Файл: Отчет о производственной практике Направление подготовки 080400. 62 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя наблюдение за работой инспектора по кадрам, можно сделать вывод о том, что в ООО «Агроторг-Самара» налажена система управления персоналом. Инспектор по кадрам справляется со всеми своими обязанностями и функциями, а так же он организует стабильный процесс работы сотрудников в организации.

3. Анализ системы управления персоналом

3.1 Закономерности межличностных отношений в организации.

В организации присутствуетдемократический стильуправления, т.е. руководитель привлекает своих работников к участию в управлении, делегирует им часть своих полномочий, а сам занимается наиболее трудными и важными вопросами.

Ежедневно в 09.10 в данной организации проводятся планёрки, на которых сотрудники делятся своими рабочими планами на текущий день, директор записывает поставленные задачи каждого работника в электронный календарь, чтобы в конце дня можно было определить эффективности работы сотрудников.

Не менее двух раз в неделю руководство организации проводит встречи с деловыми партнёрами. Директор ООО «Агроторг-Самара» считает, что обладание искусством проведения переговоров – это залог успеха организации. Вследствие этого каждую среду после рабочего дня в организации проводятся бесплатные тренинги для сотрудников, целью которых является обучение персонала этому искусству.

Переговоры состоят из 6 основных этапов: подготовка к переговорам, установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, достижение формального согласия.

Стадия подготовки переговоров, прежде всего, предусматривает сбор и анализ необходимой информации:

  • выявляются, собираются и анализируются соответствующие сведения о людях и существе дела, имеющие отношение к предмету переговоров;

  • проверяется точность данных;

  • выявляются основные интересы всех участвующих в переговорах сторон.

На переговорах необходимо быть уверенным в себе, проявлять заинтересованность к партнерам, избегать закрытых поз. Золотое правило переговоров гласит: 70% слушать, 30% говорить.

3.2 Информационные технологии управления персоналом

Информационные технологии очень облегчают деятельность любой организации. ООО «Агроторг-Самара» использует в своей деятельности как внешние, так и внутренние ресурсы.

Глобальная сеть Интернет является неограниченным внешним информационным ресурсом. Работа в сети Интернет позволяет сотрудникам организации быстро и оперативно получать и отправлять почту клиентам и заказчикам с приложением всех необходимых документов (коммерческое предложение, бланк-заказ и др.)


Внутренним информационным ресурсом является база данных, в которой содержится вся информация об уже имеющихся клиентах универсальная программа для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.

В организации используются новейшие пакеты программных продуктов. Вследствие этого происходит постоянное повышение квалификации сотрудников организации в области информационных технологий. Можно отметить, что состояние информационно-технической базы в организации на достаточно высоком уровне.

3.3 Система мотивации трудовой деятельности.

Рассмотрим организацию оплаты труда и материального стимулирования в организации ООО «Агроторг-Самара».Оплата труда в организации строится по системе KPI. KPI (Key Performance Indicators) — система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей организации (таким, как прибыль, рентабельность). Цель системы — сделать так, чтобы действия сотрудников из разных отделов не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других отделов. Каждый вносит вклад в общее дело, работает на достижение стоящих перед ним целей и в результате получает бонусы за их выполнение.

По мнению директора организации, работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. Под «эффективностью» понимается не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная организацией от деятельности сотрудника.

По моим наблюдениям, работа по системе KPI сопровождается волнениями среди новых сотрудников, подавляющее большинство не принимают эту систему и покидают организацию. Сложно сразу поменять свои привычки, порядок выполнения функций, привыкнуть к новым условиям оплаты труда.

Система нематериальной мотивации сотрудников ООО «Агроторг-Самара» включает в себя следующие методы:

  • объявление благодарности;

  • награждение Почетными грамотами

Почетной грамотой награждаются работники за добросовестный и безупречный труд, профессиональное мастерство и имеющие стаж работы в организации не менее 1 года. Поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.




3.4 Инновационный менеджмент в системе управления персоналом организации.
Главная цель инновационного менеджмента в кадровой работе в организации - обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.

Все функции инновационного кадрового менеджмента можно объединить в две группы:

а) функции по реализации кадровых нововведений как объекта управления: организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов, выявления и решения новых кадровых проблем организации; оценка эффективности кадровых нововведений; разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой политики, планов, программ и проектов кадровых нововведений; их финансово-ресурсное обеспечение; мотивация кадров;

б) функции по направлениям и сферам управления персоналом: организация непрерывного образования персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров); поиск и отбор кадров для новых производств, кадров новых дефицитных профессий, элитных и новаторских кадров; аттестация и оценка труда кадров инновационных структур; совершенствование должностных инструкций в связи с развитием рабочих мест, организации труда и персонала; продвижение и перемещение работников по ступеням служебной и профессиональной карьеры; мотивация персонала при нововведениях; разработка нововведений в организации работы самой кадровой службы; обеспечение новых стандартов и повышение качества трудовой жизни.

К сожалению, ООО «Агроторг-Самара» не рассматривает инновационный менеджмент в системе управления персоналом, возможно поэтому в организации затруднено продвижение и перемещение сотрудников в своей профессиональной сфере.

3.5 Организация и нормирование труда работников.

Для определения эффективности использования рабочего времени, проведём фотографию рабочего времени инспектора по кадрам ООО «Агроторг-Самара».





Наименование выполняемой работы

Текущее время, ч. мин

Продолжительность, мин.

Индекс затрат

Начало

Окончание

1

Подготовка рабочего места

09.00

09.10

10

ОБС

2

Планёрка

09.10

09.30

20

ПЗ

3

Поиск кандидатов на вакансию продавца

09.30

11.00

90

ОП

4

Уход с рабочего места

11.00

11.10

10

ОТЛ

5

Работа с личными делами работников

11.10

12.00

50

ОП

6

Обед

12.00

13.00

60




7

Составление текста объявления на вакантную должность

13.00

13.40

40

ОП

8

Подготовка пакета документов на подпись руководителю

13.40

14.40

60

ОП

9

Уход с рабочего места

14.40

14.50

10

ОТЛ

10

Обсуждение пакета документов с руководителем

14.50

15.30

40

ОП

11

Подготовка к собеседованиям

15.30

16.10

40

ОП

12

Проведение собеседований

16.10

17.20

70

ОП




Разговор

17.20

17.30

10

Пн

13

Подготовка отчёта

17.30

17.40

10

ОП

14

Отчётность

17.40

17.55

15

ОП

15

Уборка рабочего места

17.55

18.00

5

ОБС