Файл: Проектирование поста технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 367
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
акрыта. Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундамент и надежно закреплять болтами.
В каждой зоне ТО-1 должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее положение, требования к рабочим перед началом работы, во время работы, после окончания работы и ответственность рабочего за невыполнение инструкции.
2.1. Технологические операции, производимые на посту
Первое техническое обслуживание включает в себя ежедневное техническое обслуживание и дополнительные работы.
Таблица 2.1 – Технологические операции, производимые на посту
2 .2. Выбор оборудования
Таблица 2.2 – Организационная оснастка и технологическое оборудование.
Т аблица 2.3 – Технологическая оснастка.
2.3. Определение количества рабочих мест на посту
На посту ТО-1 и ремонте автомобилей планируется 2 рабочих места. Количества смен-1. На посту будет работать 2 человека.
Расчёт числа единиц оборудования на посту.
Количество единиц производственного инвентаря равняется 8 единицам.
П о статистическим данным – предприятие обслуживает– 350 автомобилей в год, поэтому Nсто= 350 автомобилей.
Потребность в технологическом оборудовании определяют по трудоёмкости объектов ремонта. Используют формулу:
Храсч =Т1/Тф.о (1)
Т1 - годовой объём работ
Тф.о – эффективный (расчётной) годовой фонд времени оборудования
Храсч =4692,8/1040=4,5
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:
t = tн∙Кп∙Кпр ,
где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 2.4);
Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (таблица 2.5);
Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2.6).
Таблица 2.4 Нормативы трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей
Средняя температура января -15 ºС.
5>
- удельная трудоемкость автомобилей особо малого класса:
t = 2∙1,05∙1,1 = 2,31 чел. - ч/1000 км
- удельная трудоемкость автомобилей малого класса:
t = 2,3∙1,05∙1,1 = 2,66 чел. - ч/1000 км
- удельная трудоемкость автомобилей среднего класса:
t = 2,7∙1,05∙1,1 = 3,12 чел. - ч/1000 км
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО:
T = Nсто∙Lг∙t /1000, (2)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля – 16000 км по статистическим данным предприятия;
t - скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР чел - ч/1000 км.
Годовая трудоемкость автомобилей особо малого класса
T1 = 50∙16000∙2,31/1000 = 1386 чел. - ч
Годовая трудоемкость автомобилей малого класса
T2 = 200∙16000∙2,66/1000 = 6384 чел. - ч
Годовая трудоемкость автомобилей среднего класса
T3 = 100∙16000∙3,12/1000 = 3744 чел. – ч
Общая годовая трудоемкость:
∑Т= T1+ T2+ T3=1386+6384+3744 = 11514чел. – ч
Таблица 2.7 – Распределение трудоемкостей на СТОА по ОНТП-01-91
Расчётное число единиц оборудования Храсч округляют до целого числа единиц оборудования Хприн. Затем определяют коэффициент использования оборудования по времени.
ήи = Храсч - Хприн(3)
ήи =8-4,5=3,5
2.4. Разработка плана расстановки технологического оборудования на посту
Площадь поста F определяется по формуле:
F= Fоб*kn (3)
Fоб - суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, инвентарём, машино-местами.
kn –коэффициент плотности расстановки оборудования, машино-мест, проездов и проходов в пределах участка.
F= 22,9*4=91,6
3.1. Исходные данные для экономического расчета
Экономический раздел дипломной работы подводит первые итоги всей работы. Оценивает эффективность принимаемых решений, а также показывает
, насколько возможна реализация проекта и его
3.1. Исходные данные для экономического расчета
Экономический раздел дипломной работы подводит первые итоги всей работы. Оценивает эффективность принимаемых решений, а также показывает, насколько возможна реализация проекта и его
перспективы в будущем. Прогнозирование результатов работы позволяет корректировать работу предприятия в целом.
Исходные данные для экономического раздела: стоимость оборудования необходимого организациипоста, величина тарифной ставки для рабочих поста. Для организации поста технического обслуживания и ремонта подвески необходимо оборудование и инструмент, перечень которого представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Приобретаемое оборудование и инструмент
С тоимость технологической оснастки и оборудования, (руб.):
Iоб = 1786269 руб.
Затраты на транспортировку оборудования.
Затраты на транспортировку оборудования принимаем в размере 10 % от его стоимости.
Iтр = 0,1∙(Iосн+ Iоб), (руб.) (3.1)
Iтр=0,1∙1786269= 178626,9 руб.
Затраты на установку и монтаж оборудования.
Затраты на установку и монтаж оборудования принимаем в размере 5% от его стоимости.
Iмонт= 0,05∙(Iосн+ Iоб), (руб.) (3.2)
Iмонт=0,05∙1786269= 89313,45 руб.
Прочие инвестиционные издержки.
Прочие инвестиционные издержки принимаем в размере 15% от стоимости оборудования.
Iпроч = 0,15∙Iоб, (руб.) (3.3)
Iпроч=0,15∙1786269= 267940,35 руб.
Общие инвестиций.
I0 = Iосн + Iоб + Iтр + Iмонт + Iпроч, (руб.) (3.4)
I0 = 1786269+178626,9+89313,45+267940,35 = 2322149,7 руб.
По результатам расчетов составляем таблицу общих инвестиций.
Таблица 3.2 – Общие инвестиции
3.2 Годовые текущие затраты
Расчет текущих затрат осуществляется по видам работ.
ЗГ.Т. = З1+ З2 + З3 + З4 + З5 (руб.) (3.5)
где: З1- затраты на оплату труда персонала с учетом страховых взносов (руб.);
3
В каждой зоне ТО-1 должна быть инструкция по технике безопасности, которая должна содержать общее положение, требования к рабочим перед началом работы, во время работы, после окончания работы и ответственность рабочего за невыполнение инструкции.
2.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||||
| | | | | ВКР (ДП) 23.02.03 2023 | |||||||
| | | | | ||||||||
изм | лист | № документа | Под пись | дата | ||||||||
Разработал | Ганиятулин И.Р. | | | Проектирование поста ТО-1 при тупиковом способе обслуживания и ремонта автомобилей | Лит | Лист | Листов | |||||
Руководитель | Зайчиков А.Ф. | | | | | | 12 | | ||||
Нормоконтроль | | | | ДП гр. АТ-12с |
2.1. Технологические операции, производимые на посту
Первое техническое обслуживание включает в себя ежедневное техническое обслуживание и дополнительные работы.
Таблица 2.1 – Технологические операции, производимые на посту
| Наименование операций | Наименование и содержание работы по ТО-1 | Оборудование инструмент |
1. | Контрольные, крепежные и регулировочные работы. | Проверяют крепление и исправность регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, компрессора, вентилятора, головки блока цилиндров, поддона картера двигателя и механизма сцепления, привода жалюзи радиатора. | Гаечные ключи, торцевые головки разных размеров, подъемник |
| | Убеждаются в герметичности системы питания дизельного двигателя, системы охлаждения и смазочной системы, исправности карбюратора, привода дроссельной и воздушной заслонок, топливного насоса, масленых и топливных фильтров, форсунок, механизма управления подачей топлива. | Вакуумметр, манометра, |
| | Проверяют и закрепляют стартер, генератор и регулятор. Регулируют натяжение приводного ремня генератора. | Ключи; рожковый ключ, торцевая головка. |
| | Вывертывают свечи зажигания, очищают нагар, регулируют зазор между электродами и проверяют работу свечей. | ключ для свечей зажигания, щупы. |
| | Убеждаются в легкости пуска двигателя. Регулируют минимальные обороты холостого хода. | Отвертка. |
| | Выявляют свободный и полный ход педали сцепления, действие оттяжной пружины педали, а при необходимости регулируют. | штангенциркуль, линейка, гаечные ключи. |
2. | Смазочные очистительные работы | Смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высоко давления (ТНВД), замена (по графику) масла в картера двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляных фильтров, замена (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров(замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя. | Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла, подъемник. |
2 .2. Выбор оборудования
Таблица 2.2 – Организационная оснастка и технологическое оборудование.
Наименование | Тип или модель | Количество | Размеры в плане, мм | Общая площадь, м2 |
Яма | Смотровая | 1 шт. | 3016x2222 | 6,7 |
Подъемник двухстоечный | United HedraulicsT4 | 2 шт. | 3420х2270 | 15,52 |
Верстак слесарный | Гефест-ВС | 2 шт. | 2000х600 | 2,4 |
Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла | HC 2081 | 2 шт. | 500х420 | 0,42 |
Инструментальный ящик | Станко-импорт BTD-270071CS | 1 шт. | 795х530 | 0,42 |
Поршневой компрессор | СБ4/С-100.АВ670 | 1 шт. | 620х1150 | 0,713 |
Стенд сход-развала | Техно Вектор Т4108 | 1 шт. | 3016x2222 | 6,7 |
Т аблица 2.3 – Технологическая оснастка.
Оснастка | Количество |
Гайковерт пневматический ударный | 2 шт. |
Набор инструментов | 2 ком. |
Ключи гаечные двухсторонние | 2 ком. |
Ключи торцовые (со сменными головками) | 3 ком. |
Ключи трещоточные | 4 ком. |
Динамометрический ключ | 2 шт. |
Отвертка слесарно-монтажная | 3 шт. |
Микрометр | 3 шт. |
Нутромер 50-160 мм | 1 шт. |
Штангенциркуль | 4 шт. |
2.3. Определение количества рабочих мест на посту
На посту ТО-1 и ремонте автомобилей планируется 2 рабочих места. Количества смен-1. На посту будет работать 2 человека.
Расчёт числа единиц оборудования на посту.
Количество единиц производственного инвентаря равняется 8 единицам.
П о статистическим данным – предприятие обслуживает– 350 автомобилей в год, поэтому Nсто= 350 автомобилей.
Потребность в технологическом оборудовании определяют по трудоёмкости объектов ремонта. Используют формулу:
Храсч =Т1/Тф.о (1)
Т1 - годовой объём работ
Тф.о – эффективный (расчётной) годовой фонд времени оборудования
Храсч =4692,8/1040=4,5
Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:
t = tн∙Кп∙Кпр ,
где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 2.4);
Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО (таблица 2.5);
Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий (таблица 2.6).
Таблица 2.4 Нормативы трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел.-ч. | ||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | Мойка и уборка | Приемка и выдача | Пред-продажная подготовка | Противо-коррозийное покрытие автомобилей | |
Особо малого класса | 2 | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3 |
Малого класса | 2,3 | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3 |
Среднего класса | 2,7 | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3 |
| Таблица 2.5 – Коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО | | ||
| Количество рабочих постов на СТО, Хр | Кп | | |
| <5 | 1,05 | | |
Таблица 2.6 – Коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий | ||||
Природно-климатический район | Кпр | |||
Умеренно-холодный (со средней температурой января –15 … -20ºС) (УХ1) | 1,1 |
Средняя температура января -15 ºС.
5>
- удельная трудоемкость автомобилей особо малого класса:
t = 2∙1,05∙1,1 = 2,31 чел. - ч/1000 км
- удельная трудоемкость автомобилей малого класса:
t = 2,3∙1,05∙1,1 = 2,66 чел. - ч/1000 км
- удельная трудоемкость автомобилей среднего класса:
t = 2,7∙1,05∙1,1 = 3,12 чел. - ч/1000 км
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО:
T = Nсто∙Lг∙t /1000, (2)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля – 16000 км по статистическим данным предприятия;
t - скорректированная удельная трудоемкость работ ТО и ТР чел - ч/1000 км.
Годовая трудоемкость автомобилей особо малого класса
T1 = 50∙16000∙2,31/1000 = 1386 чел. - ч
Годовая трудоемкость автомобилей малого класса
T2 = 200∙16000∙2,66/1000 = 6384 чел. - ч
Годовая трудоемкость автомобилей среднего класса
T3 = 100∙16000∙3,12/1000 = 3744 чел. – ч
Общая годовая трудоемкость:
∑Т= T1+ T2+ T3=1386+6384+3744 = 11514чел. – ч
Таблица 2.7 – Распределение трудоемкостей на СТОА по ОНТП-01-91
Вид работ | Процентное соотношение при числе рабочих постов | Трудоемкость чел.-ч |
до 5 | ||
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) | 6 | 690,84 |
ТО в полном объеме | 35 | 4692,8 |
Смазочные работы | 5 | 575,7 |
Регулировка углов управления колес | 10 | 1151,4 |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 1151,4 |
Электротехнические работы | 5 | 575,7 |
Работы по системе питания | 5 | 575,7 |
Аккумуляторные работы | 1 | 115,14 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 10 | 1151,4 |
Слесарно-механические работы | 8 | 921,12 |
Итого: | 73 | 8405 |
Расчётное число единиц оборудования Храсч округляют до целого числа единиц оборудования Хприн. Затем определяют коэффициент использования оборудования по времени.
ήи = Храсч - Хприн(3)
ήи =8-4,5=3,5
2.4. Разработка плана расстановки технологического оборудования на посту
Площадь поста F определяется по формуле:
F= Fоб*kn (3)
Fоб - суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием, инвентарём, машино-местами.
kn –коэффициент плотности расстановки оборудования, машино-мест, проездов и проходов в пределах участка.
F= 22,9*4=91,6
3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||||||||
| | | | | ВКР (ДП) 23.02.03.2023 ЭЧ | |||||||
| | | | | ||||||||
изм | лист | № документа | Под пись | дата | ||||||||
Разработал | Ганиятулин И.Р. | | | Проектирование поста ТО-1 при тупиковом способе обслуживания и ремонта автомобилей | Лит | Лист | Листов | |||||
Руководитель | Зайчиков А.Ф. | | | | | | 20 | | ||||
Нормоконтроль | | | | ДП гр. АТ-12с |
3.1. Исходные данные для экономического расчета
Экономический раздел дипломной работы подводит первые итоги всей работы. Оценивает эффективность принимаемых решений, а также показывает
, насколько возможна реализация проекта и его
3.1. Исходные данные для экономического расчета
Экономический раздел дипломной работы подводит первые итоги всей работы. Оценивает эффективность принимаемых решений, а также показывает, насколько возможна реализация проекта и его
перспективы в будущем. Прогнозирование результатов работы позволяет корректировать работу предприятия в целом.
Исходные данные для экономического раздела: стоимость оборудования необходимого организациипоста, величина тарифной ставки для рабочих поста. Для организации поста технического обслуживания и ремонта подвески необходимо оборудование и инструмент, перечень которого представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Приобретаемое оборудование и инструмент
Наименование оборудования, приборов и инструмента | Количество единиц оборудования, приборов и инструмента, ед. | Цена единицы с учетом НДС, руб. | Общие затраты с учетом НДС, руб. |
Смотровая яма | 1 | 45000 | 45000 |
Подъемник двухстоечный | 2 | 197660 | 395320 |
Верстак слесарный Гефест-ВС | 2 | 56750 | 113500 |
Пресс гидравлический NORDBERG N3612JL | 1 | 30710 | 30710 |
Передвижная установка с воронкой для слива отработанного масла НС 2081 | 2 | 11000 | 22000 |
Инструментальный ящик Станко-импорт BTD-270071CS | 2 | 38000 | 76000 |
Стенд сход-развала ТехноВектор Т4108 | 1 | 392550 | 392550 |
Набор инструментов Gigant GAS 94 | 2 | 7200 | 14400 |
Ударный гайковерт Patriot PN 610 | 3 | 6000 | 18000 |
Набор ударных глубоких торцевых головок ½ Кобальт | 2 | 3560 | 7560 |
Набор комбинированных шарнирных ключей с трещоткой Inforce 06-05-53 | 2 | 11590 | 23180 |
Набор ударных отверток Jonneswayd70pp10s | 2 | 6280 | 12560 |
Итого | 1018280 | | |
С тоимость технологической оснастки и оборудования, (руб.):
Iоб = 1786269 руб.
Затраты на транспортировку оборудования.
Затраты на транспортировку оборудования принимаем в размере 10 % от его стоимости.
Iтр = 0,1∙(Iосн+ Iоб), (руб.) (3.1)
Iтр=0,1∙1786269= 178626,9 руб.
Затраты на установку и монтаж оборудования.
Затраты на установку и монтаж оборудования принимаем в размере 5% от его стоимости.
Iмонт= 0,05∙(Iосн+ Iоб), (руб.) (3.2)
Iмонт=0,05∙1786269= 89313,45 руб.
Прочие инвестиционные издержки.
Прочие инвестиционные издержки принимаем в размере 15% от стоимости оборудования.
Iпроч = 0,15∙Iоб, (руб.) (3.3)
Iпроч=0,15∙1786269= 267940,35 руб.
Общие инвестиций.
I0 = Iосн + Iоб + Iтр + Iмонт + Iпроч, (руб.) (3.4)
I0 = 1786269+178626,9+89313,45+267940,35 = 2322149,7 руб.
По результатам расчетов составляем таблицу общих инвестиций.
Таблица 3.2 – Общие инвестиции
№ п/п | Наименование инвестиции | Обозначение | Результат, руб. |
1. | Стоимость оборудования | Iоб | 1018280 |
2. | Затраты на транспортировку оборудования | Iтр | 1018280 |
3. | Затраты на установку и монтаж оборудования | Iмонт | 89313,45 |
4. | Прочие затраты | Iпроч | 267940,35 |
5. | Общие инвестиции | I0 | 2322149,7 |
3.2 Годовые текущие затраты
Расчет текущих затрат осуществляется по видам работ.
ЗГ.Т. = З1+ З2 + З3 + З4 + З5 (руб.) (3.5)
где: З1- затраты на оплату труда персонала с учетом страховых взносов (руб.);
3