Файл: Структура урока Деятельность учителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Леонидовна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствие.

- Внимательным

- Перебивая.

- Понятно.

- Поднимать.

Ф

II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.


- А сейчас прослушайте внимательно музыку, чтобы потом ответить на вопросы. (включаю музыку русскую народную «полянка»)

- Ребята, как вы думаете, что это за музыка?

- А как вы поняли, что это музыка русского народа?

- Какие знакомые инструменты вы услышали в этой музыке?

- Верно, а сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами,  и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:

Слайд 2.

 Все девчонки и мальчишки

 Полюбить его успели

Он – герой веселой книжки

За спиной его пропеллер                               (Карлсон)

(появятся правильный ответ и картинка).

– Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости  и познакомим его с новыми друзьями.

– Кто же его первый друг.

Слайд 3 .

    Белый по белому

    Написал белым

    Рыжая пойдет,

    Белого найдет   (заяц)

(появятся правильный ответ и картинка).

Слайд 4.

Ритмизация стиха «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф – не попал

Быстрый зайчик убежал.  

(детям предлагается прохлопать ритмический рисунок стихотворения).

Слайд 5.

– По дороге в гости к следующему герою проведем  небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.

- По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Провалился петух.

- Ай, тюк, тюк, тюк,

Наловил дед щук.

Бабка рыбку пекла.

Сковородка потекла.

-  Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.

Слайд 6.

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный

Он в оркестре – президент.                                  (дирижер)

(появятся правильный ответ и картинка).

– Кто такой дирижер?

- А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

- В мультфильме звучала музыка, какие инструменты вы узнали?

- Это русская народная музыка.

- Подсказали звучащие в музыке инструменты.

- свирель, балалайка, бубен, ложки

- Карлсон.

- Заяц.

Прохлопывают ритм.

Дети прохлопывают ритм.

- Дирижер.

- Дирижер – это

Отвечают.

Ф

III. Изучение новой темы.


- Сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:

Слайд 7.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!    (Балалайка)

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка. (Домра)

(появятся правильные ответы и картинки).

Слайд 8.

- Ребята посмотрите на портрет. А вы знаете кто это.

(Презентация по Андрееве В. В.)

Слайд 9.

..

В 1872 семья переехала в столицу. А 1875 году неожиданно умер отчим, и мать решила посвятить себя сыну.

В гимназии Вася учился средне. Однако много читал, больше занимался музыкой.

Три года занимался с преподавателем-скрипачом Н.В.Галкиным.

В 14 лет владел 12 инструментами, «не зная ни одной ноты».

В старших классах гимназии увлекся театром.

Слайд 10.

..

  • В 1884 году на основе старинных образцов бежецкий мастер Антонов смастерил В.Андрееву первую его балалайку.

  • Василий быстро освоил ее и решил сделать концертным инструментом. А для этого требовалось усиление звучности.

  • Необходимо увеличить корпус инструмента, заменить передвижные перевязки постоянными ладами, чтобы рука не прыгала при игре.

  • Андреев пришел к мастеру. Иванов заказ принял и уже к весне 1885 года, первая концертная балалайка была готова. На настоящей сцене в зале Благородного собрания в Петербурге Андреев появился лишь в 1886году.

Слайд 11.

……….

  • Андреев решает создать образцовый оркестр, который мог бы соперничать с любым другим ансамблем.

  • Он к осени 1887 г. изготовил маленькую балалайку- пикало, альт, и балалайку-бас. Отобрал лучших учеников на каждый инструмент, и начал репетиции, организовал «Кружок любителей игры на балалайке» ( 8 музыкантов).

  • Наконец Андреев объявил,

что оркестр «звучит».

СЛАЙД 12,13,14,15.

Слайд 16 .  

- Чем похожи балалайка и домра, а в чем их отличие?

- А вы знаете как на них играть?

- На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи медиатора.

Слушание произведения  «Во саду ли, в огороде»


- Балалайка.

- Домра.

- Нет (да)

- Балалайка является истинно русско-народным инструментом, домра же является не только русским, но и украинским народным инструментом.

- Балалайка имеет закругленно-треугольную форму, домра имеет  полусферический круглый корпус.

- У балалайки всегда 3 струны, домра может быть 4-х струнной. У балалайки звук более звонкий и мягкий.

- В основном на домре играют с помощью медиатора, на балалайке играю руками.


Ф

IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.

V. Физкультминутка.


Слайд 17.

- Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по  щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы).

Струны                                   Народные инструменты

(Смычок)                                Дирижёр

Корпус                                    (Танцоры)

(Клавиши)                              Оркестр

Гриф                                       Музыканты

    Слайд 18.                                                                - Кто же следующий друг у Карлсона?

Кто гантели поднимает,

 Дальше всех ядро бросает?

 Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?      (спортсмен)

(появятся правильный ответ и картинка).

Физкультминутка (исполнение зарядки под музыку)

- Сейчас отправляемся с Карлсоном к следующему другу. Кто это?

Слайд 19.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер,

Знают птицу все на свете.                               (страус)

(появятся правильный ответ и картинка).

Прослушивание песни «Желтый страусенок»  

Слайд 20. Составление словосочетаний.


- Спортсмен.

- Страус.

Ф

Обобщение.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Так в чем различие балалайки от домры?





Ф

Рефлексия.

- На этом наш урок окончен, до свидания.




Ф