ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






2ЛР

4ЛР

5ЛР

7ЛР

Баранов

1




1

1

Свирин

2




2

2

Баранов

3




3

3

Каминский

4




4

4

Минаев

5




5

5






2ЛР

4ЛР

5ЛР

7ЛР

Баранов

1,3,5,7,9,11




1,4,5,9,14

1

Свирин

2,4,6,8,10,12




2,6,11,13,15

2

Баранов

3,5,7,9,11,13




3,5,7,12,16

3

Каминский

4,6,8,10,12,14




1,4,8,9,15

4

Минаев

5,7,9,11,13,15




2,6,7,10,16

5

ЛР2

  1. Электрические: чувствительность, рабочее напряжение (ток), напряжение (ток) срабатывания, напряжение (ток) отпускания, сопротивление контактов, сопротивление обмотки, коммутационная способность, электрическая изоляция.

  2. Реле типов ТШ, АНШ, СКПР(Ш) токовые; реле типов



  1. Что называется параметром притяжения. Это минимальная электрическая величина, при которой якорь переходит в рабочее состояние, замыкая фронтовые контакты.

  2. минимальная электрическая величина, при которой якорь переходит из рабочего состояния в выключенное и замыкаются тыловые контакты (например Uотп) для точного измерения параметра необходимо насыщение магнитной цепи

  3. Коэффициент возврата реле - это отношение тока возврата к току срабатывания Кв=Iв/Icр.


Для увеличения Кв необходимо максимально сблизить тяговую и противодействующую характеристики. В реле, как правило, основное противодействующее усилие создается возвратной пружиной. Усилие контактной пружины невелико, и при рассмотрении коэффициента возврата им можно пренебречь.

  1. Впоследствии ток в обмотке реле остается неизменным. Отношение установившегося тока Iуст к току срабатывания Iср называется коэффициентом запаса реле по срабатыванию Kзап, т. е. Kзап показывает надежность работы реле: Kзап = Iуст/Iср = 1,5…2. Величина Iуст не должна превышать значения, допустимого для обмотки реле по условиям его нагрева.

  2. Штифт или пластина ставятся на якорь для уменьшения площади соприкосновения сердечника с якорем и уменьшения вероятности магнитного залипания якоря.

  3. Изменяется намагниченность якоря реле от катушки, что даёт более быстрое его отпускание. Для уменьшения вероятности магнитного залипания.

  4. Механической характеристикой реле называется зависимость механических усилий, преодолеваемых при перемещении якоря, от значения хода самого якоря. Притяжению якоря препятствуют масса якоря и груза Q, сопротивление упругих контактных пружин и силы трения.

  5. Нагрузочная способность реле характеризуется таким понятием, как мощность управления Pу это такая мощность, которую исполнительный орган способен длительно пропускать. Говоря проще это максимальная мощность нагрузки, которую могут включать или выключать контакты реле и длительно её питать. Время отключения tоткл это период, в который ток управления Iвх от рабочего значения уменьшается до нуля.

  6. Тяговой или электромеханической характеристикой реле называется зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитом, от значения воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе.

  7. Основным условием согласования тяговых и механической характеристик является превышение тяговых усилий над механическими на всем ходе подвижных частей, т.е. тяговая характеристика должна располагаться выше механической.

Рассмотрим процесс повышения напряжения на катушке электромагнита. При некотором малом напряжении U1 усилие электромагнита будет меньше противодействующего усилия Fэ = Fпр.



При напряжении U2 > U1 тяговая сила электромагнита при больших зазорах меньше противодействующей, а при малых зазорах больше противодействующей.

  1. При отпадании якоря механические усилия должны быть больше, чем ход якоря, а силы притяжения якоря должны быть минимальными.

  2. Потому что поляризованный якорь тоньше и подвешен за середину, а нейтральный толще (т.е. тяжелее) и подвешен консольно. И сделано так специально. Соответственно, величина "ампер-витков срабатывания", которые требуются для перелета поляризованного якоря, меньше, чем для притяжения нейтрального.

  3. При появлении на обмотках реле магнитного потока нейтральный якорь будет притянут вне зависимости от направления магнитного потока. В случае с поляризованным реле якорь будет изменять своё положение в зависимости от направления магнитного потока т.е. полярности.

  4. При пропускании тока через обмотки катушек создается магнитный поток ФК, замыкающийся через сердечник по двум параллельным ветвям: через нейтральный и поляризованный якоря. Нейтральный якорь под действием этого потока притягивается. Поток постоянного магнита ФП2 и поток, создаваемый обмоткой катушки ФК, складываются с правой стороны и вычитаются с левой. Усилие, создаваемое суммарным потоком ФП2+ФК, превышает усилие, создаваемое с левой стороны потоком ФП1ФК, поэтому поляризованный якорь переключается в правое положение, замыкая общие контакты поляризованного якоря с переведенными.

После выключения тока поляризованный якорь остается в правом положении, так как теперь благодаря уменьшению воздушного зазора справа и увеличению слева поток ФП2 будет превышать поток ФП1 на ΔФП. Усилие, создаваемое потоком ΔФП, будет удерживать поляризованный якорь в правом положении. Для того чтобы поляризованный якорь перебросился в первоначальное (левое) положение, необходимо через обмотки реле пропустить ток другого направления. Таким образом, в комбинированном реле, как и в поляризованном, осуществляется сравнение двух потоков: постоянного магнита и потока, создаваемого катушками при пропускании по ним тока. В одном из сердечников в зависимости от направления тока в катушках эти потоки складываются, а в другом вычитаются. Поляризованный якорь переключается в сторону сердечника, в котором складываются магнитные потоки.


ЛР5

  1. Особенностью индукционных реле типа ДСШ, ДСР по сравнению с электромагнитными реле типа НМШ является то, что для срабатывания подвижной части реле (сектора), кроме заданных величин токов и напряжений, необходимо обеспечить оптимальные фазовые соотношения между векторами тока и напряжения в их местной и путевой обмотках.

  2. Конструкции реле ДСШ и ДСР отличаются друг от друга различным расположением путевых (ПЭ) и местных электромагнитов (МЭ).

  3. Ток прямого подъёма определялся путём плавного увеличения напряжения в путевой обмотке

Ток полного подъёма определяется путём плавного увеличения напряжения в путевой обмотке до момента касания сектором верхнего упорного ролика.

Ток отпускания сектора определяется путём плавного уменьшения напряжения в путевой обмотке

  1. Векторная диаграмма особый параметр индукционных реле. Путевая и местная обмотки реле ДСШ и ДСР обладают индуктивным сопротивлением, в результате ток путевой обмотки отстаёт от напряжения на угол 65°, а ток местной обмотки отстает от напряжения на 72°. При условии идеального сдвига фаз между намагничивающими токами взаимное расположение векторов токов и напряжений можно выразить на векторной диаграмме.



  1. Угол фи между Iп и Iм (намагничивающие токи, протекающие в обмотках местных и путевых электромагнитов), равный 90°, назван идеальным углом, т. е. ФИид = 90°.

  2. Ток полного подъёма минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты и обеспечивается заданное контактное давление.

Ток прямого подъёма минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты, но не обеспечивается заданное контактное давление.

Ток отпадания максимальное значение
тока, при котором происходит отпадание якоря.

  1. Наведенная ЭДС вследствие несимметричного расположения МЭ и ПЭ, создает ток в путевой обмотке, который взаимодействуя с потоком Фм, создает «ложное» усилие, достаточное для поворота сектора. «Ложный» вращающий момент, обеспечивающий замыкание фронтовых контактов, создает опасность для движения поездов, а при замыкании тыловых контактов уменьшает чувствительность реле, что ухудшает условия шунтирования реле при занятой рельсовой цепи.

  2. Чувствительность реле - способность срабатывать при определённом значении мощности, подаваемой на обмотку реле. Определяется магнитодвижущей силой (МДС) срабатывания. Если сравнивать между собой разные реле, то наиболее чувствительное будет то, у которое срабатывает при меньшей МДС. При этом якорь реле должен чётко притягиваться и контакты всех групп должны замкнуться/разомкнуться.

В справочниках обычно такой параметр как чувствительность не приводится. Он вычисляется из сопротивления обмотки и тока срабатывания.

Pср = Iср2 * Rобм = Uср2 / Rобм

Существует такой показатель, как коэффициент возврата. Это отношение тока отпускания к току срабатывания. Значение этого коэффициента у разных реле колеблется в очень больших пределах - от 0.1 до 0.98. Улучшение коэффициента возврата достигается путём сближения характеристик изменения электромагнитной силы, создающей магнитный поток, и силы пружины, противодействующей этому потоку. Также улучшения коэффициента возврата можно достичь путём уменьшения хода подвижной системы и снижения трения в её осях.

  1. Потому что при пробое ИС сдвиг фаз изменяется на 180 град. И реле не срабатывает от постороннего источника питания.

Потому что при пробое ИС (изолирующие стыки) сдвиг фаз изменяется на 180°. И реле не срабатывает от постороннего источника питания.

  1. Метод, когда отсчет производится прямо и непосредственно;

С использованием мультиметра (можно также пользоваться амперметром или вольтметром);

Способ измерения нестабильного статического поведения сопротивления перехода.

Статическая нестабильность сопротивления перехода определяется исходя из среднеквадратичного изменения Rn, определяемого в ходе многократного измерения. Погрешность таких замеров +/- 10 %.