Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 812

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Профессионально значимые качества развиваются посредством «перевода» общей профессиональной личности в личность. Они являются переходными и переходят от одной стадии профессионального развития к другой. Они основаны на наиболее устойчивых методах и формах профессиональной деятельности и поведения учителя, его жизненного пути. Критерием профессионального развития личности педагога является уровень сформированности профессионально значимых качеств, коррелирующих с уровнем профессиональной деятельности учителя, отражающих степень овладения этим действием.

Необходимым условием профессионального развития является профессиональное самообразование учителя-расширение полученных в вузе знаний через практику, творческое освоение учителем профессиональной роли для достойного ее выполнения. На разных этапах профессионального развития педагога важную роль играет самообразование, но оно организуется по-разному по содержанию и методике.

Проектирование профессионального самообразования в выполнении имеет несколько этапов:

1 этап: формирование мотивационно-профессиональных намерений, выбор профессии;

2 этап: концептуальный-разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе раскрытия сущности и содержания предстоящей деятельности, диагностики современного уровня развития;

3 этап: реализация проекта-практические действия по самосовершенствованию;

4 этап: рефлексивно-диагностический: промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, коррекция программы самосовершенствования, переход на профессиональный уровень и достижение педагогического мастерства.

Каждый из этапов включает в себя основные качественные изменения профессионального развития личности. Этапы различаются по конкретным заданиям и содержанию. Эффективные пути решения проблем закрепляются в виде психологических механизмов и профессионально важных качеств. С этих позиций профессиональное развитие личности учителя характеризуется качественными изменениями структуры и содержания (методов) решения профессиональных педагогических задач. Профессиональное развитие личности учителя может быть полным (гармоничным) при реализации всех перечисленных этапов или ограниченным, когда учитель проходит только некоторые из них.

На мотивационном этапе-формирование профессиональных намерений-студенты должны получить адекватное представление о социальной сущности выбранной профессии, формах и методах профессионального обучения, условиях труда,
материальном вознаграждении, содержании труда, профессиональных требованиях. исполнитель этой профессиональной роли.

На втором этапе начинается профессиональное самоопределение-сложный и длительный процесс поиска человеком своего места в мире профессий, формирование отношения к себе как субъекту той или иной деятельности, сравнение его физических и физических возможностей. интеллектуальные силы, способности, интересы, склонности, ценностные ориентации, отношения с требованиями профессиональной деятельности. , определение индивидуальной траектории профессионального развития

Если на начальном этапе решающая роль в профессиональном развитии личности педагога принадлежит социальной ситуации и ведущей деятельности, то на последующем этапе-самой личности, ее творческой активности.

На третьем этапе профессионально-педагогическое направление, система профессиональных знаний, умений, навыков, путей решения типовых профессиональных задач. Период профессиональной адаптации характеризуется развитием нормативных действий, совершенствованием профессиональных знаний и умений и обобщенных способов выполнения действий.

Четвертый этап включает в себя самодиагностику и переход на более высокий уровень профессиональной подготовки. На стадии профессионализма происходит стабилизация нормативной деятельности, формирование профессиональной позиции, а также интегративные комплексы знаний, умений и личностных качеств, приводящие к выработке наиболее оптимального стиля выполнения деятельности на творческом уровне.

Формирование интегральных профессионально значимых качеств личности продолжается на этапе освоения. Решающая роль в их воспитании принадлежит деятельности личности, направленной на поиск оптимальных и творческих путей осуществления педагогической деятельности. Проявляя излишнюю активность, человек преодолевает сложившиеся способы выполнения действия, преобразует его, совершенствует и т.д. переходит на более высокий уровень своего мастерства – творчество, что приводит к большей самореализации личности.

Следует отметить, что человек, достигший определенного уровня профессионального развития, может остановить свое прогрессивное развитие. В этом случае может начаться застой. Фактором, способствующим стагнации профессионального развития личности учителя, является, в частности, обособленность педагогической системы в учебно-воспитательном процессе. Преодоление застоя возможно при переориентации учителя с учебно-воспитательного процесса не только на учеников, но и на собственную личность. Трансформируя нормативно заданную деятельность, выбирая различные профессиональные позиции, личность все больше определяет себя как личность.



Из сказанного следует, что образование учителя должно быть непрерывным процессом, в котором базовое образование служит лишь отправной точкой, и одной из важнейших его целей должно стать формирование отношения к самообразованию, развитие навыков и умений самостоятельной работы.

33


Глава государства Н. Назарбаев в 2011 году обратился к народу Казахстана с призывом: "построим будущее вместе!«Не зря в послании сказано, что» образование на всю жизнь» должно стать личным кредо каждого казахстанца".

В настоящее время одним из требований к учителям является овладение новыми методами и приемами обучения, а также постоянное использование в своей практике учителя должны быть уверены, что их учебная деятельность будет способствовать реализации образовательной программы, а методы оценки помогут донести до учащихся необходимую информацию и поддержать их достижения..

Такие общественные социокультурные изменения, развитие, несомненно, повлияют на учебный процесс школы. Любое обучение развивает человека в определенной мере. Каким бы новым, ценным ни был изучаемый предмет, каким бы высоким ни был уровень мастерства учителя, знания, которые он дает, не дают ожидаемого результата, если они не способны вызвать у учителя и ученика собственную активность. Становление школьника как человека происходит через деятельность. И вот эта вышеизложенная позиция «образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан», с которой мы сегодня знакомимся. То есть ребенок здесь сам соискатель, друг друга обучающий, а учитель-проводник, инструктор. Целью данной программы является "совершенствование педагогического мастерства учителей в части обновления и внедрения образовательной программы по предметам начальных классов". Одна из главных целей новой программы – Формирование у ребенка свободы мысли, активности, любознательности, привитие навыков самостоятельного принятия решений и внедрение системы критериального оценивания. Известный исследователь Л. С. Выготский отмечал: «традиционное обучение — это лишь установка на развитие ребенка, стихийное воздействие на развитие, то есть» идет в конце развития«, новое обучение — » берет развитие с собой". Поэтому, не ограничиваясь только традиционным обучением, учитель всегда должен быть в поиске и учитывать преимущества для себя и своих учеников.

Новый стандарт предусматривает развитие личности школьника, способного самостоятельно строить свое обучение, стремящегося к обучению на протяжении всей жизни. Курсы повышения квалификации в рамках обновленной образовательной программы, наряду с обучением новым стандартам методики обучения, увеличивают число функционально грамотных, критически мыслящих учителей.


Нет и не может быть готового принципа, написанного о мастерстве учителя. Первое качество, присущее учителю-это уважение к ребенку. Уважение, уважение его человеческой совести, чести, личности независимо от возраста. Это исходит из глубокого мировоззрения и большого сердца учителя", - еще раз убедились в подлинности принципа, что он исходит из тех методов, которые мы ежедневно применяем, из необходимости их использования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся.

Наконец, в нашем обществе, чтобы дети были как образованными, так и квалифицированными, можно добиться их развития, организовав индивидуальное общение с учетом возрастных, физических, психологических особенностей каждого из них. В раннем выявлении их проблем должны участвовать родители, учитель, психолог, врач, школьная медсестра. Все мы несем ответственность за судьбу ребенка, его будущее, его место в жизни. Желаю удачи в работе, которую мы выполняем по велению сердца!

34

"Хороший учитель мне дороже всех, потому что учитель-это сердце школы".

Сколько педагогических понятий в одном слове "учитель в целом".

Кто такой учитель? Для начала давайте еще раз проясним ответ на этот вопрос.Первое, что присуще учителю, - это уважение, уважение к ребенку, умение любить с особым чувством и понимать его душу. Это исходит из глубокого мировоззрения учителя и смирения его большого сердца. Характерная черта богатого воображаемого человека, который не каждому по силам, нуждается в особом таланте. Честная профессия, умеющая искать пути ее преодоления, не признавая трудностей. Учитель-второй родитель ребенка, ясный путь в будущее. Его милосердное сердце способно прощать многое в жизни ученика. Его знания и Ум, сила его ума, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила, его сила. Поэтому каждый ученик называет своего любимого учителя своим учителем. И вот тут-то: медленно идешь, четко головой, в степь не уйдешь. Преемственность в работе детского сада,- принудительно заменить многострадальный стихи. Если каждый ученик в жизни становится одним кирпичом и опережает учителя, не оправдывается ли пролитый пот и честный труд ?!

Роль учителя в современном обществе-не только дать ученику сведения из основ науки, но и воспитать его выйти в мировое пространство знаний, информации, экономики, то есть жить в условиях жесткой конкуренции. Я считаю, что в нынешнее время развития информационных источников и техники знания, передаваемые ученику, должны быть связаны с этими техниками.