ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Проектирование системы автоматизации учёта кадров на предприятии
1.1 Выявление основных сущностей и их взаимосвязей.
1.2 Требования к разрабатываемой системе
1.3 Разработка диаграмм деятельности.
1.4 Разработка схемы базы данных
2 Описание разрабатываемой системы
2.1 Описание интерфейса пользователя
Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами. Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки, строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы индексируемых массивов или выполнять неконтролируемое приведение типов.
Чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек C# при дальнейшем развитии, при разработке C# много внимания было уделено управлению версиями. Многие языки программирования обходят вниманием этот вопрос, и в результате программы на этих языках ломаются чаще, чем хотелось бы, при выходе новых версий зависимых библиотек. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override, правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.
Помимо кода на C# для разработки приложения используются базы данных, написанные на языке программирования SQL. База данных в SQL Server состоит из коллекции таблиц, в которой хранится определенный набор структурированных данных. Таблица содержит коллекцию строк, также называемых записями или кортежами, и столбцов, также называемых атрибутами. Каждый столбец в таблице предназначен для хранения конкретного типа данных, например дат, имен, денежных сумм или чисел.
MySQL, это система управления реляционными базами данных. В реляционной базе данных данные хранятся не все вместе, а в отдельных таблицах, благодаря чему достигается выигрыш в скорости и гибкости. Таблицы связываются между собой при помощи отношений, благодаря чему обеспечивается возможность объединять при выполнении запроса данные из нескольких таблиц. SQL как часть системы MySQL можно охарактеризовать как язык структурированных запросов, а также наиболее распространенный стандартный язык, используемый для доступа к базам данных.
Большинство программистов отдают предпочтение MySQL, который является очень быстрым, надежным и легким в использовании. MySQL обладает также рядом удобных возможностей, разработанных в тесном контакте с пользователями. Первоначально сервер MySQL разрабатывался для управления большими базами данных с целью обеспечить более высокую скорость работы по сравнению с существующими на тот момент аналогами. И вот уже в течение нескольких лет данный сервер успешно используется в условиях промышленной эксплуатации с высокими требованиями. Несмотря на то, что MySQL постоянно совершенствуется, он уже сегодня обеспечивает широкий спектр полезных функций. Благодаря своей доступности, скорости и безопасности MySQL очень хорошо подходит для доступа к базам данных по сети интернет.
2 Описание разрабатываемой системы
2.1 Описание интерфейса пользователя
При каждом запуске приложения сперва в центре экрана появляется окошко, показывающее, помимо прочего, основную цветовую палитру всего остального приложения. В самом же окне расположено 1 текстовое поле, для переключения между страницами, в которых храниться информация о каждом сотруднике, событии, должности и записи в журнале, которые прямо сейчас находятся в базе данных. Каждое из полей подписано в соответствии с тем, какую информацию в программу оно будет передавать. Если говорить точнее, эти текстовые поля передают информацию о названии сервера, на котором находится база данных, имени пользователя, у которого есть доступ к этому серверу, и о пароле этого пользователя. Так же, в самом низу каждой страницы расположена кнопка с надписью "Сохранить и закрыть", нажатие на которую как раз и запустит алгоритм передачи введённых данных и подключении к базе. После успешного входа на сервер, данное окно будет скрыто с экрана, и откроется основное окно, через которое администратор клуба взаимодействует с системой самого клуба, его клиентами и базой данных (Рисунок 6 – Начального окна приложения).
Рисунок 6 – Начального окна приложения
В главном меню пользователь видит следующие объекты (Рисунок 7 – Первой страницы):
Рисунок 7 – Первой страницы
-
Поле для ввода названия события -
Кнопка «Справочник» -
Кнопка «Сохранить и закрыть» -
Поле для описания события -
Кнопка настроек -
Кнопка закрыть приложение
Для того, чтобы записать событие необходимо выбрать нужную страницу с соответствующим функционалом или возможностями, выбрать одну из существующих страниц и прожать кнопку. По завершению принятия решения, какую страницу добавления использовать будет пользователь. Также все введенные данные будут записаны в базе данных.
В нижней части экрана нет дополнительных кнопок. По стандарту все кнопки имеют одинаковый друг с другом дизайн, что позволяет исключить отвлекающие элементы в приложении.
За функционал отвечает соответствующие клавиши и страницы «Списки добавления», расположенная в первой строке. Нажав на неё, сотруднику кадрового агентства предоставляется подробная информация о человеке ,его действиях, а также о проведённых операциях с использованием должностей (Рисунок 8 – Должности).
Рисунок 8 – Должности
Как можно видеть, все записи в должностях делаются на основе данных с тех окон, где происходят записи данных. Количество денег в кассе будет увеличиваться при запуске случайного компьютера со случайным тарифом. Записи сохраняются в формате текста; Время операции; тип операции; итог. Таким образом происходит полный контроль ввода и выводы данного заведения.
Ниже кнопки перехода на другие страницы с другими данными и возможностями добавления иных данных в виде букв и цифр. Находится кнопка «Журнал».(Рисунок 9 – Журнал)
Рисунок 9 – Журнал
Для заполнения страницы сотрудников необходимо перейти на неё и поэтапно вводить данные. Начиная с фамилии, дальше отчество и имя.
После заполнения полей ФИО, сотрудник забьёт номер нового посетителя , а также данные его паспорта в виде номера и серии паспорта. В завершении процедуры заполнения личный данных посетителя , пользователь приложения забьёт дату рождения и место проживания, взятые из паспорта обратившегося.
Что можно увидеть на (Рисунке 10 – Запись сотрудника в базу данных
Рисунок 10 – Запись сотрудника в базу данных
После записи данных о посетителе, она заносится и хранится в базе данных. В любой подходящий момент эти данные можно достать из БД, без каких либо препятствий и проверить:
-
«Сколько должностей у человека?»; -
«Брал ли он больничный?»; -
«Уходил ли он в отпуск?»
Для этого нужно зайти в «Данные списка сотрудников», которые находятся в последней вкладке справочника по автоматизации учёта кадров на предприятии, и нажать на требующую кнопку, во вкладке сотрудники.(Рисунок 11 – Данные списка сотрудников)
Рисунок 11 – Данные списка сотрудников
2.2 Пользовательские сценарии
1.Сценарий сотрудника:
-
Запуск приложения MAMP -
Запуск приложения -
Вести данные посетителя -
Зарегистрировать его данные -
Предложить доступные должности -
Предложить ставку -
Рассказать о будущей должности -
Записать нужную должность и ставку -
Записать событие -
Сохранить все данные посетителя -
«Выход» по завершении сеанса
2.Сценарий сотрудника:
-
Запуск приложения MAMP -
Запуск приложения -
Посмотреть, данные по посетителю -
Записать событие -
Сохранить все данные посетителя -
Сохранить все данные посетителя -
«Выход» по завершении сеанса
3.Сценарий сотрудника:
-
Запуск приложения MAMP -
Запуск приложения -
Посмотреть, данные по посетителю -
Уволить с должности посетителя -
Записать это в события -
Занести данные в журнал -
Сохранить все данные посетителя -
«Выход» по завершении сеанса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотел написать, что удалось, а что не удалось. Начнем со страницы должности, работает запись и описание должности но не работает сохранение, а также проблемы с привязкой базы данных. Прожимаются все страницы, но функция сохранения работает не везде. Что можно было бы доделать:
-
Кнопка «Справочник» работает успешно, позволяет перейти на другие страницы, довольно таки быстро и удобно. С помощью этой кнопки можно перейти на другие страницы. Например: «Создание события», «Список событий». -
Кнопка «Создание события» позволяет записать произошедшее на работе событие. Например: увольнение; добавление ещё одной должности; несчастный случай на работе; взятие больничного; уход в оплачиваемый отпуск; уход в неоплачиваемый отпуск. -
Кнопка «Список событий» позволит посмотреть вам на всё происходящие в процессе работы сотрудника. -
Кнопка "Создание должности" позволяет вам предложить посетителю должность на будущей работе, а также описание работы и ставку, для дальнейшей отправки на предприятие, которое уже выбрал посетитель кадрового агентства. -
Кнопка "Список должностей" даёт возможность увидеть должности всех трудоустроенных людей с помощью данного агентства. -
Кнопка "Создать запись в журнал" позволяет внести должность, событие, и данные сотрудника, а также дату, для удобства поиска среди всех занесенных данных. -
Кнопка "Данные журнала" показывает все занесенные данные в базу данных, для дальнейшей работы с данными. -
Кнопка "Создать запись сотрудника в базу данных" позволяет записать все данные посетителя, используя паспорт, для дальнейшего составления резюме по сотруднику в фирму для трудоустройства, обратившегося в кадровое агентство. -
Кнопка "Данные списка сотрудников" отображает все данные по определенному посетителю, устроившегося на предприятие. -
Добавить кнопку «Изменение» для изменения данных о человеке, работающего на предприятии, предоставленным кадровым агентством, а также изменение ставок уже занесенных в журнал за определенную дату. -
Добавить кнопку «Закрыть» для удобной работы в приложении, вместо того, чтобы постоянно нажимать на крест для закрытия приложения. -
Добавить кнопку «Таблица» и функцию для появления всех данных в Excel, удобная функция для отправки данных сразу на электронную почту или для печати и последующей отправки. -
Добавить систему книги жалоб и предложений. -
Поменять окна на страницы для простоты использования приложения. -
Добавить «Черный список» не только для клиентов, но и для сотрудников, если уже работающий сотрудник нарушает правила рабочего распорядка, либо ведёт себя не адекватно, попадает в черный список. Добавить больше функционала, например добавить карту города, где будет видно передвижение всех клиентов, а также и передвижение автомобилей водителей. -
Зависит от правил организации. -
Добавить больше функционала, например добавить авторизацию, где будет видно, когда сотрудник начал рабочий день и протяженность его рабочего дня был его рабочий день. -
Добавить хороший дизайн, который будет приятен для пользователя, и также понятен в функционале,
Удалось добавить кнопку «Закрыть», теперь она выглядит как «Сохранить и закрыть», изменить окна(«Window») на страницы(«Page»), исправить половину ошибок по привязке кода к страницам.
Цель достигнута, но с очень большими пробелами в программе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ресурсы сети интернет
-
https://timeweb.com/ru/community/articles/chto–takoe–csharp -
https://docs.microsoft.com/ru–ru/dotnet/csharp/tour–of–csharp/ -
https://thecode.media/c–sharp/ -
https://metanit.com/sharp/tutorial/1.1.php -
https://www.zeluslugi.ru/info–czentr/it–glossary/term–sql -
https://blog.skillfactory.ru/glossary/sql/ -
https://senior.ua/articles/chto–takoe–sql–vse–chto–vam–nuzhno–znat–o–yazyke–strukturirovannyh–zaprosov -
https://habr.com/ru/post/480838/ -
https://habr.com/ru/hub/mysql/ -
https://habr.com/ru/company/scanport/blog/336326/ -
https://www.comindware.com/ru/blog–hr–documentation–automation/
ПРИЛОЖЕНИЕ A
ERD Диаграмма
ПРИЛОЖЕНИЕ B
Приложение MAMP
ПРИЛОЖЕНИЕ C
БД phpMyAdmin
Лист нормоконтроля
Автор работы _______________
(подпись)
«____» ________________ 2022 г.
Нормоконтроль
___________ ________________
(подпись) (и.о. фамилия)
«____» ________________ 2022 г.