Файл: Тема Знакомство с базой практики Задание Собрать сведения со страниц сайта учреждения об одном учителе начальных классов Ф. И. О.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети показывают карточки с сигналом желания.
- А я достаю карточку, которая показывает, что я всегда смогу повторить и объяснить непонятное много раз.
2. Минутка чистописания:
Ученики в тетрадях записывают дату и название работы. Затем строчку парами следующие буквы: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл
3. Введение в тему:
- Ребята, обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, обозначают какие звуки? (согласные)
- А написаны они строчными или прописными буквами? (строчными)
- В каком случае необходимо писать прописную букву? (первое слово в предложении, в личном имени существительном).
- Итак, повторяю еще раз, что на уроке мы будем учиться писать слова, в которых пишутся удвоенные согласные буквы. И одно такое слово вы уже записали. Кто мне скажет, что это за слово? (классная).
- Уверяю, что вы уже знаете много таких слов. Нужно только вспомнить их. Я вам в этом помогу. Писать будем на доске и в тетрадях. Поднимите карточки, кто будет помогать мне записывать слова на доске.
Дети поднимают карточки-сигналы. Чтобы никто не был обделен вниманием, удобнее всего спрашивать “по цепочке”, начиная с первого ряда.
4. Словарный диктант.
- В каком дне недели две буквы “б”?
- В какой игре “кк”?
- Какая болезнь с “пп”?
- В каком языке “сс”?
- Какой сосуд с “нн”?
Дети записывают на доске в тетрадях. По окончанию работы делают взаимооценку правильности каллиграфии, с которой записаны словарные слова. Это способствует развитию внимания и собранности.
5. Работа над лексическим значением слова
- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно, кто знает – почему?
(в слове “классно” – “сс”).
- Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Помогите, объясните, как можно сказать по другому?
Кто-либо из учеников выходит к доске и записывает данное слово. Весь класс подбирает слова, близкие по значению. С одним из слов составляют и записывают предложение, которое затем разбирают по членам предложения.
6. Физминутка.
Дети делают упражнения на релаксацию под бодрую музыку.
7. Продолжение работы по теме урока.
А) работа по учебнику:
- работа с “Толковым словарем русского языка”
-упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.
Б) закрепление с коллективным комментированием:
- Не всегда нам на помощь приходит учебник. Предлагаю проверить знания, которые мы сегодня получили, вставляя попущенные орфограммы в слова предложений, записанных на доске. Кто готов попробовать свои силы? Кто готов прийти на помощь другу? (показывают сигналы-желания)
Практическая работа с предложениями.
Групп…а ак…уратных хо…истов (за)б…лела и пот…ряла а…етит. Держ… во…и, пока в руках, выпустишь – (не) ухв…тишь.
8. Самостоятельная работа: каждой паре учеников предлагается карточка, на которой написано слово, требующее знания нового правила. Необходимо записать это слово, выделить орфограмму и образовать имя прилагательное. Дополнительно устно объяснить значение нового слова.
Положительной стороной этого приема является возможность работы в паре, где дети учатся не только высказывать свое мнение, но и мнение товарища. Одновременно ими выбирается наиболее оптимальный вариант ответа.
Домашнее задание.
Итог урока:
- Урок прошел, но он принес нам новые знания. Каждый из вас делился друг с другом не только знаниями, но и добротой. Вы просто молодцы! Покажите, пожалуйста, ваши сигналы настроения. Пусть улыбающееся солнышко светит вам и во сне.
2. Конспект по математике.
Учебный предмет: Математика.
Класс: 4 класс.
Тема урока: «Деление с остатком».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие:
Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.
Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.
Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные:
- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
Личностные:
- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.
III. Регулятивные:
- Контроль способа выполнения действия.
- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
IV. Коммуникативные:
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Построение простого речевого высказывания.
- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Оборудование:
Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.
Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.
- Все готовы? (Да.)
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)
- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:
1) В кинозале находятся 87 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 3 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (90)
2) Вчера туристический автобус проехал 15 км, а сегодня проехал ещё 10 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (25)
3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 20 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (43, 66)
4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 2 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (32)
5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)
6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)
- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)
- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.
III. Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)
- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.
На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.
2 : 2 = 4 6 : 2 = 3
3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)
4 : 2 = 2 8 : 2 = 4
5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)
- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)
- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.
21 : 3 = 7 24 : 3 = 8
22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)
23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)
- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)
- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)
- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.
- Это правило нужно выучить.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише-тише-тише,
А деревцо все выше-выше!
IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)
- Выполним задание № 3.
- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)
- Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)
- А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)
- Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)
Задача – 10 мин.
Уравнения - ? шт, по 5 мин.
Всего – 25 мин.
Решение.
1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.
2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.
Ответ: 3 уравнения.
V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)
- Чему новому научились на уроке?
- Что было трудно?
- Что больше всего понравилось делать?
- Что нового узнали?
Домашнее задание.
Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что показалось самым интересным на уроке?
- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)
- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!
- Спасибо за урок!
3. Конспект по технологии
Предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: Детская площадка
Цель урока: закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.
Тип урока: урок- практикум
Задачи урока:
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.
Метопредметные:
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре, группе
Предметные: закрепить приемы работы с бумагой
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.
Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная , групповая.
Средства обучения:
-учитель-презентация,
-ученик- цветная бумага, картон, клей, ножницы
- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущем уроке мы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились?
- Назовите особенности этих стилей.
- Попробуйте определить стиль здания по фото. А может быть кто-то узнает, что это за строения?
- В ходе прошлого урока вы сконструировали дом, в котором вам хотелось бы жить: удобный, красивый, практичный. А сегодня мы выходим из нашего замечательного дома на улицу и будем благоустраивать его территорию. Что бы вам хотелось видеть около своего дома?
- В последнее время наш город значительно похорошел. Построено очень много детских площадок. Посмотрите на некоторые из них.
- Что из построек вам нравиться? А что нет?
- Что вам хотелось бы видеть на площадке около своего дома?
- Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравиться детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.
Личностные
Самоопределение, смыслообразование.
Познавательные
Анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство.
Коммуникативные
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли,владение монологической и диалогической речью.
Регулятивные
Оценка
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме
- Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
- Из каких материалов выполнена работа?
- Можно ли использовать другие материалы?
- Какие лучше использовать для изготовления данного?
-Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)