Файл: Курсовой проект по дисциплине основы безопасности труда На тему Роль профсоюзов в охране труда и здоровья работников.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Профессиональные союзы являются составной частью политической системы общества. Они являются специфической общественной организацией с личными задачами и функциями, которые определяются их уставами.
В соответствии со 2 статьей Закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», профессиональный союз является добровольным объединением граждан, которое создается для представительства, а также защиты из социально-трудовых интересов и прав. Следовательно, сегодня будет уместным говорить не о задачах профессиональных союзов, а о целях, из-за которых они создаются, и функциях, как о главных направлениях функционирования в отношении достижения целей, ради которых профсоюз и создается.
Главной функцией профессиональных союзов является осуществление защиты трудовых прав трудящихся. Содержанием данной функции профессиональных союзов является их работа в отношении защиты трудовых прав трудящихся. Данная работа включает содействие профессиональных союзов:
использованию собственных прав работниками;
охране данных прав;
пресечению нарушений данных прав;
восстановлению прав, которые были нарушены;
возмещению причиненного вреда и инициирование привлечения виновного лица или лиц в ответственности.
Также профсоюзные организации обладают рядом прав и обязанностей, которые прописаны в Уставе профсоюза.
Была рассмотрена работа профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации города Москвы. Деятельность профсоюзной организации строится на основе рекомендаций по планированию и ведению делопроизводства в первичной профсоюзной организации.
Роль профсоюзной организации в регулировании трудового процесса заключается в обеспечении соблюдения всех норм трудового законодательства по отношению к участникам профсоюза.
Анализ показал, что основная проблема соблюдения норм охраны труда и здоровья сотрудников -отсутствие коллективных договоров.
Для устранения данных недостатков в третьей главе исследования были внесены предложения по созданию коллективного договора и собственно его разработка.
Список использованных источников
1.ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (действующая редакция от 04.11.2014) - правовая система «КонсультантПлюс». - режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями и дополнениями). - правовая система «Гарант». - режим доступа: http://base.garant.ru/10105872/
.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ - правовая система «КонсультантПлюс». - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_2875/
.Официальный сайта территориальной профсоюзной организации работников торговли, общественного питания и потребкооперации. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prtm.ru/
Приложение
Коллективный договор
Соглашение между Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Московской области, Московской общественной организацией профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ "Торговое Единство", некоммерческой организацией Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка Московской области в сфере торговли и услуг» на 2015 год
I. Общие положения.
.1. Настоящее Соглашение заключено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", Федеральным Законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Законом Московской области от 29 ноября 1996 года № 120-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области" и направлено на устойчивое экономическое развитие организаций сферы торговли и услуг, повышение уровня жизни и обеспечение достойного труда и отдыха работников на основе принципов социального партнерства.
.2. Сторонами Соглашения являются Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг Московской области, некоммерческая организация Региональное отраслевое объединение работодателей "Союз предприятий и предпринимателей потребительского рынка Московской области в сфере торговли и услуг», Московская общественная организация профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ «Торговое Единство».
.3. Стороны признают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам работников отрасли, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников отрасли.
.4. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, принимают на себя обязательства, закрепленные Областным трехсторонним Соглашением на 2015 год между Правительством Московской области, Областной Федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Московской области» и Агропромсоюзом и Региональным межотраслевым Соглашением, направленным на стабилизацию в социально-экономической сфере.
.5. Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторонами и действует в течение 2015 года. Соглашение распространяется на работников и работодателей организаций отрасли независимо от форм собственности.
1.6. В течение срока действия Соглашения, по взаимной договоренности между Сторонами, в него могут вноситься, изменения и дополнения. Ни одна из сторон не может в одностороннем порядке отказаться от выполнения положений Соглашения.
.7. О намерении одной из сторон расторгнуть Соглашение, она уведомляет об этом другие стороны за один месяц до намечаемой даты расторжения.
II. Взаимодействие сторон.
2.1. В целях обеспечения устойчивого экономического развития организаций сферы торговли и услуг, повышения уровня жизни, обеспечения достойного труда и отдыха работников на основе принципов социального партнерства договаривающиеся Стороны будут взаимодействовать по следующим основным направлениям:
.1.1. Проводить согласованную политику по повышению социальной ответственности бизнеса, вовлечению его в систему социального партнерства и способствовать:
созданию территориальных представительств отраслевого Объединения работодателей и первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности;
заключению в муниципальных районах (городских округах) территориальных Соглашений по регулированию социально-трудовых отношений на потребительском рынке в сфере торговли и услуг и коллективных договоров в организациях отрасли;
активному участию организаций отрасли в областном конкурсе на лучший коллективный договор.
.1.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними экономических отношений.
.1.3.Осуществлять контроль по соблюдению законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
.1.4. Разрабатывать и осуществлять меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении в организации процедуры внешнего управления обеспечить действие коллективного договора и трудовых договоров. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.
.1.5. В случае угрозы массового увольнения разрабатывать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
.1.6. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров.
.1.7. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на выполнение обязательств по оплате труда и предупреждение появления задолженности по выплате заработной платы.
.1.8. Продолжить организационную работу, направленную на реализацию предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профзаболеваний, обеспечение контроля по соблюдению требований охраны труда в организациях.
.1.9. Проводить согласованную политику в области создания необходимых социальных условий жизни работников, развития культуры, спорта, организации отдыха.
.1.10. В целях повышения престижа профессии работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, потребительской кооперации, проводить отраслевые конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия.
.1.11. Принимать участие в организации и долевом финансировании мероприятий, посвященных профессиональному празднику «День работника торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства».
.1.12. Проводить работу со средствами массовой информации области по информированию работников сферы о системе социального партнерства в отрасли, размещению на официальных сайтах сторон материалов о практике социального партнерства.
.1.13. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
III. Обязательства Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Московской области
3.1. В целях реализации государственной политики и полномочий в области продовольственных ресурсов, торговли и услуг Московской области на региональном уровне, координации, учета интересов отраслей народнохозяйственного комплекса :
.1.1. Разрабатывает и реализует меры по государственному регулированию и формированию продовольственных ресурсов области и продовольственного обеспечения населения области.
.1.2. Организует разработку инвестиционных программ по развитию торговли и услуг области, в том числе определения источников финансирования и ресурсного обеспечения.
.1.3. Формирует и осуществляет государственную политику в сфере торговли и услуг области, направленную на удовлетворение потребностей населения области в продовольственных товарах, товарах первой необходимости, услугах, на организацию торгового обслуживания, защиту прав потребителей.
.1.4. Координирует деятельность организаций торговли и услуг, потребительской кооперации области.
.1.5. Осуществляет методическое руководство организацией финансового, кредитного, инвестиционного планирования в сфере торговли и услуг, потребительской кооперации области.
.1.6. Оказывает содействие продвижению экологически чистых продуктов питания местных производителей на региональном и межрегиональных рынках.
.1.7. Оказывает методическую, практическую и консультативную помощь организациям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, потребительской кооперации области.
.1.8. Участвует в разработке и реализации кадровой политики в сфере торговли и услуг области.
.1.9. С учетом мнений сторон социального партнерства вносит предложения о награждении лучших работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации, бытового обслуживания.
.2. Обеспечивает участие представителей Профсоюза и работодателей в работе постоянно действующих комиссий и коллегии Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Московской области.