Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике по пм 01 Управление ассортиментом товаров.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образование
Учреждение Новосибирской области
«Новосибирский торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ НСО «НТЭК»)
Цикловая комиссия коммерческих и товароведных дисциплин
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
по ПМ 01 «Управление ассортиментом товаров»
ПМ 02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
ПМ 03 «Организация работ в подразделении организации»
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Дата: «__»__________________2019 г. Оценка _____________________ ____________________________ (подпись преподавателя) | Выполнила студентка гр. Т-61 Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Хлебникова Анастасия Игоревна Руководитель: Проценко Анна Анатольевна Агеенко Надежда Николаевна Смирнова Галина Владимировна |
Новосибирск 2019г.
-
Характеристика предприятия
1.1. «Бахетле» является гипермаркетом, который реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. В магазине представлены следующие отделы: бакалея, овощи и фрукты, алкогольные напитки, замороженные мясные, рыбные и молочные изделия, хлебобулочные изделия, кондитерский отдел, колбасный отдел, молочный отдел и отдел непродовольственных товаров. В торговом зале магазина «Бахетле» размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. В магазине соблюдается принцип товарного соседства.
Войдя через главный вход, покупатель окажется в отделе «Овощи-фрукты». Затем - в секции замороженных продуктов, в конце которой его внимание привлекут витрины с изысканными тортами. После них, в центре торгового зала, он увидит «острова» - визитную карточку магазинов «Бахетле». Один представляет изобилие салатов и готовой кулинарии собственного производства «Бахетле», другой - сыры, колбасы и рыбу на льду. Схема движения в зале организована по часовой стрелке. Двигаясь по маршруту, покупатель посетит следующие отделы: «кондитерские изделия», «хлеб и хлебобулочные изделия», «мясо», «гастрономия», «молочные продукты», «колбасы», «консервы», «детское питание». Маршрут, охватывающий все торговые секции, приводит к стеллажам с бакалеей, кондитерскими и вино-водочными изделиями, чаем, кофе и сопутствующими товарами. Через них покупатель подходит к кассам. Ни один сантиметр торговой площади не пропадает зря. Для удобства хранения и подачи охлажденных и замороженных продуктов в гастрономическом «острове» установлены незаметные для покупателей холодильные камеры. Они, несмотря на свои внушительные размеры, «невидимы», потому что скрыты за легкими стенами, обрамляющими их периметр и специально разработанным дополнительным оборудованием для оформления заприлавочной линии. Данное оборудование, являясь элементом общего дизайна, создает колорит отделов острова и привлекает покупателей. Комплектация каждой единицы оборудования тщательно просчитывалась и подбиралась под определенную товарную подгруппу. В высшей степени функциональное оборудование, используемое в супермаркете, произведено ведущими европейскими компаниями. Оно подобрано по качеству, дизайну и демонстрационным возможностям.
Идеальная прозрачность стекла, строгие линии, сдержанный серебристо-серый цвет холодильной техники Linde позволяют сконцентрировать внимание покупателей на товаре. Прилавки Hermes L, из которых состоят «острова», имеют увеличенную площадь выкладки - 1 м. В местах, где прилавочная линия имеет излом, были установлены специальные полукруглые сегментные вставки, на которых представлен сопутствующий товар. Плавные линии интерьера помогли передать идею природной гармонии. Мысль о природном начале продолжается в смягченных углах и гранях стеллажных систем Wanzl и изготовленных из натуральных материалов плетеных корзинках для хлеба и выпечки; нестандартных шкафах для вина, имеющих фактуру красного дерева. Все формы и линии оборудования выверены и в то же время свободны и естественны. О природе напоминают и цветовые сочетания: отделы охлажденных, замороженных продуктов и бакалея выдержаны в серебристо-серых, зона хлебобулочных изделий - в светло-бежевых, «острова» с гастрономией - в коричневых и зеленых тонах. Большое внимание было уделено освещению торгового зала. При его планировании учитывались все особенности помещения, интерьера и размещения товаров. Общий, заливающий свет охватывает всю площадь зала, создавая единое наполненное светом пространство. Направленное освещение визуально выделяет торговые зоны, привлекая к ним внимание покупателей. Светильники, обеспечивающие точечную подсветку, интегрированы в подвесные потолки над «островами», овощным, кондитерским, хлебным и вино-водочным отделами. Они установлены таким образом, что направление излучаемого ими света можно изменять, добиваясь наиболее привлекательного вида выкладки товара. Освещение и подвесные потолки с элементами декоративного оформления (специально изготовленными фальшбалками изогнутой формы) превращают «острова» и отделы в своеобразные «ареалы», которые гармонично вписаны в контекст дизайна всего магазина.
1.2. Организация товародвижения и товароснабжения на предприятии
Доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг. Выбор кратчайших путей движения предполагает, что товары, направляемые из мест производства в торговую сеть, проходят наиболее короткие расстояния, не имея встречных потоков товаров аналогичного ассортимента. Кроме встречных перевозок, которых следует избегать, к числу нерациональных относятся также излишне дальние и повторные перевозки. Когда имеются возможности отгружать товары из районов, более близких к тому или иному пункту назначения, перевозки, выходящие за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков на транспорте, считаются излишне дальними. Доведение товаров состоит в рациональной
организации процессов товародвижения и товароснабжения, которые являются одной из важных функций торговли.
1.3. Организация процессов товародвижения
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических и коммерческих операций. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров в розничную сеть. Как видно из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично - продолжение процесса производства в сфере обращения. Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения. Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.
2.2 Анализ структуры ассортимента реализуемого кваса
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп и иных подразделений, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. При формировании структуры ассортимента товаров понимается пополнение и обновление ассортимента в соответствии с потребностями населения. Структура ассортимента считается рациональной , если она в наибольшей степени соответствует спросу потребителей. Для анализа ассортимента кваса было выбрано торговое предприятие «Бахетле».
Показателями рациональности структуры ассортимента являются:
- Коэффициент полноты – отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
- Коэффициент широты – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
- Новизна – характеризуется степенью обновления ассортимента. Целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами. Степень обновления ассортимента должна быть увязана с периодом морального старения товаров: чем оно меньше, тем больше должна быть степень обновления ассортимента, предпочтительнее не только расширять, но и обновлять ассортимент.
- Устойчивость ассортимента – способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости.
-Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, и их модификаций и товарных артикулов.
-Ассортиментный минимум – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
-Рациональность – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
- Гармоничность – свойство набора товаров разных групп, характеризующие степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования.
Произведем расчет основных показателей.
-
Расчет широты ассортимента производится по следующей формуле 2.1
Кширотыассортимента = , 2.1
где Кш– коэффициент широты;
Шдейств – фактическое количество товаров однородной подгруппы;
Шбаз – базовая широта.
Шдейств =149 производителей,
Шбаз= 157 производителей, значит:
Кш = 149 / 157 = 0,95.
-
Расчет полноты ассортимента безалкогольных напитков производится по следующей формуле 2.2:
Кполнотыассортимента = , (2.2)
где Пдейств – фактическое количество товаров однородной подгруппы;
Пбаз – базовая полнота (информация в прайс-листах).
Кполноты = 435 / 470 = 0,93.
-
Расчет устойчивости производится по следующей формуле 2.3:
Кустойчивости = , (2.3)
где Уф – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом.
Шб – базовая широта.
Ку = 450 / 470 = 0,96.
Этот показатель соответствует нормам, даже немного превышает их, что говорит об эффективности работы предприятия. Но все же, необходимо постоянно изучать и анализировать спрос населения, отслеживать сроки реализации каждой поставки.
-
Расчет коэффициента новизны производятся по формуле 2.4:
Кновизны = ; (2.4)
где Кн – количество новых товаров, появившихся в торговом предприятии, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
Шб – базовая широта.
Кн = = 0,07
Полный ассортимент безалкогольных напитков супермаркета «Бахетле» представлен в таблице 1.
Таблица 1. Ассортимент безалкогольных напитков супермаркета «Бахетле».
Виды | Разновидности | Удельный вес |
1. Соки: - осветленные - замутненные | Агуша, Добрый, Сады Придонья, Фруто Няня, Я, Rich, Малышам, Gerber, J7, Sandora, Любимый, Фруктовый сад, Гранини, Гранте, Аршани, Свелл, Вес, Сантал, Йан, Гранте, Арарат, Йога, Бенатюр, 4 сезона, Гюнель, Вкусный, Те Густо, Кампа, Армаджус, Franklin & Sons, Тейст Нирвана, Аят, Тедди, Энгри Бердс, Лукашинские | 22% |
2. Минеральные воды: | Архыз, Нарзан, Ессентуки, Карачинская, Аква Минерале, Пьере Натюрель,Дупленская, Эвиан, Сан Пеллегрино, Чистозерье, ВитаоксиВ, Благая весть, Спринг, Нагутская, Байкал, Бочкари Завъяловская, Сулинка, Донат, Кубай, Пилигрим, Сан Бенедетто, Восс, Саирме | 20% |
3. Питьевая вода: | Святой источник, Боржоми, Avian, BonAqua, Vittel, ЛЭ, Вольвик, Биовита, Акве Минерале, Спринг, Пилигрим, Ассоль, Кисловодская, Бахетле, СНО, Тассай, Петроглиф, Аква Энжелс, Алтаика | 12% |
4. Лимонады: | Русский дар, Напитки из Черноголовки, Coca – Cola, Sprite, Fanta, 7up, Pepsi, Schweppes, Mirinda, Dr. Pepper, mthDew, Ирбис, Карачинская, Шиппи, Натахтари, Сан Славия, Вкус Года, Кукумис, Vanilla Flight, Союз, | 13% |