Файл: Тема Знакомство с базой практики Задание Собрать сведения со страниц сайта учреждения об одном учителе начальных классов Ф. И. О.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Каким способом можно изготовить детали?
- Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше?
Личностные
Нравственно-этическая ориентация.
Познавательные
Самостоятельное выделение познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные
Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, владение диалогической и монологической речью.
3) “Открытие” нового знания или практического умения
- Посмотрите внимательно на схему на слайде. Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? Проговорите как.
- Что непонятно?
- Каким образом изготовлены качели? Ступеньки у горки? Песочница?
- А что на ваш взгляд не хватает на этой детской площадке? Как это можно сделать?
Регулятивные
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.
Познавательные
Выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные
Планирование
III Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы
Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия
- С чего нужно начать работу над проектом?
- Что такое эскиз?
Распределение ролей, т.е определение, кто над каким изделием будет работать.
Составление плана работы.
Личностные
Самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные
Планирование, постановка вопросов. Разрешение конфликтов
Регулятивные
Планирование, коррекция, саморегуляция
IV
Самостоятельная практическая работа
1) Организация рабочего места
раздача и размещение материалов и инструментов
-Вспомним правила работы с ножницами.
Личностные
Самоопределение, смыслообразование
Регулятивные
Контроль
2) Самостоятельная практическая работа
самостоятельное изготовление изделия с опорой на схему на доске
Личностные
Самоопределение, смыслообразование
Познавательные
Самостоятельное выделение познавательной цели, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные
Сотрудничество в процессе работы
3) Уборка рабочих мест
Личностные
Самоопределение, смыслообразование
Регулятивные
Способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию
4) Обобщение
Защита проектов
Личностные
Самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью.
V/ Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке
качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций
Выставка работ.
Выбор самого удачного макета в различных номинациях с функциональной, эстетической точки зрения , аккуратности исполнения и творческой фантазии.
Коммуникативные
Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли,владение монологической и диалогической речью.
Регулятивные
Контроль и оценка
4. Конспект по ИЗО
Тема: Иллюстрирование сказок. Рисование зверей.
Цели и задачи: развить творческую фантазию учащихся.
Формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных;
развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
научить рисовать животных.
Умения и навыки: выбор сюжета композиции, нахождение центра композиции. Передача сказочного образа.
Оборудование учителя: презентация, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся: бумага, карандаш, ластик, акварель, баночка с водой, кисти.
Ход урока
1. Организация учащихся
Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе,
Изобразительный урок
Надеюсь, все у вас в порядке
Краски, кисточки, альбом
И вы готовы все ребятки
Тихо сядем и начнем!
- Ребята! Какой урок у нас сейчас начался?
- А любите ли вы рисовать?
- А с каким настроением рисуется лучше?
- Вот давайте настроимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный.
- Послушайте стихотворение.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
( звучит музыка «В гостях у сказки») (презентация – слайд 1)
II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.
- Ребята, а что это за мелодия?
- Где вы ее слышали?
(высказывания детей)
- Самые первые наши произведения – это СКАЗКИ
-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?
(народные и авторские)
-По содержанию, какие бывают сказки?
(волшебные, сказки про животных, бытовые)
- Любите, ли вы сказки?
- А сейчас, мы посмотрим, как вы знаете сказки.
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
(презентация – слайды 2,3,4,5)
- Скажите, какие сказки мы сейчас угадывали?
- Кто были главными героями этих сказок?
(животные)
- Скажите, может из вас кто-то уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Кого мы будем рисовать?
(зверей)
«Рисование зверей» ( слайд 6 и 7)
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ ТЕМУ УРОКА
Возьмите лесенку №1 и отметьте себя на лесенке знаний в начале урока по нашей теме.
Какие цели сегодня мы поставим на уроке?
КРЕПЛЮ НА ДОСКЕ ЦЕЛИ УРОКА
- Может кто – то хочет свою личную цель поставить на сегодняшнем уроке?
(1-2 ученика высказываются)
- Поднимите руку у кого такая же цель.
- C помощью чего достигнем нашей цели?
( высказывания детей)
III.Сообщение темы и целей.
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их.
- Интересно их смотреть?
- А что привлекло ваше внимание?
(рисунки)
- А нравятся ли вам сказки без картинок?
( нет)
- Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.
-А что такое иллюстрации?
(выслушиваются все ответы детей)
ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ НА ДОСКУ КАРТОЧКА
Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.
IV. Работа над новой темой.
- У меня любимое животное заяц.
- Какой он?
(высказывания детей)
Технологические карты ( слайды 8 и 9 и 10)
V. Педагогический рисунок.
Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.
-С чего начнём работу над иллюстрацией?
( выбор сюжета)
- Правильно!
(Прикрепляются на доску этапы)
- Что дальше?
(выбор композиции и набросок)
- А дальше?
(рисование карандашом)
-Кладем перед собой лист бумаги.
- Выполним сначала карандашный набросок.
- Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
VI. Физкультминутка
-электронная для глаз
( слайд 11)
VII. Самостоятельная работа учащихся
-А теперь мы очень хотим узнать ваших любимых сказочных героев, а потом по вашим рисункам определить из какой они сказки.
VIII. Итог урока. Выставка работ учащихся.
РИСУНКИ ДЕТЕЙ ПОМЕЩАЮТСЯ НА ДОСКУ
- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе.
- Глядя на ваши рисунки, так и хочется процитировать стихотворение
А. С. Пушкина:
( слайд 12)
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках ;
Следы невиданных зверей...
РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ, ИХ АНАЛИЗ, ОТМЕЧАЮТСЯ ЛУЧШИЕ СТОРОНЫ В РАБОТЕ, УКАЗЫВАЕТСЯ НА НЕДОСТАТКИ
- Какая была тема урока?
- Какие цели мы ставили?
- Достигли ли мы своих целей?
- С помощью чего мы достигли цели?
- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к героям сказок, их настроение.
- Молодцы!
ХI. Рефлексия.
- Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?
(высказывания детей)
Возьмите лесенку и отметьте себя на лесенке знаний в конце урока по нашей теме.
- Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на третью ступеньку, у кого были трудности, тогда на вторую.
- А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на первую ступеньку.
- Поднимите руку, кто поднялся на ступенечку выше.
- Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
5. Конспект по литературному чтению
Тема урока: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Цель: создать условия для раскрытия идейно-художественного смысла произведения через содержание текста.
Задачи:
образовательные: продолжить работу над анализом художественного произведения, отрабатывать навыки выразительного чтения, умения определять главную мысль произведения, учить понимать чужую боль, расширить представления о жизни животных;
развивающие: развивать познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазию учащихся, умение работать в группе, в паре;
воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным, чувство коллективизма, ответственность, интерес к чтению, любознательность, целеустремленность.
Формируемые УУД:
регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища;
познавательные – работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы;
коммуникативные – умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Ход урока:
Организационный этап.
- Начнём наш урок со «Словариком настроений» (спокойное, грустное, радостное, бодрое, унылое, тревожное, сердитое); найдите в списке прилагательное, которое соответствует вашему настроению в начале урока и подчеркните его. Объясните ваш выбор.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
- Я бы охарактеризовала своё настроение словом, которого нет в словарике «приподнятое» (радуюсь каждому открытому уроку; жду гостей, которые оценят нашу с вами работу; верю в хороший результат, которым мы порадуем друг друга; уверена в вашей хорошей подготовке к уроку) Надеюсь, что вы сегодня меня не разочаруете! Итак….
-Зачитать описание наружности Лимона (М. Пришвин. Лимон); какие сравнения использованы в описании? (рабочая тетрадь, стр. 36, №6,ответы детей)
- Каких знакомых животных вы описали в задании 7? Какие сравнения использовали? (ответы детей)
- Продолжаем презентацию работ по мини-проекту «Я - иллюстратор» (ребята демонстрируют готовые работы; пополняется выставка на доске; обсуждение работ)
А теперь конкурс иллюстраций к рассказу М.М. Пришвина «Лимон» (конкурс работ проходит по рядам; определяется победитель с каждого ряда)
- В конце урока не только победители, но каждый получит небольшой подарок по теме конкурса. Какой? Это пока секрет! (в мешочке лимоны по количеству детей в классе)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассказ учителя: Недавно я на сайте посмотрела видео, которое не оставило меня равнодушной. Вот на слайде кадр из видео. Выполняя строительные работы в одном из домов, рабочие забетонировали под ступеньками дома выход для собаки, у которой вскоре должны были появиться щенята. Жильцы дома, услышав жалобный вой через два дня, разбили бетон и помогли животному освободиться.
- Почему произошла такая ситуация?
- Ваше отношение к поступкам людей, которые были причастны к этой истории (ответы детей)
- Одним из героев произведения, по которому мы начнём сегодня работу, будет тоже собачка. Вы, наверное, видели все, что по улицам нашего посёлка иногда бродят бездомные собаки. А в больших городах их встречается ещё больше, таких вот брошенных четвероногих друзей, которых человек предал и довёл озлобления и отчаяния.
Я знаю, что у многих из вас есть домашние животные, в том числе и собаки. И вы уже не раз делились рассказами о том, как вы заботитесь и ухаживаете за ними.