Файл: Беспре дельная Власть.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1005

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Направление движения определяет пункт назначения.
Поэтому очень важно определить направление бурного потока, пока вы не оказались над Ниагарским водопа- дом в маленькой лодке без весел. В функции провод- ника входит не только прокладывать путь, но и снаб- жать своих спутников картами местности, где указаны пути, которые могут быстрее привести к цели.
Многие люди ошибочно думают, что День Благодарения стал американской традицией еще со времен пилигримов, когда первые переселенцы из Англии устроили праздник в честь индейцев, оказавших им гостеприимство в октябре
1621 года, но на самом деле это не так. В течение 155- летнего колониального периода в Америке не было такого официального праздника. Только победа в Войне за независимость была отпразднована всенародно как
День Благодарения. Но традиция не прижилась. Даже после того, как Джордж Вашингтон объявил день 26 ноября 1789 года Днем Национального Благодарения в честь принятия Конституции, этот праздник далеко не везде и далеко не регулярно отмечался.
Только в 1827 году благодаря целеустремленной жен- щине по имени Сара Джозеф Хейл* этот праздник стал частью культурной традиции США. Будучи матерью пятерых детей, она выбрала для себя профессию лите- ратора, что было весьма смелым шагом для женщины в ту пору. Работая редактором журнала для женщин, она смогла сделать его самым популярным периодическим изданием в стране с тиражом 150 тысяч экземпляров.
Сара Хейл была инициатором кампании в поддержку женских колледжей, за создание бесплатных игровых площадок, детских садов. Это она написала знамени-
* Сара Джозеф Хейл (Sarah Joseph Hale) (1788-1879) - журна- листка, активистка движения за права женщин, главный редактор журналов «Лейдиз мэгэзин» и «Годдиз лейдиз бук».
тый детский стишок «У Мэри был барашек». Однако самым значительным ее вкладом в национальную куль- туру было превращение Дня Благодарения во всена- родный национальный праздник.
На протяжении тридцати шести лет она атаковала своими личными письмами президентов и губернато- ров. Тридцать шесть раз ее журнал готовил специальный праздничный номер, посвященный этому празднику, публикуя кроме ее собственной статьи, в которой она пропагандировала идеи, лежащие в основе этого празд- ника, специальные меню к праздничному столу, рассказы и стихи на эту тему.
Но только окончание Гражданской войны дало Саре
Хейл шанс привлечь на свою сторону общественное мне- ние. «Разве не будет крупным достижением с социаль- ной, патриотической и религиозной точек зрения, если мы официально признаем наш истинно американский праздник — День Благодарения? — писала она в своей редакторской статье в октябре 1863 года; — Если отложить в сторону все местнические интересы и фрак- ционные чувства, побуждающие представителей различных штатов и областей предлагать свои даты для празд- нования дня национального примирения, разве не должны мы признать, что сам Бог выбрал для нас этот день, чтобы мы праздновали свое национальное едине- ние, вознося хвалу ему за все хорошее, что он послал в уходящем году? Это будет и более благородно, и истинно по-американски!» Она отправила свое письмо гос- секретарю США Уильяму Севарду, который показал его президенту Аврааму Линкольну. Тот не мог не при- знать, что момент для празднования выбран в самом деле удачно. Спустя четыре дня президент издал указ об объявлении последнего четверга ноября 1863 года
Днем Национального Благодарения. Дальнейшее — ис- тория. И все это благодаря одной женщине, обладавшей

упорством и умением воздействовать на массовое со- знание через средства массовой информации.*
Позвольте мне предложить вам две возможные мо- дели эффективного создания новых тенденций. Сразу же хочу подчеркнуть позитивную роль в этих процессах образования. Если мы хотим оказать положительное воздействие на будущее нашей планеты, мы должны давать каждому следующему поколению самые эффек- тивные средства для создания того мира, который они хотят иметь. Наша лаборатория пытается это делать через организацию Лагерей Неограниченных Возмож- ностей. В этих лагерях мы обучаем детей специальным методам управления своим сознанием и поведением, бла- годаря чему они могут стать творцами собственной жизни.
Они учатся достигать взаимопонимания с людьми, принадлежащими к разным общественным слоям, мо- делировать преуспевающих людей, прорываться сквозь ограничения и переконтекстуализировать свои представ- ления о возможном. К концу курса большинство детей признаются, что никогда в жизни им не доводилось узнать так много полезного за такое короткое время. Я, со своей стороны, считаю, что никогда в жизни не получал такого удовольствия, как руководя этими курсами.
Осознавая, что мне с коллегами не охватить всех детей в стране, мы разработали специальную программу обучения, которая доступна всем учителям и базируется на НЛП, в том числе и на моих Оптимальных
Деятельностных Технологиях. Это был большой шаг вперед, хотя, конечно, явно недостаточный для создания новой тенденции в образовании. Сейчас мы находимся на первом этапе разработки нового проекта, в основу которого заложена идея воспитания на положительных
* Эту информацию автор позаимствовал у Маршалла Бергеса из газеты «Лос-Анджелес тайме»
примерах. Дело в том, что многим ребятам в наше время
— особенно в неблагополучных районах и неблаго- получных семьях — очень не хватает положительных примеров для подражания. Мы собираем видеотеку, по- священную наиболее выдающимся личностям нашего времени, сыгравшим положительную роль в нашей куль- туре. Таким как Джон Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг или Махатма Ганди, а также менее известным деятелям из мира политики, бизнеса, искусства. Это даст детям бесценный жизненный опыт. Вы можете услышать рассказ о Мартине Лютере Кинге от учителя, вы можете читать его речи, но это будет только частью опыта. А что, если бы вы смогли провести тридцать минут перед экраном и живо представить себе, что это он вошел в класс, сел рядом с вами и рассказывает вам о своей жизненной позиции? И что, если бы в заключительные пять минут он призвал вас бросить вызов и совершить что-то важное в своей жизни? Я хотел бы, чтобы дети почувствовали его как личность, изучив интонацию, фи- зиологию, мимику, жесты... Многие дети знают о Кон- ституции, но совершенно не представляют, как она влияет на их жизнь. А что, если им дать посмотреть ролик, на котором председатель Верховного суда рассказывает о том, как трудно бывает порой отстаивать букву и дух этого документа? И вообще, представляете, как было бы хорошо, если бы наши дети могли иметь постоянный доступ к положительным примерам? Я думаю, это зна- чительно изменило бы их будущее.
Другой пример создания новых позитивных тенденций предлагает Эмори Лавине, директор научно-иссле- довательского центра при институте «Роки маунтин» в
Сноумасс, штат Колорадо. Он уже более семи лет зани- мается созданием проекта, цель которого — пропаганда альтернативных источников энергии. Сегодня многие считают, что ядерная энергия слишком дорога,

неэффективна и слишком опасна, чтобы ею пользоваться.
Тем не менее антиядерное движение не сильно про- двинулось вперед, хотя бы по той простой причине, что оно — антиядерное. Многие конструктивно мыслящие люди предпочитают участвовать в движениях за что- то. Иногда это довольно трудно объяснить. Однако Ла- винсу удалось добиться колоссального успеха в работе с энергетическими компаниями благодаря тому, что он не относится к числу людей, которым лишь бы протес- товать. Вместо того чтобы нападать на атомные стан- ции, Лавине предлагает альтернативные проекты, которые не требуют миллиардных капиталовложений и поэтому не особенно опустошат бюджет.
Свою излюбленную тактику Лавине называет «по- литикой айкидо». Он всегда предпочитает уступить нажиму, чтобы затем направить взаимодействие в вы- годное для него русло. Однажды его пригласили уча- ствовать в обсуждении проекта строительства новой атомной станции. Строительство еще не начиналось, но фирма уже затратила на проект около трехсот мил- лионов долларов. Лавине начал свое выступление с того, что он не собирается ни возражать, ни поддержи- вать этот проект. Он сказал, что в интересах обеих сторон — и самого предприятия, и заказчиков, — чтобы атомная станция строилась на прочной финансовой основе. Затем он указал на то, сколько денег будет сэкономлено, если заморозить строительство, и сколько средств потребует завершение строительства этой станции. Оперируя только сухими экономическими терминами, он объяснил, какие последствия это будет иметь для предприятия. Все это он говорил спокойно и без нажима. Он ни слова не сказал против этой станции или ядерной энергии вообще.
Вскоре ему позвонил вице-президент по финансо- вым вопросам предприятия, и они договорились о ветре-
че. Когда они встретились, вице-президент высказался о тех проблемах, которые могут возникнуть у предприятия с финансами, если оно будет продолжать строи- тельство. Он сказал, что из-за строительства компания не сможет выплачивать дивиденды и ее акции начнут падать. В заключение он сказал, что компания приняла решение отказаться от строительства, смирившись с убытками в триста миллионов долларов. Если бы Ла- вине на совете директоров в агрессивной форме потре- бовал замораживания проекта, компания бы уперлась и продолжала строительство. Но в поисках общего, в по- пытках найти приемлемую альтернативу они сумели достигнуть соглашения, устраивающего обе стороны. После этого репутация Лавинса сильно возросла. К нему стали обращаться другие директора, надеявшиеся с его помощью уменьшить свою зависимость от атомных про- ектов и таким образом повысить рентабельность.
Лавине сумел помочь фермерам в долине Сан-Луи, проходящей через штаты Колорадо и Нью-Мексико.
Фермеры традиционно пользовались дровами в качестве единственного источника тепла. Но землевладельцы огородили лесные массивы, где фермеры ранее заготав- ливали дрова. Фермеры сначала пришли в отчаяние, поскольку другие «энергоносители» им были не по кар- ману. Но тут Лавине увидел в этой ситуации не беду, а подарок судьбы. Получив субсидию от правительства штата, фермеры начали в этом районе строительство крупнейшей станции по преобразованию солнечной энергии.
В результате к решению их проблемы прибавилось еще чувство уверенности, что коллективными усилиями они смогут добиться чего угодно.
Лавине приводит еще один аналогичный случай, про- изошедший в городке Осейдж, штат Айова, где местное топливное предприятие обратилось к горожанам с просьбой утеплить дома и бережнее расходовать электроэнер-

гию. В результате расходы предприятия настолько со- кратились, что оно трижды за два года снижало плату за обогрев домов, отблагодарив, таким образом, горожан за сотрудничество. А экономия была немалая — 1 , 6 мил- лиона долларов в год в городке с населением 3800 жи- телей.
В этих случаях много общего. Люди получили вза- имную материальную выгоду, найдя приемлемое для всех решение проблемы. Они получили моральное удо- влетворение, принимая участие в коллективных дейст- виях, направленных на достижение общей цели. Это об- разцы новых положительных тенденций, которые могут быть созданы людьми, умеющими убеждать.
В компьютерном мире есть такое выражение —
«принцип МЗМП» (мусор заложишь — мусор полу- чишь). Это означает, что качество того, что вы получаете на выходе из системы, полностью зависит от того, что вы в нее ввели. Если вы вводите путаную, ошибочную или неполную информацию, то такими же будут и резуль- таты. Многие люди в нашей культуре уделяют недо- статочное внимание качеству той информации и того опыта, которыми их пичкают каждый день. Согласно новейшим статистическим данным, средний американец смотрит телевизор семь часов в день. По данным еже- недельника «Ю. С. ньюс энд уорлд рипорт», средний старшеклассник за четыре года учебы (с 9-го по 12-й класс) видит на экране примерно 18 тысяч убийств.
Каждый из них просиживает перед телевизором 22 ты- сячи часов — в два с лишним раза больше времени, проведенного в классе за все 12 школьных лет. Нам должно быть небезразлично, чем загружается их созна- ние, если мы хотим, чтобы они выросли нормальными людьми и испытали радость и удовлетворение от того, что мы называем жизнью. Наш мозг устроен так же, как компьютер. И если формируемые нами такие внут-
ренние представления говорят нам, что сметать с лица земли мирные деревни с помощью огнемета — это нор- мально или что сомнительные полуфабрикаты быстрого приготовления — это то, чем питаются все преуспе- вающие люди, — то именно эти представления и будут определять наше поведение.
Сейчас мы в большей степени, чем когда-либо прежде подвержены, различным влияниям, способным изменять наши внутренние представления, которые, в свою очередь, определяют наше поведение. Нет никакой га- рантии, что это будут изменения к лучшему. Одна из самых сложных проблем, которые нам, представителям своей страны и своей планеты, предстоит решить, — как все-таки обеспечить эту гарантию?
Создание новых тенденций — это и есть цель лидер- ства, и именно к этому сводится пафос этой книги. Вы уже знаете, как руководить своим сознанием и обраба- тывать информацию самым эффективным способом.
Вы умеете уменьшать громкость и убирать яркость из потока негативной информации, и вы знаете, как разре- шать внутренние конфликты между духовными ценно- стями. Но, если вы действительно хотите насладиться полнотой жизни, вам надо стать лидером, освоив искус- ство убеждения, чтобы сделать мир лучше. Быть лидером для меня — это значит представлять собой более позитивную и сильную модель для подражания со сто- роны моих детей, коллег, партнеров по бизнесу. Надо уметь убедить человека, находясь с ним с глазу на глаз, и надо уметь убедить коллектив. В противоположность
Рэмбо надо научиться общаться с инакомыслящими, ста- раться прибегнуть к вашему идеалу.
Помните, миром правят те, кто умеет убеждать. И ваш личный опыт, и информация, почерпнутая из этой книги, убеждают вас в этом. Если вы сможете вопло- щать в массовом сознании свои внутренние представле-

ния о том, каким должно быть поведение человека, о том, что элегантно, эффективно и позитивно, вы сможете создать более оптимальные условия жизни для ваших детей, друзей, знакомых, страны и всего мира. У нас есть соответствующие технические средства, чтобы сделать это сейчас. Я предлагаю вам ими воспользоваться.
Ради этого я и написал эту книгу. Конечно, в ней говорится о том, как многократно увеличить свои внут- ренние силы, как научиться добиваться успеха во всем, что предпринимаешь. Однако какой смысл быть пове- лителем гибнущей планеты? Все, о чем мы говорили — о важности позитивной контекстуализации, о природе контакта, о моделировании совершенства, о синтаксисе успеха, — все это срабатывает только тогда, когда имеет позитивный смысл не только для вас одного, но и для других.
Подлинное могущество всегда синергично. Оно ис- ходит от тех, кто работает вместе, а не поодиночке. В нашем распоряжении есть технология, позволяющая практически мгновенно изменять представления людей.
Самое время использовать ее на благо всем нам. Томас
Вулф когда-то писал: «Ничто на свете не заставляет так быстро выбросить все камни, которые мы носим за пазухой, как ощущение успеха». Это истинное испыта- ние на совершенство: использовать все эти навыки на более высоком, межличностном уровне, чтобы воодушев- лять себя и других на достижение общего значительного успеха и радости.
И время начать это делать уже пришло.

1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   25