Файл: Проектирование поста технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 366

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокамский политехнический техникум»

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий

структурным подразделением

__________О. М. Ткачева

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Проектирование поста технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей »


Форма ВКР: дипломная работа
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
Группа АТ-12с
Форма обучения - очная

Обучающийся ____________ Якимов Н.С
Руководитель ВКР ______________ Зайчиков А.Ф.
Консультант экономической части ___________ Матова Л.Б
Нормоконтроль ______________ Зайчиков А.Ф


Краснокамск, 2023

Министерство образования и науки Пермского края

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


Согласовано:

_____________________

_____________________

_____________________


Утверждаю:

Заведующий

структурным подразделением

____________ О.М. Ткачева

«____» _________ 20_____г.


ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу (дипломный проект)

Специальность23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Обучающийся: Якимов Никита Сергеевич

Тема ВКР: Проектирование поста технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей.

Срок сдачи студентом законченной ВКР «9» Июня 2023 г.

Исходные данные_______________________________________________

Структура ВКР (перечень подлежащих разработке вопросов)
ВВЕДЕНИЕ.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика объекта проектирования

    2. Техника безопасности и охрана труда


2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Технологические операции, производимые на участке/посту

2.2 Выбор оборудования

2.3 Определение количества рабочих мест на участке/посту

2.4 Разработка плана расстановки технологического оборудования на участке/посту

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Расчёт эффективности проекта

3.2 Расчёт годовых текущих затрат, связанных с организацией участка/поста

3.3 Расчёт затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

3.4 Расчёт накладных расходов

3.5 Затраты на материалы и запасные части

3.6 Расчёт финансовых показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Сборочный чертёж, детализированный чертёж 2-3 листа (формата А1, А2).

4.2. Чертеж расстановки технологического оборудования на участке/посту 1 лист (формата А1).

Дата выдачи задания «3» апреля 2021 г.
Руководитель _____________ / А.Ф. Зайчиков/

Задание принял к исполнению «3» апреля 2021 г. ________________ (подпись обучающегося)

Содержани

Подъемник двухстоичный 11

Предназначен для подъема автомобиля и комфортного проведения слесарных работ 11

Смотровая яма 11

Предназначена для стенда сход-развала, и комфортного проведения работ 11

Верстак слесарный 11

Для проведения слесарных работ 11

Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла 11

Для проведения замены масла в автомобиле 11

Инструментальный ящик 11

Предназначен для хранения инструментов 11

Поршневой компрессор 11

Предназначен для подачи сжатого воздуха под давлением, более 0,2-0,3 МПа 11

Стенд сход-развала 11

Используется для определения и регулировки положения колес автомобиля 11

Наименование операций 15

Наименование и содержание работы по ТО-1 15

Оборудование 15

инструмент 15

1. 15

Контрольные, крепежные и регулировочные работы. 15

Проверяют крепление и исправность регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки блока цилиндров, поддона картера двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. 15

Гаечные ключи, торцевые головки разных размеров, подъемник 15

Убеждаются в герметичности системы питания дизельного двигателя, системы охлаждения и смазочной системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонок, топливного насоса, масленых и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива. 15

Вакуумметр, манометра, 15

Проверяют и закрепляют стартер, генератор и регулятор. Регулируют натяжение приводного ремня генератора. 15

Ключи; рожковый ключ, торцевая головка. 15

Вывертывают свечи зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и проверяют работу свечей. 15

ключ для свечей зажигания, щупы. 15

Убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода. 15

Отвертка. 15

Выявляют свободный и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют. 16

штангенциркуль, линейка, гаечные ключи. 16

2. 16

Смазочные очистительные работы 16

Смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высоко давления (ТНВД), замена (по графику) масла в картера двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляных фильтров, замена (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров(замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя. 16

Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла, подъемник. 16

Подъемник двухстоечный 17

United HedraulicsT4 17

Верстак слесарный 17

Гефест-ВС 17

Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла 17

HC 2081 17

Инструментальный ящик 17

Станко-импорт BTD-270071CS 17

Поршневой компрессор 17

СБ4/С-100.АВ670 17

Стенд сход-развала 17

Техно Вектор Т4108 17

2.3. Определение количества рабочих мест на посту 18

На посту ТО-1 и ремонте автомобилей планируется 2 рабочих места. Количества смен-1. На посту будет работать 2 человека. 18

Fоб - суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, инвентарём, машино-местами. 21

kn –коэффициент плотности расстановки оборудования, машино-мест, проездов и проходов в пределах участка. 21

F= 22,9*4=91,6 21

3.1. Исходные данные для экономического расчета 23

2 24

2 24

1 24

2 24

2 24

1 24

2 25

3 25

2 25

2 25

По результатам расчетов составляем таблицу общих инвестиций. 26

№ 26

п/п 26

Наименование инвестиции 26

Обозначение 26

Результат, руб. 26

Iоб 26

1018280 26

Iтр 26

1018280 26

Iмонт 26

89313,45 26

Iпроч 26

267940,35 26

I0 26

2322149,7 26

3.2 Годовые текущие затраты 26

3.4. Расчет экономической эффективности проекта 30

Заключение 32

Список литературы 33




В ВЕДЕНИЕ

Тема дипломной работы –проектирование поста ТО-1 при тупиковом способе обслуживания и ремонта автомобилей.

Актуальность темы обусловлена тем, что настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число легковых транспортных средств. Темпы роста транспортных средств и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.

Современный этап развития автомобильного транспорта характеризует существенное усиление интенсификации производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, эффективное использование действующего производственного потенциала.

Из-за повышающегося количества автотранспортных средств загруженность пунктов технического обслуживания стала велика, поэтому необходимо принимать меры. Либо увеличивать число пунктов, либо увеличивать пропускную способность этих пунктов, с помощью совершенствования программы технического обслуживания, улучшая ее технологичность, качественность, респектабельность.

Цель дипломной работы: проектирование поста ТО-1 и ремонта автомобилей на предприятии ИП Мордяшов Е.В. «Автодок».


Д ля достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1. подобрать место для проектирования поста ТО-1 на предприятии ИП Мордяшов Е.В. «Автодок».;

2.подобрать необходимое оборудование;

3. произвести технические и экономические расчеты;

4. разработать требования охраны труда и техники безопасности участка.



1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

















ВКР (ДП) 23.02.03 2023
















Изм.

Лист

№ документа

Под

пись

дата

Разработал

Ганиятулин И.Р.







Проектирование поста ТО-1 при тупиковом способе обслуживания и ремонта автомобилей

Лит

Лист

Листов

Руководитель

Зайчиков А.Ф
















6




Нормоконтроль










гр. АТ-12с














1 .1. Характеристика объекта проектирования

Наименование предприятия – ИП Мордяшов Е.В. «Автодок»

Юридический адрес: ул. Пушкина 17а

Фактический адрес: ул. Ул. Пушкина 17а

Режим работы автосервиса: с 10:00 до 22:00

Предприятие работает – без выходных

Количество рабочих дней – 365

Количество смен – 2/2

Перерыв на обед с 12:00 до 13:00

Качественный и количественный состав персонала

На предприятии работают 9 человек. Управляет предприятием директор.

4 автослесаря, выполняют обслуживание и ремонт автомобилей.

а) Характер производственного отделения:

ИП Мордяшов Е.В. представляет собой боксы, стены которого сооружены из, пеноблоков, а пол и потолок выполнены из бетонного покрытия.

Так же при случае пожара – опасности в сервисе имеется порошковый огнетушитель и аптечка первой помощи на случай травм.

б) Назначение проектируемого поста:

На посту ТО-1 будут выполнятся следующие виды работ:

Первое техническое обслуживание

  • Контрольно-диагностические работы

  • Крепежные работы

  • Смазочные работы

  • Регулировочные работы

  • Очистительные работы



в) Оборудования находящееся на предприятиии его характеристика

Наименование


Кратка характеристика

Подъемник двухстоичный


Предназначен для подъема автомобиля и комфортного проведения слесарных работ

Смотровая яма

Предназначена для стенда сход-развала, и комфортного проведения работ

Верстак слесарный


Для проведения слесарных работ

Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла


Для проведения замены масла в автомобиле

Инструментальный ящик


Предназначен для хранения инструментов

Поршневой компрессор


Предназначен для подачи сжатого воздуха под давлением, более 0,2-0,3 МПа

Стенд сход-развала


Используется для определения и регулировки положения колес автомобиля



С хема технологического процесса поста ТО-1 и ремонту автомобилей.

ыплвщаолпоады
1.2. Техника безопасности и охрана труда

Работники (т.е. слесари) данной зоны ТО-1 должны знать и соблюдать требования техники безопасности. Работы по техническому обслуживанию производят в зоне ТО-1 с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. При ТО-1 автомобилей необходимо, принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается ТО-1 автомобилей с работающим двигателем за исключением случаев его регулировке. Подъемного транспортных оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием, допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

В о время работы не следует оставлять инструменты на подножках, капоте и крыльях автомобиля и на конвейере. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий пальцами, для этого следует пользоваться специальным инструментом и ключами.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами, деталями узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах сборки.

Гидравлические устройстве должны быть снабжены предохранительными клапанами.

Рабочий инструмент должен содержаться в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и гигиены.

Помещения, в которых рабочие, выполняют техническое обслуживание автомобилей, должны находиться под ним, необходимо оборудовать подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Естественное искусственное освещение рабочих мест должна быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных душевых, умывальных. Все электрооборудование должно быть заземлено и запулено. Осветительную и силовую проводки выполняют в трубах. Рабочие места с вредными выделениями оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

Все оборудование, как стационарное, так и переносное приводится в действие и обслуживается теми рабочими, за которыми оно закреплено. Пользоваться неисправным оборудованием, инструментом, приспособлениями запрещается. Инструменты должны всегда быть чистыми и сухими. Передаточные механизмы такие, как зубчатые, цепные передачи, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, должны быть ограждены. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающую механизмы оборудования, если опасная зона не з