Файл: Урока Вид контроля Тема Использованные источники 8 Всероссийская проверочная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ урока

Вид контроля

Тема

Использованные источники

8

Всероссийская проверочная работа







11

Сжатое изложение




Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобр. учреждений / Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2015

32

Промежуточная диагностика предметных образовательных результатов







35

Сжатое изложение

По К. Паустовскому

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобр. учреждений/ Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2015

55

Промежуточная диагностика предметных образовательных результатов







57

Сжатое изложение




Русский язык.8 класс. Учебник для общеобр. учреждений / Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2015

65

Всероссийская проверочная работа







69

Итоговая диагностика предметных образовательных результатов








Сжатое изложение

Прочитайте отрывок из очерка К. Паустовского «Страна за Онегой». Какой смысл имеет предложение Родина во мне затоскует в этом тексте? Напишите изложение от 3-го лица, сократив текст вдвое. Какие подробности описания можно исключить? О чём можно сказать более кратко (лаконично)?

Как-то ранним летом я приехал в одну из заонежских деревень к сказительнице Захаровой. Цвела черёмуха, и было холодно. Летние холода на севере всегда совпадают с этим цветением.


В деревне мне показали срубленную из толстой сосны высокую избу Захаровой с резьбой на оконных наличниках. Во дворе румяная старуха катала вальком бельё. Это и была Захарова. Она увидела меня, отложила валёк и вытерла потное лицо. На вальке были вырезаны цветы, травы, колосья, какие-то птицы.

Захарова не сразу согласилась петь. «Я пою, — сказала она, — когда родина во мне затоскует». Я не понял. «Ну, как тебе это растолковать, желанный, — огорчилась Захарова. — Вот иной раз к вечеру выйдешь на озеро. Лежит оно перед глазами, как серебряный плат. Лист на осине — и тот трепещет. И так-то сладко станет на сердце, затоскует родина во мне, и я запою».

Я догадался. Сказительница называла тоской по родине то чувство, которое мы, горожане, называем любовью. Очевидно, это означает, что чувство родной страны доходит до такой остроты, что требует немедленного выражения.
спецификация

сжатого изложения

1. Назначение работы

Работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний.Она направлена на проверку уровня коммуникативной компетенции, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать самостоятельно свое мнение и аргументировать его.

2. Структура работы: Текст представляет собой отрывок из художественной литературы.

3. Основные проверяемые умения:

п/п

Проверяемые умения



Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)



Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения



Владеть различными видами монолога .



Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)



Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному



Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка



Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации



Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения



Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

редактировать собственные тексты


4. Время выполнения работы – 40 минут

5. Система оценивание работы

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и
речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических,
пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку.

Сжатое изложение

Прочитайте текст. Определите его стиль. Найдите слова, в которых сформулирована основная мысль текста. Составьте опорный конспект. Найдите односоставные предложения и определите их вид. Какие из односоставных предложений являются счастью сложных предложений? Подчеркните грамматические основы односоставных предложений. Определите, какие знаки препинания пропущены.

Можно много написать о Мещёрск...м кра... . Можно написать что этот край очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные ур...жаи и природные её силы можно и...пользовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё за то что, даже (не)богатые, они для нас пр...красны.

Мещёрский край на первый взгляд — это тихая и (не)мудрая земля под (не)ярким небом. Но чем больше узнаёшь её всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придёт(?)ся защищать свою страну то где(то) в глубине сердца я буду знать что я защищаю и этот клоч...к земли научившей меня вид...ть и понимать пр...красное...

(По К. Паустовскому)

спецификация

сжатого изложения

1. Назначение работы

Работа позволяет осуществлять текущий контроль знаний. Она направлена на проверку уровня коммуникативной компетенции, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать самостоятельно свое мнение и аргументировать его.

2. Структура работы: Текст представляет собой отрывок из художественной литературы.

3. Основные проверяемые умения:

п/п

Проверяемые умения



Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)



Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения



Владеть различными видами монолога .



Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)



Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному



Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка



Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации



Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения



Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

редактировать собственные тексты


4. Время выполнения работы – 40 минут

5. Система оценивание работы

Изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и
речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических,
пунктуационных и языковых норм. Обе оценки

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании ШМО

МОАУ СОШ № 3

Протокол №________

от «___»______2022г.

Рук. ШМО _________

(Минязова И.И.)

Согласовано

на заседании МС

Протокол №_______

от «___»______2022г.

Зам. директора по УР

___________________

(Сакратова М.М.)


Утверждено

Приказ № ______________

от «___»______2022г.

Директор МОАУ СОШ № 3

_______________________

(Крылов А.В.)­


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по русскому языку

для 8а класса основного общего образования

учитель: Минязова И.И.

Нефтекамск 2022