Файл: Кемеровский областной союз потребительских кооперативов (Кемеровский облпотребсоюз) Частное образовательное учреждение профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 3114

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи сбыта:

  • мониторинг изменения емкости рынка, отражающей потенциальный объем сбыта услуг в течение установленного времени;

  • поиск и освоение новых путей сбыта услуг, его совершенствование;

  • разработка и применение сбытовой программы с учетом ассортимента и запросов потребителей;

  • ёоценка результатов деятельности.

Особенностью сбытовой политики ресторанного продукта является отсутствие в классическом понимании каналов распределения. Однако она включает в себя мероприятия по работе с основными партнерами по бизнесу (поставщиками и посредниками) на рынке ресторанных услуг.

Рестораны используют ценовые, неценовые и активные методы стимулирования сбыта.

К ценовым методам стимулирования сбыта относятся следующие виды скидок:

  • скидки постоянным клиентам;

  • скидки при проведении корпоративных мероприятий;

  • скидки в дни рождения.

Основные цели стимулирования продаж - привлечь клиента к продукции и услугам, переманить клиентов, удержать их, увеличить число покупателей, увеличить объем покупок одним покупателем.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Сегодня успех ресторана зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции ресторана, бара, безукоризненного сервиса, интересного интерьера и разумных цен.

Красивая музыка, спокойная обстановка, вежливый персонал, вкуснейшая еда стали незаменимыми атрибутами ресторана «Hofbrau Kemerovo».

Визитной карточкой ресторана «Hofbrau Kemerovo» - меню, т.е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены, выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
2.6 Оценка платежеспособности и деловой активности торговой организации
Важнейшими показателями, характеризующими платежеспособность предприятия, являются коэффициенты ликвидности.


В таблице 8 отражены результаты расчета показателей платежеспособности ресторана «Hofbrau Kemerovo».

Таблица 8 - Динамика показателей платежеспособности ресторана «Hofbrau Kemerovo» за 2021-2022 гг.

Показатели

2021г.

2022г.

Отклонение, +/-

Темп роста,%

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,08

1,32

0,24

121,85

Коэффициент быстрой ликвидности

1,75

2,12

0,37

121,14

Коэффициент текущей ликвидности

2,53

2,24

-0,29

88,71


Увеличение коэффициента быстрой ликвидности в ресторане «Hofbrau Kemerovo» свидетельствует о увеличении доли наиболее ликвидных активов в составе источников средств предприятия.

Снижение коэффициента текущей ликвидности снижает уверенность кредиторов ресторана-клуба «Hofbrau Kemerovo» в том, что долги будут погашены предприятием в установленный срок.

Таким образом, изучение динамики коэффициентов ликвидности в ресторане «Hofbrau Kemerovo» позволяет сделать предварительный вывод о постоянном снижении платежеспособности предприятия на протяжении 2021-2022 гг. ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами.
2.7 Разработка мероприятий, способствующих улучшению деятельности торговой организации
К совершенствованию и разработке новых услуг для ресторана «Hofbrau Kemerovo» необходимо подходить крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением привлекательности ресторана для постоянных клиентов, созданием для них дополнительной привлекательности и привлечением новых посетителей.



Выделим несколько видов изменений, которые следует провести в ресторане:

Первые касаются улучшения качества обслуживания - это в первую очередь вопросы технического характера и профессионализма всех звеньев в цепи обслуживания клиентов. За счет замены оборудования, повышения контроля за качеством обслуживания, улучшения используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т. п.

Так, предлагается расширить карту вин ресторана, а также расширить меню десертов и напитков.

Вторая группа - мероприятия маркетингового характера, направленные на привлечение дополнительных клиентов и удержание постоянных.

К ним рекомендуется отнести:

  • проведение презентаций;

  • организацию новогодних банкетов, специальных культурно - досуговых мероприятий к другим праздникам; в такие дни можно предлагать специально разработанное меню;

  • сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного клиента, иначе - клубная карта, дающая возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню;

  • организация специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т.п.

  • создать систему подарков и скидок в праздничные дни.

Наиболее успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, изменяют систему обслуживания. Все меняется, меняются и рестораны. Нужно привлекать новых клиентов, удерживать старых. Для этого необходимо выстраивать грамотную систему продвижения услуг ресторана.

МДК 02.03. Маркетинг

3.1 Анализ маркетинговой среды организации, реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка

Ресторан организует и проводит: банкеты, фуршеты, свадьбы, корпоративные мероприятия, презентации, специальные вечеринки, а также мальчишники и девичники.

Ресторан предлагает: тематически оформленные залы, квалифицированный персонал, вкусную и разнообразную кухню. Демократичные цены на алкоголь.

Дополнительный сервис: профессиональная разработка меню, диет меню и программы мероприятий, заказ и доставка блюд, тортов и десертов.

Четыре зала: Основной – 150 посадочных мест; Малый - 50 посадочных мест; ВИП - 20 посадочных мест и банкетный – 150 посадочных мест

Кухня: Немецкая.

К важным показателям деятельности ресторана «Hofbrau Kemerovo» относятся следующие категории оценки:

- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;

- способность к организации деятельности;

- знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;

- знание и соблюдение профессиональной этики поведения.

У ресторана «Hofbrau Kemerovo», оказывающего услуги в помещениях и (в теплое время года) на открытом воздухе, важным элементом сервисной политики является благоустройство прилегающей территории, ведь внешний облик организации играет большую роль в привлечении клиентов. Следует отметить, что определение «благоустройство территории» отсутствует в нормативных документах. В ресторане под благоустройством как элементом сервисной политики понимают создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории.
3.2 Участие в проведении рекламных акций и компаний, других маркетинговых коммуникаций
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. У рекламы множество применений. Ее используют для формирования долговременного образа ресторана (имиджевая реклама), долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), распространения информации об услуге или событии (рубричная реклама), объявления об акциях по снижению цен (реклама распродаж) и отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).


Задача имиджевой рекламы не в информировании потребителя о самом факте существования ресторана с определенными рациональными характеристиками, а в прямом или косвенном формировании ценностной оценки потребителя в отношении ресторана.

Имиджевая реклама создает ценностную ориентацию у клиентов, ресторана, в то время как реклама ассортимента блюд лишь фиксирует факт существования продуктов со своими характеристиками.

Сувенирная продукция в ресторанах, закрепляющая его имидж, может быть разнообразной. Основные требования к ней - оригинальность и концептуальность. Роль сувенирной продукции могут выполнять: палки-счета, которые посетители могут уносить с собой, пепельницы и аксессуары с символикой ресторана, свечи с символикой, шоколадки с логотипом ресторана и др.

Реклама снижения цен эффективна в Интернете. Интернет имеет высокий кредит доверия со стороны пользователей, информация воспринимается с высоким интересом. Эффективна реклама снижения цены посредством наружной рекламы.
3.3 Проведение маркетинговых исследований
Стимулирование спроса - это непосредственная реклама ресторана и кафе. А разработка фирменного стиля ресторана или же его доработка улучшат его образ в глазах потенциального посетителя.

Для такого ресторана как «Hofbrau Kemerovo», который работает в демократичном стиле европейского заведения общественного питания очень важную роль играют следующие направления: информирование аудитории «окружения», широкий спектр и качество дополнительных услуг, наружная реклама ресторана, стимулирование сбыта, персональные продажи.

Таким образом, организацией рекламной политики ресторана «Hofbrau Kemerovo» занимается опытный и профессионал в своём деле пиар-менеджер. Она организует работу сайта ресторана, занимается продвижением ресторана в СМИ, предлагает новые идеи по развитию и привлечению гостей и под полным контролем генерального директора и управляющего воплощает свою планы в жизнь. Она создаёт положительный имидж заведения, кроме того разрабатывает стиль ресторана и идеи по организации наружной рекламы на улицах города.