Файл: Протокол от 2017 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематический план
Предмет: Технология
Класс:8 класс
Составитель:Хорунжева Наталия Ивановна, учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивантеевка», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2017-2018 учебный год

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей естественно-научного цикла

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол № ____ от

«___»___________2017 г.


с. Ивантеевка 2017 год

Приложение №1 к ООП ООО

условные обозначения, используемые в таблице:

КУ – комбинированный урок ФНУ- урок формирования новых умений КК – урок контроля и коррекции ЗУ

ИНЗ – урок изучения новых знаний ПП– урок практического применения ЗУ ПР – практическая работа

ОСИ – урок обобщения и систематизации изученного ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа

к/п– компьютерная слайдовая презентация ТР – творческая работа

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответствен

ность;

  • адекватное реагиро

вание на трудности



п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

часов

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

вид деятельности

обучающихся

Оборудова

ние

урока


педагоги

ческая

техноло

гия

тип

урока

план

факт


1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2часа


Первая четверть

1

Проектная деятельность в 8 классе.


1







Цель и задачи проектной дея тельности в б классе. Составные части годового творческого проекта Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Вводный инструктаж по охране труда.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Ознакомление с содержанием проек

тной деятельности в 8-м классе


к/п «Творчес

кий проект»

ЗСТ;

Проектного обучения

ИКТ


КУ



2

Входной мониторинг

1







Умение работать с тестовым проверочным материалом

- Работа с тестовым материалом




Технол-я тестового контроля

КК

2. Технологии домашнего хозяйства – 3 часа


3

Системы коммуникации жилища

1







Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение электронной презента

ции «Экология жилища»


к/п «Коммуникации

жилого дома»

ИКТ


ИНЗ


4

Экология жилища

1







Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Приточно-вытяжная система вентиляции в помещении

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Ознакомление с системой фильтра

ции воды


к/п «Современные системы фильтрации воды»

ИКТ

ЗСТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

5

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

1







Схемы горячего и холодного водоснабжения в доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение расхода и стоимости расхода воды




развиваю

щего

обучения

ИНЗ

3. Электротехника – 6 часов

6

Применение электрической энергии в промышленности и на транспорте

1







Применение электрической энергии в промышленности и на транспорте

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;


к/п «Электрическая энергия в промыш-

ленности и на транспорте»

ИКТ

ЗСТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

7

Применение электрической энергии в быту

1






Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных прибо-

ров. Пути экономии электри ческой энергии в быту. Правила безопасного пользования быто выми электроприборами.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

- Соблюдение правил ТБ

к/п

«Электричес

кая энергия в быту»

ИКТ

ЗСТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

8

Электрические бытовые приборы

1







Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телеви зоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов,

подключаемых к одной розетке

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Электрические бытовые приборы»

ИКТ

ЗСТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

9

Электромонтажные и сборочные технологии

1







Общее понятие об электри ческом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтаж ных и наладочных работ.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Чтение простой электрической схемы

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Электромонтажные технологии»

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

Вторая четверть




10

Электротехнические устройства с элементами автоматики

1







Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохраните лей. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Подключение бытовых приёмников электрической энергии;

- Определение расхода и стоимости электрической энергии.

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Электрические устройства с элементами автоматики»

ИКТ

развиваю

щего

обучения


ИНЗ

11

Бытовые электротехнические приборы с элементами автоматики

1







Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влия ние электротехнических и электронных приборов на

здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и

обслуживанием электротехни ческих и электронных устройств.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение рас хода и стоимости электроэнергии за месяц.

- Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюта с элементами автоматики.

к/п «Бытовые электропри

боры»

ИКТ

развиваю

щего

обучения


ИНЗ

4. Семейная экономика – 8 часов




12

Источники семейных доходов

и бюджет семьи.

1







Источники семейных доходов

и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

-Анализ потребностей членов семьи.

к/п

«Источники семейных доходов и бюджет семьи»

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

13

Технология построения семейного бюджета.

1







Технология построения семейного бюджета. Доходы расходы семьи. Рациональное планирование расходов на ос нове актуальных потребностей семьи.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава.

к/п «Построение семейного бюджета»

ИКТ

развиваю

щего

обучения

ИНЗ

ЛПР

14

Технология совершения покупок.

1







Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Анализ качества и потребительских свойств товаров.

- Выбор способа совершения покуп-

ки.




развиваю

щего

обучения

ФНУ


15

Технология ведения бизнеса.

1







Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпри нимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательс кой деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потреби тельских товаров

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ




развиваю

щего

обучения

КУ

16

Мониторинг качества знаний за 1 полугодие

1







Умение работать с тестовым проверочным материалом

- Работа с тестовым материалом




Технол-я тестового контроля

КК

17

Мини-проект «Планирование возможной индивиду альной трудовой деятельности»

1







Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследование. Самооценка.

- Планирование творческой деятель

ности

- обоснование объектов и услуг,

- примерная оценка доходности предприятия




Технол-я проектн. обучения


ПП

Третья четверть

18

Права потребителей

1







Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Изучение отдельных положений

законодательства по правам потре- бителей.




развиваю

щего

обучения

ИНЗ

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейная экономика»

1






Умение работать с тестовым проверочным материалом

- Работа с тестовым материалом




Технол-я тестового контроля


КК

5. Современное производство и профессиональное самоопределение - 5 часов

20

Сферы и отрасли современного

производства.

1







Сферы и отрасли современного

производства. Основные составля- ющие производства. Основные

структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образова ния. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;


к/п «Сферы и отрасли современного производства


ИКТ


ИНЗ

21

Понятие о профес сии, специальности, квалификации и ком­

петентности работни ка.

1







Понятие о профессии, специаль ности, квалификации и компетент ности работника.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов работы

по теме;





развиваю

щего

обучения

ИНЗ

22

Профессия в жизни человека

1







Роль профессии в жизни человека.

Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производитель ность и оплата труда. Классификация профессии. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределе ние. Профессиональные интересы, склонности и способности.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;



к/п

«Профессия в жизни человека»

ИКТ


ИНЗ

23

Информация о профессиях

1







Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры и профессиональной дея­

тельности. Здоровье и выбор профессии.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов работы

по теме;

- Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профес сионального образования.





ИКТ

ИНЗ

24

Диагностика склонностей и качеств личности.

1







Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности

к выбранному виду профессио- нальной деятельности




развиваю

щего

обучения

ОСИ

ЛПР


6. Творческая проектная деятельность (завершение) – 10 часов


25

Поисковый (подготовительный) этап выполнения проекта

1







Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Предложение возможных вариантов изделия и выбор лучшего

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме

- выбор темы проекта

- Определение потребности

к/п «Ученический творческий проект»

Технол-я проектн. обучения


ФНУ

26

История старинного рукоделия. Плетение из бумаги. Технология плетения из бумаги.

1







Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изде лия. ТБ. Технология изготовления декоративно-прикладного изделия. Использование природных материалов.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Плетение из бумаги»

Технол-я проектн. Обучения

ИКТ


ИНЗ

27


Создание эскиза

проектного изделия

1







Работа с каталогами,

литературой, Интернетом

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ




Технол-я проектн. обучения


ТР

Четвёртая четверть

28

Составление технологической карты. Изготовление изделия

1







Составление технологической карты выполнения изделия.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций

по теме

- Соблюдение правил ТБ

к/п «Технологическая карта»

Технол-я проектн. обучения

ТР

29

Художественное оформление изделия. ДОИ и ООИ

1







Значимость художественного оформления изделия. Соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда Декоративная отделка изделия, окончательная отделка изделия

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов

Работы по теме

- Соблюдение правил ТБ




Технол-я проектн. обучения


ТР

30

Аналитический этап выполнения проекта

1







Анализ проектного материала. Самооценка

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов работы

по теме




Технол-я проектн.

обучения

ПП

31

Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта

1







Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов работы

по теме;




Технол-я проектн.

обучения

ПП

32

Оформление проекта

1







ДОИ и ООИ при выполнении художественно-прикладных работ.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных приемов работы

по теме;

- Соблюдение правил ТБ




Технол-я проектн.

обучения

ПП

33

.

Итоговый мониторинг.

1







Умение работать с тестовым проверочным материалом

- Работа с тестовым материалом




технол-я тестового контроля

КК

34

Защита проектов

1







Презентация проектной деятель-ности. Способы презентации творческих проектов. Защита творческого проекта.

- Оценивание выполненной работы




Технол-я проектн. обучения

КК

всего:

34

Итого:

34 часа