Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 811
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применение всего комплекса методов педагогических измерений должно способствовать формированию основы аналитической и коррекционной работы. Средний балл, который можно рассчитать, и проценты за каждое задание, позволяют сравнивать по-разному, а именно: какие из тем лучше усвоены, какие темы стабильно низкие и высокие результаты из года в год; сравнение между классами, работающими учителями, получение оценки знаний для определения динамики достижения ожидаемого результата и качества образования. Кроме того, полученный материал позволяет выявить риски и ограничения в достижении ожидаемых результатов и качества образования. При составлении рейтинга можно выделить студентов, которые постоянно демонстрируют высокие и низкие результаты, что является предпосылкой применения индивидуального подхода к учащимся в обучении.
Основной результат мониторинговых исследований-формирование информации, необходимой для принятия управленческих решений с целью улучшения учебного процесса и повышения качества образования.
Таким образом, мониторинговая служба помимо проблем эффективности может решать следующие задачи:
Создание единой структуры, единой корпоративной культуры, единой системы требований к технологии образовательного процесса.
Обеспечение преемственности между уровнями общего образования с минимизацией затрат в переходный период, что позволяет учащимся и родителям выстраивать четкую и долгосрочную образовательную стратегию в одном учебном заведении.
Создание реальной изменчивости содержания образования без пересмотра основных элементов «основы», позволяющих обучающимся реализовать свои права. Это особенно хорошо зарекомендовало себя в средней школе и в условиях специального образования.
Создание условий для самореализации учащихся не только в современных потребностях индивидуального образования, но и в различных сферах основного и дополнительного образования. индивидуальный дамуыжалпы.
Широкое использование в образовательном процессе информационных ресурсов, в том числе современных информационных технологий, что позволило учесть требования к овладению современными коммуникациями.
Определение вектора роста квалификационного фонда учителей с учетом особенностей индивидуальных образовательных программ. Здесь мы имеем в виду программу работы со школьными работниками (подготовка, переподготовка и расширение кадров), направленную на подготовку специалистов, с которыми они могут работать. индивидуальные программы.
30
Учитель-садовник души ученика. Каждый ребенок – светящийся абажур, его выигрывает только учитель.
» Человек, живущий на Земле, имеет какое – то индивидуальное свойство и каким-то образом может проявляться, имеет непосредственное отношение к облику, самобытности школы этого народа". Известно, что в становлении каждого подростка важную роль играют два больших фактора. Первый-семья, второй-среда, в которой вырос. А воспитание, полученное от семьи, - задача школы. Он обязан выполнять главную личность в сердце школы-учителя. Учитель - дал знания, научил воспитанием. "Для меня самая заветная и священная профессия-учитель". - Я уже пятнадцать лет являюсь обладателем этой заветной профессии, - сказал Абай. Моя педагогическая позиция в трудовой деятельности, которая была нелегкой и победной, интересной и радостной, заключается в том, чтобы постоянно стремиться к открытию, видеть на передовой и достигать высоких целей, открывая родник, находя добро в каждом ученике.
Каждый день смотрю на своих учеников, которые целомудренными глазами смотрят на меня. Смотрю и думаю. Я чувствую изнутри, что перед ними у меня, как у учителя, огромная ответственность. Поэтому мое требование, которое я ставлю перед собой, должно быть высоким, потому что вовремя заметить и вовремя зажечь этот светящийся абажур – мой долг учителя.
Кто-то из детей в классе был умным, кто-то пассивным, кто-то медленным, кто-то слишком капризным. А вот содержание и требования, которые я передаю всем, одинаковы, и их восприятие этого различно.
Глава государства: "перед будущим поколением стоит огромная ответственность, которую несут учителя. Потому что будущее нашей страны процветает, а вхождение в число цивилизованных стран измеряется образом сегодняшнего поколения». Я думаю, что если говорить о ядре цивилизации – образовании, науке, воспитании, то я должен внести свой вклад в это дело.
В настоящее время каждый ребенок, переступивший порог школы – это завтрашний член общества, будущий владелец. Как и учитель-хлебороб. Он сеет зерно знаний в душе каждого человека. Каждый из учеников был воспитан, и жизнь, как ни странно, была обречена на бесконечную вселенную. Точнее, воспитывает человека в умении жить. За это он впитал в себя его благородные качества и пролил пот на своих учеников.
И я не жалею, что выбрал профессию педагога. Еще учась в школе, я внутренне готовила себя и представляла себе свое будущее. Я твердо верил в свое будущее.
Работаю в этой и какие? Я-всесторонне развивающийся и формирующийся рядовой учитель, несмотря на свой возраст, вооруженный современными знаниями, высокий кругозор, непрерывный поиск.
» Учитель-новатор " Барш всем нам известно, что это имя является одним из новых понятий, которые сегодня все чаще используются в области педагогики. В настоящее время развитие как учитель – новатор-это требование времени.
"Учитель должен видеть в ученике солнце и проливать свет" - таким образом, на протяжении всего нового века учителя соединяются такие качества, как бдительность, наблюдательность, чуткость, справедливость, серьезность , сдержанность, терпение, и только если они соединяются с великим понятием доброты, наша заслуга приходит к своему завершению и становится истинным именем «Ұлы ұстаз». я очень надеюсь, что мы станем обладателями.
На мой взгляд, учитель нового времени должен быть умелым, творческим, с широким кругозором, образованным, культурным. Следовательно, я должен создать идеального ученика, сочетая все свои лучшие качества в образовании и воспитании учеников. В моих руках совершенствование учащихся, которые могут свободно выражать свои мысли, применять знания, полученные знания в жизни. Все в руках учителя.Ради этого я готов трудиться. Для достижения этих целей работать дальше, быть умелым учителем зависит только от меня. Поэтому мне приходится много работать. Конечно, багаж учителя-это тяжелый груз. В трогательном тоне, в неспешной выразительной речи учителей звучал горячий поток заботы о каждом ученике, материнских, отцовских чувств, мудрых мыслей.
31
Известно, что уровень образовательной модели является самым основным показателем экономического и научно - технического прогресса.
Качественное образование-это системная программа, основанная на науке, включающая в себя теоретическую, практическую реализацию, трудовое обучение, расширение кругозора и воспитание разносторонней личности, способной совершенствовать все имеющиеся у ребенка способности.
Непрерывный процесс обучения и воспитания - качественное образование.
Главная цель современного образования-воспитание всесторонне образованной, жизнеспособной, обладающей собственным мышлением, высоконравственной, конкурентоспособной личности.
Для нашего государства, для которого сегодня определено достойное место в рядах мирового сообщества, необходимость воспитания высококвалифицированного молодого поколения требует перехода к нашей 12-летней системе образования.
Задачами программы повышения качества образования должны стать:
* развитие системы разработки управленческих документов;
* диагностика качества образования;
* совершенствование методической системы обучения;
* внедрение новой рейтинговой формы оценки качества образования;
* привлечение всех работников школы к качеству образования;
* применение новых технологий в повышении качества образования;
* приведение национальной системы образования в соответствие с мировыми стандартами;
В то время как педагог несет большую ответственность за повышение качества образования школы, требования времени требуют от педагога интереса к овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, целеустремленностью и умением использовать в образовательной деятельности основы педагогической и социальной педагогики и психологии.
В нашей школе широко используются коллективные, групповые, индивидуальные , активные формы и методы работы школы, методической работы по повышению качества образования, формированию будущего гражданина знаний, повышению профессионального мастерства, компетентности учителя. Также находят свое продолжение работы по распространению опыта по передовым практикам, творческие отчеты, методические недели, научные работы учащихся, семинары методического характера, конференции.
В программе повышения качества образования:
* обеспечение бесплатным детским садом всех детей в возрасте от 2 до 5 лет на селе для формирования личности, т. е. одаренной творчески работающей личности;
* Оснащение учебно-методическими и информационно - техническими средствами групп ДО ;
* комплектование кабинетов начальных классов наглядными пособиями по каждому предмету;
* налаживание работы одаренных учащихся, привитие одаренности каждому ученику;
* Определение каждому учителю форм преемственности между ШО, МАД и средним звеном и основной ступенью;
* обеспечение горячим питанием всех учащихся;
* внедрение курсов повышения квалификации и переподготовки с целью повышения обучающего мастерства педагогических специалистов;
* воспитывать у учащихся умение мыслить и самостоятельно решать различные проблемы;
* гуманитарное познание увеличение словарного запаса, основанного на знаниях;
* использование новых технологий в процессе урока;
* открытие классов с углубленным изучением предметов;
* увеличение количества часов по математике;
Основная часть образовательной деятельности была основана на целях повышения качества образования. В плане данной деятельности направление работы выполняется по следующим принципам:
* развитие личности;
* повышение статуса педагога;
* методы обучения;
* сотрудничество, направляющее на поисковые работы;
* позиция ученика;
* новые информационно-технологии;
* конкурентоспособность;
Качество образования в основном способствует не только усвоению учебного материала, но и интеллектуальному и нравственному развитию учащихся, гуманизации общения педагогов.
32
Профессиональное развитие личности учителя-процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, представляющих единую структуру и особенности педагогической деятельности. Этот процесс самообразования осуществляется путем разрушения влияния социальной среды через внутренние условия развития личности учителя. Знание профессиональной роли, понимание возможных педагогических решений и их последствий, самостоятельное обобщение. профессиональная деятельностьи способность прогнозировать свое будущее, самоконтроль и самосовершенствование составляют начальную основу развития профессионального педагога. Профессионально значимые качества формируются, изменяются, ослабевают или укрепляются в ходе профессиональной социализации личности педагога ( профессиональная социализация личности педагога - приобретение профессионального опыта и культуры) и индивидуализации ( индивидуализация личности педагога –особый индивидуальный путь и форма приобретения профессиональных отношений). В этом процессе учитель одновременно является носителем и проводником приобретенных им профессионально значимых качеств, участвует в нем как объект воздействия социальных условий и субъект, активно изменяющий педагогическую деятельность и самого себя.
Профессиональное развитие личности учителя характеризуется следующими основными параметрами: а) структурой, которая определяется последовательностью вхождения учителя в профессиональную деятельность; б) системным качеством, в структуру которого входят ориентация, отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и подготовка к ней; в) противоречиями, обусловленными взаимодействием объективных и объективных факторов и основой развития; основными критериями профессионального развития личности педагога являются противоречие-противоречие между сформированными качествами личности и объективными требованиями педагогической деятельности; г) своеобразное время профессионального развития личности учителя, т. времени существования системы взаимодействующих субъективных и объективных факторов, обусловленных педагогической деятельностью; д) равномерное и гетерохронное формирование профессионально – значимых качеств, связанных с различными видами задач для каждого этапа развития личности-познавательной, нравственной, коммуникативной, трудовой, ценностно – смысловой; прогресс в выполнении одних действий (операций) обусловливает развитие других действий (операцийопераций) в сочетании с инвариантностью или даже регрессией в выполнении; f) непрерывная обратная связь результатов предыдущего периода к следующему; негативные воздействия профессиональных достижений на личность учителя выступают в качестве вспомогательных условий его развития.