ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1030
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лал самый большой в мире шоколадный торт, то смо- жете ли и вы повторить это достижение? Конечно, смо- жете, если у вас будет точный рецепт. Рецепт — не что иное, как стратегия, конкретный план, в котором отра- жено, какие ресурсы и как мы должны использовать, чтобы получить конкретный результат. Если предпо- ложить, что все мы имеем похожие нервные системы, тогда следует думать, что у нас и схожие ресурсы по- тенциалов для достижения успеха. Именно наша стра- тегия — то, как мы организуем и используем свои ре- сурсы, — определяет получаемые результаты. Это также закон любого бизнеса. У какой-то компании могут быть великолепные ресурсы, но компания с луч- шей стратегией, позволяющей эффективнее использо- вать ресурсы, добивается преимущественного положения на рынке.
Итак, что же вам требуется для того, чтобы у вас получился такой же торт, как у мастера-пекаря? Вам нужен рецепт, причем вы должны строго следовать ему.
Если вы будете следовать рецепту до последней буквы, вы получите точно такие же результаты, даже если ни- когда в жизни не пекли торт. Возможно, пекарь-рекорд- смен работал над этим рецептом многие годы методом проб и ошибок, прежде чем получил окончательный ва- риант. Следуя его рецепту, моделируя в точности его поведение и действия, вы можете сэкономить уйму вре- мени.
Существуют различные стратегии: для достижения финансового успеха, для укрепления и сохранения здо- ровья, счастья и любви. Если рядом с вами есть люди, которые добились финансового успеха или прекрасных отношений с другими людьми, вам просто нужно вы- явить их стратегию и применить ее к себе для получения аналогичных результатов, при этом вы сэкономите огромное количество времени и сил. Вот в чем заклю-
Итак, что же вам требуется для того, чтобы у вас получился такой же торт, как у мастера-пекаря? Вам нужен рецепт, причем вы должны строго следовать ему.
Если вы будете следовать рецепту до последней буквы, вы получите точно такие же результаты, даже если ни- когда в жизни не пекли торт. Возможно, пекарь-рекорд- смен работал над этим рецептом многие годы методом проб и ошибок, прежде чем получил окончательный ва- риант. Следуя его рецепту, моделируя в точности его поведение и действия, вы можете сэкономить уйму вре- мени.
Существуют различные стратегии: для достижения финансового успеха, для укрепления и сохранения здо- ровья, счастья и любви. Если рядом с вами есть люди, которые добились финансового успеха или прекрасных отношений с другими людьми, вам просто нужно вы- явить их стратегию и применить ее к себе для получения аналогичных результатов, при этом вы сэкономите огромное количество времени и сил. Вот в чем заклю-
чается мощь моделирования. Вам не надо тратить годы на то, чтобы научиться делать что угодно.
Что же мы можем найти для себя в рецепте, что обес- печивало бы эффективность наших действий? Во-пер- вых, он сообщает нам, какие исходные вещества, ингре- диенты, нам нужно взять для получения результата. В
«выпекании» человеческого опыта такими ингредиен- тами являются пять наших чувств. Все результаты че- ловеческой деятельности строятся или создаются бла- годаря специфическому использованию нашего зрения, слуха, кинестетики, вкуса и обоняния, которые выступают в виде систем представления. О чем же еще говорит рецепт, что позволяет нам производить в точности те же результаты, каких достиг автор этого рецепта? Он со- общает нам о том, в каких количествах нужно взять ингредиенты. Вот и для репродуцирования человече- ского опыта нам тоже требуется знать не только о самих ингредиентах, но и в каких количествах каждый из них необходим. О количественном составе ингредиентов человеческого опыта говорят наши оттенки чувств. Они сообщают нам конкретно, сколько чего нужно. Например, сколько нужно визуального ввода — какова должна быть яркость или затемненность, как близко мы должны приблизить к себе опыт. Какой взять темп, какую использовать текстуру.
Достаточно ли всего этого для успеха? Если вы знаете, какие нужно взять ингредиенты и в каком ко- личестве, можете ли вы сейчас испечь торт такого же качества? Нет, и до тех пор, пока вы не будете знакомы с «синтаксисом» производства, то есть когда что делать и в какой последовательности. Какой может получиться у вас торт, если вы будете закладывать в него сначала то, что пекарь-кондитер закладывает в конце? Получится ли торт нужного качества? Сомне- ваюсь. Если, однако, вы берете все необходимые ин-
Что же мы можем найти для себя в рецепте, что обес- печивало бы эффективность наших действий? Во-пер- вых, он сообщает нам, какие исходные вещества, ингре- диенты, нам нужно взять для получения результата. В
«выпекании» человеческого опыта такими ингредиен- тами являются пять наших чувств. Все результаты че- ловеческой деятельности строятся или создаются бла- годаря специфическому использованию нашего зрения, слуха, кинестетики, вкуса и обоняния, которые выступают в виде систем представления. О чем же еще говорит рецепт, что позволяет нам производить в точности те же результаты, каких достиг автор этого рецепта? Он со- общает нам о том, в каких количествах нужно взять ингредиенты. Вот и для репродуцирования человече- ского опыта нам тоже требуется знать не только о самих ингредиентах, но и в каких количествах каждый из них необходим. О количественном составе ингредиентов человеческого опыта говорят наши оттенки чувств. Они сообщают нам конкретно, сколько чего нужно. Например, сколько нужно визуального ввода — какова должна быть яркость или затемненность, как близко мы должны приблизить к себе опыт. Какой взять темп, какую использовать текстуру.
Достаточно ли всего этого для успеха? Если вы знаете, какие нужно взять ингредиенты и в каком ко- личестве, можете ли вы сейчас испечь торт такого же качества? Нет, и до тех пор, пока вы не будете знакомы с «синтаксисом» производства, то есть когда что делать и в какой последовательности. Какой может получиться у вас торт, если вы будете закладывать в него сначала то, что пекарь-кондитер закладывает в конце? Получится ли торт нужного качества? Сомне- ваюсь. Если, однако, вы берете все необходимые ин-
гредиенты в точно заданных количествах и делаете все в нужной последовательности, тогда вы придете к тем же результатам.
У нас есть стратегия на что угодно — на мотива- цию, на то, чтобы сделать покупку, на любовь, на то, чтобы притягивать к себе людей. Конкретная последо- вательность конкретных стимулов всегда даст нуж- ный конкретный результат. Стратегия — своего рода цифровой код к вашему сейфу. Даже если вы знаете все цифры, но не знаете их последовательность, вам замок не открыть. Однако, если вы выстроите нужные цифры в нужной последовательности, замок будет от- крываться каждый раз. Итак, нам нужно найти ту един- ственную комбинацию, которая открыла сейф другого преуспевающего человека, чтобы открыть ваш собст- венный.
Из каких «кирпичиков» строится синтаксис? Из на- ших чувств. Мы работаем с нашим чувственным вводом на двух уровнях — внутреннем и внешнем. Синтаксис
— это как раз тот способ, которым мы складываем вместе
«кирпичики» нашего внешнего опыта и того, как мы его представляем себе изнутри.
Например, у вас может быть два вида визуального опыта. Первый — это то, что вы видите во внешнем мире. По мере того как вы читаете эту книгу и пробе- гаете глазами по черным буквам на белом фоне, вы получаете определенное визуальное внешнее представ- ление. Вторым является внутреннее видение. Помните, как в предыдущей главе мы проводили игры с визу- альными представлениями и оттенками чувств, которыми манипулировали в собственном мозгу? Мы в действительности не видели перед собой тот пляж или те облака нашего счастливого прошлого, которые представляли в собственном воображении. Мы мыс- ленно визуализировали их для себя.
У нас есть стратегия на что угодно — на мотива- цию, на то, чтобы сделать покупку, на любовь, на то, чтобы притягивать к себе людей. Конкретная последо- вательность конкретных стимулов всегда даст нуж- ный конкретный результат. Стратегия — своего рода цифровой код к вашему сейфу. Даже если вы знаете все цифры, но не знаете их последовательность, вам замок не открыть. Однако, если вы выстроите нужные цифры в нужной последовательности, замок будет от- крываться каждый раз. Итак, нам нужно найти ту един- ственную комбинацию, которая открыла сейф другого преуспевающего человека, чтобы открыть ваш собст- венный.
Из каких «кирпичиков» строится синтаксис? Из на- ших чувств. Мы работаем с нашим чувственным вводом на двух уровнях — внутреннем и внешнем. Синтаксис
— это как раз тот способ, которым мы складываем вместе
«кирпичики» нашего внешнего опыта и того, как мы его представляем себе изнутри.
Например, у вас может быть два вида визуального опыта. Первый — это то, что вы видите во внешнем мире. По мере того как вы читаете эту книгу и пробе- гаете глазами по черным буквам на белом фоне, вы получаете определенное визуальное внешнее представ- ление. Вторым является внутреннее видение. Помните, как в предыдущей главе мы проводили игры с визу- альными представлениями и оттенками чувств, которыми манипулировали в собственном мозгу? Мы в действительности не видели перед собой тот пляж или те облака нашего счастливого прошлого, которые представляли в собственном воображении. Мы мыс- ленно визуализировали их для себя.
То же самое верно и в отношении других наших чувств. Вы можете услышать гудок паровоза, донося- щийся из открытого окна. Это внешний звуковой сиг- нал. Но вы можете услышать и внутренний голос, кото- рый звучит у вас в мозгу. Это внутренний звуковой сигнал. Если важна интонация голоса, то это будет зву- ковая тональность. Если важны слова (их значение), которые произносит голос, это будет звуковой код (со- держание). Вы можете чувствовать, ощущать или ося- зать текстуру обивки своего кресла, в котором сейчас сидите. Это ваше внешнее кинестетическое ощущение.
Но вы можете ощущать и чувство глубоко внутри себя, которое доставляет вам добро или причиняет зло. Это внутреннее кинестетическое ощущение.
Для того чтобы записать в рецепте, что нам надо делать и когда, необходима система записи, своего рода кодировка. Точно такую же систему записи (нотацию) мы используем для описания стратегии. Мы можем использовать сокращенные обозначения для чувственных процессов, например: «3» — для зритель- ной информации, «С» — для слуховой, «К» — для ки- нестетической, «в» — для внутренней, «н» — для на- ружной, «т» — для тональной и «ц» — для цифровой
(содержательной). Что-то увиденное во внешнем мире
(зрительное внешнее) можно обозначить буквами Зн.
Когда у нас возникает какое-то внутреннее чувство, мы его можем обозначить Кв. Давайте рассмотрим стратегию такого случая, когда кто-то получает моти- вацию из того, что видит что-то (Зн), после этого говорит себе что-то (Свц), что создает движущие чувства (Кв) внутри. То есть эту стратегию можно представить следующим образом: Зн — Свц — Кв. Вы можете разговаривать с таким человеком целый день, убеждая его сделать что-то, и, скорее всего, это не приведет к успеху. Однако, если вы покажете ему нужный ре-
181
зультат и объясните, что он должен говорить самому себе, когда он видит это, вы можете перевести этого человека в нужное состояние почти мгновенно. В сле- дующей главе я покажу вам, как разрабатывать стра- тегии, которыми люди могут пользоваться в конкрет- ных ситуациях. Сейчас же я просто покажу вам, как эти стратегии работают и почему они так важны.
Итак, у нас есть стратегии на любое поведение в жизни, у нас есть модели представлений, которые ста- бильно дают конкретные результаты. Не многие из нас знают, как сознательно использовать эти страте- гии, поэтому мы будем входить в различные состояния и выходить из них в зависимости от того, какие стимулы воздействуют на нас. Единственное, что вам нужно, это сформулировать свою стратегию, которая приведет вас в нужное состояние как бы по команде. Вам также нужно научиться узнавать и распознавать стратегии других людей, чтобы точно знать, на что и как они реагируют.
Например, существует ли такой способ, которым вы постоянно организуете свой внутренний и внешний опыт, делая покупку? Скорее всего, он у вас есть. Может быть, вы даже и не осознаете его, но один и тот же син- таксис накопленного опыта, который привлекает вас к конкретному автомобилю, может привлечь вас также к конкретному дому, который вы собираетесь купить. Су- ществует ряд определенных стимулов, которые, будучи выстроенными в правильной последовательности, немед- ленно переводят вас в такое состояние, которое настраивает на покупку. Все мы выполняем определенные по- следовательности действий для достижения определенных состояний и видов действий. Представление информации в синтаксисе другого человека является необычайно мощным средством взаимопонимания. И действительно, если проделать это эффективно, ваши
Итак, у нас есть стратегии на любое поведение в жизни, у нас есть модели представлений, которые ста- бильно дают конкретные результаты. Не многие из нас знают, как сознательно использовать эти страте- гии, поэтому мы будем входить в различные состояния и выходить из них в зависимости от того, какие стимулы воздействуют на нас. Единственное, что вам нужно, это сформулировать свою стратегию, которая приведет вас в нужное состояние как бы по команде. Вам также нужно научиться узнавать и распознавать стратегии других людей, чтобы точно знать, на что и как они реагируют.
Например, существует ли такой способ, которым вы постоянно организуете свой внутренний и внешний опыт, делая покупку? Скорее всего, он у вас есть. Может быть, вы даже и не осознаете его, но один и тот же син- таксис накопленного опыта, который привлекает вас к конкретному автомобилю, может привлечь вас также к конкретному дому, который вы собираетесь купить. Су- ществует ряд определенных стимулов, которые, будучи выстроенными в правильной последовательности, немед- ленно переводят вас в такое состояние, которое настраивает на покупку. Все мы выполняем определенные по- следовательности действий для достижения определенных состояний и видов действий. Представление информации в синтаксисе другого человека является необычайно мощным средством взаимопонимания. И действительно, если проделать это эффективно, ваши
сообщения становятся просто неотразимыми, потому что начинают автоматически вызывать нужные реакции в вашем собеседнике.
Какие еще бывают стратегии? Есть ли стратегия убе- ждения? Можно ли так организовать исходный мате- риал, который вы кому-то представляете, чтобы он стал совершенно неотразимым? Конечно. А как насчет стра- тегии мотивации? Успокоения? Обучения? Спорта?
Рынка? А как насчет депрессии? Или экстаза? Суще- ствуют ли конкретные способы так представить свой опыт окружающего мира, чтобы вызвать все эти чувства?
Могу с вами спорить на что угодно, что они есть!
Существуют стратегии эффективного управления. Су- ществуют стратегии изобретательства и творчества. Когда что-то определенным образом затрагивает вас, вы переходите в нужное состояние. Вам остается только узнать, какой должна быть ваша стратегия, чтобы вы- звать в себе нужное состояние словно по мановению волшебной палочки. Вам нужно также научиться при- менять к себе стратегию других, чтобы знать, как дать людям то, что им нужно.
Итак, нам нужно только найти конкретную последо- вательность, конкретный синтаксис, который будет да- вать определенный результат в виде конкретного со- стояния. Если вы сможете сделать это и будете в состоянии совершать необходимые действия, вы можете спроектировать и создать свой мир таким, каким хотите его видеть. Стремление человека вызвать в себе те или иные состояния так же естественно, как стремление удовлетворить свои физические потребности, например потребность в воде и пище. Все, что вам нужно знать, — это синтаксис, правильная стратегия, для того чтобы при- вести себя в определенное состояние.
Один из самых успешных опытов по моделирова- нию я провел в армии США. Меня представили гене-
Какие еще бывают стратегии? Есть ли стратегия убе- ждения? Можно ли так организовать исходный мате- риал, который вы кому-то представляете, чтобы он стал совершенно неотразимым? Конечно. А как насчет стра- тегии мотивации? Успокоения? Обучения? Спорта?
Рынка? А как насчет депрессии? Или экстаза? Суще- ствуют ли конкретные способы так представить свой опыт окружающего мира, чтобы вызвать все эти чувства?
Могу с вами спорить на что угодно, что они есть!
Существуют стратегии эффективного управления. Су- ществуют стратегии изобретательства и творчества. Когда что-то определенным образом затрагивает вас, вы переходите в нужное состояние. Вам остается только узнать, какой должна быть ваша стратегия, чтобы вы- звать в себе нужное состояние словно по мановению волшебной палочки. Вам нужно также научиться при- менять к себе стратегию других, чтобы знать, как дать людям то, что им нужно.
Итак, нам нужно только найти конкретную последо- вательность, конкретный синтаксис, который будет да- вать определенный результат в виде конкретного со- стояния. Если вы сможете сделать это и будете в состоянии совершать необходимые действия, вы можете спроектировать и создать свой мир таким, каким хотите его видеть. Стремление человека вызвать в себе те или иные состояния так же естественно, как стремление удовлетворить свои физические потребности, например потребность в воде и пище. Все, что вам нужно знать, — это синтаксис, правильная стратегия, для того чтобы при- вести себя в определенное состояние.
Один из самых успешных опытов по моделирова- нию я провел в армии США. Меня представили гене-
ралу, которому я изложил основы Оптимальных Дея- тельностных Технологий, таких как НЛП. Я сказал ему, что могу взять любую обучающую программу, со- кратить вдвое время ее прохождения и за этот проме- жуток времени добиться лучших результатов. Очень самоуверенное заявление, не так ли? Генерал был за- интригован, но не поверил мне на слово, поэтому я нанялся к ним, чтобы обучить искусству НЛП. После успешной тренировки в этой области командование су- хопутных войск подписало со мной контракт на моде- лирование всех их программ обучения и одновременно на подготовку группы специалистов по моделированию.
При этом меня предупредили, что заплатят только в том случае, если я добьюсь обещанных результатов.
Первым проектом, который они попросили меня реа- лизовать, была четырехдневная программа обучения новобранцев быстрой и меткой стрельбе из пистолета калибра 0,45. Обычно в среднем только 70% солдат, проходивших обучение по этой программе, могли сдать экзамен, при этом генералу постоянно говорили, что это самый лучший результат, который может быть достигнут. Сначала я стал изучать то, с чем пришлось столкнуться. Я никогда в жизни не стрелял. Сама эта идея мне достаточно неприятна. Вместе со мной в этом проекте работал Джон Грайндер, поэтому я надеялся, что его прошлый опыт в стрельбе может нам помочь.
Потом по различным объективным причинам Джон отказался от участия в этом проекте. Вы можете те- перь представить, что творилось у меня в душе?! Кроме того, до меня дошли слухи, что двое парней из группы обучения собирались полностью саботировать мою работу, потому что, вероятно, позавидовали моим зара- боткам. Они намеревались преподать мне «урок». Не имея никакого опыта в стрельбе, потеряв свой единст-
При этом меня предупредили, что заплатят только в том случае, если я добьюсь обещанных результатов.
Первым проектом, который они попросили меня реа- лизовать, была четырехдневная программа обучения новобранцев быстрой и меткой стрельбе из пистолета калибра 0,45. Обычно в среднем только 70% солдат, проходивших обучение по этой программе, могли сдать экзамен, при этом генералу постоянно говорили, что это самый лучший результат, который может быть достигнут. Сначала я стал изучать то, с чем пришлось столкнуться. Я никогда в жизни не стрелял. Сама эта идея мне достаточно неприятна. Вместе со мной в этом проекте работал Джон Грайндер, поэтому я надеялся, что его прошлый опыт в стрельбе может нам помочь.
Потом по различным объективным причинам Джон отказался от участия в этом проекте. Вы можете те- перь представить, что творилось у меня в душе?! Кроме того, до меня дошли слухи, что двое парней из группы обучения собирались полностью саботировать мою работу, потому что, вероятно, позавидовали моим зара- боткам. Они намеревались преподать мне «урок». Не имея никакого опыта в стрельбе, потеряв свой единст-
венный козырь (Джона Грайндера) и зная, что есть люди, которые всячески будут стараться поднять меня на смех, я чуть было не запаниковал. Что мне оставалось делать?
С самого начала я взял этот гигантский образ неудачи, который уже сложился в моем мозгу, и буквально сжал его. После этого я начал создавать для себя новый набор установок о том, что я могу сделать. Я поменял систему своих убеждений от: «Самые лучшие спе- циалисты в армии не могут добиться того, что требуется от меня, значит, и я не смогу» на следующую установку:
«Инструкторы по пистолетной стрельбе делают все возможное из того, что могут, но они очень мало или почти ничего не знают об эффектах внутренних пред- ставлений и о том, как моделировать стратегии лучших стрелков». Приведя себя в состояние активности и мак- симальной мобилизации ресурсов, я попросил генерала разрешить мне понаблюдать за лучшими стрелками, чтобы выявить, что в их действиях — ментальных и физических
— способствует достижению высоких результатов в стрельбе. После того как я обнаружил «ту разницу, которая делает разницу», я смог научить солдат за более короткое время получать нужные результаты.
С помощью своей команды я выявил основные убеж- дения, которых придерживаются самые лучшие в мире стрелки, и противопоставил их убеждениям тех солдат, которые никак не могли научиться метко стрелять. После этого я выявил общий умственный синтаксис и стратегии, применяемые лучшими стрелками, и воспроизвел их таким образом, чтобы научить им стрелков-новичков.
Этот синтаксис являлся результатом моих наблюдений за тысячами, а может быть, сотнями тысяч выстрелов и малейшими изменениями в технике стрельбы. Затем я смог смоделировать ключевые компоненты их физиологии.
С самого начала я взял этот гигантский образ неудачи, который уже сложился в моем мозгу, и буквально сжал его. После этого я начал создавать для себя новый набор установок о том, что я могу сделать. Я поменял систему своих убеждений от: «Самые лучшие спе- циалисты в армии не могут добиться того, что требуется от меня, значит, и я не смогу» на следующую установку:
«Инструкторы по пистолетной стрельбе делают все возможное из того, что могут, но они очень мало или почти ничего не знают об эффектах внутренних пред- ставлений и о том, как моделировать стратегии лучших стрелков». Приведя себя в состояние активности и мак- симальной мобилизации ресурсов, я попросил генерала разрешить мне понаблюдать за лучшими стрелками, чтобы выявить, что в их действиях — ментальных и физических
— способствует достижению высоких результатов в стрельбе. После того как я обнаружил «ту разницу, которая делает разницу», я смог научить солдат за более короткое время получать нужные результаты.
С помощью своей команды я выявил основные убеж- дения, которых придерживаются самые лучшие в мире стрелки, и противопоставил их убеждениям тех солдат, которые никак не могли научиться метко стрелять. После этого я выявил общий умственный синтаксис и стратегии, применяемые лучшими стрелками, и воспроизвел их таким образом, чтобы научить им стрелков-новичков.
Этот синтаксис являлся результатом моих наблюдений за тысячами, а может быть, сотнями тысяч выстрелов и малейшими изменениями в технике стрельбы. Затем я смог смоделировать ключевые компоненты их физиологии.
Выявив оптимальную стратегию, необходимую для получения таких результатов, которые называются эф- фективной стрельбой, я разработал полуторадневный курс для начинающих стрелков. Каков же был ре- зультат? После прохождения этого курса 100% сол- дат-новобранцев успешно сдали экзамен, а число тех, кто получил наивысшую оценку — специалист, — было в три раза больше, чем после стандартной четырехдневной программы. Научив новичков посылать в свой мозг те же сигналы, которые подавали самые лучшие стрелки, мы сделали их специалистами менее чем за половинный срок. После этого я собрал тех людей, которых моделировал, лучших стрелков страны, и рассказал им, как они могут улучшить свои стратегии. Результат последовал всего через час: один стрелок показал самый высокий результат для себя за последние полгода, другой выбил больше «бычьих глаз» (так в шутку называется десятка мишени), чем на соревно- ваниях, в которых ему когда-либо приходилось участ- вовать. В своем докладе генералу об этих испытаниях тренер-полковник назвал достигнутые результаты пер- вым крупным прорывом в стрельбе из пистолета со времен первой мировой войны.
Самое важное, что нужно понять из этого примера: даже когда у вас очень мало или практически нет ника- кого опыта или обстоятельства представляются безна- дежными, имея прекрасную модель того, как добиться результатов, вы можете путем наблюдений ее воспроиз- вести — это приведет к аналогичным результатам за гораздо более короткое время, чем даже вы сами считали возможным.
Сходной стратегией пользуются многие спортсмены, моделируя достижения лучших в своем виде спорта.
Если вы хотите повторить успех лыжника, вы должны сначала внимательно понаблюдать за его техникой (Зн).
Наблюдая, вы должны имитировать его движения (Кн) до тех пор, пока они не станут частью вашего существа
(Кв). (Если вы когда-либо видели, как идет лыжник, вы наверняка непроизвольно уже делали это. Глядя с три- буны на лыжника, который совершает поворот, вы не- произвольно поворачиваетесь вместе с ним, как если бы вы сами были на лыжах.) После этого вам нужно сде- лать внутреннее представление о квалифицированной ходьбе на лыжах (Зв). Итак, вы перешли от внешнего визуального образа к кинестетическому внешнему, а затем к кинестетическому внутреннему. Таким образом, вы можете сформировать для себя новый внутренний визуальный образ, на этот раз это будет диссоциатив- ный образ самого себя, скользящего на лыжах (Зв).
Это все равно, как если бы вы смотрели фильм, снятый о самом себе, в котором вы подражаете человеку-лыжнику с максимальной точностью. Затем вы как бы входите в этот кадр и, используя ассоциативные методы, стараетесь испытать те же самые ощущения, которые испытывает при выполнении определенных действий тот опытный лыжник, которого вы моделируете (Кв).
Вы должны повторять это мысленное упражнение столько раз, пока не почувствуете себя вполне комфортно, выполняя его. Таким образом, вы создадите для себя конкретную нейрологическую стратегию, которая по- может вам двигаться и работать на оптимальных уров- нях. После этого вы можете опробовать свои действия на практике (Кн).
Синтаксис этой стратегии можно выразить следую- щей формулой: Зн — Кн — Кв — Зв — Зв — Кв — Кн. Это только один из сотен путей, с помощью которых вы мо- жете моделировать другого человека. Помните, сущест- вует много способов достижения результата. Не сущест- вует правильных или неправильных способов — есть только эффективные и малоэффективные.