Файл: Кемеровский областной союз потребительских кооперативов (Кемеровский облпотребсоюз) Частное образовательное учреждение профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 3115

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

2.1 Изучение, расчет и анализ основных экономических показателей деятельности торговой организации.

Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. 

Таблица 5 – основные экономические показатели «Hofbrau Kemerovo»

Наименование показателя

Код

2021

2022

Выручка

2110

27631

29 883

Себестоимость продаж

2120

-30700

-21 500

Валовая прибыль (убыток)

2100

7321

8 383

Продолжение таблицы 5 - основные экономические показатели «Hofbrau Kemerovo»

Коммерческие расходы

2210

-9 446

-7 446

Прибыль (убыток) от продаж

2200

783

937

Проценты к уплате

2330

0

0

Прочие доходы

2340

0

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

397

485

Чистая прибыль (убыток)

2400

296

314



2.2 Комплексный анализ показателей оборота розничной и оптовой торговли

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
Таблица 6 – товарооборот «Hofbrau Kemerovo»



Наименование товарных групп

2021г.

2022г.

Темп роста, %

Отклонения, тыс. руб.

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

 

1

вкусовые товары (кофе, чай, соусы и т.д.)

1121

1,5

1197

1,5

106,78

76

Продолжение таблицы 6 - товарооборот «Hofbrau Kemerovo»

2

мясные и рыбные товары;

35211

46,8

37821

46,3

107,41

2610

3

крупы;

1021

1,4

1097

1,3

107,44

76

4

Кондитерские изделия

321

0,4

421

0,5

131,15

100

5

Алкогольная продукция;

37521

49,9

41123

50,4

109,60

3602

 

Итого

75195

100,0

81659

100,0

108,60

6464



Проанализировав таблицу 6, можно увидеть, что в 2022 году по сравнению с 2021 годом, что товарооборот на вкусовые товары увеличился на 76 тыс. руб. (6,78%). Мясные и рыбные товары увеличились на 2610 тыс. руб. (7,44%), крупы увеличились всего на 76 тыс. руб. (7,44%) Кондитерские изделия увеличились на 100 тыс. руб. (31,15%), алкогольная продукция увеличилась всего на 3602 тыс. руб. (9,6%).

2.3 Анализ издержек обращения в торговле по основным статьям. Анализ цен и заработной платы торговой организации

Основная  задача анализа издержек предприятий  питания– выявление путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мероприятий по оптимизации издержек.

     Анализ  издержек направлен на выявление  возможностей повышения эффективности работы предприятий питания. Борьба предприятий на максимально высокую прибыль ведётся в процессе использования имеющихся ресурсов путём создания условий эффективного их расходования. Изучение издержек позволяет дать более правильную оценку прибыли, показать резервы её увеличения и рентабельности предприятия.

     Выбор метода прогнозирования издержек производства и обращения зависит от:

  • периода, на который необходимо составить  прогноз;

  • возможности получить необходимую  информацию и исходные данные для  планирования;

  • требования к точности прогноза.

     Планирование  издержек предприятия можно проводить  двумя путями: методом прямой и  обратной калькуляции; от общего к частному; от частного к общему.

В ресторане «Hofbrau Kemerovo» оплата труда у менеджера (администратора), поваров, официантов и барменов почасовая. Например, у официантов 1 час работы - это 110 рублей, у поваров - 175 рублей. График работы поваров, официантов и барменов - два через два. Что касается остальных сотрудников, их заработная плата складывается из оклада и квартальной премии (15 % от трех окладов). Основными участниками процесса мотивации являются сами сотрудники ресторана. В результате полевого наблюдения мной был сделан вывод о недостаточной мотивации поваров. Повара получают только оплату за часы работы, нет вообще никакого премирования. Если говорить об официантах, то у них есть только собственная мотивация - чем больше и качественней столиков обслужит официант, тем больше «чаевых» он получит. Бармены и менеджер получают по 10% от общего чая официантов.

Для стимулирования роста производительности труда нужно применять гибкие системы оплаты. Под гибкостью зарплаты понимается её зависимость от результатов (производственных и финансовых) деятельности ресторана, а также от личного вклада и достоинств работника. Такие системы оплаты труда в основном направлены на реализацию таких важнейших задач как рост производительности труда, экономия материальных ресурсов, повышение качества услуг. Зарплата работника ставится в зависимость от его личного вклада в достижение этих целей.


2.4 Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации
Анализ финансовых результатов начинают с изучения валового дохода (валовой прибыли по отчету о прибылях и убытках форма № 2 бухгалтерской отчетности). Он состоит из реализованных торговых наценок. Размер наценок зависит от издержек производства и обращения, состояния спроса и предложения. Сумма надбавок и наценок должна быть достаточной для покрытия затрат и не превышать платежеспособный спрос на продукцию общественного питания.

Таблица 7 – бухгалтерский баланс «Hofbrau Kemerovo»

Наименование показателя

Код

31.12.2022

31.12.2021

АКТИВ

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

36

23

Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность)

1230

10

731

БАЛАНС

1600

46

754

ПАССИВ

Капитал и резервы

1300

-1 348

4

Долгосрочные заемные средства

1410

1 394

750

БАЛАНС

1700

46

754


2.5 Изучение сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценки конкурентоспособности товара и конкурентного преимущества организации.
Главная цель сбытовой политики - выбор наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.