Файл: Протокол Утверждено Приказом от 2022г. Директор школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2. Оценка содержания предусматривает:

  • предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения);

  • ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем директора в марте и (или) августе);

  • проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем директора в июне).

4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)

4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

  • соответствие тематики программы запросу потребителей;

  • наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;

  • соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;

  • соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);

  • соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.

4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.

4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

  • обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

  • интеграции урочной и внеурочной деятельности;

  • инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности;

  • культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

  • психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся;

  • проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

  • социального, научно-методического партнерства;

  • деятельности внутришкольных методических объединений.


4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.


5. Оценка условий реализации ООП


5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:

  • кадровых условий;

  • психолого-педагогических условий;

  • информационно-методических условий;

  • материально-технических условий;

  • финансово-экономических условий.

5.2. Оценка условий предусматривает:

  • наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

  • учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию;

  • учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;

  • использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению.

5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.

5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО.

5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.

6. Оценка образовательных результатов обучающихся


6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:


  • текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);

  • промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом.

6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных результатов отражена в Приложении 4.

6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом:

  • мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5);

  • мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6);

  • мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);

  • мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см. п. 6.6).

6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:

  • ГИА;

  • независимых региональных диагностик;

  • ВПР;

  • НИКО.

6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством:

  • отметок сводной ведомости успеваемости;

  • статистического учета единиц портфолио обучающегося;

  • экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.

6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности школы.

6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.

7. Административный контроль и объективность ВСОКО


7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля.

7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.

7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:

  • наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;

  • полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;

  • доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей);

  • использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;

  • фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»;

  • охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»;

  • составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;

  • системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки.


7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается:

  • ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;

  • ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;

  • системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений.