Файл: Беспре дельная Власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1036

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
что вы увидели, услышали или почувствовали?» Если он вам ответит, что однажды услышал зажигательную речь, которая привела его в состояние мотивации к ка- ким-то действиям, то понятно, что его мотивационная стратегия начинается со слухового наружного раздра- жителя (Сн). Поэтому трудно будет повторно мотиви- ровать его, показывая ему что-то или заставляя его вы- полнять какие-то физические действия. Лучше всего он реагирует на слова и звуки.
Теперь вы знаете, как привлечь его внимание. Но это еще не вся стратегия. Мы знаем, что люди реагируют на вещи и события как изнутри, так и внешне. Поэтому вам необходимо выявить внутренние аспекты его стратегии.
Теперь спросите: «После того как вы это услышали, что было следующим, что заставило вас быть мотивирован- ным на какие-то действия? Вы что-то представили в своем сознании? Вы что-то сказали себе? Или у вас возникли по этому поводу какие-то чувства или эмоции?»
Если он вам ответит, что в его сознании возникла определенная картина, то вторая часть его стратегии будет зрительно внутренней (Зв). После того как он услышал что-то, что мотивировало его, у него немедленно сложился умственный образ, усиливший эту мотивацию.
Поэтому можно с уверенностью говорить, что именно образы помогают ему сфокусироваться на том, чего он хочет достичь.
У вас все еще нет полного представления о его стра- тегии, поэтому нужно продолжать задавать вопросы:
«После того как вы что-то услышали и увидели образ в своем сознании, что случилось дальше, что вызвало вашу полную мотивацию? Вы что-то сказали себе? По- чувствовали ли вы что-нибудь внутри, или случилось что-то другое?» Если в этом месте разговора у него возникнет чувство, которое приводит его в состояние мотивации, это будет означать, что теперь вы знаете его

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   25

Выявление стратегии
Можете ли вы вспомнить время, когда были до предела возбуждены?
Можете ли вы точно вспомнить время, когда это было?
Вернитесь в это время и постарайтесь заново пе- режить эти эмоции (войдите в это состояние)
Вспоминая это время (находясь в этом состоянии), ответьте на следующие вопросы:
А.Что было самым первым, что привело вас в то возбужденное состояние?
Это было что-то увиденное вами?
Это было что-то услышанное?
Было ли это прикосновением к чему-то или кому-то?
Что явилось тем самым первым раздражителем, из- за которого вы пришли в возбуждение?
После того как вы увидели (услышали или ощутили прикосновение) это, что было самым первым, что вызвало ваше возбуждение?
Б. Вы...
построили картину в своем сознании?
сказали что-то самому себе?
испытали какое-то определенное чувство
или эмоцию?
Что было следующим, что привело вас в возбуж- дение?
После того как вы пережили то, о чем спрашивается в группах вопросов А и Б (увидели что-то, сказали что-то самому себе и т. д.), что было следующим, что привело вас в возбуждение?
В. Вы...
построили картину в своем сознании?

сказали что-то самому себе?
испытали какое-то определенное чувство или
эмоцию?
Или произошло что-то другое?
Что было следующим, что вызвало ваше возбуж- дение?
Спросите, стал ли ваш собеседник крайне возбуж- денным в данный момент (прельщен, мотивирован и т. д.). Если он отвечает «да», то выявление стратегии можно считать законченным. Если «нет», про- должайте выявление синтаксиса до полного завер- шения построения картины состояния.
Следующим этапом является выявление конкрет- ных оттенков чувств каждого представления стратегии вашего собеседника.
Поэтому если первое впечатление у него было зри- тельное (визуальное), то следует спросить:
А что, собственно, вы увидели (зрительное внутреннее)?
После этого можно спросить так:
А что конкретно из увиденного так мотивировало вас?
Это был размер увиденного?
Была ли это яркость увиденного?
Был ли это способ перемещения?
Продолжайте этот процесс до тех пор, пока не выявите все оттенки чувств данной стратегии. Затем просто поговорите в общем о чем-то таком, на что вы хотите настроить (мотивировать) собеседника, ис- пользуя тот же самый синтаксис и те же ключевые оттенки чувств, следя при этом за результатами, ко- торых вы добиваетесь в изменении его внутреннего состояния.

стратегию от начала до конца. То есть он создал целую последовательность представлений, которая создает его состояние мотивации. В данном случае ее можно условно записать как Сн — Зв — Кв. Он что-то услышал, увидел картину в своем сознании, а затем почувствовал мотивацию. Большинству людей нужен какой-нибудь один внешний стимул и два-три внутренних, чтобы по- чувствовать внутреннюю готовность что-то сделать, хотя у некоторых людей стратегия может включать до десяти — пятнадцати различных представлений, прежде чем они достигнут нужного состояния.
Теперь, когда вы полностью разобрались в синтаксисе его стратегии, вам нужно выяснить его оттенки чувств.
Поэтому спросите: «Что именно из услышанного вы- звало вашу мотивацию? Была ли это интонация собе- седника, сами слова, которые он употреблял, скорость или ритм его речи? Что именно вы представили в своем сознании? Была ли это большая картина, яркая и т. д.?»
После того как вы расспросили об этих деталях, вы мо- жете проверить ответы, разговаривая с ним тем же са- мым тоном и о том, что вы хотите в нем мотивировать.
Затем спросите, проявилась ли перед глазами та самая картина и вызвала ли она то самое ощущение. Если вы все проделаете с высокой точностью, то увидите, что че- ловек приходит в мотивированное состояние прямо у вас на глазах. Если вы сомневаетесь в правильности подобранного синтаксиса, попробуйте осторожно изме- нить порядок представлений. Снова спросите его, как он сейчас себя чувствует и что говорит себе, и вы увидите, как он ответит вам непонимающим взглядом. То есть сейчас вы взяли нужные ингредиенты в неправильной последовательности.
Сколько времени может уйти на выяснение стратегии собеседника? Это зависит от сложности того вида дея- тельности, которую вы хотите изучить. Иногда хватает
одной-двух минут, чтобы определить точный синтаксис, который явился мотивировкой каких-то действий.
Предположим, вы тренируете бегунов. Вы хотите вы- звать мотивацию одного из своих подопечных стать ве- ликим бегуном на длинные дистанции. Хотя у него есть определенные способности и интерес к спорту, он недос- таточно мотивирован, чтобы принять твердое решение усиленно тренироваться. С чего вы тогда начнете? Вы возьмете его на тренировку, чтобы он понаблюдал за работой лучших бегунов? Вы покажете ему стадион?
Станете ли вы с жаром говорить с ним, показывая свою взволнованность, чтобы поднять его настроение? Конечно нет. Все это способно повлиять на человека с визуаль- ным восприятием. Если этот человек ориентирован на слуховое восприятие, ваши попытки оставят его равно- душным.
Вместо этого вы должны попытаться перевести его в нужное состояние с помощью слуховых стимулов, кото- рые способны заставить его действовать. Для начала нужно понять, что вам не следует тараторить со скоро- стью сто слов в минуту, как если бы это был человек с визуальным восприятием мира, но вы не должны гово- рить и медленно, выдавливая из себя по слову в минуту, как если бы вы имели дело с кинестетическим типом.
Вам нужно разговаривать с ним спокойным, ровным, четким и звонким голосом, передавая оттенки чувств модуляциями голоса именно в том темпе и на том уровне голосового регистра, которые, как вы знаете, являются началом его мотивационной стратегии. Вам нужно сказать примерно следующее: «Я уверен, вы уже на- слышаны об успехе нашей системы подготовки бегунов.
Сейчас это уже прописная истина. В этом году нам удалось привлечь на состязание толпы зрителей. Очень приятно ощущать их поддержку. Молодые спортсмены говорили мне, что крики толпы творят с ними чудеса.


Подбадривающие возгласы болельщиков заставляют их показывать такие результаты, на которые они никогда не рассчитывали. Это помогает им и потом в тренировках.
А уж рев толпы, когда вы рвете финишную ленточку, надо просто слышать! За все годы работы тренером мне никогда не доводилось слышать ничего подобного».
Теперь понятно, что вы говорите на его языке. Вы начали использовать ту же систему представлений, что и он. Вы можете часами показывать ему новый стадион, а он будет ходить за вами со скучающим видом. Дайте ему возможность услышать шум толпы болельщиков и тот восторг зрителей, когда он пересекает финишную ленточку, — и вы поймаете его на крючок.
Это только первая часть синтаксиса. Тот крючок, который заставляет его «клюнуть». Однако это еще не сделает его полностью мотивированным. Вам нужно составить в нужной последовательности все внутренние элементы его стратегии. В зависимости от его реакции на ваши вопросы вы можете использовать такие аудитивные приемы, как: «Когда вы услышите взвол- нованные крики болельщиков, вы совершите лучший забег в своей жизни. Чувствуете ли вы себя абсолютно мотивированными, чтобы показать свой личный рекорд?»
Если вы работаете в сфере бизнеса, то мотивация ва- ших служащих — наверняка ваша серьезная забота. Если вам не удастся решить эту задачу, то не удастся удер- живаться на вершине бизнеса длительное время. Но чем больше вы знаете о стратегиях мотивации, тем больше осознаете, как трудно мотивировать разных людей. Ведь каждый из служащих имеет свою собственную страте- гию, и очень трудно выбрать такое представление, которое удовлетворит нужды всех. Если вы просто будете использовать свою собственную стратегию, то сможете мотивировать только людей, похожих на вас. Вы можете долго распинаться перед сотрудниками, используя луч-
шие мотивационные методики в мире, но если они не будут адресованы конкретным стратегиям различных лю- дей, то вряд ли принесут пользу.
Что же делать в таком случае? Понимание стратегии должно дать вам два основных вывода. Во-первых, любая мотивационная методика, направленная на группу людей, должна содержать что-то для каждого в отдельности — что-то визуальное, что-то слуховое и что-то ки- нестетическое. Вы должны дать им возможность что-то увидеть, что-то услышать и что-то почувствовать. При этом вы должны уметь изменить интонации и модуляции голоса, чтобы в одинаковой степени воздействовать на все три группы.
Во-вторых, ничто не заменит индивидуальной работы с людьми. Вы можете дать им широкую программу, которая заставит их каким-то образом сотрудничать. Но чтобы полностью использовать их потенциал, идеальным было бы вникнуть в стратегии каждого члена вашей группы.
То, что мы разбирали с вами до сих пор, — базовая формула для выведения стратегии каждого. Для того чтобы эффективно ее использовать, вам необходимо более подробно знать о каждом этапе этой стратегии. К основной модели вы должны добавлять отдельные от- тенки чувств.
Например, если покупательская стратегия человека начинается с чего-то визуального, нужно придумать что-то, что бы привлекло его взгляд. Яркие цвета? Изображение большого размера? Пленяют ли его строгие линии или модерновые, абстрактные силуэты? Если он имеет слуховое восприятие, привлекают ли его сексуальные голоса или сильный, властный голос? Нравится ли ему громкий, ритмичный музыкальный тон, или ему нужна нежная тонкая мелодия? Знание привязанностей и склонностей человека — сильное начало, но это только начало. Если говорить другими словами, чтобы

знать, на какую кнопку нажимать, вам нужно иметь больше сведений об этом человеке.
Понимание стратегии покупателя абсолютно необхо- димо для преуспевания в сфере торговли. Есть много продавцов, понимающих это инстинктивно. Встречаясь с потенциальным клиентом, они немедленно устанавливают дружеское общение и выявляют его покупательскую стратегию. Они могут начать так: «Я заметил, что вы пользуетесь калькулятором нашего конкурента, меня это очень удивляет. Что побудило вас купить его? Прочли о нем в проспекте или увидели на рекламе? Или, может быть, просто кто-то рассказал вам о нем? Или вы просто оказались неравнодушны к продавцу или к самому этому изделию?» Эти вопросы могут показаться покупателю достаточно странными, однако тот продавец, который сумел установить контакт, скажет:
«Я интересуюсь только потому, что, мне кажется, я могу предложить то, что вам нужно». Эти расспросы помогут продавцу получить ценную информацию о том, как наи- лучшим образом представить свой товар.
У разных покупателей, как правило, разные покупа- тельские стратегии. Когда я иду в магазин, я становлюсь похожим на других покупателей, но в то же время я инди- видуален. Есть много способов испортить отношения с покупателями: попытаться продать то, что им не нужно, или рекламировать товар так, что это будет больше похоже на антирекламу. Чтобы быть преуспевающим торговцем, надо постараться вернуть своих клиентов в прошлое, в то время, когда они сделали удачную покупку. Надо попытаться узнать, что заставило их тогда сделать эту покупку. Каковы были основные составляющие и оттенки чувств этого решения? Продавец, умеющий выявлять чужую стратегию, будет стараться изучить основные по- требности своего клиента, а удовлетворив их, сделает его своим постоянным покупателем. Познавая стратегию ка-
кого-то человека, вы можете за несколько минут узнать о нем больше, чем за дни и недели общения..
А как насчет стратегий ограничения — вроде переедания? Когда-то я весил 120 килограммов. Как я смог разъесться до такой степени? Очень просто. Я выработал в себе стратегию переедания, и она стала управлять мной. Я обнаружил, что эта моя стратегия заставляла меня есть даже тогда, когда я не был голоден.
Тогда я мысленно вернулся к тем временам и спросил себя: «Что заставляло меня испытывать чувство голода?
Было ли это что-то увиденное, или услышанное, или ощущаемое?» Я понял, что это было что-то такое, что я видел. Я ехал в машине и вдруг увидел рекламу и вывеску ресторана быстрого питания. С тех пор всякий раз, когда я это видел, у меня в сознании возникала кар- тина, как я ем там свои любимые блюда, и после этого я сразу же говорил себе: «Парень, ты голоден». Это тотчас пробуждало чувство голода, да такое сильное, что я за- руливал на стоянку и выходил, чтобы поесть. Я мог быть совсем не голоден до этого момента, но реклама и завле- кательные надписи сразу приводили в действие эту стра- тегию. А такие знаки, как вы знаете, сейчас повсюду.
Кроме того, если кто-то спрашивал меня: «Ты не хочешь перекусить?», даже если я не был голоден, я сразу начинал представлять себе (рисовать в своем сознании), как ем свое любимое блюдо. И я снова говорил себе: «Парень, ты голоден», что сразу же пробуждало во мне чувство голода, и я отвечал: «Да, давай перекусим». А тут еще различные рекламные ролики на телевидении, в которых без конца показывалась какая-либо еда и ведущий спрашивал: «А вы не голодны?.. А вы не голодны?» Мое сознание мгновенно отвечало на это определенными картинами, и я говорил себе: «Парень, ты голоден», а следом появлялось и это чувство, заставляющее меня направляться в ближайший ресторан.