Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 807

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Какие бы двери ни были, не открывай, покажи свое наставничество.

24

Педагогом может быть тот, кто понял новое, почитал старое.

Конфуций.

Мудрые слова. С ними можно как согласиться, так и не согласиться. Но даже если мы хотим избежать каких-либо новых тенденций в нашей работе, по разным причинам мы не можем добиться успеха, потому что сама жизнь, наши простые и необычные дети вносят в нее коррективы, «толкают»нас, учителей, на решение задачи. решение проблем различными способами, одним из которых является использование новых технологий.

Современное общество называется информационным обществом.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: дома, в детском саду и у врача. Мощный поток новой информации, реклама, использование компьютерных технологий в телевидении и кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают огромное влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. Ребенок 5-6 лет свободно разговаривает с персональным компьютером. Характер его любимого занятия - игры тоже сильно меняется. Современный ребенок усваивает только ту информацию, которая вызывает у него самые интересные, близкие, знакомые, приятные и комфортные ощущения. Поэтому одним из средств, позволяющих повысить мотивацию и улучшить знания современного дошкольника, развить его творческие способности и создать положительный эмоциональный фон для учебной деятельности, является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в учебный процесс ведутся уже давно. Но в современном мире трудно удержаться на месте, поэтому, хотим мы того или нет, ИКТ прочно вошли в учебно-воспитательный процесс дошкольных учреждений.

Компьютер стал не только необходимым и важным атрибутом взрослой жизни, но и средством обучения детей.

Компьютерные технологии-особое направление в работе с ребенком, помогающее его развитию. В настоящее время он еще недостаточно развит в нашей стране. Если школа активно продвигается вперед и все больше внедряет новые технологии и методы использования компьютера, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в дошкольных учреждениях эта работа только начинается и, как правило, на уровне образования. личный интерес учителя.

Я выступаю за использование ИКТ в работе с детьми, так как считаю, что педагог должен вооружиться современными методами и приемами, новыми образовательными технологиями для общения с ребенком на одном языке. Даже гиперактивные дети, которым трудно надолго сконцентрировать свое внимание, с большим интересом воспринимают информацию, представленную на большом экране, даже под аккомпанемент различных игр и музыки. Внедрение современных технологий в практику обучения открывает новые возможности.


Цели применения информационных технологий в непосредственной учебной деятельности учителя:

сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

приближение учебной деятельности к мировоззрению современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, полученную с помощью технических средств;

установление отношений взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

помочь учителю эмоционально и образно передать материал.

экономия времени как учителя, так и ребенка, увеличение плотности учебной деятельности, обогащение новым содержанием.

Использование ИКТ позволяет одновременно воспроизводить информацию в виде:

текст;

графическое изображение;

звук;

речь;

видео.

Все это позволяет педагогу создавать принципиально новые средства развития детей. Практика показывает, что при использовании ИКТ значительно повышается интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных способностей. Презентация освобождает большой объем бумаги от наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио-и видеооборудования, помогает объединить большой объем демонстрационного материала.

Современное образование трудно представить без интернет-ресурсов. Поисковые системы в интернете позволяют учителям находить практически любой материал по развитию и обучению и любые фотографии и иллюстрации к урокам.

Также с помощью интернета можно подобрать музыкальное произведение, соответствующее тематике учебной деятельности. Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов.

Использование информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, позволяет повысить эффективность учебно-воспитательной деятельности воспитателя дошкольного возраста.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с наглядным изложением материала, его «оживлением», представлением явлений и процессов, которые нельзя представить иным образом. Повышается как сама наглядность, так и ее содержание. В частности, через систематизацию и структурирование учебного материала создаются прекрасные возможности. В зависимости от потребностей детей и особенностей программы, педагог может выбрать оптимально, привести в порядок, закрепить большой объем демонстрационного материала, представленного в различных формах, взятого из разных источников.



Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

В настоящее время все чаще ставится вопрос о том, следует ли использовать ИКТ в работе с дошкольниками.

Возможности использования современного компьютера позволяют максимально полно и успешно осуществлять развитие способностей ребенка. В отличие от обычных средств обучения, информационно-коммуникационные технологии способны не только насытить ребенка в большом объеме готовыми, строго подобранными, правильно организованными знаниями, но и развить интеллектуальные, творческие способности, что очень важно в раннем детстве. , способность к самостоятельному усвоению новых знаний. Мой опыт показал, что при использовании ИКТ значительно повышается интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных способностей. Для ознакомления детей с миром математики я начала использовать ИКТ в кружковой работе. Вся работа по ознакомлению детей с информационными технологиями проходит в игровой форме. Ведь игра-это форма практического мышления. В игре ребенок взаимодействует с игровыми знаками, имеющими смысл в смысловом поле игры, с знаниями, опытом, впечатлениями, выраженными в социальной форме игры. Ребенок раскрывает способность передавать нейтральность (до определенного уровня)как предмет игры в смысловом поле игры. Именно эта способность является основной психологической основой для внедрения компьютера в игру дошкольника как игрового средства.

Ну а мы знакомим дошкольника с информационными технологиями, но каковы преимущества использования ИКТ?:

* отображение информации на экране компьютера в игровой форме вызывает большой интерес у детей;

* несет образную форму информации, понятную дошкольникам;

* движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка;

* проблемные задания, стимулирование ребенка к правильному решению с помощью компьютера стимулируют познавательную активность детей;

* позволяет индивидуализировать обучение;

* в процессе работы за компьютером повышается уверенность дошкольника в себе, у него многое получается;

* позволяет имитировать жизненные ситуации, невидимые в повседневной жизни.

Но самое главное, что я хочу сказать, это то, что компьютерные технологии имеют огромные преимущества в работе с детьми, но важно помнить, что компьютер не может заменить эмоциональное общение человека, что очень необходимо в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, не заменяет его.


25

Хороший учитель мне дороже всего, потому что учитель-это сердце школы, - сказал Ыбырырай Алтынсарин. Действительно, учитель-это человек, который воспитывает, обучает и обучает всем профессиям. » Профессия учителя–одна из всех профессий", - говорит учитель.

Общественный деятель казахского происхождения, ученый-просветитель Ахмет Байтурсынов оценил как "учитель-душа школы".Воспитание, которое дает учитель, - это путь к жизни каждой души. Поэтому к великим учителям с уважением относится весь человеческий род. Быть учителем-значит прививать ребенку тепло сердца, доброту, нравственное величие. Учитель-не только наставник, но и Человек доброй воли, ищущий добра во всем, как мать, желающая добра. Конечно, багаж учителя-это тяжелый груз. В трогательном тоне, в неспешной выразительной речи учителей звучал горячий поток заботы о каждом ученике, материнских, отцовских чувств, мудрых мыслей. Да, понять душу человека, не обидеть и не почувствовать свою ошибку-разве это не настоящий навык?! Об этих учителях рассказывает великий герой нашего народа Бауыржан Момышулы "Ұстаздық-Ұлы құрмет. Ведь потомков воспитывает учитель. И в будущем, и в будущем, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире, и в мире... Мы обязаны уважать тех матерей, которые отдали потомство жизни, и тех учителей, которые воспитывают это поколение”. Учитель-человек, который в детстве впитывал в себя ум, нравственность, порядочность, совесть, национальное самосознание. Учитель, чей ученик превзошел себя, - учитель, чьи заслуги оправданы. Ведь закон жизни-это развитие, прогресс, опережение. Думается, что мастер, воспитывающий своего ученика, должен быть в непрерывном поиске, быть образованным, творческим, способным к саморазвитию и совершенствованию в соответствии с запросами общества. Я выбирал, чтобы нести тяжкий груз учительства, по велению своего сердца. Поэтому профессия-моя гордость. Моя основная позиция как учителя-специалиста: признать ба-Лу личностью, считаться с ее мнением, ценить маленькие радости, успехи ученика.Но самое главное-это преподавание одной из самых ответственных профессий. Ведь на плечи людей этой профессии ложится задача-вырастить из них воспитательного семени, воспитательного семени, воспитательного семени.Поэтому я считаю, что все люди других профессий-это долг учителей.

Сейчас времена разные, требования другие, знания ученику глубокие. Поэтому, несмотря на то, что в последнее время все больше и больше молодых и требовательных учеников, таких новых тенденций развития, Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил, что «в будущем те, кто трудятся и живут – сегодняшние школьники, как их воспитывает учитель, Казахстан будет на том же уровне. Поэтому задача, возложенная на учителя, тяжелая". - Я не хочу, чтобы ты знал, что я буду делать. Поэтому быть учителем-значит быть героическим сердцем.» Қыран қырандығының қанатпас қанат, ұстаз ұстазының ұстазының талмас талаптың " - учитель всегда был опорой школы, сердца, общества. Чем больше общество совершенствует личность, тем более зрелая личность развивается. Поэтому образование является наиболее важным в развитии общества. Каждый человек навсегда запомнит своего учителя, который в своей жизни вложил в его сознание огромный очаг воспитания и неиссякаемых знаний. Настоящий учитель, вот он.
Ведь самый главный очаг процветания, конкурентоспособности каждого государства-это знания, которые дает учитель.Учитель-воспитатель молодого поколения."Детское сердце - это маленькое состояние. Открывается только если найдешь ключ от этого сундука. Каждый раз в руках учителя должен стоять этот ключ", - сказал М. Шаханов, - думаю, что главная задача учителя-найти путь к сердцу каждого ребенка, раскрыть его таланты. Поэтому следует понимать, что забота о учителе, возложенная на него ответственность-это бережное отношение к судьбе, будущему молодого поколения.

Я хочу закончить свое выступление кровавой речью английского историка Вильяма Уорда:

Просто учитель сообщает,

Хороший учитель объясняет,

Отличный учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

26

Учитель новой формации в меняющемся обществе-это компетенция духовно развитой, зрелой творческой личности, владеющей всеми педагогическими средствами, стремящейся к постоянному самосовершенствованию. Новая формация формируется, развивается через успехи, умения учителя. Требования к преподавателю в условиях рынка: конкурентоспособность, высокое качество образования, профессионализм, мастерство в методической работе. Стремление страны войти в мировое образовательное пространство, изменение образовательной парадигмы, формирование новой национальной модели требуют учителя с высокой профессиональной компетенцией, обучающего и воспитывающего поколение по-новому мыслящего будущего, с развитой культурой и сознанием мира. «Стать специалистом новой формации – одна из актуальных проблем сферы образования, которая призвана находить новые пути и методы в повышении качества образования, ориентированного на результат. В преобразовании образования, реформировании образовательного процесса учитель-исследователь и Учитель-лидер являются учителями новой формации. Сегодня во всем мире признается, что образование имеет огромное значение для экономического роста и благополучия граждан. Во всем мире пересматривается вопрос о том, какие образовательные системы дают будущим поколениям. В рамках этого вопроса «чему должны научиться дети, чтобы быть успешными в XXI веке?"и" каковы эффективные методы обучения?", а также основные вопросы. Эти вопросы тесно связаны с образовательной программой и педагогическими подходами, используемыми при реализации образовательной программы. Современный учитель приходит к обучению с большими потенциальными возможностями. Поэтому для сочетания их функциональной грамотности с профессиональным мастерством необходим андрогогический процесс, целенаправленно развивающий, формирующий, развивающий в образце образования, ориентированного на результат. В настоящее время все больше сторонников мысли о том, что для того, чтобы быть успешным, ученикам нужны знания, а также навыки. Это требует, чтобы учащиеся запоминали информацию, понимали полученные знания, понимали их и умели применять их в различных областях. Именно такое применение знаний позволяет учащимся овладеть широким спектром компетенций, которые часто называют "навыками ХХІ века". Его отличительной особенностью является то, что новое образование, ориентированное на результат, направлено не только на предметные знания и умения, но и на формирование навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения служит основой для развития навыков широкого спектра: функционального и творческого применения знаний, критического мышления, проведения исследовательских работ, использования информационно-коммуникационных технологий, применения различных способов общения, умения работать в команде и индивидуально, решать проблемы и принимать решения. Навыки широкого спектра являются залогом успеха ученика как в практике школьного образования, так и в будущем после окончания школы. Сегодня противоречия между требованиями общества к образованию и реальным состоянием образования обоснованы обновлением системы непрерывного педагогического образования на всех уровнях-до профессионального, вузовского, послевузовского. Основной целью Стратегии развития высшего образования Республики Казахстан является создание национальной модели высшего учебного заведения, способной обеспечить высокое качество образования и воспитания подрастающего поколения, формирование профессионально компетентного учителя на основе образования, ориентированного на результат. Помимо того, что учитель является профессионалом своего дела, он должен любить ребенка, уважать мнение и точку зрения ребенка, уметь слушать. В образовании профессиональным компетентным специалистом мы называем педагога-профессионала, который в совершенстве владеет своим предметом по специальности, способен создать