предложения. Составление связного текста из деформинованных предложений. Деление текста на части и озаглавливание их.



Тематическое планирование логопедических занятий по коррекционной работе с обучающимся 3 класса,

имеющим недостатки чтения и письма на 2019 - 2020 учебный год





п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Тема I:Повторение




1.



Диагностика устной и письменной речи

1

2.



Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. Деление слов на слоги.

2

Тема II:Повторение «Состав слова»




3.



Корень. Родственные слова.

2

4.



Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов

2

5.



Приставка. Образование новых слов.

2

6.



Окончание.

2

7.



Разбор слов по составу. Составление слов из морфем.

2

8.



Правописание безударных гласных в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов

2

9.



Буквы О, Ё после шипящих в корне слова.

2

10.



Дифференциация предлогов и приставок.

2

11.



Разделительный Ъ и Ь.

2

Тема III:Части речи




12.



Имя существительное. Изменение существительных по числам.

2

13.



Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода.

2





14.



Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.




2

15.



Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей.




2

16.



Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей.




2

17.



Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа, творительного падежа без предлога, предложного падежа.




2

18.



Имя прилагательное.

Согласование существительных и прилагательных в числе.




2

19.



Глагол.

Согласование существительных и глаголов в числе, в роде.




2

20.



Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.




2

21.



Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.




2

22.



Понятие о неопределенной форме глагола.




2

23.



Согласование глагола и существительного в роде, числе




2

24.



Согласование глагола и существительного во времени.




2




Тема IV: Предложение







25.



Речь. Предложение как единица речи.




2

26.



Слово. Смысловое значение слова.




2

27.



Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета.




2

28.



Связь слов в предложении.




2

29.



Упражнение в установлении связей слов в предложении.




2

Тема V: Текст










30.



Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности.

2




31.



Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения.

2

32.



Упражнение в делении текста на отдельные предложения.

2

33.



Составление связного текста из деформинованных предложений.

2

34.



Деление текста на части и озаглавливание их.

1

35.

Диагностика устной и письменной речи

1

36.

Всего

68



Литература


  1. Визель Т.Г. Как вернуть речь. М., 1998 г.

  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991 г.

  3. Козырева Л.М. Логопедическая программа коррекции лексико- грамматического строя речи младших школьников с задержкой психического развития. Ярославль, 2003 г.

  4. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 2001 г.

  5. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001 г.

  6. Логопедия: учебник для студ. дефектологич. фак-ов пед. вузов / ред. Л.С. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004 г.

  7. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону, «Феникс». 2001 г.

  8. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.,1999 г.

  9. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. Спб., 2001.

  10. Филичѐва Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.г.

  11. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984