Файл: Кемеровский областной союз потребительских кооперативов (Кемеровский облпотребсоюз) Частное образовательное учреждение профессионального образования.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 3115
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МДК 02.02. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.1 Изучение, расчет и анализ основных экономических показателей деятельности торговой организации.
Одним из основных требовании функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Таблица 5 – основные экономические показатели «Hofbrau Kemerovo»
Наименование показателя | Код | 2021 | 2022 |
Выручка | 2110 | 27631 | 29 883 |
Себестоимость продаж | 2120 | -30700 | -21 500 |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 7321 | 8 383 |
Продолжение таблицы 5 - основные экономические показатели «Hofbrau Kemerovo» | |||
Коммерческие расходы | 2210 | -9 446 | -7 446 |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 783 | 937 |
Проценты к уплате | 2330 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 2340 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | 397 | 485 |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 296 | 314 |
2.2 Комплексный анализ показателей оборота розничной и оптовой торговли
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.Таблица 6 – товарооборот «Hofbrau Kemerovo»
№ | Наименование товарных групп | 2021г. | 2022г. | Темп роста, % | Отклонения, тыс. руб. | ||
| | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | | |
1 | вкусовые товары (кофе, чай, соусы и т.д.) | 1121 | 1,5 | 1197 | 1,5 | 106,78 | 76 |
Продолжение таблицы 6 - товарооборот «Hofbrau Kemerovo» | |||||||
2 | мясные и рыбные товары; | 35211 | 46,8 | 37821 | 46,3 | 107,41 | 2610 |
3 | крупы; | 1021 | 1,4 | 1097 | 1,3 | 107,44 | 76 |
4 | Кондитерские изделия | 321 | 0,4 | 421 | 0,5 | 131,15 | 100 |
5 | Алкогольная продукция; | 37521 | 49,9 | 41123 | 50,4 | 109,60 | 3602 |
| Итого | 75195 | 100,0 | 81659 | 100,0 | 108,60 | 6464 |
Проанализировав таблицу 6, можно увидеть, что в 2022 году по сравнению с 2021 годом, что товарооборот на вкусовые товары увеличился на 76 тыс. руб. (6,78%). Мясные и рыбные товары увеличились на 2610 тыс. руб. (7,44%), крупы увеличились всего на 76 тыс. руб. (7,44%) Кондитерские изделия увеличились на 100 тыс. руб. (31,15%), алкогольная продукция увеличилась всего на 3602 тыс. руб. (9,6%).
2.3 Анализ издержек обращения в торговле по основным статьям. Анализ цен и заработной платы торговой организации
Основная задача анализа издержек предприятий питания– выявление путей, возможностей и резервов сокращения расходов и разработка мероприятий по оптимизации издержек.
Анализ издержек направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятий питания. Борьба предприятий на максимально высокую прибыль ведётся в процессе использования имеющихся ресурсов путём создания условий эффективного их расходования. Изучение издержек позволяет дать более правильную оценку прибыли, показать резервы её увеличения и рентабельности предприятия.
Выбор метода прогнозирования издержек производства и обращения зависит от:
-
периода, на который необходимо составить прогноз; -
возможности получить необходимую информацию и исходные данные для планирования; -
требования к точности прогноза.
Планирование издержек предприятия можно проводить двумя путями: методом прямой и обратной калькуляции; от общего к частному; от частного к общему.
В ресторане «Hofbrau Kemerovo» оплата труда у менеджера (администратора), поваров, официантов и барменов почасовая. Например, у официантов 1 час работы - это 110 рублей, у поваров - 175 рублей. График работы поваров, официантов и барменов - два через два. Что касается остальных сотрудников, их заработная плата складывается из оклада и квартальной премии (15 % от трех окладов). Основными участниками процесса мотивации являются сами сотрудники ресторана. В результате полевого наблюдения мной был сделан вывод о недостаточной мотивации поваров. Повара получают только оплату за часы работы, нет вообще никакого премирования. Если говорить об официантах, то у них есть только собственная мотивация - чем больше и качественней столиков обслужит официант, тем больше «чаевых» он получит. Бармены и менеджер получают по 10% от общего чая официантов.
Для стимулирования роста производительности труда нужно применять гибкие системы оплаты. Под гибкостью зарплаты понимается её зависимость от результатов (производственных и финансовых) деятельности ресторана, а также от личного вклада и достоинств работника. Такие системы оплаты труда в основном направлены на реализацию таких важнейших задач как рост производительности труда, экономия материальных ресурсов, повышение качества услуг. Зарплата работника ставится в зависимость от его личного вклада в достижение этих целей.
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации
Анализ финансовых результатов начинают с изучения валового дохода (валовой прибыли по отчету о прибылях и убытках форма № 2 бухгалтерской отчетности). Он состоит из реализованных торговых наценок. Размер наценок зависит от издержек производства и обращения, состояния спроса и предложения. Сумма надбавок и наценок должна быть достаточной для покрытия затрат и не превышать платежеспособный спрос на продукцию общественного питания.
Таблица 7 – бухгалтерский баланс «Hofbrau Kemerovo»
Наименование показателя | Код | 31.12.2022 | 31.12.2021 |
АКТИВ | |||
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 36 | 23 |
Финансовые и другие оборотные активы (включая дебиторскую задолженность) | 1230 | 10 | 731 |
БАЛАНС | 1600 | 46 | 754 |
ПАССИВ | |||
Капитал и резервы | 1300 | -1 348 | 4 |
Долгосрочные заемные средства | 1410 | 1 394 | 750 |
БАЛАНС | 1700 | 46 | 754 |
2.5 Изучение сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценки конкурентоспособности товара и конкурентного преимущества организации.
Главная цель сбытовой политики - выбор наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.