Файл: Отчет о производственной практике Направление подготовки 080400. 62 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

Кафедра «Менеджмент организации»

ОТЧЕТ

о производственной практике

Направление подготовки: 080400.62 Управление персоналом

Специальности: 080505.65 Управление персоналом

База практики ООО «Агроторг-Самара»

Исполнитель Рыбакина Наталья Владимировна

Студент группы УПз-0801Д

Формы обучения дистанционная

Оценка защиты отчета _________________________________________

Начало практики «4» февраля 2013 г.

Окончание практики «31» марта 2013 г.

Руководитель практики от вуза к.п.н., доцент Никишина А.Л. Руководитель практики от предприятия директор, Ефимова Н.В.


Тольятти 2013

Содержание
Введение…………………………………………………………………3

1. Характеристика предприятия

1.1. Историческая справка развития предприятия………………….4

1.2. Характеристика видов деятельности предприятия…………….5

1.3. Характеристика продукции……………………………………...5

1.4. Структура предприятия………………………………………….6

2. Оценка эффективности деятельности отдела по работе с персоналом

2.1. Изучение и анализ закономерностей межличностных

отношений в организации…………………………………………….7

2.2. Изучение и анализ информационных технологий

управления персоналом………………………………………………8

2.3. Система управления персоналом организации: принципы,

функции, методы в кадровой работе…………………………………10

2.4. Организация и нормирование труда работников……………..11

2.5. Регулирование трудовых отношений в системе управления

Персоналом……………………………………………………………..11

2.6. Анализ затрат на персонал……………………………………...12

Заключение………………………………………………………………14

Библиографический список…………………………………………….15

Приложения

Введение
Практика проходила в организации ООО «Агроторг-Самара» с 4 февраля 2013года по 31 марта 2013 года.

Полное официальное наименование организации общество с ограниченной ответственностью «Агроторг-Самара».

Целью производственной практики являются:

  1. расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации;

  2. формирование профессиональных умений;

  3. овладение навыками самостоятельного выполнения функций, возлагаемых на менеджеров по персоналу организаций;

  4. овладение навыками организации и ведения кадрового делопроизводства;

  5. применение социологических и психологических методов


исследования в трудовых коллективах.

Задачами выступают:

  • непосредственное знакомство с содержанием и методами работы по специальности;

  • овладение навыками практической работы в области управления персоналом;

  • сбор, обобщение и анализ практических материалов.

Также во время практики была выполнена научно-исследовательская работа, которая заключалась в анализе состояния кадрового менеджмента в организации. Результаты выполнения научно-исследовательской работы оформлены в виде таблицы и представлены во второй главе.

1. Общая характеристика ООО «Агроторг-Самара»

1.1Сфера деятельности организации
ООО «Агроторг-Самара» - организация по розничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами.

ООО «Агроторг-Самара» была создана в 2004 году и до конца 2011 года осуществляла свою деятельность под брендом «Пятерочка» по договору коммерческой концессии с компанией Х5 Retail Group.

В декабре 2011 г. Компания «Агроторг-Самара» провела ребрендинг. С этого момента магазины сети стали носить название «Покупочка».

Магазин оснащен современным торговым оборудованием в соответствии с нормами торговли. В магазине имеется 5 касс, через которые проходит весь продаваемый товар. Кассы оснащены сканерами для считывания штрих-кода. Также в магазине имеются световые витрины, вывески, где указаны отделы, в которых можно купить интересующий покупателя товар.

Режим работы магазина "Покупочка - 207" с 9-00 до 22-00 часов, без обеденного перерыва.

Перечень продовольственной группы товаров составляет примерно 1000 наименований продуктов питания, реализуемых в магазине, таких как: кондитерские, хлебобулочные, торты, молочные изделия, кисломолочные продукты, консервы, пресервы, продукты глубокой заморозки, мясопродукты, колбасные изделия, напитки, пиво, алкогольная продукция.

Перечень непродовольственной группы товаров составляет примерно 800 наименований хозяйственных товаров (металлотовары, инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы), изделия из пластмасс, бытовые химические товары (моющие, лакокрасочные материалы и др.), мебель бытовая), парфюмерно, косметические (парфюмерия, гигиеническая и декоративная косметика) и другие.



Основной задачей организации является получение прибыли и наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Миссия: Обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях.

Ценности организации:

- Ежедневное удовлетворение покупателя- есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает;

-Наши сотрудники - самое важное, что есть у нас в организации. Если мы хотим, чтобы покупатель ушел довольным, мы должны думать о том, что это может сделать только довольный сотрудник организации. Нет ничего более ценного в организации, чем люди, которые в ней работают;

- Только высокое качество продаваемых товаров - Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению.

1.2Организационная структура

Организационная структура управления ООО «Агроторг-Самара» имеет линейную структуру, при которой от каждой руководящей должности исходят указания нижестоящей должности, которая непосредственно подчинена ей.

Руководство текущей деятельностью ООО «Агроторг-Самара» возложено на директора.

Организационная структура управления ООО «Агроторг-Самара» представлена на рисунке 1.



Рисунок1. Организационная структура ООО «Агроторг-Самара»

Директору непосредственно подчиняются коммерческий директор, главный бухгалтер и инспектор по кадрам.

В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей продукции. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с поставщиками и с производителями, а также с крупными оптовыми компаниями по вопросам снабжения.

Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности, возглавляемой коммерческим директором, принадлежит отделам закупок и продаж. Они контролируют и отслеживают своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств предприятия перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складе и в магазине.

Кроме того, в подчинении коммерческого директора работает отдел доставки (транспортный отдел).


Инспектор по кадрам осуществляет кадровое обеспечение, прием, увольнение, переводы, аттестацию персонала.

Главный бухгалтер курирует финансовую область деятельности организации, ему непосредственно подчиняются бухгалтер-расчетчик и кассир.

В соответствии с действующим законодательством в ООО «Агроторг-Самара» главный бухгалтер организации составляет, а директор утверждает учетную политику организации для целей бухгалтерского и налогового учета. Именно в этом документе описывается основной порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в организации (кем ведется учет – главным бухгалтером, налоговой службой, руководителем и т.д.), выбираются конкретные способы ведения учета отдельных операций из вариантов, предлагаемых законодательством, утверждаются основные налоговые регистры, составляемые в организации.

ООО «Агроторг-Самара» применяет общеустановленную систему налогообложения и является плательщиком налога на добавленную стоимость.

2. Характеристика системы управления персоналом в

ООО “ Агроторг-Самара
Рассмотрим организационную структуру ООО «Агроторг-Самара» и выделим в ней должность инспектора по кадрам.



Данную должность занимает работник с высшим образованием специальности «Управление персоналом» со стажем 8 лет, в том числе 5 лет в данной организации.

Как видно из организационной структуры место инспектора по кадрам занимает важную ступень иерархии. Инспектор по кадрам в ООО «Агроторг-Самара» ведет учет личного состава организации в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Так же он оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации, а также другую установленную документацию по кадрам. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Инспектор по кадрам заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением. Ведет учет предоставления отпусков работникам. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам организации, установления льгот и компенсаций. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Составляет установленную отчетность.


Выполняя свои должностные обязанности инспектор по кадрам использует нормативные документы такие как:

I. Документация по личному составу работников

1. Распорядительные документы

Приказ (распоряжение) о приеме работника(ов) на работу (Формы Т-1, Т-1а)

Приказ (распоряжение) о переводе работника(ов) на другую работу (Формы Т-5, Т-5а)

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(ми) (увольнении) (Формы Т-8, Т-8а)

Приказ (распоряжение) о поощрении работника(ов) (Формы Т-11, Т-11а)

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику(ам) (Формы Т-6, Т-6а)

2. Документы, подтверждающие трудовую деятельность

Трудовые книжки

Трудовые договоры и соглашения к ним

3. Информационно-расчетные документы

Личная карточка работника (Форма Т-2)

Табель учета рабочего времени (Форма Т-13)

Штатное расписание (Форма Т-3)

График отпусков (Форма Т-7)

Листки о временной нетрудоспособности

Уведомления работников (об истечении срока трудового договора, о прекращении трудового договора в течение испытательного срока, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией или сокращением штата и др.) и подтверждения о получении таких уведомлений

4. Внутренняя служебная переписка

Это личные заявления работников о предоставлении отпуска, о перенесении времени отпуска, об увольнении, о приеме на работу и другие.

II. Внутренние нормативные акты по труду

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение об оплате труда

Положение о премировании

Положение о защите персональных данных работников

Должностные инструкции работников

Договоры о полной материальной ответственности

Положение о коммерческой тайне

III. Журналы и книги учета и регистрации кадровых документов

Книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним

Книга учета листков временной нетрудоспособности

Журналы ознакомления работников с внутренними локальными нормативными актами

Книга регистрации трудовых договоров

Книга регистрация кадровых приказов

Журнал регистрации проверок контролирующих органов.

В данной организации работает 24 сотрудника , которые приходятся на одного инспектора по кадрам, это является нормой, так как в России на одного кадровика-специалиста приходится в среднем 53 сотрудника.