Файл: Рабочая программа по немецкому языку 23 класс учитель Лебедева С. А. г. Новодвинск 2021 год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ:
2-3 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ:
Лебедева С.А.
г.Новодвинск
2021 год
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
-
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; -
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; -
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные:
-
самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения. -
выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. -
оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка. -
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. -
ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
-
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради. -
регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. -
планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями:маршрут движения, время, расход продуктов.
Познавательные:
-
Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание. -
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. -
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). -
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии,использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы. -
самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений. -
составлять сложный план текста. -
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные:
-
владеть диалоговой формой речи. -
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. -
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. -
критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. -
договариваться и приходить к общему решению. -
участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. -
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные
В области коммуникативных умений
Говорение
Выпускник научится:
-
вести элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей;
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; -
составлять краткую характеристику персонажа; -
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-
понимать на слух речь учителя и других учащихся; -
воспринимать основное содержание несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале;
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; -
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
-
воспринимать тексты с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования;
Выпускник получит возможность научиться:
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту; -
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
-
технике написания букв и соблюдению орфографических правил; -
опоре на образец; -
письменно заполнять пропуски и формы, подписи под предметами и явлениями; -
заполнять поздравительные открытки; -
писать личное письмо ограниченного объёма;
Выпускник получит возможность научиться:
-
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; -
заполнять простую анкету; -
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; -
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
В области языковых средств и навыков и оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
-
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); -
пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем; -
списывать текст; -
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; -
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию; -
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; -
уточнять написание слова по словарю; -
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков; -
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; -
различать коммуникативные типы предложений по интонации; -
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; -
соблюдать интонацию перечисления; -
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); -
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; -
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; -
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. -
Обучающийся получит возможность научиться: -
узнавать простые словообразовательные элементы; -
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
-
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. -
Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. -
Порядок слов в предложении. -
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). -
Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). -
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). -
Предложения с оборотом Es gibt… . -
Простые распространенные предложения. -
Предложения с однородными членами. -
Сложносочиненные предложения союзами und, aber. -
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. -
Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen. -
Неопределённая форма глагола (Infinitiv). -
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. -
Склонение существительных. -
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. -
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). -
Отрицательное местоимение kein. -
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel. -
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). -
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Метапредметные
Регулятивные
В области регулятивных УУД выпускник научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия; -
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -
осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
В области познавательных УУД выпускник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
строить сообщения в устной и письменной форме; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -
устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -
устанавливать аналогии; -
владеть рядом общих приёмов решения задач.