Файл: Технология проблемного обучения на уроках математики в основной школе.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К «минусам» можно отнести:
-
Сложность подготовки к занятию -
Трудности управления, контроля, оценки познавательной деятельности учащихся -
Требует больше времени на достижение цели урока
В данное время существует проблема того, что многие дети не хотят учиться, познавать что-то новое, поэтому перед учителями стоит огромная задача в том, чтобы не просто дать ученикам знания, но еще и заинтересовать их самим процессом обучения, заставить их думать, развивать мышление и логику. Технология проблемного обучения как раз способна помочь в процессе обучения, как учителю, так и ученикам.
Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М. Просвещение, 1985.
2. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 1970.
3. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.- Казань, 1967.
4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.:Изд-во МГУ, 1985.
5. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1986.
6. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2.- М.:Высшая школа, 1969.
7. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:3нание, 1991.
8. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.// Советская педагогика.-1968.-№ 7.
9. Лернер И.Я. Система методов обучения. - М.: Знание, 1976.
10. Людмилов Д.С., Дышинский Е.А., Лурье A.M. Некоторые вопросы проблемного обучения математике: Пособие для учителей.- Пермь, 1975.
11. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М.: Педагогика, 1972.
12. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1977.
13. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.
14. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.- Казань, 1978.
15. Оконь В. Основы проблемного обучения.- М.: Просвещение, 1968.
16. Развитие учащихся в процессе обучения: Под ред. Л.В. Занкова.-М., 1963.
18. Лернер И.Я. Система методов обучения. – М.: Знание, 1976
19. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Проблемные урки. – М.: Изд-во «Учитель», 2006.
20. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. – М.: 1975.
21. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2. – М.: Высшая школа, 1969.
22.https://infourok.ru/diplomnaya_rabota_na_temuteoriya_i_praktika_problemnogo_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.-107430.htm
23. http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html