Файл: Протокол от 2017 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
Предмет: Технология
Класс:8 класс
Составитель:Хорунжева Наталия Ивановна, учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивантеевка», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей естественно-научного цикла
Руководитель МО
____________/__________________
Протокол № ____ от
«___»___________2017 г.
с. Ивантеевка 2017 год
Приложение №1 к ООП ООО
условные обозначения, используемые в таблице:
КУ – комбинированный урок ФНУ- урок формирования новых умений КК – урок контроля и коррекции ЗУ
ИНЗ – урок изучения новых знаний ПП– урок практического применения ЗУ ПР – практическая работа
ОСИ – урок обобщения и систематизации изученного ЗСТ – здоровьесберегающая технология ЛР – лабораторная работа
к/п– компьютерная слайдовая презентация ТР – творческая работа
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
ность;
вание на трудности | ||||||||||
№ п/п | раздел, учебная тема | кол- во часов | дата | освоение предметных знаний (базовые понятия) | вид деятельности обучающихся | Оборудова ние урока | педагоги ческая техноло гия | тип урока | |||||
план | факт | ||||||||||||
1. Творческая проектная деятельность (вводная часть) – 2часа | |||||||||||||
Первая четверть | |||||||||||||
1 | Проектная деятельность в 8 классе. | 1 | | | Цель и задачи проектной дея тельности в б классе. Составные части годового творческого проекта Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Вводный инструктаж по охране труда. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Ознакомление с содержанием проек тной деятельности в 8-м классе | к/п «Творчес кий проект» | ЗСТ; Проектного обучения ИКТ | КУ | ||||
2 | Входной мониторинг | 1 | | | Умение работать с тестовым проверочным материалом | - Работа с тестовым материалом | | Технол-я тестового контроля | КК | ||||
2. Технологии домашнего хозяйства – 3 часа | |||||||||||||
3 | Системы коммуникации жилища | 1 | | | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Выполнение электронной презента ции «Экология жилища» | к/п «Коммуникации жилого дома» | ИКТ | ИНЗ | ||||
4 | Экология жилища | 1 | | | Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Приточно-вытяжная система вентиляции в помещении | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Ознакомление с системой фильтра ции воды | к/п «Современные системы фильтрации воды» | ИКТ ЗСТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
5 | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | 1 | | | Схемы горячего и холодного водоснабжения в доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение расхода и стоимости расхода воды | | развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
3. Электротехника – 6 часов | |||||||||||||
6 | Применение электрической энергии в промышленности и на транспорте | 1 | | | Применение электрической энергии в промышленности и на транспорте | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; | к/п «Электрическая энергия в промыш- ленности и на транспорте» | ИКТ ЗСТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
7 | Применение электрической энергии в быту | 1 | | | Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных прибо- ров. Пути экономии электри ческой энергии в быту. Правила безопасного пользования быто выми электроприборами. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами - Соблюдение правил ТБ | к/п «Электричес кая энергия в быту» | ИКТ ЗСТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
8 | Электрические бытовые приборы | 1 | | | Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телеви зоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке - Соблюдение правил ТБ | к/п «Электрические бытовые приборы» | ИКТ ЗСТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
9 | Электромонтажные и сборочные технологии | 1 | | | Общее понятие об электри ческом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Профессии, связанные с выполнением электромонтаж ных и наладочных работ. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Чтение простой электрической схемы - Соблюдение правил ТБ | к/п «Электромонтажные технологии» | ИКТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
Вторая четверть | | ||||||||||||
10 | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 1 | | | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохраните лей. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Подключение бытовых приёмников электрической энергии; - Определение расхода и стоимости электрической энергии. - Соблюдение правил ТБ | к/п «Электрические устройства с элементами автоматики» | ИКТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
11 | Бытовые электротехнические приборы с элементами автоматики | 1 | | | Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влия ние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехни ческих и электронных устройств. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Определение рас хода и стоимости электроэнергии за месяц. - Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюта с элементами автоматики. | к/п «Бытовые электропри боры» | ИКТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
4. Семейная экономика – 8 часов | | ||||||||||||
12 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. | 1 | | | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. -Анализ потребностей членов семьи. | к/п «Источники семейных доходов и бюджет семьи» | ИКТ развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
13 | Технология построения семейного бюджета. | 1 | | | Технология построения семейного бюджета. Доходы расходы семьи. Рациональное планирование расходов на ос нове актуальных потребностей семьи. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. | к/п «Построение семейного бюджета» | ИКТ развиваю щего обучения | ИНЗ ЛПР | ||||
14 | Технология совершения покупок. | 1 | | | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Анализ качества и потребительских свойств товаров. - Выбор способа совершения покуп- ки. | | развиваю щего обучения | ФНУ | ||||
15 | Технология ведения бизнеса. | 1 | | | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпри нимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательс кой деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потреби тельских товаров | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ | | развиваю щего обучения | КУ | ||||
16 | Мониторинг качества знаний за 1 полугодие | 1 | | | Умение работать с тестовым проверочным материалом | - Работа с тестовым материалом | | Технол-я тестового контроля | КК | ||||
17 | Мини-проект «Планирование возможной индивиду альной трудовой деятельности» | 1 | | | Проблемная ситуация. Цель и задачи проекта. Исследование. Самооценка. | - Планирование творческой деятель ности - обоснование объектов и услуг, - примерная оценка доходности предприятия | | Технол-я проектн. обучения | ПП | ||||
Третья четверть | |||||||||||||
18 | Права потребителей | 1 | | | Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Изучение отдельных положений законодательства по правам потре- бителей. | | развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
19 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейная экономика» | 1 | | | Умение работать с тестовым проверочным материалом | - Работа с тестовым материалом | | Технол-я тестового контроля | КК | ||||
5. Современное производство и профессиональное самоопределение - 5 часов | |||||||||||||
20 | Сферы и отрасли современного производства. | 1 | | | Сферы и отрасли современного производства. Основные составля- ющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образова ния. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; | к/п «Сферы и отрасли современного производства | ИКТ | ИНЗ | ||||
21 | Понятие о профес сии, специальности, квалификации и ком петентности работни ка. | 1 | | | Понятие о профессии, специаль ности, квалификации и компетент ности работника. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов работы по теме; | | развиваю щего обучения | ИНЗ | ||||
22 | Профессия в жизни человека | 1 | | | Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производитель ность и оплата труда. Классификация профессии. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределе ние. Профессиональные интересы, склонности и способности. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; | к/п «Профессия в жизни человека» | ИКТ | ИНЗ | ||||
23 | Информация о профессиях | 1 | | | Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры и профессиональной дея тельности. Здоровье и выбор профессии. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов работы по теме; - Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профес сионального образования. | | ИКТ | ИНЗ | ||||
24 | Диагностика склонностей и качеств личности. | 1 | | | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессио- нальной деятельности | | развиваю щего обучения | ОСИ ЛПР | ||||
6. Творческая проектная деятельность (завершение) – 10 часов | |||||||||||||
25 | Поисковый (подготовительный) этап выполнения проекта | 1 | | | Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Предложение возможных вариантов изделия и выбор лучшего | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме - выбор темы проекта - Определение потребности | к/п «Ученический творческий проект» | Технол-я проектн. обучения | ФНУ | ||||
26 | История старинного рукоделия. Плетение из бумаги. Технология плетения из бумаги. | 1 | | | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изде лия. ТБ. Технология изготовления декоративно-прикладного изделия. Использование природных материалов. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ | к/п «Плетение из бумаги» | Технол-я проектн. Обучения ИКТ | ИНЗ | ||||
27 | Создание эскиза проектного изделия | 1 | | | Работа с каталогами, литературой, Интернетом | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных определений и понятий по теме; - Соблюдение правил ТБ | | Технол-я проектн. обучения | ТР | ||||
Четвёртая четверть | |||||||||||||
28 | Составление технологической карты. Изготовление изделия | 1 | | | Составление технологической карты выполнения изделия. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных операций по теме - Соблюдение правил ТБ | к/п «Технологическая карта» | Технол-я проектн. обучения | ТР | ||||
29 | Художественное оформление изделия. ДОИ и ООИ | 1 | | | Значимость художественного оформления изделия. Соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда Декоративная отделка изделия, окончательная отделка изделия | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов Работы по теме - Соблюдение правил ТБ | | Технол-я проектн. обучения | ТР | ||||
30 | Аналитический этап выполнения проекта | 1 | | | Анализ проектного материала. Самооценка | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов работы по теме | | Технол-я проектн. обучения | ПП | ||||
31 | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | 1 | | | Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов работы по теме; | | Технол-я проектн. обучения | ПП | ||||
32 | Оформление проекта | 1 | | | ДОИ и ООИ при выполнении художественно-прикладных работ. | - Участие в беседе по теме; - Усвоение основных приемов работы по теме; - Соблюдение правил ТБ | | Технол-я проектн. обучения | ПП | ||||
33 | . Итоговый мониторинг. | 1 | | | Умение работать с тестовым проверочным материалом | - Работа с тестовым материалом | | технол-я тестового контроля | КК | ||||
34 | Защита проектов | 1 | | | Презентация проектной деятель-ности. Способы презентации творческих проектов. Защита творческого проекта. | - Оценивание выполненной работы | | Технол-я проектн. обучения | КК | ||||
всего: | 34 | ||||||||||||
Итого: | 34 часа |