Файл: Протокол от 2017 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучениеинформации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием компьютера.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет»,

«Бизнес-план семейного предприятия»,

«Дом будущего»,

«Мой профессиональный выбор» и др.

Сроки реализации программы: 2017-2021 учебные годы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/___________./

ФИО

«___»____________2017 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/Каленова С.В./

ФИО

Приказ № _____ от «___»___________2017 г.




Календарно-тематический план
Предмет: Технология
Класс:5класс
Составитель:Хорунжева Наталия Ивановна, учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивантеевка», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2017-2018 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей естественно-научного цикла

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол № ____ от

«___»___________2017 г.


с. Ивантеевка 2017 год
Приложение №1 к ООП ООО
условные обозначения, используемые в таблице: курсивом выделены темы, интегрированные с программой «Формула правильного питания»

КУ – комбинированный урок ФНУ- урок формирования новых умений КК – урок контроля и коррекции ЗУ

ИНЗ – урок изучения новых знаний ПП– урок практического применения ЗУ ПР – практическая работа

ОСИ – урок обобщения и систематизации изученного ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа



Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности



п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

часов

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

вид деятельности

обучающихся

оборудование

урока


педагоги

ческая

технология

тип урока

план

факт




  1. Технологии творческой и созидательной деятельности (вводная часть) – 2 часа




Первая четверть

1-2

Вводный инструктаж по т/б. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проектов.

2







Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности.

- Ознакомление с правилами пове

дения в мастерской и на рабочем

месте;

- Ознакомление с понятиями «про

ект»,«основные компоненты проек

та», «этапы проектирования»

к/п «Творческий проект»



ЗСТ
проектного обучения
ИКТ

ИНЗ
проектного обучения




  1. Технологии домашнего хозяйства и электротехника – 2 часа




запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»

3-4

Интерьер жилого дома.

Бытовые электроприборы на кухне.


2







Создание интерьера кухни с учетом санитарно-гигиенических требова-ний. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформле-ние кухни.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение эскиза кухни-столо

вой

- Ознакомление с историей СВЧ-печи;

- Поиск информации в Интернете

об уходе за холодильником

- Соблюдение правил ТБ




ЗСТ

ИКТ

КУ
ЛР






  1. Кулинария – 12 часов




запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

5-6

Санитария и гигиена.

Здоровое питание.

Здоровье – это здорово



2







Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах, микроорганизм, инфекция, пищевые отравления.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена», о ви

таминах, содержащихся в овощах и фруктах

- Соблюдение правил ТБ

Т-1;

Т-5;
к/п

«Физиология

питания»

ЗСТ

ИКТ

ИНЗ


7-8

Бутерброды и

горячие напитки

Режим питания. Энергия пищи.

2







Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление бутербродов, го

рячих напитков

- Поиск информации в Интернете

о пользе напитка из цикория

- Определение свежести яиц

- Приготовление блюда из яиц

- Соблюдение правил ТБ

Т-17;

Т-31;

Т-19;
ИК 5-1;

ИК 5-2

к/п

«Бутерброды

к/п

«Блюда из

яиц

ЗСТ

ИКТ

ИНЗ



9-10

Продукты разные нужны, блюда разные важны.

Блюда из овощей и фруктов.

Где и как мы едим.

2







Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей.

Первичная и тепловая обработки овощей, салат, заправка

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление салата из сырых

овощей, блюд из вареных овощей

- Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики

- Соблюдение правил ТБ

Т-15;

КЗ 5-1

к/п

«Овощи»,

«Овощи и

блюда

из них»

ЗСТ
развиваю

щего

обучения

КУ



11-12

Блюда из яиц

2







Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использования яиц.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и понятий по теме;

- Определение свежести яиц

- Соблюдение правил ТБ

к/п

«Блюда из яиц

ЗСТ
развиваю

щего

обучения

КУ

ЛПР

13-14

Ты – покупатель.

Сервировка стола к завтраку

2







Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов

- Складывание столовых салфеток

- Выполнение сервировки стола к

завтраку

- Соблюдение правил ТБ


Т-9;

Т-11;

КК 5-4;

ДМ 5-1; памятка

к/п

«Сервировка

стола к завтраку»

ЗСТ

ИКТ

развиваю

щего

обучения

КУ
ЛПР

15-16

Творческий мини-проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

2







Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследование. Самооценка. Умение работать с тестовым проверочным материалом

- составление проектной документа

ции;

- планирование проектной деятель

ности

- Работа с тестовым материалом




Техноло

гия про

ектного обучения
технология тестового контроля


ОСИ

КК


4. Создание изделий из текстильных материалов – 26 часов


запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»

17-18

Свойства текстильных материалов.

2







Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и понятий по теме;

- Определение долевой нити в тка

ни

- Определение лицевой и изнаноч

ной сторон ткани.

- Проведение сравнительного ана

лиза прочности окраски ткани

- Изучение свойств тканей из хлоп

ка и льна

- Соблюдение правил ТБ


коллекция волокон, образцы переплетений,

КЗ 5-2

к/п

«Растительные волокна»
«Материало-

ведение»


ИКТ


развиваю

щего

обучения

урок-исследо

вание

ЛПР


Вторая четверть

19-20

Конструирование швейных изделий

2







Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение размеров швейного

изделия

- Снятие мерок и изготовление

выкройки

-Подготовка выкройки изделия к раскрою.

- Поиск информации в Интернете

об истории фартука-передника,

юбки

- Соблюдение правил ТБ

Т-26;

ИК 6-3; ИК 6-4

к/п

«Конструиро-

вание фартука


ЗСТ

ФНУ
ПР

21-22

Швейная машина

2







Современная бытовая швейная ма

шина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленнойнитками.

- Соблюдение правил ТБ

Т-18;

Т-32;

Т-А;

Т-В;

к/презент-я

«Машинове-

дение»;

ИКТ


развиваю

щего

обучения

КУ

ЛПР



всего:



Календарно-тематический план
Предмет: Технология
Класс:6класс
Составитель:Хорунжева Наталия Ивановна, учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивантеевка», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2017-2018 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей естественно-научного цикла

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол № ____ от

«___»___________2017 г.


с. Ивантеевка 2017 год

Приложение №1 к ООП ООО
условные обозначения, используемые в таблице: курсивом выделены темы, интегрированные с программой «Формула правильного питания»

КУ – комбинированный урок ФНУ- урок формирования новых умений КК – урок контроля и коррекции ЗУ

ИНЗ – урок изучения новых знаний ПП– урок практического применения ЗУ ПР – практическая работа

ОСИ – урок обобщения и систематизации изученного ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа

к/п – компьютерная презентация


Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответствен

ность;

  • адекватное реагиро

вание на трудности



п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

часов

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

вид деятельности

обучающихся

Оборудова

ние

урока


педагоги

ческая

техноло

гия

тип

урока

план

факт




  1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2 часа




Первая четверть

1-2

Проектная деятельность в 6 классе.

Входной мониторинг

2







Цель и задачи проектном дея тельности в б классе. Составные части годового творческого проекта Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Вводный инструктаж по охране труда.


- Ознакомление с содержанием проек

тной деятельности в 6-м классе

- Работа с тестовым материалом

к/п «Творчес

кий проект»

ЗСТ;

Проект

ного обучения

ИКТ

технология тестового контроля

КУ






  1. Технологии домашнего хозяйства– 4 часа





запуск 1-го проекта «Растения в интерьере жилого дома»

3-4

Интерьер жилого дома.

2







Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требова-ний. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформле-ние кухни.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;
- Соблюдение правил ТБ

к/п «Ин

терьер

жилого

дома»

ЗСТ

ИКТ

КУ

ЛР


5-6

Комнатные растения в интерьере.

Творческий мини-проект

«Растения в интерьере жилого дома».

2







Культура жилища. Микроклимат в доме. Комнатное цветоводство. Эстетические принципы дизайна. Использование в интерьере декоративных изделий.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск в Интернете сведений о технологии выращивания растений без почвы



к/п «Ком

натное

цветовод

ство»

ЗСТ

ИКТ

КУ




  1. Кулинария – 12 часов





запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

7-8

Блюда из круп и макаронных изделий.

Ты готовишь себе

и друзьям.

2







Пищевая ценность круп и макаронных изделий. Требования к качеству. Первичная и тепловая обработки. Правила хранения

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о загрязнении мирового океана

- Соблюдение правил ТБ




ЗСТ

ИКТ

КУ


9-10

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Кухни разных народов.



2







Виды тепловой обработки рыбы.

Пищевая ценность море6продуктов. Требования к качеству море6продуктов

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о рыбе заливной, струганине и блюдах, приготавливаемых из морепродуктов

Т-25;

к/п «Рыба и

нерыбные

продукты

моря»

ЗСТ

ИКТ

КУ

11-12


Блюда из мяса и птицы.

Кулинарная история. Необычное кулинарное путешествие.


2







Виды мяса и мясных продуктов. Субпродукты. Признаки доброкачественного мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса.

Подготовка птицы к тепловой обработке. Технология разделки птицы. Тепловая обработка птицы


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о приготовлении блюда «цыпленок табака»
- Соблюдение правил ТБ




ЗСТ

ИКТ

развиваю

щего

обучения

КУ



13-14

Первые блюда.

Как питались на Руси и в России

2







Технология приготовления бульона. Классификация супов.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ





ЗСТ;

развиваю

щего

обучения

КУ

15-16

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

2







Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ




ЗСТ

ИКТ

развиваю

щего

обучения

КУ

17-18

Творческий мини-проект «Приготовление воскресного семейного обеда»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кулинария».

2







Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследование. Самооценка. Умение работать с тестовым проверочным материалом

- составление проектной документации;

- планирование проектной деятельности

- Работа с тестовым материалом





Техноло

Гия про

ектного обучения

ОСИ




Вторая четверть


  1. Создание изделий из текстильных материалов – 24 часа





запуск 3-го проекта возможные темы: «Создание изделий из текстильных материалов»

Элементы материаловедения – 2 часа

19-20

Свойства текстильных материалов из химических волокон.

2







Производство химических волокон Ассортимент искусственных и синтетических тканей. Свойства тканей, которые следует учитывать при изготовлении изделий и уходе за ними

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-работа с образцами ткани и кол-

лекциями волокон

- нахождение отличий лицевой

стороны и дефектов ткани,

коллекция волокон, образцы переплете

ний

к/п

«Материа

ловедение»

ИКТ

развиваю

щего

обучения КУ

КУ

Конструирование швейных изделий и моделирование 4 часа

21-22

Конструирование швейных изделий.

2







Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- определение размерных характеристик фигуры человека;

- снятие мерок с фигуры человека;

- изготовление выкройки подушки для стула




ИКТ

развиваю

щего

обучения

КУ

23-24

Моделирование швейных изделий

2







Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Профессия художник по костюму.

-Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- моделирование швейного изделия;

- подготовка выкройки к раскрою





ИКТ

развиваю

щего

обучения

КУ

Бытовая швейная машина – 2 часа

25-26

Бытовая швейная машина.

2







Регулятор натяжения верхней

нити, регулятор длины стежка. Под

бор ниток и игл. Устранение непо

ладок в работе машины, связанных с регулировкой натяжения

верхней и нижней нитей. ТБ при

выполнении работ

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

-подбор иглы и нитки в зависимости

от вида ткани.

- регулировка качества машинной

строчки,

- соблюдение правил ТБ

к/п

«Регуля

торы

швейной

машины»


развиваю

щего

обучения

ФНУ

ЛР

Технология изготовления швейного изхделия – 6 часов

27-28

Раскрой элементов подушки для стула.


2







Создание эскиза лоскутного изделия. Виды лоскутных панно. Отличия шаблона и выкройки. Припуски на обработку деталей кроя. ВТО материала. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре,

подготовка их к работе. Раскладка и разметка. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.

- Участие в беседе по теме;

- Создание эскиза лоскутного изделия;

- Изготовление шаблонов и выкроек

- Соблюдение правил ТБ




ЗСТ

ПР