Файл: Тема Знакомство с базой практики Задание Собрать сведения со страниц сайта учреждения об одном учителе начальных классов Ф. И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети показывают карточки с сигналом желания.

- А я достаю карточку, которая показывает, что я всегда смогу повторить и объяснить непонятное много раз.

2. Минутка чистописания:

Ученики в тетрадях записывают дату и название работы. Затем строчку парами следующие буквы: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

3. Введение в тему:

- Ребята, обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, обозначают какие звуки? (согласные)

- А написаны они строчными или прописными буквами? (строчными)

- В каком случае необходимо писать прописную букву? (первое слово в предложении, в личном имени существительном).

- Итак, повторяю еще раз, что на уроке мы будем учиться писать слова, в которых пишутся удвоенные согласные буквы. И одно такое слово вы уже записали. Кто мне скажет, что это за слово? (классная).

- Уверяю, что вы уже знаете много таких слов. Нужно только вспомнить их. Я вам в этом помогу. Писать будем на доске и в тетрадях. Поднимите карточки, кто будет помогать мне записывать слова на доске.

Дети поднимают карточки-сигналы. Чтобы никто не был обделен вниманием, удобнее всего спрашивать “по цепочке”, начиная с первого ряда.

4. Словарный диктант.

- В каком дне недели две буквы “б”?

- В какой игре “кк”?

- Какая болезнь с “пп”?

- В каком языке “сс”?

- Какой сосуд с “нн”?

Дети записывают на доске в тетрадях. По окончанию работы делают взаимооценку правильности каллиграфии, с которой записаны словарные слова. Это способствует развитию внимания и собранности.

5. Работа над лексическим значением слова

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно, кто знает – почему?

(в слове “классно” – “сс”).

- Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Помогите, объясните, как можно сказать по другому?

Кто-либо из учеников выходит к доске и записывает данное слово. Весь класс подбирает слова, близкие по значению. С одним из слов составляют и записывают предложение, которое затем разбирают по членам предложения.

6. Физминутка.

Дети делают упражнения на релаксацию под бодрую музыку.

7. Продолжение работы по теме урока.

А) работа по учебнику:

- работа с “Толковым словарем русского языка”

-упражнение на развитие внимания, памяти, мышления.

Б) закрепление с коллективным комментированием:

- Не всегда нам на помощь приходит учебник. Предлагаю проверить знания, которые мы сегодня получили, вставляя попущенные орфограммы в слова предложений, записанных на доске. Кто готов попробовать свои силы? Кто готов прийти на помощь другу? (показывают сигналы-желания)


Практическая работа с предложениями.

Групп…а ак…уратных хо…истов (за)б…лела и пот…ряла а…етит. Держ… во…и, пока в руках, выпустишь – (не) ухв…тишь.

8. Самостоятельная работа: каждой паре учеников предлагается карточка, на которой написано слово, требующее знания нового правила. Необходимо записать это слово, выделить орфограмму и образовать имя прилагательное. Дополнительно устно объяснить значение нового слова.

Положительной стороной этого приема является возможность работы в паре, где дети учатся не только высказывать свое мнение, но и мнение товарища. Одновременно ими выбирается наиболее оптимальный вариант ответа.

Домашнее задание.

Итог урока:

- Урок прошел, но он принес нам новые знания. Каждый из вас делился друг с другом не только знаниями, но и добротой. Вы просто молодцы! Покажите, пожалуйста, ваши сигналы настроения. Пусть улыбающееся солнышко светит вам и во сне.
2. Конспект по математике.

Учебный предмет: Математика.

Класс: 4 класс.

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

Научить выполнять деление с остатком; делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при выполнении заданий в учебнике.

Развивать внимание, наблюдательность, при выполнении заданий.

Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, при выполнении заданий.

Развивать речь, при ответе на вопросы учителя и при проверки выполнения заданий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, с учебником.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

- Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Выделять необходимую информацию, при работе с учебником.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

Личностные:

- Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

- Уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

III. Регулятивные:

- Контроль способа выполнения действия.

- Внесение необходимых дополнений и коррективов в план выполнения действия (в случае необходимости).

- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IV. Коммуникативные:

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах.



- Планирование, сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Построение простого речевого высказывания.

- Умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Оборудование:

Для учителя: учебник М.И. Моро, наглядное пособие.

Для учащихся: учебник М.И. Моро, тетрадь, рабочая тетрадь по математике на печатной основе, пенал.

Ход урока.

I. Организационный момент. (1 – 2 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я приветствую вас на уроке математики. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний. (5 – 7 мин.)

- Начнем урок с устного счета. Я буду читать задачи, а вы должны будете назвать только ответ:

1) В кинозале находятся 87 кресел. Для проведения концерта принесли ещё 3 кресел. Сколько кресел стало в кинозале? (90)

2) Вчера туристический автобус проехал 15 км, а сегодня проехал ещё 10 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня? (25)

3) Коля за весь день собрал 23 кг картофеля. А его брат собрал на 20 кг больше. Сколько кг собрал брат Коли? Сколько они собрали вместе? (43, 66)

4) В кафе стоят 16 стульев. После ремонтов кафе расширилось в 2 раза. Сколько стульев стало после ремонта? (32)

5) На заводе есть 56 станков. 4 часть из них отправили на ремонт. Сколько станков оставили на ремонт и сколько осталось на заводе? (14, 42)

6) На рынке продавец продавал ягоды. За день продал половину ягод. Сколько всего он продал кг ягод, если всего у него было 68 кг ягод? (34)

- Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Деление с остатком.)

- Сегодня мы с вами продолжим работать над этой темой и откроем много нового.

III. Объяснение нового материала. (12 – 15 мин.)

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

На доске записаны числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Посмотрите на доску. Разделите числа, записанные на доске на 2.

2 : 2 = 4 6 : 2 = 3

3 : 2 = 1 (ост. 1) 7 : 2 = 3 (ост. 1)

4 : 2 = 2 8 : 2 = 4

5 : 2 = 2 (ост. 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)

- Что вы заметили? (Либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1)


- Разделите на 3 следующие числа: 21, 22, 23, 24, 25, 26.

21 : 3 = 7 24 : 3 = 8

22 : 3 = 7 (ост. 1) 25 : 3 = 8 (ост. 1)

23 : 3 = 7 (ост. 2) 26 : 3 = 8 (ост. 2)

- Что вы заметили? (При делении на 3 в остатке получается 1 или 2)

- А при делении на 3 может в остатке получиться 3? Почему? (Остаток должен быть меньше делителя, в ином случае деление можно выполнить еще раз.)

- Значит, какой можно сделать вывод, какое правило при делении с остатком? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Молодцы! Откройте свои учебники на стр. 27. Прочитайте правило в красной рамочке.

- Это правило нужно выучить.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

А деревцо все выше-выше!

IV. Первичное закрепление. (5 – 7 мин.)

- Выполним задание № 3.

- Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (Всего затратил 25 мин, на решение задачи – 10 мин, на решение каждого уравнения по 5 минут.)

- Что нужно узнать? (Сколько уравнений решил ученик.)

- А как узнать, сколько времени ученик затратил на решение уравнений? (25 – 10 = 15)

- Запишем краткую запись. (1 ученик у доски.)

Задача – 10 мин.

Уравнения - ? шт, по 5 мин.

Всего – 25 мин.

Решение.

1) 25 – 10 = 15 (мин) – время, затраченное на уравнения.

2) 15 : 5 = 3 (шт) – решил уравнений.

Ответ: 3 уравнения.

V. Подведение итогов урока, домашнее задание. (2 – 3 мин.)

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Домашнее задание.

Учебник: № 4, стр. 27. Рабочая тетрадь: № 88, стр. 34

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 – 3 мин.)

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что показалось самым интересным на уроке?

- С каким правилом познакомились на уроке? (При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.)

- Молодцы, ребята! Закрываем тетради, урок окончен!

- Спасибо за урок!
3. Конспект по технологии

Предмет: технология

Класс: 4

Тема урока: Детская площадка

Цель урока: закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Тип урока: урок- практикум

Задачи урока:

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям.


Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре, группе

Предметные: закрепить приемы работы с бумагой

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная , групповая.

Средства обучения:

-учитель-презентация,

-ученик- цветная бумага, картон, клей, ножницы

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущем уроке мы говорили о зданиях, архитектурных стилях. Какие из них вам особенно запомнились?

- Назовите особенности этих стилей.

- Попробуйте определить стиль здания по фото. А может быть кто-то узнает, что это за строения?

- В ходе прошлого урока вы сконструировали дом, в котором вам хотелось бы жить: удобный, красивый, практичный. А сегодня мы выходим из нашего замечательного дома на улицу и будем благоустраивать его территорию. Что бы вам хотелось видеть около своего дома?

- В последнее время наш город значительно похорошел. Построено очень много детских площадок. Посмотрите на некоторые из них.

- Что из построек вам нравиться? А что нет?

- Что вам хотелось бы видеть на площадке около своего дома?

- Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравиться детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.

Личностные

Самоопределение, смыслообразование.

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство.

Коммуникативные

Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли,владение монологической и диалогической речью.

Регулятивные

Оценка

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

- Посмотрите на варианты таких проектов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)


- Из каких материалов выполнена работа?

- Можно ли использовать другие материалы?

- Какие лучше использовать для изготовления данного?

-Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, лазалки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)