ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД |
I. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Леонидовна и сегодня урок музыки у вас проведу я. - Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. | Приветствие. - Внимательным - Перебивая. - Понятно. - Поднимать. | Ф |
II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках. | - А сейчас прослушайте внимательно музыку, чтобы потом ответить на вопросы. (включаю музыку русскую народную «полянка») - Ребята, как вы думаете, что это за музыка? - А как вы поняли, что это музыка русского народа? - Какие знакомые инструменты вы услышали в этой музыке? - Верно, а сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами, и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он: Слайд 2. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели Он – герой веселой книжки За спиной его пропеллер (Карлсон) (появятся правильный ответ и картинка). – Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости и познакомим его с новыми друзьями. – Кто же его первый друг. Слайд 3 . Белый по белому Написал белым Рыжая пойдет, Белого найдет (заяц) (появятся правильный ответ и картинка). Слайд 4. Ритмизация стиха «Зайчик» Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет Пиф-паф – не попал Быстрый зайчик убежал. (детям предлагается прохлопать ритмический рисунок стихотворения). Слайд 5. – По дороге в гости к следующему герою проведем небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках. - По кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам, В ямку – бух! Провалился петух. - Ай, тюк, тюк, тюк, Наловил дед щук. Бабка рыбку пекла. Сковородка потекла. - Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться. Слайд 6. Он руками машет плавно Слышит каждый инструмент Он в оркестре самый главный Он в оркестре – президент. (дирижер) (появятся правильный ответ и картинка). – Кто такой дирижер? - А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма. - В мультфильме звучала музыка, какие инструменты вы узнали? | - Это русская народная музыка. - Подсказали звучащие в музыке инструменты. - свирель, балалайка, бубен, ложки - Карлсон. - Заяц. Прохлопывают ритм. Дети прохлопывают ритм. - Дирижер. - Дирижер – это Отвечают. | Ф |
III. Изучение новой темы. | - Сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них: Слайд 7. Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит. А всего-то три струны Ей для музыки нужны! (Балалайка) Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка. (Домра) (появятся правильные ответы и картинки). Слайд 8. - Ребята посмотрите на портрет. А вы знаете кто это. (Презентация по Андрееве В. В.) Слайд 9. ….. В 1872 семья переехала в столицу. А 1875 году неожиданно умер отчим, и мать решила посвятить себя сыну. В гимназии Вася учился средне. Однако много читал, больше занимался музыкой. Три года занимался с преподавателем-скрипачом Н.В.Галкиным. В 14 лет владел 12 инструментами, «не зная ни одной ноты». В старших классах гимназии увлекся театром. Слайд 10. …..
Слайд 11. ……….
что оркестр «звучит». СЛАЙД 12,13,14,15. Слайд 16 . - Чем похожи балалайка и домра, а в чем их отличие? - А вы знаете как на них играть? - На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи медиатора. Слушание произведения «Во саду ли, в огороде» | - Балалайка. - Домра. - Нет (да) - Балалайка является истинно русско-народным инструментом, домра же является не только русским, но и украинским народным инструментом. - Балалайка имеет закругленно-треугольную форму, домра имеет полусферический круглый корпус. - У балалайки всегда 3 струны, домра может быть 4-х струнной. У балалайки звук более звонкий и мягкий. - В основном на домре играют с помощью медиатора, на балалайке играю руками. | Ф |
IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее. V. Физкультминутка. | Слайд 17. - Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы). Струны Народные инструменты (Смычок) Дирижёр Корпус (Танцоры) (Клавиши) Оркестр Гриф Музыканты Слайд 18. - Кто же следующий друг у Карлсона? Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, Как одним словом их всех называют? (спортсмен) (появятся правильный ответ и картинка). Физкультминутка (исполнение зарядки под музыку) - Сейчас отправляемся с Карлсоном к следующему другу. Кто это? Слайд 19. Эта птица хоть куда! Не летает никогда. Только бегает, как ветер, Знают птицу все на свете. (страус) (появятся правильный ответ и картинка). Прослушивание песни «Желтый страусенок» Слайд 20. Составление словосочетаний. | - Спортсмен. - Страус. | Ф |
Обобщение. | - Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? - Что нового вы для себя узнали? - Так в чем различие балалайки от домры? | | Ф |
Рефлексия. | - На этом наш урок окончен, до свидания. | | Ф |